Пятница, 29.03.2024, 10:58
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
УРА, ДИКТАНТ!
ЮлияДата: Вторник, 10.04.2012, 14:08 | Сообщение # 406
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Анжела, спасибо, что зашли, я Вам в ЛС написала о правилах. smile
 
мама-ёжикДата: Вторник, 10.04.2012, 21:37 | Сообщение # 407
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
ЖАНЧИК,
Знакомая песенка, занимались с ней в удовольствие! Если бы продолжала работать сейчас в "музыкалке", предложила бы записывать в виде разрезного диктанта, наверное. Очень много повторов в мелодии, поэтому распечатала бы крупно двутактовые мотивы, и из них на доске на магнитах выкладывали бы мелодию. (Или в программе презентаций можно в слайд закинуть такты-фрагменты и там их двигать, как на интерактивной доске, наверное...)
Пример поместила в техническом разделе в теме "Интерактивная доска"
Спасибо, Жанна, очень позитивное оформление этой милой песенки получилось!


Наталья-fadosol

Сообщение отредактировал мама-ёжик - Пятница, 13.04.2012, 15:42
 
OlisДата: Пятница, 13.04.2012, 08:40 | Сообщение # 408
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Жанна, все без исключения Ваши видеодиктанты удивляют и восхищают одновременно! Поражает разнообразие в сюжетах: каждый диктант - отдельная история, то сказочная ("Месяц по небу ходит", "Музыкальный городок", "Мышка и сыр", Цыплята"), то реальная ("Мой весёлый мяч", "Пришла весна"). И все эти истории такие добрые, такие милые, такие по-детски забавные! И каждая по-своему интересна - и месяц в ночном небе, и прыгающий по ступенькам лесенки мячик (а за ним - девочка), и гуляющие цыплята, и богатая запасами кладовка с мышкой-воришкой, и волшебно-солнечный (и по музыке, и по оформлению) музыкальный городок. А в весеннем диктанте Вы сумели показать не только звукоряд из цветочков, но и пробуждение природы - прямо у нас на глазах вначале голая и пустынная местность превращается в цветущий уголок! Совсем как в жизни!
Хочу сказать несколько слов об использовании Ваших диктантов на своих уроках. Поначалу видеодиктанты мы писали редко, так как их было мало, и я не хотела разбаловать детей. Но постепенно, когда количество работ стало увеличиваться, мы перешли на видеопроекты. Теперь мои ученики сами просят, завидев на экране название:"А давайте "Страшную сказку" напишем!" Или: "А кто там, в "Сказочном лесу"? Благодаря Вашим работам у детей проснулся интерес к написанию диктантов. И что самое главное - они воочию видят направление движение мелодии, понимают её рисунок. Запись диктантов стала более наглядной и благодаря этому - осмысленной. Спасибо Вам огромное за Ваш неустанный труд!
 
OlisДата: Пятница, 13.04.2012, 10:10 | Сообщение # 409
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
А теперь позвольте представить мою новую работу (и опять - в гармоническом миноре ;))

Диктант В краю медуз


Ритмы В краю медуз
Прикрепления: 9059946.jpg (160.1 Kb) · 2574642.jpg (145.3 Kb)
 
мама-ёжикДата: Пятница, 13.04.2012, 15:54 | Сообщение # 410
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Ольга, Вас так долго не было здесь, но то, с чем Вы снова появились - великолепно!
Снова цикл ритм/мелодия. Как изобретательно показана пауза!!! А красотища-то какая в картинках! Вы пользуетесь теперь другим видео-редактором, наверное, потому что очень эффектно и как-то по-новому всё. На мой взгляд темп чуть быстроват, но диктант предназначен детям уже опытным, так что не факт, что надо медленнее.
Браво, великолепно, спасибо!


Наталья-fadosol
 
ЮлияДата: Пятница, 13.04.2012, 17:20 | Сообщение # 411
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
А мне темп нормальным показался - трудных оборотов в интонации нет, к тому же умные подсказки присутствуют smile
Только когда рыбки-ритмы три вместе, как-то на грани приличия выглядит wacko , может их надо было чуть наклонить в разные стороны?
В конце, Ольга, надо было написать "диктант от дайвера..." и соответствующий рисунок поместить. smile biggrin
 
ЖАНЧИКДата: Пятница, 13.04.2012, 22:41 | Сообщение # 412
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Ольга, спасибо Вам огромное за такие хорошие, приятные слова! flower flower flower
Ваши диктанты такие изысканные, яркие и очень мне нравятся! «В краю медуз» очень приятный фон, красивые «герои». А ещё понравился нотный стан (интересно, как Вы его нарисовали) и переходы интересные. Спасибо за Вашу работу!
У меня в заготовках тоже есть диктант «Подводный мир». Надеюсь на его быстрое рождение!
 
ПесенкаДата: Суббота, 14.04.2012, 01:17 | Сообщение # 413
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ольга! Диктанты с медузами и рыбами, какими-то размытостями и появление нового в тексте - очень интересно! Все детали и детальки продуманы до точности.
И как все-таки здорово, что такие темы интереснейшие подбираются!!!
Спасибо Вам большое!
У меня вот что получилось сегодня с этим диктантом. 3 класс заморочился с расшифровкой графика. Мы не проходим обращение "т-с-д" в этом классе, и если появляются главные ступени лада, то только в римских цифрах.
Я вообще не предлагаю буквы для обозначения ладовых аккордов.
Попробую в 4 классе, который знает обращения, но опять споткнется на этих же буквах... wink

Жанна! Ждем с нетерпением Ваш новый мир! biggrin
 
OlisДата: Среда, 18.04.2012, 11:53 | Сообщение # 414
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Благодарю всех за добрые отзывы! heart heart heart Радует, что изменения не прошли незамеченнными. И секрет здесь не в видеоредакторе (он у меня прежний - ProShow). Видео изменилось благодаре обработке картинок в Photoshop.

Quote (мама-ёжик)
темп чуть быстроват
Согласна, но мне хотелось, чтобы дети почувствовали лёгкость размера 3/8, чтобы на слух ощутили разницу с размером 3/4. Из-за темпа предельно простая мелодия.

Quote (Юлия)
Только когда рыбки-ритмы три вместе, как-то на грани приличия выглядит
Не спорю, современные дети мОгут увидеть что угодно и где угодно. Но на моих уроках обошлось без эксцессов.

Quote (Песенка)
Я вообще не предлагаю буквы для обозначения ладовых аккордов.
А у нас как раз в этой четверти по программе изучаются обращения аккордов главных ступеней. Но ведь можно не давать детям расшифровку, оставить только мелодию с рыбкой или даже сыграть на инструменте?

Quote (ЖАНЧИК)
понравился нотный стан (интересно, как Вы его нарисовали)
Судя по Вашим диктантам, Жанна, Вы уже давным-давно знете, как это делается: у Вас и станы, и ключи, и ноты - всё в цвете! Но я всё-таки отвечу на Ваш вопрос - может, кому-то ещё пригодится?
На самом деле всё весьма прозаично: нотный текст, нотный стан, все слова и обозначения я набирала сама в программе PowerPoint2007 (предварительно нужные шрифты должны быть установлены в папку "Шрифты"). Наведя курсор на текст, нужно в главной вкладке программы выбрать "Направление текста", затем опускаетесь вниз на "дополнительные параметры", должно открыться окошко "Формат текстовых эффектов". В нём выбираете нужный цвет заливки, тип и цвет контура и любые другие эффекты. Вот и вся премудрость. Если что-то непонятно - обращайтесь, с удовольствием объясню подробнее.

А ещё меня уже не в первый раз удивляет совпадение сюжетов в наших проектах. Когда Татьяна Анатольевна попросила сделать диктант для малышей, у меня тоже появился вариант именно с мячиком, я даже сделала первые наброски. Но потом срочно пришлось уехать, и проект остановился. А когда я вернулась - на форуме уже появился Ваш диктант "Мой весёлый мяч". Тогда я отказалась от своей идеи с мячиком, чтобы не подумали, что я повторяю вслед за Вами. А теперь, оказывается, наши творческие мысли опять совпали - это я о Вашем "Подводном мире". Но и это не всё! Неделю назад я начала подбирать картинки пчёлок для нового сюжета - и вот Вы уже снова опередили меня! (Но Вас-то уж точно никто не заподозрит в плагиате! - Вы у нас генератор диктантов prof !) Ваша "Пчёлка" смотрится так ярко, так красочно! Замечательный проект! Можно много задач с ним решить.

И последнее, что хочу добавить к сказанному, - диктант "В краю медуз" мы с учениками "переработали" творчески. Сначала записали его в размере 3/4, а потом "разукрасили" группами из четырёх шестнадцатых в каждой фразе (или такте - по желанию учеников). Кто-то использовал опевание, кто-то - тетрахорды, кто-то - на первую долю, кто-то на третью. Получились очень даже симпатичные вариации!


Сообщение отредактировал Olis - Четверг, 19.04.2012, 08:25
 
ПесенкаДата: Среда, 18.04.2012, 12:14 | Сообщение # 415
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Olis)
А у нас как раз в этой четверти по программе изучаются обращения аккордов главных ступеней.

Да это у всех есть в программах. Речь шла о записи аккордов: буквенной и цифровой
 
kastusikДата: Пятница, 20.04.2012, 00:23 | Сообщение # 416
Группа: Заблокированные
Сообщений: 32
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Olis,спасибо за Ваши чудесные морские диктанты,я никогда ничего такого не видела.До сих пор я делала презентации и видеоролики для уроков музыкальной литературы и песенки-клипы для малышей-дошколят.Какой программой вы пользуетесь?можно ли этому научиться?Мне очень хочется сделать процесс записи диктанта весёлым и увлекательным.Вам это удалось,спасибо большое за Ваш труд и отзывчивость.
 
ЮлияДата: Пятница, 20.04.2012, 09:28 | Сообщение # 417
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (kastusik)
я делала презентации и видеоролики для уроков музыкальной литературы и песенки-клипы для малышей-дошколят.


Видео-ролики можно выложить в Видео-классике, а клипы-песенки в Интонации. smile
 
ЖАНЧИКДата: Суббота, 21.04.2012, 13:07 | Сообщение # 418
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
Ольга, спасибо за интересные идеи, как можно работать с Вашим диктантом "В краю медуз"!
А также спасибо большое за разъяснения про шрифты! Пока на половину поняла. А где скачать такие шрифты?
Очень хочется увидеть Ваш «Мячик» и «Пчёлку»! smile
Диктант про подводный мир скоро увидит свет. А пока на очереди маленький минорный диктант.



ссылка: http://files.mail.ru/URFWYY
Прикрепления: 5774556.png (696.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Суббота, 21.04.2012, 23:43 | Сообщение # 419
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Жанна! Диктант очень интересный! И минор так к стати к этому чудесному образу доктора! И градуснички Вы все приставили и доктора позвали ко всем жирафам-бегемотам-кошкам-обезьянам...
И это так трогательно и гармонично, что и сказать вроде бы нечего, кроме - браво!
Но! На мой взгляд это Ваш проет имеет ФОРМУ, это то чего в данном виде работы является все-таки и пока еще редкостью. Несмотря на то, что "жанр" живет и растет.
И движение к форме есть, без сомнения.
Браво, Жанна! "Стилистически" диктант Вами выполнен превосходно!
hands flower respect
У меня появляется свободное время и поэтому задаю вопросы необходимые для меня: в каких программах делаете пошаговые эскизы? Не смогли бы написать именно по шагам?
Буду очень благодарна.
book hello
 
notkaДата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:02 | Сообщение # 420
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Жанна, спасибо за очередной прекрасный диктант. Даже зверятам в удовольствие лечение доктора Айболита. Они такие довольные и радостные. Хороший воспитательный момент. biggrin
Очень подкупает логичность, завершенность всего процесса работы над диктантом.
Каждый Ваш диктант несет что-то новое и интересное.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » УРА, ДИКТАНТ!
Поиск: