ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
Песенка | Дата: Среда, 03.09.2014, 08:06 | Сообщение # 1606 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Продолжение есть в тетради, её скоро закончим и будем предлагать для приобретения. Тетрадь цветная и с аудио приложением
Анна! А сколько Ваших проектов в ютюбе! И разве нельзя к нам по темам вставить именно фильмы Вашего творчества?! Что же это такое - в ютюбе есть, а здесь нет! Мы же радоваться всему этому будем! Поместите пожалуйста!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 03.09.2014, 08:07 | Сообщение # 1607 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Продолжение есть в тетради, её скоро закончим и будем предлагать для приобретения. Тетрадь цветная и с аудио приложением
Анна! А сколько Ваших проектов в ютюбе! И разве нельзя к нам по темам вставить именно фильмы Вашего творчества?! Что же это такое - в ютюбе есть, а здесь нет! Мы же радоваться всему этому будем! Поместите пожалуйста!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 02:07 | Сообщение # 1608 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваши чудесные гаммы! Слушала с радостным изумлением и щемящим чувством, которое всегда возникает у меня от настоящей красоты. Какая интересная гармонизация с отклонениями и нежная оркестровка в гаммах! Но особенно понравились мне трезвучия: фа-мажорное напомнило любимую мной вторую си-минорную прелюдию Бориса Лятошинского, а соль-мажорное своей хрупкостью, нежностью и изяществом ассоциируется у меня с цветущей веткой сакуры... И сопровождение у гитары интереснейшее в ритмическом плане, квинтоли, секстоли, и челеста звучит так хрустально-чисто. До-мажорное трезвучие "небесным" получилось, космическим и торжественным )))
Добавлено (04.09.2014, 02:03) --------------------------------------------- Некоторые фильмы на ютюбе - из "старых", в них еще нет единого стиля (в изображениях и др.), в других можно было бы обойтись без лишней пестроты картинок. Но не удаляю их, пусть будут. Некоторые ролики на форуме есть, в старых темах. Вот, помещаю здесь одно видео, оно более "новое". Я его уже постила, но потом удалила (слегка дорабатывала звук).
Добавлено (04.09.2014, 02:05) --------------------------------------------- Или вот еще из "старых": Ноты:
Добавлено (04.09.2014, 02:07) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 04.09.2014, 02:13 |
|
| |
Nadezda | Дата: Четверг, 04.09.2014, 10:06 | Сообщение # 1609 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Анна, я подписана на ваш канал в ютюбе, знаю и использую в на уроках все, что там есть. Зачастую подобные работы вызывают отторжение из-за качества звучания (оно какое-то абсолютно механическое, не детское). Ваши работы - образец очень тонкого, чуткого, профессионального подхода. Видно, что делал это человек работающий с детьми и знающий все тонкости, особенности этой работы. Спасибо вам.
Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 04.09.2014, 10:07 |
|
| |
Мэри | Дата: Пятница, 05.09.2014, 09:26 | Сообщение # 1610 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Анечка, спасибо Вам за ваши работы. Детям они очень нравятся. Проект "Ноты и животные" я ещё летом нашла на ютубе после Юлиной рекламы на Ассамблее теоретиков. И мы его уже смотрели с первоклашками, и пели... У них такой восторг...
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 15:36 | Сообщение # 1611 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна, Марина, спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 10:06 | Сообщение # 1612 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Скорее всего этот проект надо поместить именно в этой теме. Я выкладываю текст, который выбрала из учебников Посмотрите, потворите -варианты гармонизации оказываются Очень интересными, а упражнения будут чрезвычайно полезны для старшеклассников...
не получилось выложить ссылку...
Попрошу Марину, чтобы разослала архив со страницами упражнений.
Я сейчас пытаюсь распознать гармонии упражнений из сб "А. Островский-Соловьёв-Шокин" Это всего 3 страницы (остальные все на основе класических произведений) - 131- 134. Этот сборник выставила для скачивания Надежда Петровна. Может быть кто-то подключится?
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 18:01 | Сообщение # 1613 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 09.09.2014, 19:10 | Сообщение # 1614 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Такая беда с интернетом!!! Ничего ситуативно и сразу не могу ни послать, ни ответить... Пожалуйста напишите свои мнения относительно работ по аранжировке А. Островского. Эта номинация будет заявлена в ассамблее. С аранжировками сборника И. Способина успешно справились, особенно Юля и Анна. И эту работу ( исключая мою, может быть и некоторые другие) хорошо бы уже отправить на конкурс в Уфу. Я постараюсь выложить положение, еще не поздно. Но при условии, что Анна и Юля согласятся + ко всему нужно будет сделать вариант более привычного (не для ИД) формата сборника. А вот с интонационно-методическим творчеством А. Островского на основе учебников пока мне мало что понятьно. Я попросила Марину (мэри) разослать ссылки на 2 произведения и архив со страницами 2 учебников, где есть именно то, что можно аранжировывать - интонационные упражнения. Они не простые по мелодии, но это и тем более на мой взгляд интересно. Выслала гаммы многим... Нотка написала о них "марципанами" и не в той теме, Анна откликнулась, Марина... Надеялась, посоветуют и другие что-то ... Как только у меня начинаются проблемы, возникает ситуация, что этот сайт только мне и нужен - тишина кромешная....
|
|
| |
Nadezda | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:05 | Сообщение # 1615 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Пришлите мне, пожалуйста ваши гаммы, если можно. А то я совсем не понимаю, о чем речь идет.
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:30 | Сообщение # 1616 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, ссылку от Марины получила, но у меня она не рабочая. Это возможно из-за моего интернета. Последнее время он стал как-то странно работать.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 11.09.2014, 09:44 | Сообщение # 1617 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, это у вас такие номера в школе поют?.................
В аранжировке 1 номера (2 такт, две последние восьмые) звучит во всех 3 вариантах ми-ля, а в нотах написано по-другому. А эти фрагменты -сочинённые специально упражнения или мелодии каких-то произведений? Мне почему-то кажется -второе.
|
|
| |
Nadezda | Дата: Четверг, 11.09.2014, 16:08 | Сообщение # 1618 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Гаммы получила, спасибо большое. Уже попробовала с детьми. Мы гаммы, естественно, поем достаточно часто, в том числе и в разных ритмах. Берем из учебников, сочиняю сама, детей прошу сочинить свои варианты. Но с аккомпанементом не пели, не знаю почему. Вернее не так: с аккомпанементом фортепиано, конечно, поем, а вот в такой аранжировке попробовали первый раз. Детям понравилось. Интересно, что дети, услышав звучание своего инструмента (или хотя бы группы, в которую он входит), начинают петь с таким вдохновением, как будто они это все сами сочинили. Не просто стараются, а выпрыгивают из всех своих возможностей. Услышали звучание различных инструментов, отметили красивые аккорды (слово гармония могут сказать, но после наводящих вопросов), арпеджио в аккомпанементе, узнали челесту и пришли в восторг (мы в подготовительном классе несколько раз "Щелкунчик" смотрим, они челесту знают). Не знаю насколько это правильно, но До мажор им показался морским: как будто вода наступает и отступает (волна); Соль мажор назвали свелым и строгим, а под цифрой 73 - звездным (звездочки на темном небе по одной зажигаются); Фа мажор - инструменты звучат немного приглушенно, как будто с сурдиной. Сделали вывод: гамма - это, конечно, упражнение, но она может звучать по разному и очень красиво. Думаю, им такое отношение к гаммам пригодится и на специальности. Понимаю, что вы можете не принять наши ассоциации, но я детей никогда не критикую. Только если уж совсем что-то невпопад скажут. Сама я еще раз убедилась, как важно часто повторяемый материал, подавать разнообразно. Хорошо, что нет каких-то излишних ритмических трудностей, смысл здесь, как мне думается, не в том.
Островского пока не слушала, не успела. Послушаю, напишу.
Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 11.09.2014, 16:09 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 12.09.2014, 00:41 | Сообщение # 1619 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за Островского! Сложные для аранжирования упражнения. Насколько же легче петь подобные упражнения с листа, если есть сопровождение! Хорошо, что есть разные варианты, в подвижном и более медленном темпе. Как много вы успели сделать! Очень красив вариант с акустической гитарой, такой спокойно-задумчивый, а во втором замечательный контрапункт у бас-гитары, он очень разнообразен ритмически. Напоминает живую импровизацию бас-гитариста. Первый номер мне больше всего понравился в джазовом варианте. Точно выдержан стиль во всем: синкопированных аккордах фортепиано, ударных, контрабас звучит почти как живой. Может быть, исправите "ля" на "соль", когда будет время? Второе упражнение, особенно третий его вариант, вызывает ощущение чего-то мистического, нереального. И опять подумалось мне, насколько мастерски сделана аранжировка: с ней сложное упражнение поется гораздо легче. Очень нужные работы для старших классов! Даже самой захотелось Островского аранжировать.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Пятница, 12.09.2014, 00:42 |
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 12.09.2014, 06:53 | Сообщение # 1620 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо Юля, Надежда Петровна, Анна! Юля! Как хорошо, что Вы заметили ошибку! Я сколько и пела, и смотрела - не увидела, удивительно! Конечно надо переделывать, но у меня исходники не сохранились, придётся вновь. Надежда Петровна! Вы мне очень помогли своим рассказом, потому что в тетради все интонационные упражнения будут с фонограммами и необходимо было послушать педагогов, которые попробовали попеть с детьми. Буду надеяться, что и другие окажутся не хуже. Уже устала бесконечно переделывать и от этой, может быть и не нужной работы, начинаются какие-то усложненения, но в стиле, то в гармонии, то в фактуре. Очень хочу закончить и разослать вам пилотный вариант. Анна! Именно потому что упражнения из уч А. Островского сложные, я подумала о необходимости их аранжировать. А польза получается, как Вы совершенно правильно заметили. И будет более чем здорово, если мы осилим интонационные упражнения из 2х сборников. Но и к юбилею все равно нужно. Да и не задумывал никто и никогда такого. Юля! Конечно мои дети и в глаза не видели и не пытались петь такой трудности примеры. Но я хочу попробовать. И тем более, так много тритонов, характерных. много того, что даже при заучивании и потом при воспроизведении будет заставлять думать и контролировать интонацию. А это хорошо. Я попросила Марину выставить ссылку на архив со страницами, вероятно она забыла. Попытаюсь, насколько позволит сейчас комп и интернет (потому что не могла попасть вчера никак) сбросить страницы.
|
|
| |