Четверг, 18.04.2024, 03:18
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ПесенкаДата: Четверг, 07.03.2013, 19:43 | Сообщение # 886
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Жанна! У меня ссылка выдает только первый слайд... sad я уверена, что этот Ваш диктант замечательный и очень соскучилась по вашим проектам weep
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.03.2013, 14:04 | Сообщение # 887
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Жанна! очень красивый диктант!
Я все время слушаю Ваши аранжировки и опять поражаюсь хорошему исполнению. У меня получается точечно, нет легато... рваные какие-то мелодии. И с аранжировками также.
Какой у Вас приём для такого звучания? Что делаете?
 
ЖАНЧИКДата: Пятница, 08.03.2013, 20:26 | Сообщение # 888
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Эмилия, спасибо за оригинальные стихи!
Спасибо, Татьяна Анатольевна!Честное слово, никаких секретов нет. Мне всегда кажется, что все мои фонограммы очень примитивные. А Ваши аранжировки для меня само совершенство.  Мелодию миди пишу в Мейджике. Переношу в Бэнд и вибираю стили. А раньше только в Мейджике набирала фортепианную партию.
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.03.2013, 20:31 | Сообщение # 889
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Но почему же у Вас так хорошо, а у меня плоховато, Жанна!
Как в мейджике набираете? Почему у меня звучит все стаккатно?!!!
 
ЖАНЧИКДата: Пятница, 08.03.2013, 20:41 | Сообщение # 890
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
У меня демо  версия  Мейджика. Постоянно переустанавливаю.  Ноты набираю  на  фп-нной клавиатуре. А почему звучит стаккатно? Может быть Юлия разбирается в этом? Так жаль, что не могу помочь.
 
ЮлияДата: Пятница, 08.03.2013, 23:43 | Сообщение # 891
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Вообще, фортепиано в Мейдике довольно некрасивое. Большей выразительности можно добиться, регулируя динамику каждой ноты.  Иллюзия легато может быть, если извратиться и написать, например, вот так:

Прикрепления: 7980643.jpg (57.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.03.2013, 23:50 | Сообщение # 892
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
wacko И Вы так набираете, Юля?
 
ЮлияДата: Пятница, 08.03.2013, 23:54 | Сообщение # 893
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А когда я набирала одноголосное фортепиано в Мейджике? Вроде даже никогда!
Или другой тембр делаю, а если ф-но в партитуре - делаю октавные удвоения и, кажется, всегда на фоне какой-нибудь педали - аккордами скрипок, например.
 
LadnaДата: Вторник, 12.03.2013, 15:10 | Сообщение # 894
Группа: Удаленные





Жанна, мастерски сделанный диктант! Спасибо за весеннюю свежесть красочного фона, за оригинальные, все больше распускающиеся ступени - котики, за красивую аранжировку!  Очень весенняя, радостная и такая своевременная работа! flower
 
ЮлияДата: Среда, 03.04.2013, 11:59 | Сообщение # 895
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Диктант  в  фа миноре.  Уровень  примерно   4 кл. и дальше.
Техника оформления позволяет использовать  муз. текст как «обычный»  диктант (изначально пустой нотный стан);  как фото-диктант ( изначально весь текст на
стане, потом  он  постепенно убирается). Также можно поместить
на стан фрагменты диктанта или ритмический рисунок.

На втором слайде этот же диктант в форме канона. Верхний
голос  дан, ученики должны послушать
двухголосный вариант, определить, что это канон, определить  «шаг»  канона,
в итоге –спеть.

Технические пояснения.
1 слайд.
Звёздочка наверху – звук на фортепиано. Флейта справа – звук
на флейте.
Выявление текста: звёздочки внизу аккуратно тянуть вверх до
нужного уровня.  Каждый такт двигается
отдельно.
2 слайд.
Звук: двойная флейта -2 голоса, флейта внизу – один голос (
для «подстраивания»  канона).
Выявление текста: 2 голос на верхней строчке – звёздочку наверху
аккуратно тянуть влево.
2 голос на нижней строчке -
звёздочку на скрипичном ключе аккуратно тянуть вверх.





Прикрепления: 1121231.png (350.7 Kb) · 8595582.png (542.1 Kb) · 7404459.png (76.8 Kb) · 3543946.jpeg (13.2 Kb)
 
ШелкДата: Среда, 03.04.2013, 15:01 | Сообщение # 896
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
[b]Юлия,[/b] 
Спасибо! Очень интересный диктант и канон. Понравилось использование нового тембра - флейты. Звучит очень кантиленно! Замечательный тембровый вариант. Интересные находки со звездочками=тактами - ожно варьировать читаемую запись диктанта. Да и сама мелодия диктанта интересная - и мелодичесая линия, и ритм. Понравился и канон: удобная запись, особенно в цветовом решении голосов. Работу можно растянуть на несколько уроков - сначала записать диктант, а потом поработать над исполнением канона.


Татьяна
 
ПесенкаДата: Среда, 03.04.2013, 15:15 | Сообщение # 897
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я тоже сейчас делаю диктанты, но в "старой" технике biggrin .
вот о чем думала при создании проектов: я хочу давать диктанты домой.
И получается, что писать-то их и не так сложно, если учесть, что мы всегда даем не только подсказки с графиком, но и саму мелодию.
Возникает понятная ситуация - может быть 1-2 и будут писать через паузу, хотя и с такой "помощью" писать можно тоже без напряжения, просто нота за нотой.
Если давать график с мелодией, то здесь хотя бы какая-то работа планируется.
Для урока всё, что у нас есть подходит, а вот для домашней работы?
И поэтому понасочиняла для малышей достаточно много, с тетрахордами-ступенями-графиком, подвижными фигурками, конечно. И мелодию собираюсь дать только одноголосную.
Скажите пожалуйста, что вы думаете относительно домашних диктантов?
Если я даю 3-4 классу дактанты без "картиночного антуража", то из всех их напишут в лучшем случае 1-2.
Сейчас мы с  4 классом вплотную приступили к работе с нотным редактором, они пробуют набирать текст своих ритмодов. Пока получается так, как должно быть - ритм и слова написаны, а прочесть в ритме не возможно, сплошные лиги, точки, паузы, синкопы сумасшедшие.
Но и эту "кашу", потому что сделали сами, пытаются читать. Спрашиваю, как учил?
Отвечают, что слушал ритм и говорил слова.
пусть для первого раза и так, всё равно есть польза, только пробовать начали...
Вот подумала, может быть им давать сочинение мелодий с выучиванием их - сам сочинил, сам и пой.
Или сочинять будут для своих друзей...
Ищу пути для диктанта и через эту форму.
напишите своё мнение, очень нуждаюсь в советах, девочки
 
zubr1961Дата: Среда, 03.04.2013, 15:40 | Сообщение # 898
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо за диктант! Выбрана (или придумана)  совершенно удивительная мелодия, в духе протяжных народных песен. Заслушалась мелодией и залюбовалась великолепным графическим выполнением диктанта, красивыми фоновыми картинками и очень уместными и подходящими по "тональности" диктанта звездочками. 
Многослойность проекта заслуживает наивысших похвал: с этим диктантом можно работать и как с диктантом (причем, в нескольких разновидностях оного) , и как с ритмическим упражнением, и как с двухголосным вокализом - каноном, и как с проектом по теории музыки. 
Очень глубокая и объемная работа. И невероятно красивая!
 
ШелкДата: Среда, 03.04.2013, 16:25 | Сообщение # 899
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
я хочу давать диктанты домой
А я бы не рискнула... Даже в классе некоторые ждут визуальной подсказки и пишут буквально "с листа". Хотя это только мое мнение... Какой-то вариант нужно придумывать для домашней работы...
Цитата (Песенка)
с  4 классом вплотную приступили к работе с нотным редактором
Вот это здорово! Дети освоят нотную запись в редакторе. А все справляются с такими заданиями? Для некоторых такое задание, наверное, будет трудным в техническом плане...
Татьяна Анатольевна, Вы всегда создаете что-то новое и интересное!


Татьяна
 
ПесенкаДата: Среда, 03.04.2013, 16:41 | Сообщение # 900
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Татьяна!
Пока это было первым заданием. Программой очень интересуются.
Директор обещает факультативный час именно на программы. В субботу принесут свои ноуты у кого есть, и кому разрешат.
Нет, диктанты надо давать домой. На уроке на них уймища времени уходит.
пусть и дома поковыряются
попробуем...
Но какие давать?
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: