Развитие гармонического слуха
|
|
Юлия | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Гармонический слух –это важнее, чем чистое пение? Или это не связанные между собой вещи? Гармония на сольфеджио –это второстепенно? Ограничимся двухголосным пением, смешным , если не сказать, странным набором аккордов, которые надо «пройти по программе»… У Бетховена, как известно, три симфонии – 3-я, 5-я и 9-я, а у нас три с половиной септаккорда. Аккомпанемент – желательно, но это не основное, главное – утроенная тоника при разрешении Д7! Вот это будем дрессировать! Нужен ли гармонический анализ? В какой степени? Насколько важно «не вылезать из-за рояля», играя гармоническое сопровождение ко всему, что поётся на сольфеджио? Или это делать категорически нельзя? Давайте делиться идеями, мнениями и материалом - плакатами, таблицами, презентациями, аудио и видео… Давайте помогать друг другу в создании аккомпанементов, если это необходимо! Уместны любые вопросы!
Пока выкладываю то, что мало весит и под рукой. Вот такой плакатик может пригодиться:
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| --------------------------------------------- Обозначения, принятые в эстрадной музыке: не будем относиться свысока для не очень сложной гармонизации такие обозначения весьма удобны. К тому же есть в нотах популярной музыки и в интернете вместе с мелодиями песен.
Должны мы разбираться в этом и научить детей? :)
Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 12.07.2011, 21:17 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Юля!!!
Ценнейшая, и интереснейшая важнейшая тема!!! Надеюсь, что разговор заинтересует.
В гармонии с мелодическим мажором.
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Два задания на расшифровку обозначений.
Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 12.07.2011, 21:21 |
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Добавлено (12.07.2011, 21:32) --------------------------------------------- В гармонии с мелодическим мажором - такой вид заданий на развитие гармонического слуха -один из самых лучших. Пропевать аккорды,одновременно "купаясь" в них, одновременно иметь возможность видеть, а значит анализировать - у лингвистов это называется "полное погружение в язык"!
Да... с ладами ситуация такая же, как с аккордами почему мелодический минор проходится во 2 классе, а мелодический мажор - изучается ли? Теперь с появлением этого чудесного проекта ситуация, пусть у некоторых, но изменится! Да?
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.07.2011, 21:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Не очень я надеюсь на изменение ситуации, но петь именно то, что предлагается в видео не сложно, я в этом убедилась не раз. Но как приятно!!!
Да и лад замечательный!!! Волшебный просто!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.07.2011, 22:23 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Летящие по воздуху.
Не могу вставить ссылку. Не получается. Помогите!
Юля предлагает вариант гармонизации. Здорово, что и говорить!
Я уже писала, что мы с детьми играли аккомпанемент из параллельных квинт. Это не так сложно и очень красиво.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.07.2011, 22:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Но КАК и С ЧЕГО начинать? Что с интервалами? У кого что есть? Поделитесь!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.07.2011, 00:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я просто уточню: в Снеговике не я предложила вариант гармонизации - он такой звучит, я просто записала. Спасибо, что поставили рядом две ярчайшие ладовые краски: мелодический мажор и натуральный минор. Эх, и хорошо сопоставление именно в этих видео!!!
Вы поставили в предыдущем посте вопрос вопросов!
У меня лучше заниматься (в аспекте предложенной темы)получается со старшими...
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 13.07.2011, 00:30 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я может быть комплексую, или считаю, что с "картинками глаза намозолила", но я иначе не умею. У меня и в младших, и в старших - одинаково: образы, сказки, "задачки"... и всякая такая же всячина. Например, сказка про тритон, интервальный рэп, септима и единорог, интервально-аккордовые партитуры, игры с альтерационным алфавитом (это тоже я считаю здесь должно быть, а не в теории), ну, и опять-таки - образы-образы-образы...
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.07.2011, 00:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Конечно, абсолютно с Вами согласна, материалам про интервалы именно здесь место, разве это не основа гармонии?!
Пока хочу выложить фрагмент, который мы поём с 3 классом ( именно тогда начинаем разбираться, что такое главные и побочные 7-аккорды). Эту музыку мы поём одноголосно, но потом пробуем держать голоса один за другим - в любом случае получается красиво. Попробуйте! К этому № есть минусовка, но мне она не нравится, я сама играю аккомпанемент (интереснее получается, тут с гармонизацией и фактурой есть где развернуться )
Сообщение отредактировал Юлия - Среда, 13.07.2011, 00:53 |
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.07.2011, 17:01 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Работа Е.В.Сидоровой (Сиделена) "Сказка о трезвучиях". Видео-проект и плакатик на его основе Добавлено (13.07.2011, 17:01) --------------------------------------------- ссылка на видео http://files.mail.ru/ERVU3O
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 11:51 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| НЕИЗВЕСТНЫЕ МЕТОДИКИ! Надеюсь, будет интересен опыт иностранных педагогов !
Тон-полутон.
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
Ступеневая величина. Интервалы в тональности.
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
Работа с карточками
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
Построение интервалов от заданного звука вверх-вниз.
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 12:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень редкая работа, изящная и изобретательная! Просто диву даешься фантазии и способности человека увидеть-представить-соединить и омузыкалить, например, стаю птиц.
Назвала - "Созвучия птиц и нот".
Когда нашла и смотрела много раз, подумала о Юле. Пусть это будет подарком для Вас, Юля.
ссылка:
http://narod.ru/disk....vi.html
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 15.07.2011, 12:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Прислушайтесь!
ссылка:
http://files.mail.ru/STIR2G
|
|
| |