ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
Юлия | Дата: Пятница, 20.12.2013, 00:38 | Сообщение # 1426 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) интересно будет посмотреть, проанализировать, в чем дело, почему у педагогов сразу не получается пропеть. Я так поняла - только пока у нас с Вами не получилось, остальные справились.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 20.12.2013, 00:45 | Сообщение # 1427 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) у нас сейчас стали платить 15 процентов за аранжировки. Это замечательно!
Цитата Юлия ( ) В некоторых тактах звучат секунды - но не задержания, а, мне кажется, занятые тона. Послушала еще раз. Поиграла на ф-но, попела. Да, если петь мелодию и контрапункт вместе, то есть секунды (фа#-соль и си-до). Просто мелодия в аудио звучит во второй и третьей октавах, а начало распевки целыми нотами начинается с "си" малой октавы и дальше звучит в первой. Я люблю секунды, для меня и эта секунда "си-до", где в мелодии "до" половинная (8 такт), а в распевке "си" звучит красиво
А в свое время я была очарована хоровой музыкой Леси Дычко, она параллельные секунды использовала Добавлено (20.12.2013, 00:45) ---------------------------------------------
Цитата Юлия ( ) Я так поняла - только пока у нас с Вами не получилось, остальные справились. Это распевка у всех получилась с первого раза, а про вокализ просто скромно некоторые молчат У меня вокализ с первого раза не получился
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 20.12.2013, 01:06 | Сообщение # 1428 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Это распевка у всех получилась с первого раза, у меня не получилась.
Цитата nhanna4 ( ) она параллельные секунды использовала smile Цитата nhanna4 ( ) Я люблю секунды секунды одинаковые...стили разные - и звучание их в общем в "гармоническом аромате" - тоже ооочень разное!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 20.12.2013, 01:10 | Сообщение # 1429 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) секунды одинаковые...стили разные - и звучание их в общем в "гармоническом аромате" - тоже ооочень разное! Да, это правда!
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 20.12.2013, 10:42 | Сообщение # 1430 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) Но всегда ли мелодия позволяет такую плавность в контрапункте? В некоторых тактах звучат секунды - но не задержания(которые, когда в нижнем голосе, звучат очень красиво), а, мне кажется, занятые тона. Засомневалась, специально набрала двухголосие. Могу прислать... или просто написать номера тактов, где возникли сомнения? В таком варианте мелодии вокализ существует у меня давно. И занятые тоны (внедряющиеся) есть. И это никак не смущало. Идея была именно поступенность, обрамляющая середину. И тоже самое, Юля, получается при спонтанном пении под фонограмму, что Вы пробовали с детьми и видели на семинаре. Секунды привычны для меня, если не сказать больше - есть тяга к ним. Сейчас поняла еще раз,почему Наталья сглаживала в ею набранном варианте текст. Пришлите, конечно, ноты с пометками, где возникает сомнение. Я подозреваю где, но и убедиться хотелость бы. Спасибо всем. А я-то обрадовалась, когда прочитала Татьянино и Ноткино письма - всё хорошо. Ну, думаю, значит все проинтонировали... без замечаний... без сомнений
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 20.12.2013, 15:57 | Сообщение # 1431 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Попробовала сейчас спеть начало по-другому, когда поняла - почему не совсем комфортно. Здесь, в такой прихотливой мелодии и "воздушной" фактуре сопровождения контрапункт целыми нотами - как ненужный органный пункт, как гири. Очевидно, поэтому иногда слышатся не совсем чистые созвучия. Я попробовала разбить целые - петь четвертями, четвертями с восьмыми, мягкими синкопами - в общем, не острым и не очень мелким ритмом, мягким стаккатным штрихом. И -совсем другое дело - всё зазвучало!
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 20.12.2013, 16:03 | Сообщение # 1432 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) И тоже самое, Юля, получается при спонтанном пении под фонограмму, что Вы пробовали с детьми и видели на семинаре. спонтанное-то оно спонтанное, но преподаватель, сразу слыша гармонические смены, не просто же так показывает изменения в мелодии голоса-он знает, какая возникнет вертикаль, он создаёт правильный гармонический стиль - соответственно музыкальному материалу. ...если уж речь зашла о секундах (интересный аспект ) Я показываю для пения только секунды - задержания к терции, разрешающиеся нижним голосом вниз. Ну ещё, если долго тянется одна гармония, можно сделать секунду на органном басу, потом повести верхний голос вверх - но разрешение тоже будет в терцию.
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 20.12.2013, 18:16 | Сообщение # 1433 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) сразу слыша гармонические смены, не просто же так показывает изменения в мелодии голоса-он знает, какая возникнет вертикаль, он создаёт правильный гармонический стиль Совсем не обязательно всё педагогу предслышать и торопиться встроить тон в аккорд. Здесь иная задача, в том числе и удержаться на тоне, услышать нечто иное в созвучиях
Цитата Юлия ( ) Здесь, в такой прихотливой мелодии и "воздушной" фактуре сопровождения контрапункт целыми нотами - как ненужный органный пункт, как гири. Очевидно, поэтому иногда слышатся не совсем чистые созвучия. Вряд-ли мелодию можно назвать "прихотливой" Она красивая и достаточно простая. Но как её внутренние качества и возможности можно было-бы приспособить для разных технических форм сольфеджио? я попыталась это сделать наглядно сейчас, а когда-то много лет назад сделала этот вокализ "в нотах". Он звучал на многих семинарах, где его исполняли и педагоги, и на открытых уроках - ученики. У педагогов в при чтении с листа, тем не менее, ни разу не возикнул дискомфорт - это в теперяшней ситуации обсуждения оказалось крайне очевидным! Но я же не слепая. чтобы не заметить откровенного дискомфорта, о котором я теперь читаю в откровениях. " что-то чему-то мешае и не согласовывается". а если всё-таки воспринять то, что восприняли другие и обратиться к своим слуховым восприятиям, которые нуждаются в данной ситуации к "перенастройке"? Не согласовываются с "вашими"? и пусть! Согласовывались же с другими! И с моими вполне согласовываются! Можно и оставить своё мнение, и отдалиться от этого проекта. Да кто бы возражал?! Лишь бы - "на здоровье!" И посколько" в этих полюсах" могут быть посприняты, Юля, тоны Вами, как гири, для меня (даже не беря во внимание интонирование и проникновение всех тех, кто пел вокализ в данном варианте!) - как интереснейшие и красивейшие созвучия,- мы останемся (каждая!) при своём мнении. Дело здесь касается параметров горизонта интонационного вкуса. Но и он может быть " остинатным"... что тут поделать - кто-то воспитал, это "печатью" далее и существует. И не всегдаэто "запечатонное- впечатанное" надо стремиться "разрешать". Не всё подвержено этому. Не надо бы "транспортировать печать". Но не все способны. Именно обратное привычнее. Но и более плоско.
Как не всё способно иметь тот ожидаемый и предсказуемый вариант в отношениях тех или иных людей, даже не смотря на то, что им кажется - они достаточно хорошо понимают друг друга . Увы, далекооооооооооооооо не так.Отношения - это тоже своего рода "разрешения". На ином уровне понятий. Но суть одна. Это философия "для желающих посмотреть на объекты иными глазами". Конечно, при желании. А в ином частном случае - "пилите, Шура!" к чему советы?!
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:00 | Сообщение # 1434 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Набрала 2 часть вокализа - по видео-нотам не успевала, и "по виду" ритм казался трудным. Когда ноты стали перед глазами, петь оказалось легче, чем 1 часть. (чего-то у меня всё наоборот получилось, чем, как выясняется, у большинства нормальных людей ) Один раз только на "ре -2" не попала (скачок от соль на квинту вверх). Ритмические трудности музыкальный фон очень помогает "облегчить"! Создаётся единая фактура, контрапункт "дышит" в одном стиле с сопровождением, он комплиментарно сделан (именно в этом принцип построения мелодии?) - органичная фактура, слышание, пение.
Это Вы про эту часть, Татьяна Анатольевна, говорили, что паузы куда-то исчезали? Пауз здесь много, но они изысканны и (если слушать человека, поющего мелодию, но ноты не видеть) "незаметны", зато заметна лёгкость и мягкость фраз. Если можно и нужно (всё-таки эту часть надо учить по нотам) могу набранные ноты выложить.
Только у меня один технический вопрос:
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:34 | Сообщение # 1435 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) могу набранные ноты выложить. конечно, это нужно. И огромное Вам спасибо.
В этом фрагменте действительно слышится фа-бекар. Но и тишайшим фоном слышится ми. Я выбрала ми
всё дело в том, что любой из видео проектов все равно должен представляться в начале, если с ним задумана работа, для настройки на эмоциональный тон. И для всех итоговых интонирований, когда предварительная работа по нотному тексту будет завершена.
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:50 | Сообщение # 1436 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) любой из видео проектов все равно должен представляться в начале, если с ним задумана работа, для настройки на эмоциональный тон. И для всех итоговых интонирований, когда предварительная работа по нотному тексту будет завершена. Конечно! да все, наверное, только так и работают с видео-проектами. Сначала - удивление, очарование, настроение... __________________________ Ноты:
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:52 | Сообщение # 1437 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я уж и не знаю, на этот видео ряд наложить основную мелодию, или нет? И это бы вошло в цикл вокализов " в гармонии с природой"...
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:53 | Сообщение # 1438 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень хорошо, что общая партитура представлена! Спасибо, Юля!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:55 | Сообщение # 1439 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Людмила вот такой вариант прислала
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:58 | Сообщение # 1440 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Вообще - оригинальная, звучащая в орекестре, мелодия по диапазону ( начать в 1 октаве) и по характеру для пения подходит - она очень даже вокальная! ...только я позабывала форшлаги набрать во всех повторениях...оставила на потом, так и забыла. Они, кстати, тоже вполне "поющиеся".
|
|
| |