УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Четверг, 07.03.2013, 19:43 | Сообщение # 886 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Жанна! У меня ссылка выдает только первый слайд... я уверена, что этот Ваш диктант замечательный и очень соскучилась по вашим проектам
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:04 | Сообщение # 887 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Жанна! очень красивый диктант! Я все время слушаю Ваши аранжировки и опять поражаюсь хорошему исполнению. У меня получается точечно, нет легато... рваные какие-то мелодии. И с аранжировками также. Какой у Вас приём для такого звучания? Что делаете?
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Пятница, 08.03.2013, 20:26 | Сообщение # 888 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Эмилия, спасибо за оригинальные стихи! Спасибо, Татьяна Анатольевна!Честное слово, никаких секретов нет. Мне всегда кажется, что все мои фонограммы очень примитивные. А Ваши аранжировки для меня само совершенство. Мелодию миди пишу в Мейджике. Переношу в Бэнд и вибираю стили. А раньше только в Мейджике набирала фортепианную партию.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.03.2013, 20:31 | Сообщение # 889 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Но почему же у Вас так хорошо, а у меня плоховато, Жанна! Как в мейджике набираете? Почему у меня звучит все стаккатно?!!!
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Пятница, 08.03.2013, 20:41 | Сообщение # 890 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| У меня демо версия Мейджика. Постоянно переустанавливаю. Ноты набираю на фп-нной клавиатуре. А почему звучит стаккатно? Может быть Юлия разбирается в этом? Так жаль, что не могу помочь.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 08.03.2013, 23:43 | Сообщение # 891 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Вообще, фортепиано в Мейдике довольно некрасивое. Большей выразительности можно добиться, регулируя динамику каждой ноты. Иллюзия легато может быть, если извратиться и написать, например, вот так:
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 08.03.2013, 23:50 | Сообщение # 892 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| И Вы так набираете, Юля?
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 08.03.2013, 23:54 | Сообщение # 893 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| А когда я набирала одноголосное фортепиано в Мейджике? Вроде даже никогда! Или другой тембр делаю, а если ф-но в партитуре - делаю октавные удвоения и, кажется, всегда на фоне какой-нибудь педали - аккордами скрипок, например.
|
|
| |
Ladna | Дата: Вторник, 12.03.2013, 15:10 | Сообщение # 894 |
Группа: Удаленные
| Жанна, мастерски сделанный диктант! Спасибо за весеннюю свежесть красочного фона, за оригинальные, все больше распускающиеся ступени - котики, за красивую аранжировку! Очень весенняя, радостная и такая своевременная работа!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 03.04.2013, 11:59 | Сообщение # 895 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Диктант в фа миноре. Уровень примерно 4 кл. и дальше. Техника оформления позволяет использовать муз. текст как «обычный» диктант (изначально пустой нотный стан); как фото-диктант ( изначально весь текст на стане, потом он постепенно убирается). Также можно поместить на стан фрагменты диктанта или ритмический рисунок.
На втором слайде этот же диктант в форме канона. Верхний голос дан, ученики должны послушать двухголосный вариант, определить, что это канон, определить «шаг» канона, в итоге –спеть.
Технические пояснения. 1 слайд. Звёздочка наверху – звук на фортепиано. Флейта справа – звук на флейте. Выявление текста: звёздочки внизу аккуратно тянуть вверх до нужного уровня. Каждый такт двигается отдельно. 2 слайд. Звук: двойная флейта -2 голоса, флейта внизу – один голос ( для «подстраивания» канона). Выявление текста: 2 голос на верхней строчке – звёздочку наверху аккуратно тянуть влево. 2 голос на нижней строчке - звёздочку на скрипичном ключе аккуратно тянуть вверх.
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 03.04.2013, 15:01 | Сообщение # 896 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| [b]Юлия,[/b] Спасибо! Очень интересный диктант и канон. Понравилось использование нового тембра - флейты. Звучит очень кантиленно! Замечательный тембровый вариант. Интересные находки со звездочками=тактами - ожно варьировать читаемую запись диктанта. Да и сама мелодия диктанта интересная - и мелодичесая линия, и ритм. Понравился и канон: удобная запись, особенно в цветовом решении голосов. Работу можно растянуть на несколько уроков - сначала записать диктант, а потом поработать над исполнением канона.
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 03.04.2013, 15:15 | Сообщение # 897 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я тоже сейчас делаю диктанты, но в "старой" технике . вот о чем думала при создании проектов: я хочу давать диктанты домой. И получается, что писать-то их и не так сложно, если учесть, что мы всегда даем не только подсказки с графиком, но и саму мелодию. Возникает понятная ситуация - может быть 1-2 и будут писать через паузу, хотя и с такой "помощью" писать можно тоже без напряжения, просто нота за нотой. Если давать график с мелодией, то здесь хотя бы какая-то работа планируется. Для урока всё, что у нас есть подходит, а вот для домашней работы? И поэтому понасочиняла для малышей достаточно много, с тетрахордами-ступенями-графиком, подвижными фигурками, конечно. И мелодию собираюсь дать только одноголосную. Скажите пожалуйста, что вы думаете относительно домашних диктантов? Если я даю 3-4 классу дактанты без "картиночного антуража", то из всех их напишут в лучшем случае 1-2. Сейчас мы с 4 классом вплотную приступили к работе с нотным редактором, они пробуют набирать текст своих ритмодов. Пока получается так, как должно быть - ритм и слова написаны, а прочесть в ритме не возможно, сплошные лиги, точки, паузы, синкопы сумасшедшие. Но и эту "кашу", потому что сделали сами, пытаются читать. Спрашиваю, как учил? Отвечают, что слушал ритм и говорил слова. пусть для первого раза и так, всё равно есть польза, только пробовать начали... Вот подумала, может быть им давать сочинение мелодий с выучиванием их - сам сочинил, сам и пой. Или сочинять будут для своих друзей... Ищу пути для диктанта и через эту форму. напишите своё мнение, очень нуждаюсь в советах, девочки
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Среда, 03.04.2013, 15:40 | Сообщение # 898 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо за диктант! Выбрана (или придумана) совершенно удивительная мелодия, в духе протяжных народных песен. Заслушалась мелодией и залюбовалась великолепным графическим выполнением диктанта, красивыми фоновыми картинками и очень уместными и подходящими по "тональности" диктанта звездочками. Многослойность проекта заслуживает наивысших похвал: с этим диктантом можно работать и как с диктантом (причем, в нескольких разновидностях оного) , и как с ритмическим упражнением, и как с двухголосным вокализом - каноном, и как с проектом по теории музыки. Очень глубокая и объемная работа. И невероятно красивая!
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 03.04.2013, 16:25 | Сообщение # 899 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) я хочу давать диктанты домой А я бы не рискнула... Даже в классе некоторые ждут визуальной подсказки и пишут буквально "с листа". Хотя это только мое мнение... Какой-то вариант нужно придумывать для домашней работы...Цитата (Песенка) с 4 классом вплотную приступили к работе с нотным редактором Вот это здорово! Дети освоят нотную запись в редакторе. А все справляются с такими заданиями? Для некоторых такое задание, наверное, будет трудным в техническом плане... Татьяна Анатольевна, Вы всегда создаете что-то новое и интересное!
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 03.04.2013, 16:41 | Сообщение # 900 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Татьяна! Пока это было первым заданием. Программой очень интересуются. Директор обещает факультативный час именно на программы. В субботу принесут свои ноуты у кого есть, и кому разрешат. Нет, диктанты надо давать домой. На уроке на них уймища времени уходит. пусть и дома поковыряются попробуем... Но какие давать?
|
|
| |