Среда, 15.05.2024, 15:43
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ПесенкаДата: Среда, 03.09.2014, 08:06 | Сообщение # 1606
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Продолжение есть в тетради, её скоро закончим и будем предлагать для приобретения. Тетрадь цветная и с аудио приложением

Анна! А сколько Ваших проектов в ютюбе! И разве нельзя к нам по темам вставить именно фильмы Вашего творчества?!
Что же это такое - в ютюбе есть, а здесь нет!
Мы же радоваться всему этому будем!
Поместите пожалуйста!
 
ПесенкаДата: Среда, 03.09.2014, 08:07 | Сообщение # 1607
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Продолжение есть в тетради, её скоро закончим и будем предлагать для приобретения. Тетрадь цветная и с аудио приложением

Анна! А сколько Ваших проектов в ютюбе! И разве нельзя к нам по темам вставить именно фильмы Вашего творчества?!
Что же это такое - в ютюбе есть, а здесь нет!
Мы же радоваться всему этому будем!
Поместите пожалуйста!
 
nhanna4Дата: Четверг, 04.09.2014, 02:07 | Сообщение # 1608
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваши чудесные гаммы! Слушала с радостным изумлением и щемящим чувством, которое всегда возникает у меня от настоящей красоты. Какая интересная гармонизация с отклонениями и нежная оркестровка в гаммах!
Но особенно понравились мне трезвучия: фа-мажорное напомнило любимую мной вторую си-минорную прелюдию Бориса Лятошинского, а соль-мажорное своей хрупкостью, нежностью и изяществом ассоциируется у меня с цветущей веткой сакуры... И сопровождение  у гитары интереснейшее в ритмическом плане, квинтоли, секстоли, и челеста звучит так хрустально-чисто.
До-мажорное трезвучие "небесным" получилось, космическим и торжественным )))

Добавлено (04.09.2014, 02:03)
---------------------------------------------
Некоторые фильмы на ютюбе - из "старых", в них еще нет единого стиля (в изображениях и др.), в других можно было бы обойтись без лишней пестроты картинок. Но не удаляю их, пусть будут.
Некоторые ролики на форуме есть, в старых темах.
Вот, помещаю здесь одно видео, оно более "новое". Я его уже постила, но потом удалила (слегка дорабатывала звук).


Добавлено (04.09.2014, 02:05)
---------------------------------------------
Или вот еще из "старых":
Ноты:



Добавлено (04.09.2014, 02:07)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 04.09.2014, 02:13
 
NadezdaДата: Четверг, 04.09.2014, 10:06 | Сообщение # 1609
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Анна, я подписана на ваш канал в ютюбе,  знаю и использую в на уроках  все, что там есть. Зачастую подобные работы вызывают отторжение из-за качества звучания (оно какое-то абсолютно механическое, не детское). Ваши работы - образец очень тонкого, чуткого, профессионального подхода. Видно, что делал это человек работающий с детьми и знающий все тонкости, особенности этой работы. Спасибо вам.

Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 04.09.2014, 10:07
 
МэриДата: Пятница, 05.09.2014, 09:26 | Сообщение # 1610
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Анечка, спасибо Вам за ваши работы. Детям они очень нравятся.
Проект "Ноты и животные" я ещё летом нашла на ютубе после Юлиной рекламы на Ассамблее теоретиков. И мы его уже смотрели с первоклашками, и пели... У них такой восторг...  hands up
 
nhanna4Дата: Суббота, 06.09.2014, 15:36 | Сообщение # 1611
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, Марина, спасибо!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 08.09.2014, 10:06 | Сообщение # 1612
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Скорее всего этот проект надо поместить именно в этой теме.
Я выкладываю текст, который выбрала из учебников
Посмотрите, потворите -варианты гармонизации оказываются Очень интересными, а упражнения будут чрезвычайно полезны для старшеклассников...

не получилось выложить ссылку...

Попрошу Марину, чтобы разослала архив со страницами упражнений.

Я сейчас пытаюсь распознать гармонии упражнений из сб "А. Островский-Соловьёв-Шокин"
Это всего 3 страницы (остальные все на основе класических произведений) - 131- 134.
Этот сборник выставила для скачивания Надежда Петровна.
Может быть кто-то подключится?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 08.09.2014, 18:01 | Сообщение # 1613
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 8991288.jpg (63.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 09.09.2014, 19:10 | Сообщение # 1614
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Такая беда с интернетом!!! Ничего ситуативно и сразу не могу ни послать, ни ответить...
Пожалуйста напишите свои мнения относительно работ по аранжировке А. Островского.
Эта номинация будет заявлена в ассамблее.
С аранжировками сборника И. Способина успешно справились, особенно Юля и Анна. И эту работу ( исключая мою, может быть и некоторые другие) хорошо бы  уже отправить на конкурс в Уфу. 
Я постараюсь выложить положение, еще не поздно. Но при условии, что Анна и Юля согласятся
+ ко всему нужно будет сделать вариант более привычного (не для ИД) формата сборника.
А вот с интонационно-методическим творчеством А. Островского на основе учебников пока мне мало что понятьно.
Я попросила Марину (мэри) разослать ссылки на 2 произведения и архив со страницами 2 учебников, где есть именно то, что можно аранжировывать - интонационные упражнения. Они не простые по мелодии, но это и тем более на мой взгляд интересно.
Выслала гаммы многим... Нотка написала о них "марципанами" и не в той теме, Анна откликнулась, Марина...
Надеялась, посоветуют и другие что-то ...  wink
Как только у меня начинаются проблемы, возникает ситуация, что этот сайт только мне и нужен - тишина кромешная....
 
NadezdaДата: Вторник, 09.09.2014, 21:05 | Сообщение # 1615
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!
Пришлите мне, пожалуйста ваши гаммы, если можно. А то я совсем не понимаю, о чем речь идет.
 
notkaДата: Вторник, 09.09.2014, 21:30 | Сообщение # 1616
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, ссылку от Марины получила, но у меня она не рабочая. Это возможно из-за моего интернета. Последнее время он стал как-то странно работать.
 
ЮлияДата: Четверг, 11.09.2014, 09:44 | Сообщение # 1617
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, это у вас такие номера в школе поют?................. rolleyes

В аранжировке 1 номера (2 такт, две последние восьмые) звучит во всех 3 вариантах ми-ля, а в нотах написано по-другому.
А эти фрагменты -сочинённые специально упражнения или мелодии каких-то произведений? Мне почему-то кажется -второе.
 
NadezdaДата: Четверг, 11.09.2014, 16:08 | Сообщение # 1618
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна!
Гаммы получила, спасибо большое. Уже попробовала с детьми. Мы гаммы, естественно, поем достаточно часто, в том числе и в разных ритмах. Берем из учебников, сочиняю сама, детей прошу сочинить свои варианты. Но с аккомпанементом не пели, не знаю почему. Вернее не так: с аккомпанементом фортепиано, конечно, поем, а вот в такой аранжировке попробовали первый раз. Детям понравилось. Интересно, что дети,  услышав звучание своего инструмента (или хотя бы группы, в которую он входит), начинают петь с таким вдохновением, как будто они это все сами сочинили. Не просто стараются, а  выпрыгивают из всех своих возможностей. Услышали звучание различных инструментов, отметили красивые аккорды (слово гармония могут сказать, но после наводящих вопросов), арпеджио в аккомпанементе, узнали челесту и пришли в восторг  (мы в подготовительном классе несколько раз "Щелкунчик" смотрим, они челесту знают). Не знаю насколько это правильно, но До мажор им показался морским: как будто вода наступает и отступает (волна); Соль мажор назвали свелым и строгим, а под цифрой 73 - звездным (звездочки на темном небе по одной зажигаются);  Фа мажор  - инструменты звучат  немного приглушенно, как будто с сурдиной. Сделали вывод: гамма - это, конечно, упражнение, но она может звучать по разному и очень красиво. Думаю, им такое отношение к гаммам пригодится и на специальности. Понимаю, что вы можете не принять наши ассоциации, но я детей никогда не критикую. Только если уж совсем что-то невпопад скажут.
Сама я  еще раз убедилась, как важно часто повторяемый материал, подавать разнообразно. Хорошо, что нет каких-то излишних ритмических трудностей, смысл здесь, как мне думается, не в том.

Островского пока не слушала, не успела. Послушаю, напишу.


Сообщение отредактировал Nadezda - Четверг, 11.09.2014, 16:09
 
nhanna4Дата: Пятница, 12.09.2014, 00:41 | Сообщение # 1619
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за Островского!  Сложные для аранжирования упражнения. Насколько же легче петь подобные упражнения с листа, если есть сопровождение! Хорошо, что есть разные варианты, в подвижном и более медленном темпе. Как много вы успели сделать! Очень красив вариант  с акустической гитарой, такой спокойно-задумчивый, а во втором замечательный контрапункт у бас-гитары, он очень разнообразен ритмически. Напоминает живую импровизацию бас-гитариста.
Первый номер мне больше всего понравился в джазовом варианте. Точно выдержан стиль во всем: синкопированных аккордах фортепиано, ударных, контрабас звучит почти как живой.
Может быть, исправите "ля" на "соль", когда будет время?
Второе упражнение, особенно третий его вариант, вызывает ощущение чего-то мистического, нереального. И опять подумалось мне, насколько мастерски сделана аранжировка: с ней сложное упражнение поется гораздо легче. Очень нужные работы для старших классов!
Даже самой захотелось Островского аранжировать.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Пятница, 12.09.2014, 00:42
 
ПесенкаДата: Пятница, 12.09.2014, 06:53 | Сообщение # 1620
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо Юля, Надежда Петровна, Анна!
Юля! Как хорошо, что Вы заметили ошибку! Я сколько и пела, и смотрела - не увидела, удивительно!
Конечно надо переделывать, но у меня исходники не сохранились, придётся вновь.
Надежда Петровна! Вы мне очень помогли своим рассказом, потому что в тетради все интонационные упражнения будут с фонограммами и необходимо было послушать педагогов, которые попробовали попеть с детьми. 
Буду надеяться, что и другие окажутся не хуже. Уже устала бесконечно переделывать и от этой, может быть и не нужной работы, начинаются какие-то усложненения, но в стиле, то в гармонии, то в фактуре.
Очень хочу закончить и разослать вам пилотный вариант.
Анна!  Именно потому что упражнения из уч А. Островского сложные, я подумала о необходимости их аранжировать. А польза получается, как Вы совершенно правильно заметили. И будет более чем здорово, если мы осилим интонационные упражнения из 2х сборников.
Но и к юбилею все равно нужно. Да и не задумывал никто и никогда такого.
Юля! Конечно мои дети и в глаза не видели и не пытались петь такой трудности примеры. Но я хочу попробовать. И тем более, так много тритонов, характерных. много того, что даже при заучивании и потом при воспроизведении будет заставлять думать и контролировать интонацию. А это хорошо.
Я попросила Марину выставить ссылку на архив со страницами, вероятно она забыла.
Попытаюсь, насколько позволит сейчас комп и интернет (потому что не могла попасть вчера никак) сбросить страницы.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
Поиск: