УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Среда, 02.05.2012, 11:48 | Сообщение # 436 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ой, Жанна! Ну, этот кот измучился уже ловить рыбок, а мелодия все больше и больше подходит к этому . Я получила ре-минор, но Вы не поменяли знак
Табличка хорошая, Юля, можно еще добавить диапазон мелодии.
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Среда, 02.05.2012, 15:50 | Сообщение # 437 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) но Вы не поменяли знак
Кто спешит - тот людей смешит!
Попробовала сделать предварительную таблицу. Исправьте, пожалуйста, если что не так.
Сообщение отредактировал ЖАНЧИК - Четверг, 03.05.2012, 20:06 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 02.05.2012, 17:29 | Сообщение # 438 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот-вот! Замечательно, по-моему!!! А теперь все бы так!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 02.05.2012, 18:20 | Сообщение # 439 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| И еще! Вы, Жанна, создаете замечательные диктанты для малышей! Но малышня входит в период 3-4 и даже 5 лет, как в моей школе, где есть 1 проверочный класс. Это очень хорошая возможность еще задержаться в "малышовстве" для детворы и еще что-то уточнить и понять более прочно. Поэтому, все Ваши диктанты я постоянно делю на группы для того или другого класса. Но НЕ ХВАТАЕТ их и не хватает более чем!!! Диктантов для п/г и 1 проверочного до жути мало. НЕ ХВАТАЕТ проектов с поступенностью в мелодиях, которую мы определяем теоретически, а не слухом. Слух молчит... или дремлет... Нужны и еще, и еще, и еще диктанты для малышей!!! Девочки! Нужны диктанты или теоретические примеры, или ладовые упражнения для совсем маленьких! У нас их архи мало! Миноры - здорово! и 3/4, и скачки... Но до этого добраться нужно! Или это только у меня такие проблемы? И всем всего достаточно? Не хватает и ритмов!!! Видео теории мало!!! Песенок мало!!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 03.05.2012, 23:13 | Сообщение # 440 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Жду от Жанны даже не столько таблицы, восхищаясь ее трудолюбием и профессионализмом, но еще больше, уже в предвкушении лета и отпуска, - новых проектов. Ищу шаблоны для диктантов... какая морооооооооока найти фон !!! Скачиваю что-то, но все элементы разрозненны и в композицию не собираются складываться... Даже не подозревала, что именно фон будет огромной проблемой. Жанна, может быть посоветуете, где искать? В "материнстве" перерыла все. Но там мамочки такие продвинутые!!! Сами картинки мастерят! И замечательные, надо сказать! Но и они не выручают... все найденное в "лоскуточках", ничего "сшить" не могу. А хотелось бы...
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Пятница, 04.05.2012, 00:38 | Сообщение # 441 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Задумала несколько диктантов оооочень простеньких, т.к. Вы просили для подготовишек. Вот только я никогда не работала с маленькими детьми и не очень представляю с чем они справлятся, а с чем – нет. Например, вот такая мелодия I-I-II-II-III-III-IV-III-III-II-II-I-I-I подходит?
Честное слово, все шаблоны, клипарты ищу набрав в поисковике слова: детские фоны, клипарт пчёлка...
|
|
| |
Olis | Дата: Пятница, 04.05.2012, 06:50 | Сообщение # 442 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Жанна, спасибо за Ваши новые работы! В обоих проектах - новые герои, новые красочные сюжеты! У Вас талант находить подходящие картинки! Очень понравились и фон с джунглями в "Айболите", и вид на речку с мостиком в диктанте про кота. Благодаря поочерёдному исполнению" мелодии Айболитом и градусником получилось очень наглядное выделение раз. Впервые Вы использовали прозрачный шрифт, напоминающий водные струйки и так чудесно гармонирующий с речным пейзажем! А последнее проведение мелодий вместе с аккуратной гармонизацией переводит их из разряда обычных диктантов в категорию "сольфеджирование с аккомпанементом", тем самым расширяя границы проектов. Спасибо за Вашу щедрость и Ваше усердие!
Теперь отвечу на вопрос относительно шрифтов. Так как Вы пользуетесь программой MagicScore, то нотный шрифт из этого редактора должен был автоматически встроиться в имеющиеся на Вашем компьютере программы-редакторы (PowerPoint и Word в том числе). Если же по каким-то причинам этого не произошло, то прочитайте инструкцию по установке А здесь можно скачать сами шрифты (читайте сообщение № 10).
Quote (Песенка) именно фон будет огромной проблемой. Да, Татьяна Анатольевна, именно так. Найти удачный фон - половина дела в создании диктантов. А подобрать и вписать в него подходящие картинки - вторая составляющая успеха.
Сообщение отредактировал Olis - Пятница, 04.05.2012, 18:46 |
|
| |
Olis | Дата: Пятница, 04.05.2012, 07:36 | Сообщение # 443 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Несмотря на то, что "малышовских" диктантов, по выражению Татьяны Анатольевны, "архи мало", я продолжаю работу над диктантами для старших классов. Потому что, на мой взгляд, их тоже можно сосчитать по пальцам.
"Караван". Диктант.
"Караван". Ритмы.
Небольшое пояснение. При первом знакомстве с диктантом дать детям просмотреть и прослушать только первую часть, затем перейти к ролику с ритмами. После проработки и записи ритмов вновь вернуться к диктанту и просмотреть его до конца.
Quote (Песенка) Или это только у меня такие проблемы? И всем всего достаточно? Нет, Татьяна Анатольевна, не достаточно. Просто не у всех есть такие маленькие ученики - соответственно, нет острой потребности в проектах для этого возраста. А как только малыши появятся - сразу встанет вопрос о видеодиктантах. У меня таких маленьких пока тоже нет, а в будущем - кто знает? Так что в скором времени я обязательно вернусь к своему "Мячику" (как раз рассчитанному на 3-4 года). И сразу хотелось бы уточнить: в каком объёме нужна мелодия - 4 такта или традиционные 8? Всё-таки, наверно, при сопутствующей этому возрасту неусидчивости лучше давать "маленькими порциями". Как считаете?
|
|
| |
solnce13 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 08:34 | Сообщение # 444 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Жанна, Olis, ваши диктанты потрясающие. Все продумано до мелочей. Использованы разные формы работы. Спасибо вам за проекты!!! Браво!!!!!
Ирина
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 04.05.2012, 18:46 | Сообщение # 445 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Olis, Все правильно относительно количества диктантов. Но это можно отнести ко всем практическим темам - многого в каждой не хватает. Ваши диктанты всегда оригнальны, и Вы совершенствуетесь в диктантах для более старших. Они не простые, как видно из Ваших проектов. Действительно требуют проработки. Но поражает идеальность рисунков, их четкость, абсолютно четкая и безтеневая картинка в любом микроне общего слайда. Кроме того, что диктанты по композиции, идее, воплощению для меня являются моментом преклонения перед автором, но уже более настойчиво звучит мысль - как технически Вы делаете столь четкие изображения? Как отрисовываете? С помощью какой программы? И восхищает еще самобытность и колорит, которые Вы добавляете посредством сопровождающего ритма и тембра инструмента - великолепно!
Но не смогли бы ответить на вопросы техники создания?
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 04.05.2012, 18:57 | Сообщение # 446 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Olis, Еще и еще раз прослушала Ваши диктаны и могу сказать, что отсутствие пульсации в начале не дает полного ориентирования в ритме. Только, когда появляется аккомпанемент, ритм становится понятным. Может быть давать аккомпанемент с самого начала? Или у Вас задача "озадачить?" Чем может помешать фон, если наоборот может помочь?
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 05.05.2012, 10:20 | Сообщение # 447 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ольга, спасибо за диктант - очень добросовестная и усердная работа. Настоящий профессиональный анимационный фильм. У Вас уже сложился "ближневосточный цикл" диктантов. Отдельные "ритмы" дают возможность для дополнительной интересной работы, а также сами собой формируют сборник отдельных ритмических диктантов.
В диктантах средней и далее сложности есть ли у Вас, Ольга, "методический шаблон" работы, или всё зависит от конкретных задач диктанта?
...Мы сколько-то страниц назад говорили о работе над диктантами в младших классах, а вот про старшие, кажется, речи не было.
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 05.05.2012, 10:41 | Сообщение # 448 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| ...сама себя перебиваю, но раз уж сделала - "в скобках" выложу двухголосный диктант. Он может быть пусть не первым, но одним из первых двухголосных диктантов в младших классах.
|
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 05.05.2012, 12:39 | Сообщение # 449 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Olis, очень понравился Ваш диктант. Всё сделано безупречно! Юлия, как хорошо, что можно наглядно давать двухголосный диктант. С ними всегда трудности - одно слышут, другое теряют. А здесь потерять ничего нельзя - всё видно и всё показано. Хорошо, что диктант дается с повторениями - удобно. А фон летнего леса - просто чудо!
Спасибо Вам за прекрасные работы!
Татьяна
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Суббота, 05.05.2012, 13:54 | Сообщение # 450 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Olis, такие всегда красивые рисунки подбираете. И мелодии диктантов всегда необычные, интересные! Действительно, удивительно совпадают наши сюжеты: «Подводный мир», например, и уже в набросках есть у меня диктант тоже с верблюдами и пустыней, но для младших классов. Спасибо за объяснение про шрифты! Юлия! Даже не представляла, что можно сделать такую задумку с двухголосием! Все очень красиво! Жужжание шмеля и пение птиц очень оживили фильм!
Большое спасибо Юлия, Ольга за Ваше творчество!
|
|
| |