УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Юлия | Дата: Вторник, 10.04.2012, 14:08 | Сообщение # 406 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Анжела, спасибо, что зашли, я Вам в ЛС написала о правилах.
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Вторник, 10.04.2012, 21:37 | Сообщение # 407 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| ЖАНЧИК, Знакомая песенка, занимались с ней в удовольствие! Если бы продолжала работать сейчас в "музыкалке", предложила бы записывать в виде разрезного диктанта, наверное. Очень много повторов в мелодии, поэтому распечатала бы крупно двутактовые мотивы, и из них на доске на магнитах выкладывали бы мелодию. (Или в программе презентаций можно в слайд закинуть такты-фрагменты и там их двигать, как на интерактивной доске, наверное...) Пример поместила в техническом разделе в теме "Интерактивная доска" Спасибо, Жанна, очень позитивное оформление этой милой песенки получилось!
Наталья-fadosol
Сообщение отредактировал мама-ёжик - Пятница, 13.04.2012, 15:42 |
|
| |
Olis | Дата: Пятница, 13.04.2012, 08:40 | Сообщение # 408 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Жанна, все без исключения Ваши видеодиктанты удивляют и восхищают одновременно! Поражает разнообразие в сюжетах: каждый диктант - отдельная история, то сказочная ("Месяц по небу ходит", "Музыкальный городок", "Мышка и сыр", Цыплята"), то реальная ("Мой весёлый мяч", "Пришла весна"). И все эти истории такие добрые, такие милые, такие по-детски забавные! И каждая по-своему интересна - и месяц в ночном небе, и прыгающий по ступенькам лесенки мячик (а за ним - девочка), и гуляющие цыплята, и богатая запасами кладовка с мышкой-воришкой, и волшебно-солнечный (и по музыке, и по оформлению) музыкальный городок. А в весеннем диктанте Вы сумели показать не только звукоряд из цветочков, но и пробуждение природы - прямо у нас на глазах вначале голая и пустынная местность превращается в цветущий уголок! Совсем как в жизни! Хочу сказать несколько слов об использовании Ваших диктантов на своих уроках. Поначалу видеодиктанты мы писали редко, так как их было мало, и я не хотела разбаловать детей. Но постепенно, когда количество работ стало увеличиваться, мы перешли на видеопроекты. Теперь мои ученики сами просят, завидев на экране название:"А давайте "Страшную сказку" напишем!" Или: "А кто там, в "Сказочном лесу"? Благодаря Вашим работам у детей проснулся интерес к написанию диктантов. И что самое главное - они воочию видят направление движение мелодии, понимают её рисунок. Запись диктантов стала более наглядной и благодаря этому - осмысленной. Спасибо Вам огромное за Ваш неустанный труд!
|
|
| |
Olis | Дата: Пятница, 13.04.2012, 10:10 | Сообщение # 409 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| А теперь позвольте представить мою новую работу (и опять - в гармоническом миноре ;))
Диктант В краю медуз
Ритмы В краю медуз
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Пятница, 13.04.2012, 15:54 | Сообщение # 410 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Ольга, Вас так долго не было здесь, но то, с чем Вы снова появились - великолепно! Снова цикл ритм/мелодия. Как изобретательно показана пауза!!! А красотища-то какая в картинках! Вы пользуетесь теперь другим видео-редактором, наверное, потому что очень эффектно и как-то по-новому всё. На мой взгляд темп чуть быстроват, но диктант предназначен детям уже опытным, так что не факт, что надо медленнее. Браво, великолепно, спасибо!
Наталья-fadosol
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 13.04.2012, 17:20 | Сообщение # 411 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| А мне темп нормальным показался - трудных оборотов в интонации нет, к тому же умные подсказки присутствуют Только когда рыбки-ритмы три вместе, как-то на грани приличия выглядит , может их надо было чуть наклонить в разные стороны? В конце, Ольга, надо было написать "диктант от дайвера..." и соответствующий рисунок поместить.
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Пятница, 13.04.2012, 22:41 | Сообщение # 412 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Ольга, спасибо Вам огромное за такие хорошие, приятные слова! Ваши диктанты такие изысканные, яркие и очень мне нравятся! «В краю медуз» очень приятный фон, красивые «герои». А ещё понравился нотный стан (интересно, как Вы его нарисовали) и переходы интересные. Спасибо за Вашу работу! У меня в заготовках тоже есть диктант «Подводный мир». Надеюсь на его быстрое рождение!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 14.04.2012, 01:17 | Сообщение # 413 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ольга! Диктанты с медузами и рыбами, какими-то размытостями и появление нового в тексте - очень интересно! Все детали и детальки продуманы до точности. И как все-таки здорово, что такие темы интереснейшие подбираются!!! Спасибо Вам большое! У меня вот что получилось сегодня с этим диктантом. 3 класс заморочился с расшифровкой графика. Мы не проходим обращение "т-с-д" в этом классе, и если появляются главные ступени лада, то только в римских цифрах. Я вообще не предлагаю буквы для обозначения ладовых аккордов. Попробую в 4 классе, который знает обращения, но опять споткнется на этих же буквах...
Жанна! Ждем с нетерпением Ваш новый мир!
|
|
| |
Olis | Дата: Среда, 18.04.2012, 11:53 | Сообщение # 414 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Благодарю всех за добрые отзывы! Радует, что изменения не прошли незамеченнными. И секрет здесь не в видеоредакторе (он у меня прежний - ProShow). Видео изменилось благодаре обработке картинок в Photoshop.
Quote (мама-ёжик) темп чуть быстроват Согласна, но мне хотелось, чтобы дети почувствовали лёгкость размера 3/8, чтобы на слух ощутили разницу с размером 3/4. Из-за темпа предельно простая мелодия.
Quote (Юлия) Только когда рыбки-ритмы три вместе, как-то на грани приличия выглядит Не спорю, современные дети мОгут увидеть что угодно и где угодно. Но на моих уроках обошлось без эксцессов.
Quote (Песенка) Я вообще не предлагаю буквы для обозначения ладовых аккордов. А у нас как раз в этой четверти по программе изучаются обращения аккордов главных ступеней. Но ведь можно не давать детям расшифровку, оставить только мелодию с рыбкой или даже сыграть на инструменте?
Quote (ЖАНЧИК) понравился нотный стан (интересно, как Вы его нарисовали) Судя по Вашим диктантам, Жанна, Вы уже давным-давно знете, как это делается: у Вас и станы, и ключи, и ноты - всё в цвете! Но я всё-таки отвечу на Ваш вопрос - может, кому-то ещё пригодится? На самом деле всё весьма прозаично: нотный текст, нотный стан, все слова и обозначения я набирала сама в программе PowerPoint2007 (предварительно нужные шрифты должны быть установлены в папку "Шрифты"). Наведя курсор на текст, нужно в главной вкладке программы выбрать "Направление текста", затем опускаетесь вниз на "дополнительные параметры", должно открыться окошко "Формат текстовых эффектов". В нём выбираете нужный цвет заливки, тип и цвет контура и любые другие эффекты. Вот и вся премудрость. Если что-то непонятно - обращайтесь, с удовольствием объясню подробнее.
А ещё меня уже не в первый раз удивляет совпадение сюжетов в наших проектах. Когда Татьяна Анатольевна попросила сделать диктант для малышей, у меня тоже появился вариант именно с мячиком, я даже сделала первые наброски. Но потом срочно пришлось уехать, и проект остановился. А когда я вернулась - на форуме уже появился Ваш диктант "Мой весёлый мяч". Тогда я отказалась от своей идеи с мячиком, чтобы не подумали, что я повторяю вслед за Вами. А теперь, оказывается, наши творческие мысли опять совпали - это я о Вашем "Подводном мире". Но и это не всё! Неделю назад я начала подбирать картинки пчёлок для нового сюжета - и вот Вы уже снова опередили меня! (Но Вас-то уж точно никто не заподозрит в плагиате! - Вы у нас генератор диктантов !) Ваша "Пчёлка" смотрится так ярко, так красочно! Замечательный проект! Можно много задач с ним решить.
И последнее, что хочу добавить к сказанному, - диктант "В краю медуз" мы с учениками "переработали" творчески. Сначала записали его в размере 3/4, а потом "разукрасили" группами из четырёх шестнадцатых в каждой фразе (или такте - по желанию учеников). Кто-то использовал опевание, кто-то - тетрахорды, кто-то - на первую долю, кто-то на третью. Получились очень даже симпатичные вариации!
Сообщение отредактировал Olis - Четверг, 19.04.2012, 08:25 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 18.04.2012, 12:14 | Сообщение # 415 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Olis) А у нас как раз в этой четверти по программе изучаются обращения аккордов главных ступеней. Да это у всех есть в программах. Речь шла о записи аккордов: буквенной и цифровой
|
|
| |
kastusik | Дата: Пятница, 20.04.2012, 00:23 | Сообщение # 416 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 32
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Olis,спасибо за Ваши чудесные морские диктанты,я никогда ничего такого не видела.До сих пор я делала презентации и видеоролики для уроков музыкальной литературы и песенки-клипы для малышей-дошколят.Какой программой вы пользуетесь?можно ли этому научиться?Мне очень хочется сделать процесс записи диктанта весёлым и увлекательным.Вам это удалось,спасибо большое за Ваш труд и отзывчивость.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 20.04.2012, 09:28 | Сообщение # 417 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (kastusik) я делала презентации и видеоролики для уроков музыкальной литературы и песенки-клипы для малышей-дошколят.
Видео-ролики можно выложить в Видео-классике, а клипы-песенки в Интонации.
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Суббота, 21.04.2012, 13:07 | Сообщение # 418 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Ольга, спасибо за интересные идеи, как можно работать с Вашим диктантом "В краю медуз"! А также спасибо большое за разъяснения про шрифты! Пока на половину поняла. А где скачать такие шрифты? Очень хочется увидеть Ваш «Мячик» и «Пчёлку»! Диктант про подводный мир скоро увидит свет. А пока на очереди маленький минорный диктант.
ссылка: http://files.mail.ru/URFWYY
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.04.2012, 23:43 | Сообщение # 419 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Жанна! Диктант очень интересный! И минор так к стати к этому чудесному образу доктора! И градуснички Вы все приставили и доктора позвали ко всем жирафам-бегемотам-кошкам-обезьянам... И это так трогательно и гармонично, что и сказать вроде бы нечего, кроме - браво! Но! На мой взгляд это Ваш проет имеет ФОРМУ, это то чего в данном виде работы является все-таки и пока еще редкостью. Несмотря на то, что "жанр" живет и растет. И движение к форме есть, без сомнения. Браво, Жанна! "Стилистически" диктант Вами выполнен превосходно! У меня появляется свободное время и поэтому задаю вопросы необходимые для меня: в каких программах делаете пошаговые эскизы? Не смогли бы написать именно по шагам? Буду очень благодарна.
|
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 22.04.2012, 01:02 | Сообщение # 420 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Жанна, спасибо за очередной прекрасный диктант. Даже зверятам в удовольствие лечение доктора Айболита. Они такие довольные и радостные. Хороший воспитательный момент. Очень подкупает логичность, завершенность всего процесса работы над диктантом. Каждый Ваш диктант несет что-то новое и интересное.
|
|
| |