УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Helena | Дата: Вторник, 09.04.2013, 10:45 | Сообщение # 916 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо! Хороший вариант работы над диктантом! Пора мне и дома установить 11-ю версию, а то ничего не происходит с неправильными вариантами.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 18:36 | Сообщение # 917 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Невероятно много проектов!!! Я отправила диктантики в личку. если кого-то пропустила, пишите Проблема еще одна появилась. При записи в мейджике хрипы и киксы появились. Они и выскакивали иногда, но теперь часто и слушать неприяно. У вас так было?
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 09.04.2013, 19:20 | Сообщение # 918 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Из этих трёх диктантов по уровню сложности для моего 1 класса точно подойдёт Такси (очень смешная там настройка с секундами). Лягушки - уже труднее, интонация петляет. В Лягушках не хватает подчёркнутой сильной доли - или динамику каждой ноты можно отрегулировать в Мейджике, или каким нибудь колокольчиком подчеркнуть? С ровным ритмом и одинаковой динамикой мелодия как-то рассыпается на ноты, значит -хуже запоминается. Ученики с 1 класса приучаются и к интервальным, двухголосным диктантам - здОрово!!
Пружинки по дизайну -точно, лидер! Так классно они растягиваются - все вместе напоминают один музыкальный инструмент. Хочется подёргать, поиграть! Для диктанта - для моих трудновато, долго провозятся. Трудная 1 интонация - с 5 на 3, к тонике не приходит, опирается на 7 ст., да ещё ломаное доминантовое трезвучие. Вы, Татьяна Анатольевна, говорили про домашние диктанты. Возможно, для этой формы подойдёт- они наверняка подбирать на инструменте будут, потыкаться полезно... А в классе - долго и трудно ( я про 1 класс говорю).
Если только по фразам работать...хотя не люблю я диктант на фразы разбивать, лучше пусть уровень будет легче, но слушать всегда целиком. По фразам можно для устной расшифровки взять, наверное... Огромная благодарность за проекты! Татьяна Анатольевна, я Вам не присылаю смартовские проекты, чтобы не растерялись и не лежали пока мёртвым грузом. Если будет у Вас программа стоять, сообщите сразу, я в одной папочке всё пришлю.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 20:16 | Сообщение # 919 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Специально ничего не выделяла в лягушках. Пусть покопаются. Эти диктанты я буду давать домой, в классе действительно много времени уйдёт. посмотрим... Спасибо, Юля! А качество картинок мутное? А в фонограмме киксы есть или щелчки? У меня застопорилась работа именно из-за этих проблем. А диктантов еще много есть
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 20:21 | Сообщение # 920 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Все диктанты делаю для своего 1 класса. Вот начну давать, тогда и напишу - что и как получается у ребят Я закопалась со всякими проектами и совсем руки не доходят до новых программ. Проекты толком посмотреть не могу, то опять скор закончился, то мой комп капризничает... Обязательно посмотрю, Юля! Оставляю на лето эту работу и самообучение тоже. Я обязательно обращусь за ссылками. Спасибо.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 09.04.2013, 20:33 | Сообщение # 921 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) А качество картинок мутное? А в фонограмме киксы есть или щелчки? У меня застопорилась работа именно из-за этих проблем. У меня всё качественно выглядит и звучит.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 20:46 | Сообщение # 922 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Юля!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 20:59 | Сообщение # 923 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии. Это относится и к такси. Но мелодия может быть более витиеватая, для запоминания сложная. Как назвать такой диктант, а?
|
|
| |
begden | Дата: Вторник, 09.04.2013, 21:02 | Сообщение # 924 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Юлия, яркий и нужный диктант! Спасибо вам огромное за тот шквал проектов, который вы непрерывно создаёте и так добросердечно всем раздаёте. Честно, я с большим опозданием смотрю многие работы, которые появляются на сайте. Потом приходится разыскивать страницы, на которых велось обсуждение того или иного проекта, чтобы хотя бы понять, что там к чему. Татьяна Анатольевна, ваши диктанты посмотрела. Как всегда - всё супер! Появилось много секунд, так необычно и здорово! Когда начала смотреть такси, долго не могла понять, это надо записывать? Оказалось, настройка шла. Классно придумано с движением мелодии как будто дорога вьётся. И вроде бы всё рядом, а попробуй успей повернуть.
Диктант с пружинками - это нечто! Как вы это сделали? Ну просто цирк! Интервальные подсказки не очень подсказывают, здесь для первоклассника, да и для второклассника работа серьёзная и медленная, скорее для отдельного вида построения. Во всяком случае, если говорить о моих учениках. Лягушки - мелодия не так и проста. Ой, ну где вы таких классных моделек нашли? Особенно тоника меня уморила
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 09.04.2013, 21:05 | Сообщение # 925 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Песенка) Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии. По сути это и есть "расшифровка", так как ступени показаны. Жанр наполовину теоретический, наполовину слуховой. Слуховая работа - запомнить мелодию! ведь ступени не по одной показываются. Также чисто слуховая работа (если нет подсказок) -определение ритма.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.04.2013, 21:29 | Сообщение # 926 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Алла! спасибо большое! лягушек, значит, переделывать надо... ой и неохотааааааааааа... посмотрю, что детвора скажет... они у меня много дома копаются, полезно.
Юля! огромное спасибо за подсказку о темпе, я никогда его не меняла, а тут возникла необходимость. Без Вас не нашла бы. О методической форме диктанта с расшифровкой как понятнее написать - как назвать эту работу? Одной бы фразой....
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 09.04.2013, 21:56 | Сообщение # 927 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, какие классные диктанты! Для первоклассников просто находка. "Пружинки" чудные! Как Вам удалось их растягивать?! Понравилось, что звучит мелодия в разных темпах. Есть время и для размышлений и можно в темпе спеть мелодию. В "Такси" привлекло графическое перемещение мелодии. Я так тоже прошу ребят изображать мелодию диктанта в тетради до записи нотами. Здесь хорошая помощь в виде ступеней. Есть от чего оттолкнуться, если быть внимательным. "Лягушки" - хороший материал для слуховой и практической работы над интервалами. В темпе продумать интервал и прослушать его - это много нужно потрудиться!
Юля, сегодня попробовала Ваш диктант с первоклассниками, очень им он понравился. Найти правильный вариант, пропев внутренним слухом по три предложенные фразы не такое уж и легкое задание. Кто ориентировался по ритму, кто-то по концам фраз, а в конце поняли, что надо вслушиваться в движение мелодии. Сам процесс поисков очень оказался для них увлекательным. Спасибо!
|
|
| |
solnce13 | Дата: Вторник, 09.04.2013, 22:11 | Сообщение # 928 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Юлия, диктант с каноном очень красивый, проникновенный. Хорошо подобран фон, дополнительные элементы (звездочки, изображения инструментов, "появление" нотного текста). Удобно работать с диктантом по тактам. Есть возможность решать разные методические задачи. Единственное, что смутило - запись канона. Перекрещивание голосов не очень удачно смотрится. Диктант-конструктор интересная игра - задание с вариантами ответов. Хорошо оформленное. Позволяет именно услышать мелодию, а потом её собрать, а не просто подобрать нужные детали. Татьяна Анатольевна, шикарные диктанты! Все такие разные и по оформлению, и по звучанию! Все они такие яркие, красочные, с колоритными персонажами! Думаю, что малыши, будут в восторге. Цитата (Песенка) Я вот не знаю, как точнее теперь назвать форму диктанта, где действительно на первый план выходит разгадывание мелодии. Это относится и к такси. Но мелодия может быть более витиеватая, для запоминания сложная. Как назвать такой диктант, а? По-моему, менять название не стоит. Это тот же диктант, только подсказок больше. Вы же не даете полностью мелодию с ритмом и подписанными ступенями. На счет разгадывания не знаю. Пока ещё не использовала ничего на практике (на работу выйду только в сентябре). Это, наверное, зависит от того, на что дети в первую очередь обращают внимание. Слушают мелодию или смотрят на подсказки. Для меня на первом месте во всех диктантах - мелодия. Подсказки рассматривала только при втором, третьем просмотре. "Такси" - самый простой, на мой взгляд, проект для написания. Преобладает поступенное движение, второе предложение повторяет первое. "Пружинки" сложнее, но мелодия хорошо ложится на слух. А вот с "Лягушками" намного сложнее. Это и размер 3/4, и само построение мелодической линии. В последних тактах почему-то потерялось ощущение трёхдольности. Очень понравилось музыкальное оформление. Использовано необычное (по звучанию) двухголосное вступление - здорово! И тембры подобраны оригинально.
Ирина
|
|
| |
Эмилия | Дата: Вторник, 09.04.2013, 23:36 | Сообщение # 929 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Песенка, спасибо огромное за новые работы! У меня создалось впечатление, что Вы вышли на какой-то новый виток в творчестве И результат - настолько необычный! Пересмотрела каждую работу по нескольку раз!
Интервальные вступления завораживают с первых звуков, и поневоле включаешься в анализ. Такси, на мой взгляд - самый простой для написания. Здорово Вы обрисовали дорогу из школы домой с подсказками-карандашами - дети будут в восторге!
Лягушки - замечательно подобран фон и персонажи, его заселяющие . И квакающее вступление (замечательная выдумка!) - для завершение общего впечатления. Сама мелодия, на мой взгляд, не очень сложная, только мне за первым прослушиванием тоже не хватало опоры на первую долю в двух последних тактах. Но если это задание выполнять дома - Вы правы, пусть послушают несколько раз, потрудятся... А интервальные подсказки - неужели первоклассники ТАКОЕ уже понимают ? Или это тоже для того, чтобы потрудились?
Пружинки - просто бесподобная задумка! Только мне кажется, что здесь мелодия вся - как на ладони (т.е. на блюдечке). Будут ли записывать по слуху или просто срисуют с экрана? А идея с калейдоскопом, подзвученным таким невероятно красивым тембром - это как воспоминания из детства (старый советский мультик). В Пружинках картинка менее четкая, чем в предыдущих работах, но это как будто подчеркивает ностальгическое впечатление
Я бы так охарактеризовала представленный в этих диктантах вид работы: "Расшифровка мелодии по логической схеме".
|
|
| |
Ladna | Дата: Среда, 10.04.2013, 00:09 | Сообщение # 930 |
Группа: Удаленные
| Татьяна Анатольевна, диктанты суперинтересные! Очень разная подача мелодии во всех трех, особенно в "Такси" без JPS не обойдешься! Согласна с предыдущими постами, что Вы создали диктанты для логической расшифровки мелодий, где включается не только слух и зрение, но и шевелятся усердно мозги! И картинки и звук - без ощутимых "багов",во всяком случае, с первого раза и не заметишь. Очень понравились "Пружинки" - остроумная выдумка с растяжками и легко подсказанная мелодия. У "Лягушек" и "Такси" - необычная настройка - квакающая и сигналящая, а вот мелодии - хорошенько поводят за нос малышей, только успевай записывать! Спасибо!
|
|
| |