Пятница, 26.04.2024, 11:56
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ШелкДата: Среда, 07.11.2012, 15:00 | Сообщение # 841
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
lilyshecka-Лиля, посмотрела ваш диктант "Южная ночь". Понравилась мелодия диктанта - добавился диктант с использованием гармонического вида минора! Двухголосие очень красивое и стоит проработки! Замечательная картина фон, но мне не хватило присутствия каких-то героев в этом диктанте... А вот по поводу работы со звуком - я отдаю Вам все свои похвалы (я так не умею).

Татьяна
 
ЮлияДата: Среда, 07.11.2012, 15:20 | Сообщение # 842
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Шелк)
Замечательная картина фон, но мне не хватило присутствия каких-то героев в этом диктанте...

Почему? smile
Это такие загадочные звуки ночи, звуки гор -вот они, персонажи! respect
 
lilysheckaДата: Среда, 07.11.2012, 20:48 | Сообщение # 843
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Мне персонажей почему то сразу не хотелось. Когда фон рисовала, сразу образно представила как под мерное движение четвертей зажигаются звезды. Да и какие персонажи ночью? tongue Совы?
Очень смущало вот что - в диктантах, которые представлены в изобилии на сайте, действие происходит как правило в центре экрана. А у меня сместилось на самый верх. По этому поводу переживала. Сейчас дорабатываю подсказки для нижнего голоса и появятся новые "персонажи" как раз в центре экрана.
А по поводы работы со звуком это Вы меня, Татьяна, перехваливаете. Я совсем не умею. Диктант набирала в Бенде, убрав стиль, и выбрав тембр. Вот на этом мои умения пока ограничиваются. biggrin
 
ПесенкаДата: Среда, 07.11.2012, 21:09 | Сообщение # 844
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (lilyshecka)
Очень смущало вот что - в диктантах, которые представлены в изобилии на сайте, действие происходит как правило в центре экрана. А у меня сместилось на самый верх. По этому поводу переживала

Не всё в диктантах в центре, Лиля. А центр и есть "центр" вообще-то.
И переживать уж и не стоило.
Делайте так, как считаете нужным.
Вы здесь являетесь самым оригинальным воплотителем идей - и картинки, и музыка, и воплощение - всё авторское. Вот это ценно.
В Ваши проекты анимацию бы добавить - цены бы не было им, ведь и детали можете сами нарисать.
Только делаете всё медленно, жутко медленно.
Темпа не хватает Вам для продуцирования...
Только пожалуйста не пишите про семью, детей, стирку, работу и пр. - это не относится к творческому процессу НИКАК!
Он есть и был, и будет САМ ПО СЕБЕ!
 
ПесенкаДата: Четверг, 08.11.2012, 13:12 | Сообщение # 845
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Лиля! Какой замечательный двухголосный диктант получился hands
очень наглядно! И красиво!
Как Вам кажется, это хорошо, что деревьев не было, а потом волшебно выросли? Они создадут помехи, если с самого начала будут...
И все-таки, если бы Вы их нарисовали, а не вставили шаблоны, было бы более гармонично... Ваш фон именно тот, который должен быть, отстраненно, тепло, просторно, а шаблоны такие кудрявые... что-то изменилось от них... упростилось как-то.
Как думаете?
Но и так очень хорошо!!!!
Лунные подсказки - чудо!
Очень здорово! Молодчина!
Еще делайте!
 
ЮлияДата: Четверг, 08.11.2012, 19:44 | Сообщение # 846
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Лунные подсказки - чудо!

Ага, красота! flower

Очень интересный диктант! Гармоническое сопоставление ладов во второй половине; конец на "доминанте" с мерцанием дважды гармонического лада.
И ещё интереснее, когда вся фактура перед глазами!
Лилия, только ноты из редактора надо "подводить": сами видите, они теряют чёткость, особенно перекрашенные.
Я, когда немного текста, всегда в Смарте набираю - там всё экспортируется "жирно" и чётко. flower
 
lilysheckaДата: Четверг, 08.11.2012, 19:53 | Сообщение # 847
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, согласна, что рисованые деревья были бы лучше, но тогда пришлось бы переделывать полностью, потому что второй раз фон таким же не нарисовать. Обидно, что сразу о двухголосии не подумала.
Юлия, с нотами правда беда. Еще когда делаю прозрачной подложку, она полностью у меня не убирается, остаются проплешины некрасивые. Спасибо за совет, попробую в Смарте.
 
ШелкДата: Четверг, 08.11.2012, 20:28 | Сообщение # 848
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Двухголосный диктант пересматривала несколько раз. Интересно было последить за мелодией одного и другого голоса. Лунные дорожки - хорошая находка. Добавленные деревья оживили картинку. А вот на начало диктанта взглянула по-новому - открылся колорит южной ночи. smile Залюбовалась!!!
После каникул понесу своим детям - пусть вспомнят лето и поработают!


Татьяна
 
OlisДата: Пятница, 16.11.2012, 09:01 | Сообщение # 849
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Все пишут о последних работах (к сожалению, я с ними ещё не успела познакомиться). Буду благодарна, если авторы поделятся ссылками.
А пока напишу о тех проектах, которые есть у меня в наличии, и о которых я не успела написать раньше - "Плетень", "Кузя и Красуля", "Шут", "Восточная принцесса".

Во всех диктантах отчётливо проступает рука Мастера. Поражает обилие творческих находок, интереснейших режиссёрских решений. Татьяна Анатальевна, Вы - неподражаемый сценарист-мультипликатор!!! Это же надо - столько всего напридумывать-насочинять и - воплотить!!!

Плетень - наверное, самый живописный диктант (из всех мне знакомых)! Музыкальная заставка, моментально приковывая взгляд, настраивает слух в нужную тональность. Всевозможные горшки-чайники-кастрюли-банки, "заселившие" плетень сначала в качестве ступеней, а затем в виде ритмических фигур, выполняют ещё и просветительскую функцию: ведь современные дети и понятия не имеют, что плетень служил нашим бабушкам "сушилкой для посуды". А тут - такая наглядность! Очень познавательно!
Появление персонажей с подсказками - уже другой вид наглядности. Увалень-Медведь очень точно соответствует тембру инструмента. Кстати, маленький размер Медведя можно обыграть, сказав, что он карликовый (есть же карликовые деревья!). А на выкаблучивания Зайца без смеха вообще смотреть невозможно! Я поначалу только и наблюдала, как он лапу то в одну, то в другую сторону выворачивает! И только потом уже обратила внимание на движение мелодии. Подсказки других зверей не только помогают написать диктант - они между делом "освежают" в памяти теоретические понятия (трезвучие, секунда, реприза). Но самые "показательные" подсказки, конечно же, у Козы - весь мелодический рисунок, как на ладони. Немножечко огорчила излишняя "зашифрованность" нотного текста - и нотный стан, и сами нотки (кроме ёжика) почти незаметны на лесном фоне. Правда, об этом забываешь сразу, как только появляются танцующие герои в финале - "Лебединое озеро" отдыхает! Татьяна Анатольевна! Спасибо за чудесную, полную веселья, лесную сказку!

Кузя и Красуля - какой блестящий подбор персонажей-участников! Судя по разнообразию коров-ступенек, кастинг был проведён с особой тщательностью! В этом проекте всё необыкновенно натурально, естественно (перекрашенная Красуля - не в счёт!)! Летние каникулы в детстве всегда проводила в деревне - потому и зелёные лужайки, и разноцветные домики-избушки, и речка с песчаными откосами, и коровье стадо, и кудахтанье курицы, и писк цыплят, и соло петуха, и вообще, всё что есть в кадре и за кадром, - всё до боли знакомо! И как же любопытно, с каким юмором всё это "завёрнуто" в проект! Сюжет выше всяких похвал! Какой там диктант? Поиски Красули - вот главная цель урока! И что самое удивительное - каждый новый поворот событий несёт с собой не только новые реплики-диалоги, но и новое музыкальное сопровождение. Только-только успел войти в один ритм - и снова надо переключаться! Проект развивает не только слух, но и реакцию, и чувство юмора! Класс!!!

Добавлено (16.11.2012, 09:01)
---------------------------------------------
Шут - здесь тоже, как в двух предыдущих диктантах, и комикс, и мультфильм, но уже для более взрослых деток - с более сложной мелодией, с новыми ритмическими группами. Нет слов, как понравились и выбранная тематика, и персонажи (чего стоят ужимки шута в мясной лавке и колоритная фигура торговца мясом с елейным выражением на лице), и музыка в различных "ипостасях" - величаво-торжественная, "рыцарская" в начале; лёгкая и подвижная, как сам шут, на подсказках; "трубадурская" в двухголосии (замечательная аранжировка!) и вновь помпезная в тандеме с подвижной в мультфинале! Самое удивительное, что несмотря на разнообразие стилей, они ВСЕ подходят к теме диктанта (которая, в свою очередь, очень подходит к облику шута!), отображая те или иные события на экране! Вот это - профессионализм!!! Спасибо за необыкновенную средневековую историю!

Восточная принцесса - это не диктант, это гипноз!!! Красочные витражи (которые я поначалу приняла за ступени), роскошные павлины, хрупкая фигурка танцовщицы, озвученная томной восточной мелодией, в начале на фоне изысканного ритмического сопровождения, а затем в сочетании с прозрачной, но оттого не менее эффектной гармонической поддержкой, нетрадиционное преподнесение нотного текста, уходящего вглубь залы и разделённого на фразы с помощью цвета, движущиеся по кругу световые отблески и завершающая композицию галерея восточных образов - все элементы, собранные воедино, захватывают сознание и волю. И уже не хочется ни о чём думать. Хочется лишь только слушать и созерцать, созерцать и слушать... Ваш проект, Татьяна Анатольевна, ещё раз подтвердил: "Восток - дело тонкое!" Браво!

 
ПесенкаДата: Суббота, 17.11.2012, 08:54 | Сообщение # 850
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Огромное спасибо, Ольга, за такие развёрнутые методические рецензии. Читать их удовольствие для авторов! Сколько подмеченного Вами в работах!! Именно сейчас, когда прошло время с момента создания, я вновь проследила с Вашей помощью те "дорожки", из которых складывался постепенно тот или другой фильм.
Вы попросили прислать другие работы, и я сделаю это обязательно.
 
OlisДата: Пятница, 07.12.2012, 09:40 | Сообщение # 851
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Людмила, похоже, паровозик стал Вашим талисманом! У Вас уже есть ритмический и интонационный проекты с подобной тематикой. Теперь в коллекцию добавился диктант! Первая реакция - КРУ-У-ТО (это я об оформлении)! На этот раз Ваш паровозик никуда не спешит, у него другие задачи: собрать поблёскивающие огоньками звёзды-ритмы в вагончики-ступеньки и с помощью подсказок-линий проиллюстрировать движение мелодии! Великолепная идея и достойное воплощение! Картинка с падающими звёздами (можно загадывать желания!) - зрелище очень притягательное само по себе, а здесь эффект ещё больше усиливается благодаря глубокому синему фону и гармоничному сочетанию цветов! Дальнейшее убаюкивание-катание зверюшек получилось каким-то даже торжественным, больше похожим на "Гимн ночи", чем на "Колыбельную" - наверное, из-за аранжировки.

Quote (Шелк)
я даже подумала, что и анимацию Вы сделали сами!
У меня была точно такая же мысль! Переход от диктанта к мультику практически незаметен - всё в одной гамме, одних размеров. Нужно было очень постараться, чтобы всё свести к одному знаменателю. Людмила, спасибо за столь незаурядную во всех отношениях колыбельную!

Добавлено (20.11.2012, 09:35)
---------------------------------------------
Quote (Песенка)
Сколько подмеченного Вами в работах!

(Очень захотелось выделить эти слова Ольги -Ю.Савватеева)

Татьяна Анатольевна, подмечать начинаешь только тогда, когда работаешь сам, и знаешь, скОлько труда вложено в тот или иной, казалось бы, малюсенький пунктик проекта. Говорить об этом можно много, но поймёт меня только тот, кто на себе испытал "муки творчества".
Поэтому сейчас я хочу обратиться к "другой стороне медали": на собственном примере попробую объяснить (большей частью для новичков), чтО даёт написание отзывов тому, кто их пишет. Когда неоднократно просмотришь чей-либо проект, непроизвольно он начинает "крутиться в голове", и ты начинаешь видеть не только плюсы или минусы предложенной работы - появляются собственные варианты использования проекта на уроках (помимо тех, что представлены автором), выстраивается очень чёткий, точный, конкретный план работы с роликом, благодаря чему при дальнейшем использовании проекта удаётся избежать всех (или почти всех) "подводных камней", предвидеть любые неожиданности. Так что отзыв нужен не только и не столько автору (мастерство коллег растёт с каждым днём!), сколько педагогу, получившему "ценную посылку".


Юля, Вы меня прямо в "краску вогнали" - и в прямом, и в переносном смыслах! shy

Добавлено (07.12.2012, 09:37)
---------------------------------------------
Наконец меня появилась возможность написать о последних работах в этой теме.

Южная ночь - Лиля, от души хочется поздравить Вас с успешным дебютом! Ваш диктант произвёл неизгладимое впечатление! Кавказские мотивы читаются повсюду: и в живописи, и в мелодии, и в двухголосной записи. Удачно всё - и горы-ступени, и "путеводная" звезда, меняющая свой размер по ритму, и месяц-пауза, переплетённые с гибкой, витиеватой мелодией и тембрами духовых инструментов (как жаль, что нет в музыкальных редакторах дудука - но и так очень эффектно звучит!), и нотный стан, похожий на рассеянный свет луны, и необычные "лунные" подсказки во 2-м голосе. Разделение по цвету устойчивых и неустойчивых ступеней тоже хорошо вписалось в общий фон проекта. Двухголосный вариант выглядит естественным продолжением первой части. Какое изумительное, красивое на слух и очень удобное для записи, у Вас получилось двухголосие! И как художественно и в то же время наглядно Вы его изобразили! Очень понравилось, как выстроена работа по голосам: Вы предлагаете прямо на экране при одновременном звучании обоих голосов проследить линию каждого из них по отдельности. Интересно окончание мелодии - на V ступени. Я, когда "Пирамиды" записывала, тоже сначала поставила доминанту в конце. Но потом подумала, что 2 классу рановато такие каденции давать, и переделала концовку. А у Вас получилось великолепно! Спасибо за столь поэтичный двухголосный пейзаж! И - творите ещё!

Татьяна Анатольевна, без преувеличения, ВСЕ Ваши последние диктанты - настоящие жемчужины! Что ни работа - то шедевр! Как МНОГО ВСЕГО в каждом из них!!! И какой высокий уровень!

Рыцари ордена Огненного Дракона - какая мощная харизма у этого диктанта! суровый природный фон, броские фигурки рыцарей в доспехах и, конечно же, главный "виновник событий" - Дракон!!! Мелодия сразу же "легла на слух"! Не могу согласиться с коллегами - совсем, ну ни капельки не чувствуется пентатоника! У нас с детьми есть такая песенка-мотив на запоминание кварты (из учебника Е. Осколовой): "Смелый рацырь на коне скачет в замок при луне". И первые ассоциации, которые рождает кварта, сыгранная как раз в ритме с шестнадцатыми, (восьмая-две шестнадцатых-четверть с точкой-три восьмых) - это рыцари! Поэтому для меня и моих учеников предложенный диктант - стопроцентное попадание в образ! И мелодия с квартовыми повторениями-секвенциями, и ритм,и тембры, и рыцарские зарисовки - всё просто в десятку!!! Правда, после первого просмотра я была уверена, что на экране идёт сражение. Но, прочитав комментарии, немного удивилась. Оказывается, полёты Дракона - не что иное, как посвящение в рыцари! Вот это сюж-е-ет!!! В могущественной силе дракона убеждает монументальность органного унисона (блистательная экспозиция, вытекающая из плавного, созвучного "грёзам-фантазиям", вступления!) Во втором проведении темы тембр уже не такой грозный, но дракон всё равно приводит в "священный трепет", извергая пламя в виде стрелок-подсказок (ещё один оригинальный ход!). Что касается моего восприятия гармонизации - опять не соглашусь, что она "всё стёрла". Наоборот, в её "будничном" звучании слышатся и цокот лошадиных копыт, и бряцание оружия, и переговаривания путников, и далё-ёкие горизонты - словом, всё то, что занимает время рыцарей "между подвигами". Спасибо за новый поворот в творчестве, за диктант-балладу!

Добавлено (07.12.2012, 09:38)
---------------------------------------------
Турнир - Татьяна Анатольевна, теперь Вы у нас ещё и постановщик трюков! В первую очередь, поразила сама ИДЕЯ показа двухголосия! Благодаря необычайной наглядности проект можно использовать в младших классах для первоначального знакомства с видами голосоведения - благо, в наличии имеется полный "комплект": тут тебе и прямое, и косвенное, и параллельное, и противоположное! Детям будет намного легче "ухватить" суть понятий, наблюдая за перемещениями рыцарей, чем просто отслеживать движение голосов по нотному тексту.
Второе, что приводит в искренний восторг, - само двухголосие, исполненное в двух тембровых вариантах, несмотря на мажор, - сдержанно-строгое, торжественно-величавое, подкреплённое не менее благородными звучаниями аранжировок! Третий повод для восторгов - очень красивая графика: что фон со скалами, что ступени-камни, что гербовые ступени, что лучники, что интервальные символы - всё до того гармонично и грамотно соединилось в полноценном спектакле! Глядеть - не наглядеться, слушать - не наслушаться! Но и это ещё не всё!!!
За выразительным внешним антуражем скрыт огромный творческий потенциал: в работе с проектом имеются задания "на любой вкус"! Хотите слушать? Пожалуйста, - тембральное двухголосие на выбор! Хотите писать? Пожалуйста! - можно следить за поединком голосов и запоминать их движение, а можно попытаться расшифровать интервальную партитуру! Хотите петь? - Без проблем! Кому-то по душе придётся верхний голос, а кому-то по диапазону удобнее спеть нижний. И, наконец, когда вся работа выполнена, можно насладиться зрелищем поединка в мультипликационном варианте.
В заключение хочется сказать, что художественная и методическая ценность "рыцарских хроник" (включая и "Дракона", и "Шута") находится на таком высоком уровне, что достигнуть его можно разве что в мечтах! Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваши неустанные поиски и за весь "рыцарский цикл"!

Добавлено (07.12.2012, 09:39)
---------------------------------------------
Грюши - этот диктант совершенно другого плана, одноголосный, но с не менее сложной "начинкой". Объективно оценивая возможности своих детей, с уверенностью могу сказать: написать за один (!) урок такой музыкальный пример моим 4-классникам будет не под силу. И дело тут вовсе не в септакордах - просто мои ученики психологически не готовы к таким длинным "дистанциям". Да и время урока слишком ограничено - нужно успеть включить другие формы работы. Поэтому придётся разбивать на части. С другой стороны - почему бы не продлить удовольствие и не поработать над диктантом в несколько этапов?
Диктант оказалася интересным не только с музыкальной точки зрения: благодаря Елене углубились познания в литературной области - спасибо за информацию! А Вам, Татьяна Анатольевна, - за повод познакомиться!
В этом проекте вновь пальму первенства держит мелодия - многофункциональная и в то же время как будто простая, я бы даже сказала - "беззаботная", которую почему-то очень захотелось "художественно просвистеть". Нисколько не сомневаюсь, что мелодия сочинялась под "грЮши", а не наоборот, потому что взаимопроникновение музыкального образа и художественного - идеальное! И подпрыгивающие грЮшевые физиономии, и строгий носатый официант с подносом, и спортивного вида девочка, и сбившаяся с ног официантка, и летающая подсказка-стрекоза (двойная на повторах звука), и красочный фон с грушевыми деревьями - всё взаимосвязано, всё служит одной цели - ПОМОЧЬ услышать-увидеть-запомнить-записать. Поскольку диктант на форуме "разложен по полочкам", не вижу смысла останавливаться на его слагаемых. Скажу только, что с такой нетрадиционной, яркой мелодией и не менее яркой иллюстрацией к ней вполне можно было отказаться от традиционного показа мультика: гримасничающие грюши затмили всех и вся! Татьяна Анатольевна, спасибо, что балуете нас такими "деликатесами"!

В "Светлячках" и "Звездочётах" - очень, очень красивые мелодии! Напевные, идущие от самого сердца, проникающие в душу, местами - жалобные, местами - вызывающие умиление. Нереально красивая музыка, вызывающая какие-то непонятные, ностальгические чувства!

Несмотря на похожесть проектов (отмеченные коллегами ночная тематика, натуральный минор, колыбельные ритмо-интонации, сказочные тембры инструментов - то бархатисто-певучие, то звеняще-прозрачные), "Светлячки" всё же получились более тёплыми, задушевными - и в музыкальном отношении, и в эмоциональном плане. На то они и СВЕТлячки!

"Звездочёты" нисколько не уступают им ни в картинности видео (чего стОит один фон звёздного неба, не говоря уже о колыбельках, в ритм с музыкой заполняющихся плюшевыми мишками, о красноречивых фигурках звездочётов, с помощью указки-телескопа подсказывающих движение мелодии, о подобранном "в тему" мультфильме!), ни в выразительности мелодии, ни в красоте гармоний (натуральный минор - просто сказка!). Вот только инструментовка здесь получилась (думаю, что намеренно) более холодная - как олицетворение звёздного неба, как ускользающая иллюзия-сновидение. Очень удивила кварта в секвенции - она так искусно завуалирована с помощью ритма! Вместо призывных возгласов в её интонации явственно ощущаются покачивания колыбели. Сначала недоумевала - как же так? Потом разобралась: убаюкивающий эффект получился благодаря двойному повторению вершины интервала. Если бы дублировалось основание - впечатление было бы противоположным. Поразительно!
Нотный текст смотрится на карте звёздного неба, как её неотъемлемая часть. Единственная неувязочка - в записи нот. Я своих детей учу, что нотную запись на новой строке мы ВСЕГДА начинаем со скрипичного (или басового) ключа - даже если нужно записать всего одну ноту! А здесь ключ присутствует только в самом начале. Понятно, что мелодия даётся по фразам, как продолжение, но строчки-то каждый раз новые!!! Придётся рассказывать ученикам о "технических сложностях" создания проектов!

Добавлено (07.12.2012, 09:40)
---------------------------------------------
Про "Светлячков" хочется сказать одно - волшебство звучит в каждом такте! Правда, открывается оно не сразу, а постепенно... Маленький намёк на сказку появляется во вступлении, а потом исчезает, прячется, оставляя только маленькую связующую ниточку - мелодию. На первый взгляд, она ничем не примечательна: движение по звукам аккордов сменяется квартовыми интонациями. Да и низкий тембр, вполне созвучный образу месяца и ночным фоновым краскам, ничем "не выдаёт" сказочное развитие событий. С момента появления светлячков начинаются "волшебные превращения": сначала изменяется тембр, затем художественно "прописанная" на экране мелодия (как эффектно подсвечены здесь нотки!) "обрастает" первым, пока ещё прозрачным, слоем гармонизации. И вот, наконец-то, все загадки позади: как по спирали, развернулась-зазвучала перед глазами невероятно красивая сказочная история - с осторожным, робким шествием светлячков, с поочерёдным зажиганием разноцветных фонариков, с необычайно выразительным, необыкновенно прекрасным скрипичным соло!!! Заслу-у-ушалась - расплакалась... Умеете Вы душу теребить, Татьяна Анатольевна! Уже не первый раз слёзы на глаза наворачиваются! Низкий поклон Вам за такую красоту!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Olis - Четверг, 22.11.2012, 04:35
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 09.12.2012, 08:26 | Сообщение # 852
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ольга! Вы мне очень помогли с разбором диктантов! Именно с методической стороны Вами увидено гороздо больше! И именно в этом есть ценнейшее для меня, потому что и новые формы подсказали!
Просто бесценные рецензии!
Как и на все проекты, которые Вы с необыкновенной тщательностью анализируете. Я понимаю радость и удовольствие авторов, когда они читают и вновь подтверждают уже с Вашей помощью ценность сделанной работы и саму идею, и логику построения, и музыкальный материал, все малейшие крупицы проделанного-"сшитого"-скомпонованного-выверенного и т.д.
Огромное спасибо, Ольга, за превосходный методический труд! respect respect
 
begdenДата: Суббота, 15.12.2012, 19:12 | Сообщение # 853
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Лилия, ещё раз спасибо вам за возможность увидеть вашу замечательную работу - диктант "Южная ночь". Картинка фоновая чудная, настройка сразу переносит именно в восточную ночь, идущая по устойчивым ступеням, а звучит замысловато и загадочно. Подсказки, появляющиеся на нотном стане, лунные лучи, да всё настолько продумано! Задания постепенно добавляются, успеваешь вслушаться, вжиться в музыку. Здорово, что диктант двухголосный!

Добавлено (14.12.2012, 20:41)
---------------------------------------------
Людмила, ваша колыбельная необычна тем, что подсказки не сразу возникают на той ступени, которая звучит. Пока звезда летит, можно прислушаться и подумать, куда ей стоит направится. Думаю, детям очень понравится, если они станут "угадывать" тот вагончик, в который сейчас упадёт звучащая звезда. Мелодия длинная, понимая, что звучать будет, пока все звёзды не перекочуют в вагоны, начинаешь бояться, но когда идёт в повторе со второй порцией подсказок, кажется проще за счёт реприз. Слова тоже хорошо помогают. Замечательный диктант!

Добавлено (15.12.2012, 19:12)
---------------------------------------------

Quote (Юлия)
"Золотые пёрышки"
- чудо чудное, диво дивное, Юлия! Как захотел, так и спрятал мелодию. Великолепно! Ещё и три варианта озвучивания, и привычное звучание, и тембровый диктант, и с оркестровкой. Да на одном этом примере можно целый открытый урок показывать!
 
zubr1961Дата: Среда, 09.01.2013, 00:15 | Сообщение # 854
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Осмелюсь поместить своего первенца. Идеи пока что скопированы из известных и ставших уже классическими, диктантов корифеев сайта, причем, скопированы весьма примитивно... Зато - ура, диктант! Хоть и такой, элементарный...

До мажор, №1
 
ШелкДата: Среда, 09.01.2013, 06:34 | Сообщение # 855
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Ирина, с почином Вас! Увидела новый для меня вариант песенки! Я знаю её с такими словами: Едет воз, едет воз, едут едут сани. Что привёз Дед Мороз догадайтесь сами.
Картинки красивые, яркие. Удобные цветочки, которые маскируют мелодию. Может вместо цветочков можно было сделать какие-нибуди снежинки или елочные игрушки? Было бы в тему песенки. smile


Татьяна
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: