Развитие гармонического слуха
|
|
Песенка | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:11 | Сообщение # 61 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я плохо объяснила, вероятно, Алла! Я не люблю трудностей, наоборот - чтобы было просто! Это от пояснений зависит, ну или один разочек увидеть это нужно. Я и не хотела давать здесь партитуры, ими раньше никто и не заинтересовался, как хотелось. И теперь. Потому и удалила. А понадостовала-то свои бумажки с партитурами... обрадовалась ааааааааа, пусть лежат опять. Видео всем нужно!!!! Вот! Стоило же мне придумать видео практику, чтобы что-то в который раз понять?!!! Вероятно, да. Стоило.
Жаль, что у этого "видео" есть и обратная сторона .
|
|
| |
begden | Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 19:21 | Сообщение # 62 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Конечно, без видимого примера некоторые вещи понять непросто, а можно и вообще не понять. Не зря же говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Здорово, что вы это придумали, что используете, что нравится детям. Кто-то ведь видел воочию эту форму работы у вас. Вера наверное видела, те, кто бывали на ваших семинарах. А это уже замечательно. Ваши идеи бродят по свету, и в разных уголках мира находят себе прописку.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 18:27 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень интересно задание про бабочек и пчёлок на лугу! Но есть несколько вопросов - сформулирую завтра , голова уже не работает, и гости тут (в смысле -дома) ещё! Добавлено (12.09.2011, 18:27) --------------------------------------------- Татьяна Анатольевна, всё-таки напрасно насекомых убрали Мне хотелось бы уточнить: раз Вы и Алла говорите про это задание "партитура", значит за ф-но выстраиваются несколько детей (2-4) и играют каждый за насекомого, по очереди или вместе, по 2, 3? Так я поняла? Ещё: Вы говорили "прима-терция" про ромбы и кружочки, потом привели пример - это терции ре-фа и до диез - ля диез. То есть тремоло двух терций на расстоянии м.2. А где прима -не пойму. Идея -просто замечательная! Мне бы ничего подобного в голову не пришло! Пока создаётся ощущение, что не так сложно выполнять это упражнение (вот виражи - другое дело). Или я упрощённо, не до конца всё поняла?
Сообщение отредактировал Юлия - Воскресенье, 11.09.2011, 23:04 |
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 18:55 | Сообщение # 64 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| щас выловлю насекомых и снова поясню Но сразу - играют по очереди, выбирая для себя ту или другую бабочку-жучка Хотя и выбирать-то зачем? все равно строить придется и играть, и думать тут же!!!! Вряд ли это партитура, это игра созвучий в указанных параметрах. Параметры могут растолковываться в двух основных формах - черное-белое -1, и большие-малые-2. Вот и все загадки. Как это будет? подскажет и фантазия, и удобство исполнения. Но всё надо строить рядом. "Точки отсчета" - изображения символов на тельце бабочек-стрекоз-жучков.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 20:08 | Сообщение # 65 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Какая конкретно бабочка Вас заинтересовала, Юля?
но Вы должны помнить, что вариантов расшифровки может быть несколько. Вам надо понять, что существует два обстоятельства-лекала-шаблона для настройки мысли. И исполнение будет зависеть от заданной программы - черно-белые (клавиши), большие-малые интервалы... Точка отсчета - я уже писала серединка-туловище
Ну, давайте еще раз попробуем прояснить этот уже изжужжавшийся луг
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 13.09.2011, 01:51 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Про чёрные и белые клавиши - понятно. Символы:(исправьте ошибки, пожалуйста!) ромб - прима, лежащая восьмёрка - секунда, круг - терция, треугольник - кварта?, галочка -квинта, секста?
Тельце: во-первых, указан цвет клавиш, во-вторых, на расстоянии какого интервала будут находиться друг от друга жужжащие интервалы. Крылья: какие интервалы должны жужжать в каждой руке. При этом разница в цвете - большие и малые интервалы (так как цвет клавиш здесь уже указывать не надо). Вот я пока так поняла А заинтересовали меня в нижнем ряду две мошки слева
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 13.09.2011, 02:26 | Сообщение # 67 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.09.2011, 14:06 | Сообщение # 68 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Очень красиво, Юля! Действительно теперь - луг.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.09.2011, 14:10 | Сообщение # 69 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Квинты и септимы ( квинты на "белые и черные", септима б-м: качественная величина показана размером символа)
Партитура исполняется свободно, интервалы играются от любых звуков. НА ПЕДАЛИ!!! И МЕДЛЕННО!!! Если сочетание получилось резким, следует попросить подождать, пока звук немного рассется. И наслаждаться этим. Потом играть дальше. Квинты в низком регисте, септимы в высоком. Стороение музыки тоже свободное, интервалы можно повторять, повторяются и созвучия. которые выбранны спонтанно. Они неприменно возникнут! Ими надо полюбоваться. Задача простая - построение интервалов от звука, но и инструктивная методика способна обрести художественное воплощение в данной работе. + игра на ф-но, что для всех без исключения детей является архи полезным.
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 13.09.2011, 18:03 | Сообщение # 70 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Красиво! В том числе и внешне - символы подходят к изображению капель и волн!
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 13.09.2011, 19:12 | Сообщение # 71 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ну и возвращаясь к "Лугу". Просто - это от звука (центральный, тельце) строим интервалы вверх (правая), вниз (левая) и тремолируем. Пчелка (вторая в нижней линии). В середине белая или б2. От вершины (в правой) строим полутон (диез), в левой - бемоль и играем: основную - изменение (диез-бемоль) - основную-изменение. Это одна пара крылышек. Другая - строим от вершины м3 вверх, от основания полутон вниз.
Проигрывание от основной секунды чередуется.
Это, если не заморачиваться. Все равно красиво и думать (строить) все равно нужно тут же.
|
|
| |
ЖАНЧИК | Дата: Вторник, 13.09.2011, 23:35 | Сообщение # 72 |
Группа: Друзья
Сообщений: 233
Награды: 34
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, о-очень интересно было познакомиться с «Аккордовыми виражами» и графическими символами интервалов. Такие партитуры вижу впервые. Внимательно все читаю – изучаю. Спасибо!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 14.09.2011, 00:05 | Сообщение # 73 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вы поиграйте, Жанна, тогда еще больше станет понятно. Это должно быть интересно, как мне кажется, но вероятно я к этим формам очень привыкла, для меня и детей они самые ходовые, но удивление вызывают всегда.
|
|
| |
Светорада | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 17:47 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Юлия, очень интересный проект Принц. очень сложная работа если работать без расшифровки. но безусловно очень полезная. если честно я и сама местами не все поняла. нужно не раз посмотреть. Очень красива и необычно у вас оформлено, птички парящие в начале заворожили,отвлекли меня. аккордовые виражи - очень интересная работа, нужно попробовать на занятиях.
Александра.
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:32 | Сообщение # 75 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Юлия, я с удовольствием посмотрела Ваш проект "Принц", но мне также как Александре не всё понятно, требуется расшифровка... Как я поняла в "птичьих аккордах" скрывается функциональные аккорды к звучащей мелодии? Как Вы используете подобные проекты на уроках? Извините, пожалуйста, за мои вопросы, но я полный профан в такой работе...
Татьяна
|
|
| |