Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
|
|
Tatianus | Дата: Среда, 20.11.2013, 17:59 | Сообщение # 886 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте! Спасибо Вам, Татьяна Анатольевна, за тест. Уже начала строчить Вам личное сообщение с вопросом, где же все-таки обсуждается Ваш тест... но каким-то чудом нашла дорогу сюда сама Я первый раз в жизни увидела ТАКОЙ удивительный и интересный тест. Правда по причине новизны 2 задания я, честно сказать, не поняла. Расскажу, что и как поняла... В первом задании (слайд 2) я спела звуки по стрелочкам, а затем интервалы так, как показано: вверх, вниз. Цепочка справа - в ля мажоре, цепочка слева - в фа-диез миноре гармоническом (+ - это повышение ступени). Ответ на вопрос: да... Во втором задании (ля-бемоль мажорная галактика) я спела от той ступени, которую показывает звездочка, заданные аккорды и оказалось, что последний звук является той ступенью, к которой ведет стрелочка. Получила от задания большое удовольствие. Только расшифровать - это значит просто назвать звуки или указать функциональность этих аккордов?А в четвертом задании на вопрос как отвечать надо? Я бы ответила так: f-b-d для ми-бемоль мажора D64, для ре минора - VI64 и т.д. Пятое задание - одно удовольствие. Я расшифровывала цепочки звуками. Ведь указывать, какой аккорд получается, мне кажется, смысла нет, потому что слишком хорошо видна структура, и так все понятно... Тритоновый парад планет - простое упражнение, а для детей очень полезное.
А теперь о том, с чем возникли сложности. Задание на размещение созвучий не поняла. Даже сейчас, почитав Ваш диалог с Юлией, я сомневаюсь, поняла ли... Я думала, что звездочки на клавиатуре - это крайние звуки созвучий, а из Вашего собщения оказывается, что это как бы границы, за которые нельзя выходить. А задание про письма я так и не поняла. Что надо делать. Почему некоторые цифры зачеркнуты?
В целом же хочется сказать, что очень понравилось оформление теста. Все ярко, образно. Такой тест выполнять - одно удовольствие! Спасибо, что познакомили с новым жанром работы на уроке сольфеджио!
Т. Матвеева
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 18:29 | Сообщение # 887 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата atianus ( ) я спела звуки Как тщательно Вы всё сделали! Но это только теоретический тест. Всё будут писать. Но на уроке можно играть, и что-то петь.
Цитата Tatianus ( ) думала, что звездочки на клавиатуре - это крайние звуки созвучий, Да. Но ведь внутри этих интервалов можно строить, только за границу не выходить.
Цитата Tatianus ( ) и оказалось, что последний звук является той ступенью, к которой ведет стрелочка. Получила от задания большое удовольствие. Именно так. Здесь и скрывалась подсказка.
Цитата Tatianus ( ) А задание про письма я так и не поняла. Что надо делать. Почему некоторые цифры зачеркнуты? Здесь надо вспомнить к каким интервалам относятся те или другие ступени. А перечёркнутые - значит интервалы, кроме этих ступеней. Например, перечёркнуты 1, 4, 5 в мажоре. Это значит, что вопрос касается м3. Они строятся на всех, кроме перечёркнутых. Не очень понятно объяснила? Может схему вам прислать, которую мы с детворой учим? Но по-моему она где-то в теме теории есть...
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 18:34 | Сообщение # 888 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) Все ярко, образно. Цитата Tatianus ( ) познакомили с новым жанром работы на уроке сольфеджио! Спасибо! оформление занимает много времени. Но не меньше сами вопросы. Потому что надо внятно и кратко пояснить. На уроке-то проще... и раз 10
жанр уже не такой новый. Может быть попробуете? Я сейчас для 1 класса начну делать. Присоединяйтесь
|
|
| |
solnce13 | Дата: Среда, 20.11.2013, 18:46 | Сообщение # 889 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое за новый оригинальный тест. Задания - супер. Сюжет неожиданный, но очень интересный. У меня возникли вопросы по 4, 5, 6 слайдам. Пока не прочитала Ваш диалог с Юлией, не разобралась. С размещением созвучий - искала аккорды, охватывающие данные звуки. Даже доминантовый квинтсекстаккорд получился, но 8 никак не выходило. Лично для меня было бы понятнее, если в задании были указаны именно трезвучия, а не созвучия.В полосе cis-gis у меня получается 6 аккордов, а не пять: cis-eis-gis, cis-e-gis, des-f-as, des-fes-as, cis-e-g, d-f-as. С интервалами - полный завал. Смотрела на слайд как "баран на новые ворота". Без пояснений ничего не поняла. Сейчас буду подробно разбираться. Цитата Песенка ( ) Может схему вам прислать, которую мы с детворой учим? Но по-моему она где-то в теме теории есть... Пришлите, пожалуйста.
В задании найди родственников, нашла тональности, но что значит "основная ступень" не поняла.Цитата Tatianus ( ) Я бы ответила так: f-b-d для ми-бемоль мажора D64, для ре минора - VI64 и т.д. Должно быть так?
Ирина
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 19:20 | Сообщение # 890 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата solnce13 ( ) "основная ступень" аккорд ведь римской цифрой обозначается, а только "т-с-д"
|
|
| |
solnce13 | Дата: Среда, 20.11.2013, 19:35 | Сообщение # 891 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Всё, разобралась. Спасибо.
Ирина
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 20.11.2013, 19:52 | Сообщение # 892 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо большое за новый тест! Такой красивый, симпатичные инопланетяне. Был у меня замысел на подобный сюжет для Смарта, пока руки не дошли. Такая тематика очень хороша для старших. Теперь про задания. 1) A-fis. Всё хорошо строится, вопрос понятен. 2) Ля-ь мажорная галактика. Вроде всё ясно, что нужно делать, не могу понять, почему у меня не получается придти к подсказанной ступени. Кто-нибудь подскажет хотя бы один пример? Что-то я упускаю, видимо, не вижу очевидного. 3) Поняла, что нужно размещать аккорды внутри указанных звуков, но, так же, как и Татьяна, подумала, что это крайние звуки созвучий. И тут пошел в ход и терцкварт м. мин7-акк., и секунд м. вв. А ведь вряд ли Вы даже со старшими брали этот материал? Или брали? Потом увидела комментарий, что можно и внутри этих звуков поискать. Конечно, если Вы с учениками такие задания уже делали, они должны знать, а я вот сначала растерялась. Может, нужна ремарка, как можно искать? 4)Письма. Тоже не поняла, на какую тему задание. Но если Вы детям давали схему, по которой нужно учить эти интервалы, то им должно быть понятно. Надо и нам ее выучить. 5) Про родственников, вроде, ясно. Есть уточняющие вопросы. Входят ли неподходящие тональности сюда? И еще, аккорды побочных ступеней тоже включать, или только T-S-D? 6) Очень понятный вопрос, очень хорошо повторить строение аккордов в такой форме. 7) Тритоны. Вроде и просто, но очень здорово повторить тритоны, разрешение. Хорошая мысль выстроить так, по знакам тональностей, заодно повторяются наглядно и параллельные гаммы, и количество знаков по убыванию. Получила большое удовольствие даже просто просматривая тест, большое спасибо! Цитата Tatianus ( ) Такой тест выполнять - одно удовольствие! Жаль, что Вас не было с нами в начале создания этой рубрики! Это было весело и увлекательно! Советую почитать начало этой темы, хотя самих тестов там уже нет, зато есть наши комментарии и отчаянные реплики. А еще потом Татьяна Анатольевна встряхнула нас, и мы сами стали делать вопросы к тестам. Тоже было интересно, хотя и трудно себя заставить что-то придумать.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 19:59 | Сообщение # 893 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) И еще, аккорды побочных ступеней тоже включать Вот именно на них-то всё и направлено! Мои знают все аккорды уже с 3 класса. мы не пользуемся буквами, только цифры. а в старших классах соберём всё и разместим в "т-с-д" Цитата Helena ( ) Кто-нибудь подскажет хотя бы один пример? Может обращение не делаете?Цитата Helena ( ) А ведь вряд ли Вы даже со старшими брали этот материал? Нет, Елена, только все простые, без наворотов.Цитата Helena ( ) Но если Вы детям давали схему, по которой нужно учить эти интервалы, то им должно быть понятно. Надо и нам ее выучить. Да просто посмотреть и всё. Я пришлю. Спасибо!
Дааааа! летом было очень весело здесь. Надо будет на зимних каникулах поиграть, а?
|
|
| |
Tatianus | Дата: Среда, 20.11.2013, 20:43 | Сообщение # 894 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Не очень понятно объяснила? Объяснили-то понятно... Только вот что: гармонические мажор и минор учитывать? Например, там, где написано "мажор-минор VII, II" речь идет об ум.5? У меня получилось 6 неправильных писем. Неправильных - потому что я не разобралась с ними Цитата Песенка ( ) Может схему вам прислать, которую мы с детворой учим? Пришлите, пожалуйста. Цитата Песенка ( ) жанр уже не такой новый. Цитата Helena ( ) Советую почитать начало этой темы, хотя самих тестов там уже нет, зато есть наши комментарии и отчаянные реплики. да, я читала обсуждение на форуме тестов. Но для меня - точно новый! Цитата Песенка ( ) Может быть попробуете? Попробовать, конечно, можно. Это очень интересно... Но только пока, видите, я не могу справиться с заданиями сама... а сочинять - это, наверное, действительно ОЧЕНЬ трудно.Добавлено (20.11.2013, 20:43) ---------------------------------------------
Цитата Helena ( ) у меня не получается придти к подсказанной ступени Я делала так... например, от III ступени (слева): c-es-as c-es-g c-f-as f-as-c. Последний звук как раз III ступень, к которой ведет стрелка.
Т. Матвеева
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 20:49 | Сообщение # 895 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) гармонические мажор Только натуральные лады.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:02 | Сообщение # 896 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Про вставку созвучий. Ещё раз посмотрела, исключила м. с ум.5 секунд; оставила только аккорды, которые точно все проходят. В задании не сказано, что должны быть аккорды только в основном виде. Короче, у меня получилось не 8, а 11
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:06 | Сообщение # 897 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Tatianus ( ) Цитата Helena ()у меня не получается прийти к подсказанной ступени я сначала делала как цепочку - у меня всё шло от Ля-бемоля к Ля Потом стала всё строить от одного первого звука, тогда получается. Только ничего не получается там, где всё вниз показано строить, и приходит неизвестно откуда к 1 ступени. Я строила наоборот от 1 ступени (и тут уже точно показана цепочка!), ничего не выходило.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:07 | Сообщение # 898 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Да! Я тоже сначала хотела обозначить эту цифру, но потом подумала, что испугаются объёма. А так и еще 2 аккодика есть, Юля!
|
|
| |
Tatianus | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:19 | Сообщение # 899 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Спасибо за интервальную таблицу! Хорошая таблица! Удобная. Но даже с Вашей таблицей все-таки по-прежнему непонятными остаются для меня интервалы под номерами 7 и 13. А в 8,9, 12, если поменять название лада, то все получится... А письма куда-то должны "лететь"? Указать адрес - это соединить парами интервалы?
Т. Матвеева
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 20.11.2013, 21:19 | Сообщение # 900 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) А так и еще 2 аккордика есть фа - соль - си бемоль - ре бемоль; фа - ля бемоль - си бемоль - ре бемоль?
Если да, то я их не считала, не все проходят обращения других (кроме малого мажорного) септаккордов.
|
|
| |