Развитие гармонического слуха
|
|
Юлия | Дата: Суббота, 10.09.2011, 23:24 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| расшифровка (преподавателям).
|
|
| |
Ludami3266 | Дата: Суббота, 10.09.2011, 23:43 | Сообщение # 47 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо за новые формы работы над "Маленьким принцем". Первоначально этот проект был задуман мною как мелодия с гармонизацией, т.е. дети пели мелодию и играли аккордовое сопровождение после предварительного гармонического анализа. Затем сделала видео, а Ольга "разукрасила" мелодию. Я очень рада, что в общении со всеми жителями этой маленькой страны рождаются новые творческие идеи.
Сообщение отредактировал Ludami3266 - Суббота, 10.09.2011, 23:43 |
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 00:10 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ludami3266,
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 00:19 | Сообщение # 49 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Юлия, какая интереснейшая задумка!!! Даже представить себе такого не могла! Очень нравятся все Ваши работы, оформленные с выдумкой и фантазией. Супер!!! Спасибо Вам!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 00:55 | Сообщение # 50 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Мне проект, спасибо за ссылку, Юля, показался сложным по воплощению и замыслу. Его нужно именно смотреть и смотреть, а не пользоваться расшифровкой. Именно в этом случае уши начнут работать, а это и будет направлением к цели. Но и расшифровать сразу не так просто! Синхронность теории и слуха, будет вязнуть друг в друге. Это хорошо. Одно активизировать, другое вытягивать... Но мне мешали картинки, те прежние. Птицы хотелось рассматривать и разгадывать, а остальное... Не знаю, как Вам удалось уговорить улид все-таки двигать птиц, и не одну!!!! Это большой успех!
Людимила! просьба! нет ли нот для ансамбля скрипачей?
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 09:13 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Картинки собирала и делала независимо от видео Людмилы (очевидно, есть совпадения )! Старалась, чтобы было минимум объектов, в основном, чтобы менялись цвета -в данном случае,конечно, картинки -фон, но он всё-таки необходим. Хочется найти соответствие смены цвета и смены гармонического движения, хочется, чтобы это было не "тупо"! Пока это-поиск!
В идеальном воплощении, конечно, очень сложно петь аккорды без нот. Ну и не надо! Хотелось показать принцип голосоведения (разве он не красив?), по нотам-то всегда можно выучить! А вот вполне возможно сразу называть тип и обращение (вид) аккорда: 5/3, 6/4, 7, 2 и т.п. Уже польза - разве дети не путаются, где в обращении 7 аккорда секунда? Пусть тренируются! Ещё можно, к примеру, петь голос рядом с 1 ступенью (выше или ниже). Это можно успеть и вычислить, и спеть (темп позволит) -будет красиво. Задание, которое можно непосредственно с видео не связывать (расшифровка по бумажке), определённую задачу тоже выполнит, мозги прочистит Хочется надеяться, что получше запомнится строение аккордов, набор интервалов -кирпичиков (3,4,2 и всё ) Каждому преподавателю, наверное, приходиться иногда слышать, что секстаккорд начинается (или заканчивается) с сексты! Может быть, будет лучше понят способ определения основного тона аккорда. Да и собственную расшифровку играть потом приятнее, чем предложенные готовые ноты.
Людмила, Вы говорили, что у Вас дети делали гармонический анализ, играли аккомпанемент -это всё по слуху? Самостоятельно подбирали - и точно? Или Вы какие-то заготовки делали -письменно, устно? Если можно, напишите!
Сообщение отредактировал Юлия - Воскресенье, 11.09.2011, 09:28 |
|
| |
Ludami3266 | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 11:18 | Сообщение # 52 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| На уроке дети вначале по слуху определяли функцию аккорда, затем составляли потактовую схему, записывали мелодию как диктант, подставляли функции аккордов, играли и пели по цифровой записи.Такая работа проводилась с пианистами в старших классах до выхода видео. Затем предлагались другие формы работы: подобрать мелодию по слуху, подобрать аккомпанемент, построить и записать гармонические обороты по цифровке.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 11:53 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Молодцы, что тут скажешь! Если без подсказок разбирались в секвенции (хоть и диатоническая, но для школьников непростая), если слышали гармоническую субдоминанту к 3 ступени - просто супер! Сильная группа! Раз ученики самостоятельно писали цифровку, значит Вы им объясняете обращения 7-акк. 2 ступени, побочные септаккорды с обращениями, так? Или они писали адаптированную цифровку? Там даже встретился секундаккорд 7 ст. (предпоследний аккорд), но тут у меня рука дрогнула , я его адаптировала в 7-акк.
Людмила, Вы работаете в обычной или спец. школе? И какие темы из гармонии Вы преподаёте школьникам - напишите, очень интересно! Спасибо!
|
|
| |
Ludami3266 | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 12:20 | Сообщение # 54 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| Я работаю в обычной сельской школе. Функции побочных ступеней начинаю давать на слух пианистам в 5 классе, после освоения системы мажоро-минор, затем параллельно с септаккордами и обращением доминантовой группы выходим на септаккорды субдоминантовой группы, строим гармонические обороты, слушаем музыкальные примеры, делаем гармонический анализ. Мне дети приносят свои произведения по спец. В старших классах играют много современной музыки, вот на этих примерах и учимся.
Сообщение отредактировал Ludami3266 - Воскресенье, 11.09.2011, 12:21 |
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 12:47 | Сообщение # 55 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Юля, великолепный проект, я глаз оторвать не могла. Сколько выдумки, какая замечательная идея! Браво! Ludami3266, Людмила, вы поразили меня своими учениками (а в первую очередь их преподавателем), просто нет слов.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 13:21 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ludami3266, !
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 14:14 | Сообщение # 57 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Задание, которое можно непосредственно с видео не связывать (расшифровка по бумажке), определённую задачу тоже выполнит, мозги прочистит
Сто лет назад, когда магнитофон был редкостью в школе, а о видео и речи не было, у меня появилась вот такая форма, о которой мне Юля напомнила в этой фразе. Именно "прочистить мозги". Кстати, можно обходиться и без бумажки, но этот вариант я продумывала, чтобы не имея определенной основной тональности, связать "общий фон".
Это "Аккордовые виражи".
Необходимость в усложнении построения аккордов возникла со старшеклассниками и выпускниками на факультативах, а они были всегда поздно, после всех уроков. И сидишь придумываешь, а голова уже не варит. Поэтому и появлялись у меня всякие заморочки, чтобы тихонечно сидеть, смотреть, поправлять и в общем давать себе полуактивную паузу. Что здесь: Игра аккордов вверх и вниз. Сначала разбирается, то есть сразу играется "черновиком", а итогом является аккордовый этюд - техничный и музыкально исполненный. В задании давала и самостоятельное сочинение таких виражей: "Сочини для Алеши... Алеша это тебе привет от Жени..."
Колонка влева. Стрелка в принципе и не нужна, как оказалось потом, думала, что как-то поясню, что вираж сузится...
1. от до большой играется септ, мы называли - "в линию", то есть поочередно в каждой октаве и остановиться надо на до-четвертой. То есть мы сыграли линию вверх, а на графике стрелками показано вправо. 2. теперь на графике стрелки указывают направление влево. И так дальше будет до конца. От до-четвертой мы будем играть квинтсексты с расстоянием в тон, рядом с аккордом стоит обозначение - маленькая дуга. 3. От ля-бемоль большой ираем терцквард в линию до ля-бемоль третьей 4. от ля-бемоль третьей с расстоянием в тон секундаккорды до до-диеза малой 5. От этого звука Б6 в линию 6. от ре-третьей Б53-М53, чередуя, с расстоянием с полутон, он обозначен маленькой галочкой 7. от ля-малой ч5 в линию и дальше интервалы - в линию.
Вариантов у этой работы БЕСКОНЕЧНОЕ множество. Интервалы тоже можно играть с расстоянием в тон или полутон, звучит это очень оригинально, красиво и свежо!!! Супер! Звуковые образования у детей вызываюи радость, всегда замечаю это!
Начинаю играть интервальные виражи во 2 классе например: один играет вверх "ч4 в полутон", вниз "б3 в тон". остановкой движения является слово "стоп". второй вверх "м6 с репризой", вниз "ч5 в полутон" третий вверх "блок ч4-б2 в тон", вниз б7 с репризой и т.д., и т.п.
Относительно голосоведения и попутной активизации слуховой и теоретической тоже есть интересное. Это графические партитуры. Поищу.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:17 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ой, а я пока до пояснения не дошла , стала всё вниз строить Когда мозги в узел завязались, прочла рекомендации ! Вот уж точно: "когда уже ничего не помогает, попробуй прочитать инструкцию!"
Головоломка! Хорошая разминка, и за инструментом - особая ценность!! И, действительно, восприятие аккордов и интервалов нужно давать в двух аспектах: ладовое обогащение, всё более насыщенное; и собственно акустическое звучание, отдельно и в последовательности. Это - второй!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:30 | Сообщение # 59 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вы не преувеличивайте там ничего, Юля! Вот втором интервалы - медленно, без пианистической эффектности и техники. Но зато есть медитирование, мы в созвучиях купаемся, как в легких туманах или воде... Это очень красиво. Вы сыграли один столбик? Это же интересно? Я пока еще сейчас сброшу штучечку одну, это тоже радостно, больше чем то, что написала.
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:01 | Сообщение # 60 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Ну и ну, чем дальше в лес С интервалами я пробовала "читать" партитуру, как-то Татьяна Анатольевна выкладывала. Сама въехала плохо, с ребятами как заниматься, если у учителя толку нет? Оставила эту форму работы. Аккордовые виражи - очень интересно, надо ввести у себя такие поездки.
|
|
| |