Пятница, 19.04.2024, 12:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
HelenaДата: Вторник, 09.04.2013, 10:45 | Сообщение # 916
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо! Хороший вариант работы над диктантом! Пора мне и дома установить 11-ю версию, а то ничего не происходит с неправильными вариантами. smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 18:36 | Сообщение # 917
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Невероятно много проектов!!!
 
Я отправила диктантики в личку. если кого-то пропустила, пишите
 
Проблема еще одна появилась. При записи в мейджике хрипы и киксы появились. Они и выскакивали иногда, но теперь часто и слушать неприяно.
У вас так было?
 
ЮлияДата: Вторник, 09.04.2013, 19:20 | Сообщение # 918
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Из этих  трёх  диктантов по уровню сложности для моего 1 класса точно подойдёт Такси (очень смешная там настройка с секундами). Лягушки - уже труднее, интонация петляет.  В Лягушках не хватает подчёркнутой сильной доли - или динамику каждой ноты можно отрегулировать в Мейджике, или каким нибудь колокольчиком подчеркнуть? С ровным ритмом и одинаковой динамикой мелодия как-то рассыпается на ноты, значит -хуже запоминается.
Ученики с 1 класса приучаются и к интервальным, двухголосным диктантам - здОрово!!

Пружинки по дизайну -точно, лидер! Так классно они растягиваются - все вместе напоминают один музыкальный инструмент. Хочется подёргать, поиграть! Для диктанта - для моих трудновато, долго провозятся. Трудная 1 интонация - с 5 на 3, к тонике не приходит, опирается на 7 ст., да ещё ломаное доминантовое трезвучие.
Вы, Татьяна Анатольевна, говорили про домашние диктанты. Возможно, для этой формы подойдёт- они наверняка подбирать на инструменте будут, потыкаться полезно... А в классе - долго и трудно ( я про 1 класс  говорю).

Если только по фразам работать...хотя не люблю я диктант на фразы разбивать, лучше пусть уровень будет легче, но слушать всегда целиком.
По фразам можно для устной расшифровки взять, наверное...
Огромная благодарность за проекты!
Татьяна Анатольевна, я Вам не присылаю смартовские проекты, чтобы не растерялись и не лежали пока мёртвым грузом.  Если будет у Вас программа стоять, сообщите сразу, я в одной папочке всё пришлю. smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 20:16 | Сообщение # 919
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Специально ничего не выделяла в лягушках. Пусть покопаются.
Эти диктанты я буду давать домой, в классе действительно много времени уйдёт.
посмотрим...
Спасибо, Юля!
 
А качество картинок мутное? А в фонограмме киксы есть или щелчки?
У меня застопорилась работа именно из-за этих проблем.
А диктантов еще много есть
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 20:21 | Сообщение # 920
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Все диктанты делаю для своего 1 класса. Вот начну давать, тогда и напишу - что и как получается у ребят
 
Я закопалась со всякими проектами и совсем руки не доходят до новых программ. Проекты толком посмотреть не могу, то опять скор закончился, то мой комп капризничает...
Обязательно посмотрю, Юля!
Оставляю на лето эту работу и самообучение тоже.
Я обязательно обращусь за ссылками.
Спасибо.
 
ЮлияДата: Вторник, 09.04.2013, 20:33 | Сообщение # 921
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
А качество картинок мутное? А в фонограмме киксы есть или щелчки? У меня застопорилась работа именно из-за этих проблем.
У меня всё качественно выглядит и звучит.
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 20:46 | Сообщение # 922
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юля!
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 20:59 | Сообщение # 923
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии. Это относится и к такси.
Но мелодия может быть более витиеватая, для запоминания сложная.
Как назвать такой диктант, а?
 
begdenДата: Вторник, 09.04.2013, 21:02 | Сообщение # 924
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Юлия, яркий и нужный диктант! Спасибо вам огромное за тот шквал проектов, который вы непрерывно создаёте и так добросердечно всем раздаёте. Честно, я с большим опозданием смотрю многие работы, которые появляются на сайте. Потом приходится разыскивать страницы, на которых велось обсуждение того или иного проекта, чтобы хотя бы понять, что там к чему.
Татьяна Анатольевна, ваши диктанты посмотрела. Как всегда - всё супер! Появилось много секунд, так необычно и здорово! Когда начала смотреть такси, долго не могла понять, это надо записывать? surprised Оказалось, настройка шла. Классно придумано с движением мелодии как будто дорога вьётся. И вроде бы всё рядом, а попробуй  успей повернуть.

Диктант с пружинками - это нечто! Как вы это сделали? Ну просто цирк! Интервальные подсказки не очень подсказывают, здесь для первоклассника, да и для второклассника работа серьёзная и медленная, скорее для отдельного вида построения. Во всяком случае, если говорить о моих учениках.
Лягушки - мелодия не так и проста. Ой, ну где вы таких классных моделек нашли? Особенно тоника меня уморила biggrin
 
ЮлияДата: Вторник, 09.04.2013, 21:05 | Сообщение # 925
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата (Песенка)
Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии.
По сути это и есть "расшифровка", так как ступени показаны. Жанр наполовину теоретический, наполовину слуховой. 
Слуховая работа - запомнить мелодию! ведь ступени не по одной показываются. Также чисто слуховая работа (если нет подсказок) -определение ритма.
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.04.2013, 21:29 | Сообщение # 926
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Алла! спасибо большое!
лягушек, значит, переделывать надо... ой и неохотааааааааааа... посмотрю, что детвора скажет...
они у меня много дома копаются, полезно.
 

Юля! огромное спасибо за подсказку о темпе, я никогда его не меняла, а тут возникла необходимость. Без Вас не нашла бы.
О методической форме диктанта с расшифровкой как понятнее написать - как назвать эту работу?
Одной бы фразой....
 
notkaДата: Вторник, 09.04.2013, 21:56 | Сообщение # 927
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, какие классные диктанты! Для первоклассников просто находка. "Пружинки" чудные! Как Вам удалось их растягивать?! Понравилось, что звучит мелодия в разных темпах. Есть время и для размышлений и можно в темпе спеть мелодию. В "Такси" привлекло графическое перемещение мелодии. Я так тоже прошу ребят изображать мелодию диктанта в тетради до записи нотами. Здесь хорошая помощь в виде ступеней. Есть от чего оттолкнуться, если быть внимательным. "Лягушки" - хороший материал для слуховой и практической работы над интервалами. В темпе продумать интервал и прослушать его - это много нужно потрудиться! 

Юля, сегодня попробовала Ваш диктант с первоклассниками, очень им он понравился. Найти правильный вариант, пропев внутренним слухом по три предложенные фразы не такое уж и легкое задание. Кто ориентировался по ритму, кто-то по концам фраз, а в конце поняли, что надо вслушиваться в движение мелодии. Сам процесс поисков очень оказался для них увлекательным. Спасибо!
 
solnce13Дата: Вторник, 09.04.2013, 22:11 | Сообщение # 928
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Юлия, диктант с каноном очень красивый, проникновенный. Хорошо подобран фон, дополнительные элементы (звездочки, изображения инструментов, "появление" нотного текста). Удобно работать с диктантом по тактам. Есть возможность решать разные методические задачи. Единственное, что смутило - запись канона. Перекрещивание голосов не очень удачно смотрится. Диктант-конструктор интересная игра - задание с вариантами ответов. Хорошо оформленное. Позволяет именно услышать мелодию, а потом её собрать, а не просто подобрать нужные детали.
Татьяна Анатольевна, шикарные диктанты! Все такие разные и по оформлению, и по звучанию! Все они такие яркие, красочные,  с колоритными персонажами! Думаю, что малыши, будут в восторге. 
Цитата (Песенка)
Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии. Это относится и к такси. Но мелодия может быть более витиеватая, для запоминания сложная.
Как назвать такой диктант, а?
По-моему, менять название не стоит. Это тот же диктант, только подсказок больше.  Вы же не даете полностью мелодию с ритмом и подписанными ступенями. На счет разгадывания не знаю. Пока ещё не использовала ничего на практике (на работу выйду только в сентябре).  Это, наверное, зависит от того, на что дети в первую очередь обращают внимание. Слушают мелодию или смотрят на подсказки. Для меня на первом месте во всех диктантах - мелодия. Подсказки рассматривала только при втором, третьем просмотре. smile
"Такси" - самый простой, на мой взгляд, проект для написания. Преобладает поступенное движение, второе предложение повторяет первое. "Пружинки" сложнее, но мелодия хорошо ложится на слух. А вот с "Лягушками"  намного сложнее. Это и размер 3/4, и само построение мелодической линии. В последних тактах почему-то потерялось ощущение трёхдольности. 
Очень понравилось музыкальное оформление. Использовано необычное (по звучанию) двухголосное вступление - здорово! И тембры подобраны оригинально.


Ирина
 
ЭмилияДата: Вторник, 09.04.2013, 23:36 | Сообщение # 929
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Песенка, спасибо огромное за новые работы! У меня создалось впечатление, что Вы вышли на какой-то новый виток в творчестве  surprised И  результат - настолько необычный! Пересмотрела каждую работу по нескольку раз!

Интервальные вступления завораживают с первых звуков, и поневоле включаешься в анализ.  
Такси, на мой взгляд - самый простой для написания. Здорово Вы обрисовали дорогу из школы домой с подсказками-карандашами  biggrin - дети будут в восторге!

Лягушки - замечательно подобран фон и персонажи, его заселяющие smile .  И квакающее вступление (замечательная выдумка!) - для завершение общего впечатления. Сама мелодия, на мой взгляд, не очень сложная, только мне за первым прослушиванием тоже не хватало опоры на первую долю в двух последних тактах. Но если это задание выполнять дома - Вы правы, пусть послушают несколько раз, потрудятся...  А интервальные подсказки - неужели первоклассники ТАКОЕ surprised уже понимают ? Или это тоже для того, чтобы потрудились?

Пружинки - просто бесподобная задумка! Только мне кажется, что здесь мелодия вся - как на ладони (т.е. на блюдечке). Будут ли записывать по слуху или просто срисуют с экрана? А идея с калейдоскопом, подзвученным таким невероятно красивым тембром - это как воспоминания из детства (старый советский мультик). 
В Пружинках картинка менее четкая, чем в предыдущих работах, но это как будто подчеркивает ностальгическое впечатление  smile

 Я бы так охарактеризовала представленный в этих диктантах вид работы: "Расшифровка мелодии по логической схеме".
 
LadnaДата: Среда, 10.04.2013, 00:09 | Сообщение # 930
Группа: Удаленные





Татьяна Анатольевна, диктанты суперинтересные!  Очень разная подача мелодии во всех трех, особенно в "Такси" без JPS не обойдешься! smile
 Согласна с предыдущими постами, что Вы создали диктанты для логической расшифровки мелодий, где включается не только слух и  зрение, но и шевелятся усердно мозги!
И картинки и звук - без ощутимых  "багов",во всяком случае, с первого раза и не заметишь.
Очень понравились "Пружинки" - остроумная выдумка с растяжками и легко подсказанная мелодия.
У "Лягушек" и "Такси" - необычная настройка - квакающая и сигналящая, а вот мелодии -  хорошенько поводят за нос малышей, только успевай записывать!   
Спасибо!
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: