Четверг, 10.10.2024, 21:15
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 36
  • 1
  • 2
  • 3
  • 35
  • 36
  • »
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Развитие гармонического слуха
ЮлияДата: Вторник, 12.07.2011, 21:03 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Гармонический слух –это важнее, чем чистое пение? Или это не связанные между собой вещи?
Гармония на сольфеджио –это второстепенно? Ограничимся двухголосным пением, смешным , если не сказать, странным набором аккордов, которые надо «пройти по программе»…
У Бетховена, как известно, три симфонии – 3-я, 5-я и 9-я, а у нас три с половиной септаккорда.
cool
Аккомпанемент – желательно, но это не основное, главное – утроенная тоника при разрешении Д7! Вот это будем дрессировать! smile
Нужен ли гармонический анализ? В какой степени?
Насколько важно «не вылезать из-за рояля», играя гармоническое сопровождение ко всему, что поётся на сольфеджио? Или это делать категорически нельзя?
Давайте делиться идеями, мнениями и материалом - плакатами, таблицами, презентациями, аудио и видео…
Давайте помогать друг другу в создании аккомпанементов, если это необходимо!
Уместны любые вопросы!


Пока выкладываю то, что мало весит и под рукой. Вот такой плакатик может пригодиться:
Прикрепления: 4602282.png (38.2 Kb)
 
ЮлияДата: Вторник, 12.07.2011, 21:14 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
---------------------------------------------
Обозначения, принятые в эстрадной музыке: не будем относиться свысока smile для не очень сложной гармонизации такие обозначения весьма удобны. К тому же есть в нотах популярной музыки и в интернете вместе с мелодиями песен.

Должны мы разбираться в этом и научить детей? :)
Прикрепления: 6719066.png (339.3 Kb)


Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 12.07.2011, 21:17
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.07.2011, 21:18 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Юля!!!

Ценнейшая, и интереснейшая важнейшая тема!!! Надеюсь, что разговор заинтересует.


В гармонии с мелодическим мажором.

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ЮлияДата: Вторник, 12.07.2011, 21:19 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Два задания на расшифровку обозначений.
Прикрепления: 3936467.png (765.1 Kb)


Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 12.07.2011, 21:21
 
ЮлияДата: Вторник, 12.07.2011, 21:32 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн

Добавлено (12.07.2011, 21:32)
---------------------------------------------
В гармонии с мелодическим мажором - такой вид заданий на развитие гармонического слуха -один из самых лучших.
Пропевать аккорды,одновременно "купаясь" в них, одновременно иметь возможность видеть, а значит анализировать - у лингвистов это называется "полное погружение в язык"!

Да... с ладами ситуация такая же, как с аккордами smile почему мелодический минор проходится во 2 классе, а мелодический мажор - изучается ли?
Теперь с появлением этого чудесного проекта ситуация, пусть у некоторых, но изменится! Да? smile

Прикрепления: 0266185.png (494.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.07.2011, 21:55 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Не очень я надеюсь на изменение ситуации, но петь именно то, что предлагается в видео не сложно, я в этом убедилась не раз. Но как приятно!!!

Да и лад замечательный!!! Волшебный просто!
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.07.2011, 22:23 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Летящие по воздуху.

Не могу вставить ссылку. Не получается. Помогите!

Юля предлагает вариант гармонизации. Здорово, что и говорить!



Я уже писала, что мы с детьми играли аккомпанемент из параллельных квинт. Это не так сложно и очень красиво.
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.07.2011, 22:32 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Но КАК и С ЧЕГО начинать? Что с интервалами? У кого что есть? Поделитесь!
 
ЮлияДата: Среда, 13.07.2011, 00:15 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, я просто уточню: в Снеговике не я предложила вариант гармонизации - он такой звучит, я просто записала.
Спасибо, что поставили рядом две ярчайшие ладовые краски: мелодический мажор и натуральный минор.
Эх, и хорошо сопоставление именно в этих видео!!!

Вы поставили в предыдущем посте вопрос вопросов!

dry У меня лучше заниматься (в аспекте предложенной темы)получается со старшими...
 
ПесенкаДата: Среда, 13.07.2011, 00:30 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я может быть комплексую, или считаю, что с "картинками глаза намозолила", но я иначе не умею. У меня и в младших, и в старших - одинаково: образы, сказки, "задачки"... и всякая такая же всячина.
Например, сказка про тритон, интервальный рэп, септима и единорог, интервально-аккордовые партитуры, игры с альтерационным алфавитом (это тоже я считаю здесь должно быть, а не в теории), ну, и опять-таки - образы-образы-образы...
 
ЮлияДата: Среда, 13.07.2011, 00:52 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Конечно, абсолютно с Вами согласна, материалам про интервалы именно здесь место, разве это не основа гармонии?!

Пока хочу выложить фрагмент, который мы поём с 3 классом ( именно тогда начинаем разбираться, что такое главные и побочные 7-аккорды). Эту музыку мы поём одноголосно, но потом пробуем держать голоса один за другим - в любом случае получается красиво. smile
Попробуйте!
К этому № есть минусовка, но мне она не нравится, я сама играю аккомпанемент (интереснее получается, тут с гармонизацией и фактурой есть где развернуться biggrin )
Прикрепления: 5940077.png (323.0 Kb)


Сообщение отредактировал Юлия - Среда, 13.07.2011, 00:53
 
ЮлияДата: Среда, 13.07.2011, 17:01 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Работа Е.В.Сидоровой (Сиделена) "Сказка о трезвучиях". Видео-проект и плакатик на его основе

Добавлено (13.07.2011, 17:01)
---------------------------------------------
ссылка на видео http://files.mail.ru/ERVU3O

Прикрепления: 3696819.png (1.33 Mb)
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 11:51 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
НЕИЗВЕСТНЫЕ МЕТОДИКИ!
Надеюсь, будет интересен опыт иностранных педагогов
!


Тон-полутон.

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Ступеневая величина. Интервалы в тональности.

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Работа с карточками

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Построение интервалов от заданного звука вверх-вниз.

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 12:01 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень редкая работа, изящная и изобретательная! Просто диву даешься фантазии и способности человека увидеть-представить-соединить и омузыкалить, например, стаю птиц.

Назвала - "Созвучия птиц и нот".

Когда нашла и смотрела много раз, подумала о Юле. Пусть это будет подарком для Вас, Юля.



ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 15.07.2011, 12:06 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прислушайтесь!

ссылка:

http://files.mail.ru/STIR2G
 
  • Страница 1 из 36
  • 1
  • 2
  • 3
  • 35
  • 36
  • »
Поиск: