УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Суббота, 05.05.2012, 17:12 | Сообщение # 451 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я сразу отправила Юле письмо в личку, как только получила ссылку, потому что в теме диктанта еще не было! Меня восхитил музыкальный фон и ощущение пространства лета и сна, которое нам показала Юля. Как-то особенно всплывающий в реальность и именно утренним показался нотный стан с двухголосием. Это впечатлило может быть больше всего, к чему добавлялись все детальки цветов тут и там, бабочки и призвуки лета через краткую видео прелюдию. Такое созвучие и согласие и мелодии, и замысла, и состояния - не может не вызвать восторг! Но именно состояние здесь было для меня важным!!! Конечно же этот вид диктанта очень наглядный, оба голоса рельефны, но не навязчивы в картинках. И это тоже плюс автору. Все в проекте замечательно! все продумано и выполнено на отлично. Но сама музыка и ее преподнесение в аранжировке в подброе тембров, и рассеивание звучания аккордов по одиночным звукам в коде - тоже супер!!! Это маленькая дидактическая миниатюра! Но выполненная художественно! Браво,Юля!
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:11 | Сообщение # 452 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Жанна, Оля замечательные диктанты, все продумано, отточено до мелочей. Спасибо Вам, за Ваш труд. Юля, я думала, что в диктанте после находок и разнообразия в тематике, техническом решении Оли и Жанны не возможно что-то придумать еще, но Ваш диктант, еще раз доказывает нет предела для совершенства. Так все прекрасно выполнено, что хочется и петь и писать такую музыку, и в то же время она не напрягает. Очень своевременный диктант. У малышей все мысли о каникулах и походах в лес.
|
|
| |
begden | Дата: Суббота, 05.05.2012, 20:30 | Сообщение # 453 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Юля, супер-супер-здорово! Никак не ожидала увидеть "живой" фон. Находка с нотным станом великолепная! Шёпот музыкального фона, тембр для двухголосия, цветочные перемещения - всё так красиво соединяется. Оформление мелодии в цветочном обрамлении вызывает восторг! Спасибо вам огромное!
|
|
| |
Frenki | Дата: Суббота, 05.05.2012, 22:22 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| ЮЛЯ,спасибо Вам для двухголосия. Вы действительно приветствовали меня.Большое спасибо!
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 09:32 | Сообщение # 455 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Жанна, Василий - приятный во всех отношениях котик Как всегда обращает на себя внимание оформление (как художественное, так и литературное). Всего четыре ступени, а мелодия не так проста. Понравился вопрос про репризу, хорошо придумано!
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 19:50 | Сообщение # 456 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Новые, такие интересные, изобретательные работы! Любимая тема. А какой импульс дала Юлия своей идеей! Жанна и Ольга по-прежнему на высоте! Алла, не пора ли и нам с Вами "тряхнуть стариной"? Чего это мы в засаде столько времени сидим?
Наталья-fadosol
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 07.05.2012, 23:42 | Сообщение # 457 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (мама-ёжик) Алла, не пора ли и нам с Вами "тряхнуть стариной"?
Даже поверит трудно, что найдете время! Эээээээээх! Может и правда сотворите всем на радость?! Ждем!
|
|
| |
Olis | Дата: Вторник, 08.05.2012, 15:49 | Сообщение # 458 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Дорогие коллеги! Сердечно благодарю ВСЕХ за добрые слова, за тёплые отзывы! Все мои проекты рождаются не на пустом месте - каждый из вас вносит свою небольшую лепту: кто-то - личным вдохновляющим примером, кто-то - свежеей идеей, а кто-то (и это тоже очень важно!) - словами поддержки. Поэтому я говорю спасибо каждому из вас.
А теперь хочу обратиться к Юлии. Какая классная задумка - Ваше "Лето в Ре мажоре" и какое восхитительное, какое тонкое решение! С первых же секунд летнее настроение создают цветочные буковки и жужжаще-чирикающий звуковой фон! Очень эффектно смотрятся порхающие по цветочной партитуре бабочки и появляющиеся вслед за ними цветочные длительности! И такое органичное, такое естественное продолжение этого благоухания - цветочное караоке опять же в цветочном обрамлении овала! И самое главное - вся эта красота зазвучала и в прямом, и в переносном смыслах благодаря умелому сочетанию тембров и аккуратной, но вместе с тем торжественной гармонизации! Спасибо Вам, Юля, за чудесный летний подарок!Добавлено (08.05.2012, 15:31) ---------------------------------------------
Quote (Песенка) Может быть давать аккомпанемент с самого начала? Или у Вас задача "озадачить?" Чем может помешать фон, если наоборот может помочь? Татьяна Анатольевна! Поскольку диктант учебный, то задача "озадачить" не входит в мои планы ни в этом, ни в каком другом проекте. Наоборот, я ищу способы научить детей не только слышать диктант, но и "видеть" его в мельчайших деталях, будь то нотный текст или возникающие образы-ассоциации. Каждый из нас, создавая проекты, в первую очередь рассчитывает на своих учеников (для кого-то, наверно, не проблема - совместить два разных ритма, но мои точно не справились бы). Вот и я, ориентируясь на возможности моих четвероклассников, вначале решила дать им возможность вслушаться в мелодию без ритмического остинато, чтобы они узнали триоли и почувствовали плавность этого ритма в сравнении с похожими группами из восьмой и двух шестнадцатых. Ритмическое остинато, включающее в себя одну из этих групп, наоборот, могло сбить с толку моих учеников. Потому я и вставила его в конце, уже после того, как ритмы записаны. Сам же ритмический аккомпанемент преследовал несколько иную цель, чем дать пульсацию - он должен был завершить образ каравана и опять же дать почувствовать разницу с триолями. После записи диктанта я предложила ученикам придумать собственное ритмическое сопровождение. И вот здесь уже у каждого была полная свобода для творчества.Добавлено (08.05.2012, 15:49) ---------------------------------------------
Quote (Песенка) как технически Вы делаете столь четкие изображения? Как отрисовываете? С помощью какой программы? Для работы с изображениями есть замечательная программа - Photoshop. Но первое и самое главное условие - исходное изображение должно быть с высоким разрешением. Чем больше в картинке пикселей - тем лучше. Если исходник с низким разрешением - сделать его большим и чётким вряд ли удастся. В Photoshop на главной панели есть вкладки "изображение" и "фильтр", в которых можно редактировать контрастность, яркость, резкость и любые другие параметры картинки. Сама я пока ничего не отрисовывала - научилась только вырезать и корректировать. Вот эти вырезанные и обработанные картинки я затем вставляю в PowerPoint и уже в этой программе создаю слайды. Полученные слайды сохраняю как рисунки-кадры, из которых впоследствии формируется фильм. Вот и все хитрости. Более подробно легче ответить на конкретный вопрос по конкретной картинке. А теперь хочу спросить Вас, Татьяна Анаторльевна - для малышей 3-4 лет какие лучше использовать тембры? Любые или только фортепиано? И нужно ли делать диктанты больше 4-х тактов?
|
|
| |
solnce13 | Дата: Вторник, 08.05.2012, 17:42 | Сообщение # 459 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Юля, спасибо Вам за такой замечательный, летний диктант. Так красиво, интересно. Наглядно показано двухголосие и тембры подобраны хорошо. И летний фон с птичками и мошками. Окунулась в лето. А за окном травка только появляется.
Ирина
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Четверг, 10.05.2012, 11:20 | Сообщение # 460 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Дорогие коллеги! Спасибо всем за поддержку!
Вот новый диктант. Есть еще идея: из этой мелодии сделаю канон.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 10.05.2012, 18:53 | Сообщение # 461 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Хорошая аранжировка - в стиле, пузыри такие в аккомпанементе! Трудность в неквадратности и в остановке на 7 ступени. Хорошо, что всё потом компенсируется движением вниз без скачков. Канон планируйте в 1 классе петь? Тоже есть, над чем работать - интонацию полного трезвучия спеть чисто нелегко Спасибо!!
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Четверг, 10.05.2012, 21:32 | Сообщение # 462 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Понравилось в "Подводном мире" и визуальное оформление, и аранжировка! Когда прослушала мелодию, удивилась немного нотной записи. Неквадратность мелодии - ее изюминка, однако мне показалось, что фразировка складывается иначе, не 2+3, а 3+2 ...
Наталья-fadosol
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 11:05 | Сообщение # 463 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Спасибо Юлия, Наталия! Аранжировку делала сама и как раз из-за нее стеснялась выкладывать диктант. Quote (Юлия) Канон планируйте в 1 классе петь? Юлия, этот канон есть в «Сольфеджио» 1 кл. М.Котляревской-Крафт. Правда я еще не пробовала его петь нискаким классом. Quote (мама-ёжик) фразировка складывается иначе, не 2+3, а 3+2 Наталия, фразировку в каноне записала 3+2.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 12:38 | Сообщение # 464 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Дальше бы, дорогая Жанна!!! Еще и еще увидеть Ваше творчество... Радуете всех нас, и так это здорово!!!
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 14:19 | Сообщение # 465 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Спасибо, дорогая Татьяна Анатольевна! Я думала, что уже всем надоела со своими диктантами.
|
|
| |