Развитие гармонического слуха
|
|
Светорада | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:29 | Сообщение # 76 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Татьяна, а расшифровку Юлия уже давала. она есть в теме.
Александра.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 23:36 | Сообщение # 77 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Это, конечно, не для чтения с листа, что вы! Читать с листа сможет человек, прошедший курс гармонии и имеющий опыт слухового анализа подобных цепочек (это училище -в среднем). Но именно в среднем -почитайте посты Людмилы, для её школьников подобные задания -семечки! Сначала можно просто посмотреть видео, послушать музыку. Преподаватель, безусловно, должен объяснить, что движения птиц -это движение голосов в аккордах. Красота музыки (слышимая красота гармонии, тут сомнений не возникнет) связывается с плавностью, симметрией передвижения голосов-птиц -гармония зрительная. Я не перестаю повторять на уроках -"главное в гармонии -плавное голосоведение" (вот и захотелось этот принцип сделать визуальным ). Усвоение этого помогает избегать ошибок в построении цепочек, делает "умнее" гармонический слух. Я отвлеклась... переходим к письменной работе (пост 45). Превращаем птиц в ноты. Здесь уже должны справиться (повторим на всякий случай из каких интервалов состоят аккорды, ну а дальше составляем из интервалов (вверх или вниз)аккорды. Ориентир-1 ст. -достаточно. Готовы ноты. Дальше -гармонический анализ (преподаватель должен отметить часто встречающиеся стандартные обороты). Если не надоест -можно петь уже как вокализ по нотам, если выучить наизусть -можно петь сольфеджио и под видео. И красиво, и осознанно! Кстати, под видео можно петь 1 голос: например, совпадающий или чуть выше (ниже) 1 ступени. Отслеживать и строить реально, и в гармонию встроится хорошо.
Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 19.09.2011, 01:12 |
|
| |
Шелк | Дата: Понедельник, 19.09.2011, 07:45 | Сообщение # 78 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Светорада, Юлия, Спасибо Вам большое за разъяснения! Заглянула немного назад и нашла расшифровку! Очень интересный проект и приёмы работы с ним! Для старших детей всё подходит - и музыка, и романтичность сюжета, и уровень заданий. Хочется попробовать с детьми, надо будет отважиться!!! Спасибо!
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Понедельник, 19.09.2011, 07:49 |
|
| |
notka | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:41 | Сообщение # 79 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, познакомилась с "аккордовыми виражами", поразила необычность и точность символов. Обязательно попробую с старшими классами. Спасибо!
|
|
| |
Талана | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 23:28 | Сообщение # 80 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Прежде всего хочу поблагодарить Татьяну Анатольевну и всех единомышленников на форуме за ценный и интересный материал. Я три года работаю в музыкальной школе - хоровик, а в этом году дали группы сольфеджио. Сразу встал вопрос о методике преподавания. Хочется чтобы детям было интересно в освоении этого предмета. Посоветуйте, с чего начать. У меня 1, 2, 3 классы.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 11:56 | Сообщение # 81 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Талана, Здравствуйте! Вы нас должны более точно направить: вопрос о пунктах программы (что за чем?) или о просмотре тем этого сайта? Для 1 класса очень много в начальных страницах тем по ритму и интонации. А если найдете время погрузиться более основательно и не только в эти темы, то обязательно найдете материал и для 2, и для 3. Попробуйте написать нам точнее. Еще для Вас может оказаться полезным, если свои вопросы Вы поместите в чате. Все бывают на главной странице, значит большее количество людей смогут увидеть Ваш вопрос.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 15:14 | Сообщение # 82 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| "Аккорды в ладу" презентация. В первую очередь делала для того, чтобы она была у старшеклассников дома. Здесь правила, таблицы, аудио-цепочки с анимационным басом (+ приложение: 2 таблицы и расшифровка цепочек). Для объяснения на уроке, пожалуй, точно подойдёт раздел о соединении септаккордов, остальное -больше для домашнего повторения. ССЫЛКА В ОБМЕН НА ПРОЕКТ!
Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 24.10.2011, 15:43 |
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 21:16 | Сообщение # 83 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| У тех, кому выслала ссылку, прошу прощения: в расшифровке цепочек ошибка в номерах (всё-таки хорошо, что их оказалось не 13, а 14! ). Вот исправленная картинка:
|
|
| |
begden | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 22:20 | Сообщение # 84 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Юля, масштабный проект. Как красиво звучат последовательности, заслушаешься! Звукоряд такой мог появиться только на этом форуме, красотища! Спасибо за такую серьёзную и нужную работу. Эх, и почему у меня не было таких учителей? Может хоть немного бы ума и слуха добавилось.
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 22:52 | Сообщение # 85 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| И мне очень понравилась ваша работа, спасибо. Последовательно, поступенно, от простого к более сложному. А последние звучат как гимн созвучиям и красоте гармонии. Хорошие чистые тембры в последовательностях, если не секрет, какую программу используете? Вы с учащимися работаете и слушаете сразу в нескольких тональностях?
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 23:03 | Сообщение # 86 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Людмила, так как я только что эту презентацию сделала, то, само собой, по ней ещё не работала! Буду пробовать, смотреть, как пойдут аудиоцепочки. Тембры, как раз, далеко не безупречны ! Но это более или менее оптимальная "комбинация", которую можно было извлечь из нотного редактора. Вы, Людмила, каким-нибудь нотным редактором пользуйтесь? У них у всех есть функция "озвучки" тембрами набранных нот и сохранение в аудиоформате, но эта функция второстепенна, поэтому тембры самые что ни на есть дешёвые, увы! Я всё никак не установлю "Кубейс", не могу пока открыть установочный файл - вот как раз эта программа для профессиональных аранжировок!
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 23:28 | Сообщение # 87 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Я пользуюсь Finale 2003. Из всех тембров, которые там есть, меня устраивают очень мало. Звучание искуственное. Спасибо за "Кубейс" попробую поискать её. Может получиться и разобраться в ней.
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Вторник, 25.10.2011, 16:30 | Сообщение # 88 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо Вам за такую интересную, монументальную и очень нужную работу! Ваши идеи всегда гениальные! Красивый фон и очень красивые движения бабочки. Можно спросить: как Вы сделали, что бабочка так плавно перемещается, из маленькой мерцающе превращается в большую. Красиво!
|
|
| |
Шелк | Дата: Вторник, 25.10.2011, 18:36 | Сообщение # 89 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Юлия, очень тщательная и продуманная работа! Интересные секвенции с септаккордами! Ребятам будет интересно поэксперементировать с аккордами! А, вообще, такую работу можно сделать с ребятами только после хорошей подготовки! Завидую Вашим ученикам!!!
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 25.10.2011, 18:57 | Сообщение # 90 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Жанна, бабочки накладываютcя друг на друга, находясь на разных дорожках ( в Юлид). При этом используется функция плавного появления и плавного исчезания (эти функции в Атрибуте внизу).
Татьяна, это всё можно и частями включать, и останавливать где надо для "разговорного пояснения" преподавателя !
Сообщение отредактировал Юлия - Четверг, 27.10.2011, 20:31 |
|
| |