Воскресенье, 27.07.2025, 22:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ТЕОРИЯ
ЮлияДата: Понедельник, 10.12.2012, 10:18 | Сообщение # 1021
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)

"вперемешку" - Вы имеете ввиду соединение характерных и тритонов, да?
Но там всё стройно, если посмотреть

Я и не спорила! Петь так действительно очень даже удобно yes

Собственно, все наши варианты доказывают одно: идеальное ориентирование в ладу - петь любые его элементы в любых комбинациях, а лучше ещё и с ритмическим разнообразием, чтоб уж совсем музыка была! biggrin
И этой работе, в общем, никакая графическая схема -не помеха, можно же, имея эту схему на доске, свободно "тыкать указкой" biggrin куда душа попросит! ok music
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.12.2012, 10:19 | Сообщение # 1022
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Я учу ориентироваться по разрешению в тональности, а не по тонам-полутонам.
тональность-ступень-разрешение
 
HelenaДата: Понедельник, 10.12.2012, 11:33 | Сообщение # 1023
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Юлия! Как-то сложно с тонами-полутонами. Я больше согласна с Татьяной Анатольевной. Строим тритон, например, ум.5. Представляем его на 7 ступени, разрешаем в 2 одноименные тональности. Затем представляем его на 2 ступени, находим тональности, и опять разрешаем в одноименные. Мне кажется, так как-то попроще. smile
 
ЮлияДата: Понедельник, 10.12.2012, 11:36 | Сообщение # 1024
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
Я учу ориентироваться по разрешению в тональности, а не по тонам-полутонам.

Это основательнее и,наверное, правильнее.

...когда на дочку "навалилась" подготовка к вступительным экзаменам по сольфеджио, где в билетах (построение от звука): все разрешения ув.5/3, разрешения ум.5/3 и его обращений; естественно, разрешения ум.7 и его обращений (с энгармонической заменой)...
Тональности для каждого задания разные и все трудные. Обязателен быстрый темп ответа, попробуй чуть остановись, тогда- "спасибо, достаточно... ;)"
И всеми этими разрешениями мы занимались только "по голосоведению при разрешении". Про тритоны я уже написала, а в аккордах разрешали эти же тритоны таким же способом (обр. ум.5/3); в обращениях ув.5/3 и в ум.7 разрешали ум.4 и ув.2.
Такой способ позволяет мгновенно разрешить аккорд любой сложности и в тональность любой сложности(даже если на нервной почве забыть ключевые знаки этой тональности и ступени построения этой кучи аккордов). Это уже хорошо - можно быстро спеть! осталось только подумать, в какой тональности мы оказались. Так как любое разрешение -это устойчивые ступени, т.е звуки Т5/3 - определить тональность вряд ли будет сложно.
 
HelenaДата: Вторник, 11.12.2012, 00:39 | Сообщение # 1025
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Юлия! Спасибо! Всё здОрово! В разных вариантах, и в мажоре, и в миноре. Сначала думала, как это транспонируется, оказалось так все просто - передвигаешь всё на нужную высоту, и готово! Всё уже попробовала, подвигала. biggrin Не очень поняла, там вместо знаков какие-то значки. Так специально, чтобы нужные знаки самим поставить?
 
zubr1961Дата: Вторник, 11.12.2012, 12:44 | Сообщение # 1026
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
в правом нижнем углу - "резервные" знаки для новых тональностей (они множественно клонируются).


У меня эти знаки выглядят так: b n m wacko
И возле нот - тоже, всякие m. И даже обозначение ступеней VIIm wacko

Я-то поняла, к чему эти "m", но как бы их расколдовать в нормальное обличье sad ?
 
ЮлияДата: Вторник, 11.12.2012, 13:50 | Сообщение # 1027
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Поняла! Дело в том, что эти знаки - это латинские буквы (они у вас и обозначились), но только в шрифте EngraverFontExtras.
Почему-то шрифт у вас "переделался в обычный".
Попробуйте:(переключитесь на латинские буквы); наведите курсор на картинке точно на одну из букв-знаков, два раза кликнете. Должен открыться режим редактирования как в Ворде (белое окошечко). Там выделите букву, а потом выберите шрифт (см. выше). Вместо букв "b,n,m" должны получиться бемоль, бекар и диез.
Если всё получится -самостоятельно исправьте все буквы на знаки. Для удобства работы увеличьте масштаб (ярлычок -лупа на горизонтальной панели), а то замучаетесь с этой мелкотой.
Если лупы на панели инструментов нет: ВИД-НАСТРОИТЬ ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ- найдите в новом окне лупу, перетяните её на горизонтальную панель с ярлыками -НАЖМИТЕ "ГОТОВО".

И,кстати, этим шрифтом "музыкальной грамоты" (и вообще посмотрите группу шрифтов "Engraver...") можно и в Ворде пользоваться, когда печатаете, например, билеты по сольфеджио или олимпиадные задания. Есть знаки и длительности, и многое другое, только жаль -скрипичного ключа нет. А так - очень удобно ! yes
 
notkaДата: Среда, 12.12.2012, 10:40 | Сообщение # 1028
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Юлия, замечательные пособия-гифы. Кратко, наглядно,ярко, красочно. Всё, что нужно, сразу бросается в глаза. Картинка неторопливо сменяется, это позволяет задержать внимание, поговорить об увиденном. Еще пока не получается самой заняться гиф-правилами, но со временем обязательно попробую.
Комплект на тритоны и характерные интервалы распечатала и как наглядные пособия. Смарт еще раз доказывает свою многостороннюю функциональность. Сколько еще интересного можно создать?
Спасибо, за Ваш неугомонный характер и титанический труд.
 
ЮлияДата: Среда, 12.12.2012, 14:27 | Сообщение # 1029
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (notka)
Смарт еще раз доказывает свою многостороннюю функциональность.

Спасибо, Людмила! А у Вас-то открылось с буквами или со знаками? Может, мне самой переделать, если у всех шрифт "диезов-бемолей" не читается? surprised
 
notkaДата: Среда, 12.12.2012, 19:23 | Сообщение # 1030
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
У меня всё открылось. У нас с Вами одинаковый Смарт. А вот на работе у меня оказался Smartboard, и в нём не все Ваши работы отражаются. Но это уже мои заморочки, буду потихоньку разбираться.
 
ЮлияДата: Пятница, 14.12.2012, 14:58 | Сообщение # 1031
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
В сообщении 1009 - новая ссылка, надеюсь, теперь у всех откроется без искажений.
Всё, что нужно менять при транспозиции, выделяется и двигается блоками или удаляется.
Шаблоны знаков во множественном клонировании внизу страницы.
 
ЭмилияДата: Суббота, 15.12.2012, 18:23 | Сообщение # 1032
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо огромное, теперь все открылось идеально. smile
Обещанные (усовершенствованные) квинтовые ряды
Бемольные тональности

Диезные тональности

Прикрепления: 9485098.jpg (184.9 Kb) · 4818199.jpg (182.7 Kb)


Сообщение отредактировал Эмилия - Суббота, 15.12.2012, 18:59
 
HelenaДата: Суббота, 15.12.2012, 18:51 | Сообщение # 1033
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
В сообщении 1009 - новая ссылка

Юлия, спасибо! Всё хорошо!
 
begdenДата: Суббота, 15.12.2012, 19:34 | Сообщение # 1034
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
"Знакомимся с интервалами" - красота неописуемая. Я как раз начала это знакомство в группе 2 класса хореографического отделения. Вот принесу им подарок! Спасибо, Юлия!
 
ЮлияДата: Суббота, 15.12.2012, 19:44 | Сообщение # 1035
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Спасибо за отзывы!

Эмилия, спасибо - теперь удобно: можно фиксировать взгляд или обращать внимание учеников отдельно на красные или синие "указки". И в сопоставлении они очень наглядны, потому что контрастны. smile
 
Поиск: