Четверг, 25.04.2024, 07:35
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ПесенкаДата: Среда, 10.04.2013, 00:12 | Сообщение # 931
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Эмилия)
А интервальные подсказки - неужели первоклассники ТАКОЕ уже понимают ?


Спасибо.
да, 1 класс уже "по самую макушку" работают с интервалами. Нам осталось осилить сексты и септимы через обращение. Вот тут, я думаю, потрудимся.
Строят хорошо. Но более всего любят лото и определение на слух. Причем, выбирают и образные карточки, и цифровые. Умеют сами играть, определяют по руке на ф-но, когда я даю какой-нибудь большущий звуковой комплекс - что могу взять обеими руками. В этом и ищут интервалы.
Хорошо ориентируются в тоновом составе 2 и 3. Очень помогли тренажеры, которые я сделала именно на определение тонов и полутонов в самых разных вариантах сюжетных картинок. Например, лес с деревьями- ёжиком-медведем-грибами-цветами. Всё это расположено на клавиатуре.
Дети определяют тоновый состав каждой картинки - какое пространство занимает, например, медведь, определяется в тонах-полутонах.
Что-то я выкладывала сюда помнится...
Ждите еще диктанты, их много.
 
ЮлияДата: Среда, 10.04.2013, 13:35 | Сообщение # 932
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, можно Ваши пружинки использовать в Смарт как вариант столбицы?  Уж больно хороша идея и сами образы! И в интерактивной программе на них можно не просто указывать, но и "тянуть" вверх и вниз, как пружинки -по всем законам физики biggrin
 
ПесенкаДата: Среда, 10.04.2013, 13:56 | Сообщение # 933
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Используйте, Юля!
 
У меня еще есть вариант, вечером выложу.
 
ШелкДата: Среда, 10.04.2013, 15:44 | Сообщение # 934
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, замечательные диктанты! Прыгающие лягушки, растягивающиеся пружинки, меняющиеся узоры калейдоскопа - столько много новых и интересных эффектов! Удобные мелодии, но для первого класса я бы использовала только Такси. Лягушки и Пружинки - для детей постарше. Спасибо за интересные новинки!

Татьяна
 
ПесенкаДата: Среда, 10.04.2013, 18:03 | Сообщение # 935
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отправила вторую порцию диктантиков.
 
HelenaДата: Среда, 10.04.2013, 19:02 | Сообщение # 936
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Извините, что не сразу откликнулась на Ваши диктанты. Спасибо большое! Очень интересные сюжеты, пружинки такие замечательные, замечательные лягушки-квакушки, такси так интересно колесит по городу. Такое разнообразие идей!
А у меня вопрос: Ваш 1 класс с нуля начинает, или Вы уже работали с ними в подготовительном? Потому что для моих ребят, как и у других, явно сложноват уровень. Потянет только 2 класс.

Добавлено (10.04.2013, 19:02)
---------------------------------------------
Газета "Играем с начала" из интервью с А.Дадиомовым.
- Во многих школах появилась такая тенденция – детям почти не дают писать диктанты вплоть до выпускного экзамена. Как вы к этому относитесь?

- Диктант – сложнейшее задание для детей. В своих работах я писал о том, что «диктант», в принципе, неправильное название для того, что делают дети в музыкальных школах. Если писать диктанты, как того требуют методики, по памяти, то это уже не «диктант», а «изложение», или «изложение с элементами сочинения». Даже если давать детям писать музыкальный пример под диктовку, это все равно очень сложно. Есть два пути. Первый путь – честно давать детям диктанты каждый урок. Диктант вместе с предварительным разбором, настройкой, разбором ошибок выливается в 40 минут, это почти весь урок. Соответственно каждый урок проходит в диктанте. Есть второй путь – забыть про диктанты и спокойно заниматься другими видами работ. На выпускных экзаменах, в любом случае, диктант присылают из методического кабинета. Здесь, в свою очередь, также два пути – вскрыть диктант до экзамена, выучить с детьми или помочь детям, и все довольны; либо, как честно делаю я, сыграть ученикам диктант на экзамене и получить ожидаемый итог в виде преобладающего количества двоек. Я бы отменил диктант в музыкальных школах, по крайней мере, на экзаменах, было бы лучше заменить диктанты близкими формами работы или писать диктанты попроще и пореже. Тем, кому диктанты действительно нужны, я даю диски, они пишут диктанты дома, приносят мне на проверку, и, следует отметить, это дает колоссальные результаты.

 
begdenДата: Среда, 10.04.2013, 20:56 | Сообщение # 937
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Вальс с пружинками замечательный! Мелодия удобная, пружинки ещё и длительности подсказывают, парад моделей в конце так выразителен! Хочется такую игрушку забрать себе!
   Пути-дорожки - просто класс. Да, вчера был очень похожий диктант, но этот не стал повторением. Кадр выстроен профессионально, а подсказки-дорожки - просто чудная находка!
   Пчёлки с улитками - ещё одно закрепление понятия музыкальных дорожек. Если в первый раз глазам трудно схватить мелодическую ленту, то при обращении к этому принципу во второй, в третьей мелодиях этот процесс становится гораздо проще! А как здорово звучат заключительные аккорды! Браво-брависсимо!!! Татьяна Анатольевна!!!
 
notkaДата: Среда, 10.04.2013, 21:19 | Сообщение # 938
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
"Пути дорожки" - замечательное упражнение для малышей. Паравозик привозит в такие очаровательные домики и игрушечного детства. Интересный тембр, как из какого-то детского мультика, напоминает звучание шкатулки.
"Пчёлки и улитки" - диктант на поступенное движение. Ох, как такие диктанты необходимы на начальном этапе! Пока услышится и поймётся куда движется мелодия не один километр проехать и проползти придется.
Какой очаровательный "Вальс с пружинками"! Мелодия так и просится на нотный стан.
Цитата (begden)
Хочется такую игрушку забрать себе!
Знакомое желание. smile
Татьяна Анатольевна, большущее спасибо за такую щедрость. hands
 
HelenaДата: Среда, 10.04.2013, 23:01 | Сообщение # 939
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Наверное, можно рассматривать диктанты как своеобразные мультсериалы с продолжением. То пружинки, то куклы с пружинками, а есть и "дорожная серия". Думаю, ребятам должны понравиться такие диктанты, ведь они такие занимательные, и музыка прямо-таки кукольная! Спасибо!
Татьяна Анатольевна! В "Куклах с пружинками" ведь размер 3/4? А то у Вас там надпись 2/4. Может, Вы забыли поменять? У кого-нибудь есть такой же размер? Посмотрите, пожалуйста.
 
ПесенкаДата: Среда, 10.04.2013, 23:31 | Сообщение # 940
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
мультсериалы с продолжением

 
Так невольно происходит, Елена. Пока думаешь и ищещь нужное, точно зная о сложившихся образах и сюжете - это одно. И у меня такое бывает далеко не всегда. Точнее, всегда наоборот - ищешь что-то или просто так, или все-таки по определенному направлению, но без малой надежды на удачу, и вдруг что-то цепляет. Это находка.
И уже от нее уже идут варианты, пока не исчерпаешь свои фантазии.
Так получилось с пружинками, с карандашами.
И еще есть "серии".
А вот относительно размера спасибо.
Мыслился изначально в 2-х
 
ЭмилияДата: Среда, 10.04.2013, 23:56 | Сообщение # 941
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Мелодия  Пружинок просто очаровывает табакерочным тембром, Пчелка -  невероятно красивыми арпеджио в конце, а Пути-дорожки - сигнальными секундами. Замечательные картинки, все продумано до мелочей и сделано с большим вкусом и выдумкой. Думаю, ребята с удовольствием будут петлять  smile музыкальными тропками и осваивать новые горизонты. 

Великолепное продолжение! Спасибо Вам за то, что делитесь
 
ШелкДата: Четверг, 11.04.2013, 17:02 | Сообщение # 942
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо Вам за новые диктанты и за ту радость, которую Вы дарите нам! Такие добрые, сказочные и по-настоящему детские проекты! Чудесное оформление - и видео ряд, и тембровые краски. Посмотрела диктанты по нескольку раз - разглядывала=разгадывала мелодию и любовалась картинками. Вы как добрая волшебница всегда восхищаете и завораживаете своими работами!

Татьяна
 
ПесенкаДата: Четверг, 11.04.2013, 18:30 | Сообщение # 943
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
спасибо
Елена спрашивала о детях. Я их получила в 3 четверти. интервалы до этого они не знали
 
ЮлияДата: Четверг, 11.04.2013, 18:53 | Сообщение # 944
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Очень яркие и интересные диктанты-лабиринты. Многофункциональные проекты!  Каждый из них можно поставить на стоп-кадр и распеваться в ладу, "тренируясь" в путях-дорожках... Можно по этой схеме определять и повторять мотивчики на слух ("эхо"), можно  и самим ученикам сочинять небольшие фразы, водя пальчиком на стоп-кадре по этим же игрушкам, лягушкам и т.д. 
Это может быть работой в классе, а на дом дать это же (уже знакомое) видео уже в качестве диктанта для грамотной записи.
Наглядные, эффективные, выразительные схемы-сюжеты!
 
ЮлияДата: Четверг, 11.04.2013, 19:19 | Сообщение # 945
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Helena)
На выпускных экзаменах, в любом случае, диктант присылают из методического кабинета. Здесь, в свою очередь, также два пути – вскрыть диктант до экзамена, выучить с детьми или помочь детям, и все довольны; либо, как честно делаю я, сыграть ученикам диктант на экзамене и получить ожидаемый итог в виде преобладающего количества двоек.
Не поняла - он кажется в ЦМШ работает...какое-то лукавство -стали бы там держать преподавателя с "преобладающим количеством двоек". И сольфеджио в спец. школах не 45 минут и не 70 мин., гораздо больше.
Там, как раз, можно себе позволить нормально учить писать диктанты.

Цитата (Helena)
Тем, кому диктанты действительно нужны, я даю диски, они пишут диктанты дома, приносят мне на проверку, и, следует отметить, это дает колоссальные результаты.
Опять же... а кому в спец. школах диктанты не нужны?
______________________________________________________________________________________

домашние диктанты, конечно, экономят время урока, чего там говорить...
Но это во многом "тёмная лошадка". Просто принесённый записанный диктант ни о чём не говорит. Всё равно надо спрашивать - за сколько написал, что было трудно, что легко...какой диктант был легче - этот или предыдущий? как ты его писал? по фразам, с конца, отдельно ритм, по порядку? и т.д.
И всё это индивидуально анализировать - есть ли прогресс?... плюс надо хорошо знать характер ученика - правду ли говорит? может, сам ни одной ноты не пишет...
biggrin теперь посчитайте, сколько на этот анализ времени уйдёт...
Ну я уж и не говорю о том, что прежде чем давать диск и отправлять в свободное плавание, нужно вообще-то научить способам написания диктанта, подобрать каждому свой способ и убедиться, что ученик более-менее усвоил эту технологию...
кто хоть раз готовил учеников ( с обычными данными), например, для поступления куда-нибудь, тот, возможно, со мной согласится - ни урока без диктанта, на домашнее написание с диска (хотя у меня есть очень хороший гнесинский   диск) особенно не надеялась. По ходу написания столько мелких советов дашь, всяких хитростей, уловок ( в том числе психологических) - ну где он (она) их возьмёт? smile

А в обычных группах, будь моя воля, я бы сделала, как во Франции - играть по частям, прибавляя такты.
Молодцы - они реально учат человека "снимать" музыку. А для чего ещё диктанты? Мне приходится иногда снимать, в том числе и партитуры. Так что, себе количество проигрываний ограничить? biggrin Между прочим, очень быстро получается снимать прямо по такту: включаешь -записываешь "с одного раза" tongue и так дальше. Уж точно, гораздо проще, чем стараться запомнить целую фразу или предложение, а потом включать, чтобы ошибки исправить... smile
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: