Четверг, 21.09.2017, 08:06
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 61 из 119«125960616263118119»
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ШелкДата: Среда, 03.04.2013, 17:21 | Сообщение # 901
Группа: Друзья
Сообщений: 1829
Награды: 64
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Но какие давать?
Вот и у меня такой же вопрос...


Татьяна
 
zubr1961Дата: Среда, 03.04.2013, 17:26 | Сообщение # 902
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Но какие давать?

Я бы класса с 4-го давала самые обычные - звуковые файлы. И пусть пишут мелодию или только ритм - это уж смотря какой диктант и смотря какая подготовка у ученика. 
А малышам можно и с подсказками: пусть научатся, пусть даже с подсказки. Со временем (я бы "переходным назвала 3-й класс) подсказок давать всё меньше и постепенно переключать на полную самостоятельную работу со звуком и с ритмом. 
Цитата (Песенка)
Сейчас мы с  4 классом вплотную приступили к работе с нотным редактором
 
С какой целью? Цель: научить работать в программе или что-то ещё, помимо этого?
 
ПесенкаДата: Среда, 03.04.2013, 18:43 | Сообщение # 903
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (zubr1961)
Цель: научить работать в программе или что-то ещё, помимо этого?


Ну, конечно научить работать в программе. Уже не мало.
Но овладение программой даёт и другие возможности для предмета
уже учатся набирать ритм
сами овладели техникой подписывания слов!
- сочинять мелодии (это я уже запланировала). Сами будут учить и очень хорошо, почти наизусть для того, чтобы отдать кому-то свою мелодию и проверять выученное другим исполнение
- подбирать второй голос
- сочинять фактурные этюды по заданным аккордам и свои
- сочинять ритмические, мелодические композиции для других классов (помладше)
- интервальные композиции для слухового анализа
- аккордовые
- смешанные
- интервалы-аккорды в ладу и вне
- малыши будут учиться набирать тексты мелодий
- малыши будут писать домашние диктанты
- более старшие будут писать диктанты в программе в классе (с наушниками) 
Не мало, по-моему.

И к переводному экзамену мы из этого списка сделаем достаточно, я думаю
На лето тоже будет задание с программой. И не только с боксом будут работать, с улидом...
 
notkaДата: Среда, 03.04.2013, 20:43 | Сообщение # 904
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Научиться владеть программами - это здорово! У меня был только один такой ученик. Я с ним изучала нотный редактор. С удовольствием сочинял, экспериментировал. Но, к сожалению, я сама мало чем владею, только элементарными навыками. 
Детям нравятся творческие формы работы. Сейчас у многих есть компьютер, но, по словам детей, они больше на них играют. Использовать их природное тяготение с пользой для сольфеджио очень интересная идея.
Татьяна Анатольевна, как у Вас работают малыши за компьютером? Сами, или им помогают родители? И с какого класса? Диктанты им можно давать и с подсказками отдельных фрагментов, а что попроще они могут и сами услышать. Или просто отметить тип движения мелодии, услышать и найти в каком такте движение по заданному обороту ( сам оборот написать с другой ноты, а они должны услышать с какой ноты он звучит в диктанте). Это, то что пришло в голову навскидку. Здесь надо пробовать и смотреть что будет больше получаться.
Я бы, если была возможность договориться с родителями, начала бы со Смарта. Очень уж им нравятся проекты нашего сайта. Мне, кажется, в этой программе больше возможностей для игровых форм работ. А вот, что проще для детей - это надо пробовать.
 
ПесенкаДата: Среда, 03.04.2013, 20:56 | Сообщение # 905
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (notka)
была возможность договориться с родителями, начала бы со Смарта.

 
Я им не владею. И пока не представляю ничего в этом направлении
 
Диктанты им можно давать и с подсказками отдельных фрагментов, а что попроще они могут и сами услышать
 
Вот я и спрашиваю, с какими подсказками?
 
И с какого класса?
с 1.
 
как у Вас работают малыши за компьютером? Сами, или им помогают родители?
 
Был он-лайн тест для 1 класса, родители помогали детям. И это обговаривалось и приветствовалось.
Несколько первачков попросили нотный редактор.
На лето дам всем.
 
 
 
ЮлияДата: Среда, 03.04.2013, 21:09 | Сообщение # 906
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Замечательно, что дети работают в нотном редакторе – видят собственную красивую работу и, главное, могут её услышать.
Диктанты, конечно, дома не повредят! Но ЧТО давать, наверное, надо опытным путём проверять: + к диктанту дать задание – обязательно рассказать, как ты его писал! Придётся всех индивидуально расспрашивать. Тогда можно делать вывод о проблемах, о материале, о форме диктанта.
 

Цитата zubr1961
Юлия, спасибо за диктант! Выбрана (или придумана) совершенно удивительная мелодия, в духе протяжных народных песен.
придумана!... хотела скачки от 1 ступени сделать...потом хотела 2-голосье, смотрю- канон выстраивается!
спасибо за отзывы!:) 

___________________________

 
HelenaДата: Среда, 03.04.2013, 21:37 | Сообщение # 907
Группа: Друзья
Сообщений: 1448
Награды: 31
Статус: Offline
Юлия! Спасибо за такой чудесный и красивый диктант! Визуальный колорит дополняется мягким тембром флейты. Звездочки замечательно вписываются в общий характер картинки. А уж когда потянешь за них - чудо! Выплывают нотки желтенькие как лунный свет. Очень хороша возможность варьирования подачи материала. В любой момент можно показать один из тактов, где возникли затруднения. Всё очень понравилось! up



По поводу диктантов.
Когда-то я проходила курсы повышения квалификации у Середы В.П. Он рассказывал много интересного про свои формы работы с детьми. И меня всегда тоже мучил вопрос: как успеть всё сделать на уроке, когда столько времени уходит на диктант. Я его спросила об этом, а он так просто сказал - а они пишут диктанты дома. Я спрашиваю - КАК? А он говорит: они научились писать диктанты и теперь пишут дома. Конечно, для меня это было удивлением, потому что ковыряться с работой над диктантом приходится и в 1, и во 2, и в 3 классах. (У него-то всё-таки поспособнее дети, ему попроще). Так что ни в 1, ни во 2-ом я бы не стала давать домой. Может быть, с 3-его класса попробовать. Но я бы давала уровень пониже классом для дома, а то и двумя. Тогда детям будет проще справиться с материалом и они охотнее будут выполнять это задание. А в классе можно время от времени давать материал уже нормального уровня соответственно году обучения и программе.
Вообще диктанты домой я практиковала всегда, но только уже с детьми поступающими, которые готовились в училище.
В этом году один мальчик пришел с нуля сразу во 2 класс, так получилось. Никак не хотела его брать, уговорили. Занимались дополнительно, дала навык написания диктантов и потом дала писать диктанты дома, но по 1-ому классу. Сначала не просто ему было, долго писал, я разрешила не ущемлять себя во времени. Потом как-то приходит и говорит, что уже легче стало, быстрее стал писать. Но оговорюсь - мальчик из хорошей семьи, мама заинтересована, следит за ребенком, да и сам мальчик неглупый, сообразительный. Так что он регулярно приносит мне дом. диктанты.
Еще в этом году такая история с диктантами. Одна выпускница - замечательная девочка, головка работает прекрасно, всегда училась на "пять" - вдруг пошла проблема с диктантами, прямо до слез. Какой-то барьер появился. Я дала ей на дом пописать диктанты 4 класса. Сделала это намеренно, чтобы снять именно эту психологическую проблему. Она старательно написала 2-3 диктанта, и на следующем уроке уже был диктант уровня 7 класса на "пять".
Не знаю, Татьяна Анатольевна, помогла ли я Вам чем-нибудь, но вот такие у меня были истории с домашними диктантами.


Сообщение отредактировал Helena - Среда, 03.04.2013, 21:37
 
notkaДата: Четверг, 04.04.2013, 08:52 | Сообщение # 908
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Вот я и спрашиваю, с какими подсказками?
 Здесь я ничего оригинального придумать не могу. Все варианты, знакомые мне, уже есть, в работах  Ваших и других коллег. Если давать подсказки с графиком для малышей, то необходима ссылка на расшифровку, если они не достаточно усвоили тот или иной оборот. А почему наши проекты не подходят для домашней работы? Из-за простоты? Но можно их усложнить, например, показывать не всю мелодию. Как вариант можно показывать вид движения мелодии через движение фигур, без показа ступеней (для более продвинутых детей).

Юлия, диктант замечательный. Красивая, запоминающаяся мелодия, сильно напоминает русские народные напевы. Фон точно сочетается с музыкой, красиво дополняя сам диктант. Обязательно понесу сегодня детям. Спасибо!
 
ПесенкаДата: Четверг, 04.04.2013, 12:41 | Сообщение # 909
Группа: Модераторы
Сообщений: 6059
Награды: 117
Статус: Offline
Цитата (notka)
Но можно их усложнить, например, показывать не всю мелодию.

 
Кто дома им будет показывать диктант фрагментами?%) 
 
Спасибо за советы!
Понятно стало, что надо давать мелодии без окончательного нотного текста. Перевод и запись уже труд для малышей.
Где-то не стоит показывать и точный ритм, тоже пусть сами дослушивают.
Мне кажется, что именно графики самые удобные для домашней работы.
На это я как-то сама и сориентировалась.
 
А то, что лучше всего писать диктанты без всяких оформлений - слушай мелодию и пиши! - кто ж возражает? К этому и стремлюсь.
 
Юля! Относительно того, что у них получается что-то красивое, заблуждаетесь.
Как я поняла, происходит у компа следующее: сидит, читает текст и щелкает по клавиши именно в том ритме, который "взбрёл в голову". Комп старательно всё это демонстрирует:D 
 
Вчера одна девочка прислала вариант без лиг-пауз-синкоп. Я обрадовалась.
Хотя бы у одного есть то, что можно будет показать всем.
Знаете, как это важно, когда хотя бы у одного получается нечто близкое в смыслу задания в его выполнении.
Теперь не отвертятся, буду переделывать.
Потому что и здесь был бы напряг - "уже сделал, зачем исправлять, у всех так же" и т.д
Ан, нет, дружочечки дорогие!
Задала сочинять мелодии и двухголосие. Напишу, что получится. А на самом деле жду этого с большим нетерпением.
 
zubr1961Дата: Пятница, 05.04.2013, 06:14 | Сообщение # 910
Группа: Друзья
Сообщений: 434
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Песенка)
Но овладение программой даёт и другие возможности для предмета уже учатся набирать ритм
сами овладели техникой подписывания слов!
- сочинять мелодии (это я уже запланировала). Сами будут учить и очень хорошо, почти наизусть для того, чтобы отдать кому-то свою мелодию и проверять выученное другим исполнение
- подбирать второй голос
- сочинять фактурные этюды по заданным аккордам и свои
- сочинять ритмические, мелодические композиции для других классов (помладше)
- интервальные композиции для слухового анализа
- аккордовые
- смешанные
- интервалы-аккорды в ладу и вне
- малыши будут учиться набирать тексты мелодий
- малыши будут писать домашние диктанты
- более старшие будут писать диктанты в программе в классе (с наушниками)  Не мало, по-моему.
 
- сочинять мелодии
- подбирать второй голос
- сочинять фактурные этюды по аккордовой схеме (а еще лучше - импровизировать)
- сочинять аккордовые и интервальные цепочки 
а ещё - досочинять "на ходу" фразы, предложения,
- подбирать аккомпанемент
- сочинять мелодию к только что записанной аккордовой цепочке
   ... вполне можно и "вручную", карандашом на бумаге, а уж потом проверять на инструменте - алгебру гармонией. Эстетика, конечно, страдает, но внутренний слух имеет огромный стимул для развития. Ведь результат нужно только в голове "сложить" и услышать. 

Ваши старшие будут писать диктанты в программе в классе с наушниками? А что за оборудование в классе?

Цитата (Песенка)
И к переводному экзамену мы из этого списка сделаем достаточно
Я на переводной запланировала:
- диктант с досочинением второго предложения,
- чтение с листа с подбором 
    - аккомпанемента - в различных ритмич. вариантах
    - второго голоса
- пение песен с самостоятельно подобранным аккомпанементом - одна - по выбору ученика, и штук 5-6 моих, "плановых", с конкретным заданием в каждой; Скрипачи и народники с духовиками поют  с ритмическим аккомпанементом. 
- записать гармоническую последовательность (7 аккордов) и сочинить к ней мелодию. Кто сможет - сыграет, применив ритмические формулы выученных жанров. Кто не сможет - тот просто сыграет аккордами или с басом. 

Цитата (notka)
Детям нравятся творческие формы работы.
  Если в голове у ребенка (или взрослого) есть идеи, то они есть. И наоборот. Задала на дом работу с диктантом - как обычно, досочинение своего варианта 2-го предложения, 2-го голоса и подбор аккомпанемента. Одна девочка принесла такой красивый подголосок, с самостоятельным ритмом, с красивыми распевами во время долгих длительностей в мелодии. Каждая половинная, каждая четверть с точкой были "продолжены" во втором голосе - красота! Вся группа отметила эту работу, и я поставила ей высший балл.
 
ЮлияДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:14 | Сообщение # 911
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline



http://files.mail.ru/8B62988DAE1E4E438B4026822FDC3423
Прикрепления: 5276944.png(31Kb) · 7573050.png(233Kb)
 
ЭмилияДата: Понедельник, 08.04.2013, 14:35 | Сообщение # 912
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Offline
Юлия, такая замечательная работа! Мне вообще нравится идея разрезных диктантов, а здесь еще не просто собрать надо, а выбрать правильный вариант из нескольких!

Только у меня почему-то ничего не возвращается обратно  :(_________________________________________

Я поняла: это у меня на работе 10 версия. Надо срочно обновить!

Добавлено (08.04.2013, 14:35)
---------------------------------------------
Обновила - здорово! Только, как по мне, если бы правильные варианты не вращались  wacko

Сообщение отредактировал Эмилия - Понедельник, 08.04.2013, 14:01
 
ЮлияДата: Понедельник, 08.04.2013, 15:33 | Сообщение # 913
Группа: Проверенные
Сообщений: 3388
Награды: 114
Статус: Offline
Цитата (Эмилия)
Только, как по мне, если бы правильные варианты не вращались
Этот конструктор только в 11 версии, в 10 нет.
А выбор анимации для этой опции невелик: или изчезновение (т.е. поле как бы поглощает объекты) - это не подходит для данного упражнения. Дальше - вот  это закручивание или вообще отсутствие анимации. Последнее -не очень интересно, просто поставил и всё. А крутится у меня очень быстро и где-то всего 1 сек., потом встаёт на место. Забавно и кажется ничему не мешает.
 
ШелкДата: Понедельник, 08.04.2013, 16:40 | Сообщение # 914
Группа: Друзья
Сообщений: 1829
Награды: 64
Статус: Offline
Юлия, спасибо за новый и интересный вариант диктанта! Замечательное задание - выбрать нужный фрагмент из нескольких представленных. Для нас это просто, а вот детям придется поработать, продемонстрировать внимание и умение читать тексты. У меня стоит Смарт10 и ничего не вращается и не возвращается. Но даже в таком виде можно использовать. Писать диктант с первым слайдом, ничего не выдвигая. А вот в завершении пропеть записанный диктант с демонстрацией его в центральной рамочке. А потом, можно и вариациями заняться, меняя фрагменты!

Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 08.04.2013, 17:59
 
notkaДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:11 | Сообщение # 915
Группа: Друзья
Сообщений: 1187
Награды: 52
Статус: Offline
Юлия, чудный диктант! Удобный  и быстрый в работе. Заставляет послушать, сопоставить, найти нужный вариант - хорошая работа для внутреннего слуха. Вариант с аккомпанементом поможет услышать плод своего труда в красивом оформлении. Спасибо!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Страница 61 из 119«125960616263118119»
Поиск: