ТЕОРИЯ
|
|
Юлия | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 10:18 | Сообщение # 1021 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) "вперемешку" - Вы имеете ввиду соединение характерных и тритонов, да? Но там всё стройно, если посмотреть Я и не спорила! Петь так действительно очень даже удобно
Собственно, все наши варианты доказывают одно: идеальное ориентирование в ладу - петь любые его элементы в любых комбинациях, а лучше ещё и с ритмическим разнообразием, чтоб уж совсем музыка была! И этой работе, в общем, никакая графическая схема -не помеха, можно же, имея эту схему на доске, свободно "тыкать указкой" куда душа попросит!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 10:19 | Сообщение # 1022 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я учу ориентироваться по разрешению в тональности, а не по тонам-полутонам. тональность-ступень-разрешение
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 11:33 | Сообщение # 1023 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Юлия! Как-то сложно с тонами-полутонами. Я больше согласна с Татьяной Анатольевной. Строим тритон, например, ум.5. Представляем его на 7 ступени, разрешаем в 2 одноименные тональности. Затем представляем его на 2 ступени, находим тональности, и опять разрешаем в одноименные. Мне кажется, так как-то попроще.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 11:36 | Сообщение # 1024 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Я учу ориентироваться по разрешению в тональности, а не по тонам-полутонам. Это основательнее и,наверное, правильнее.
...когда на дочку "навалилась" подготовка к вступительным экзаменам по сольфеджио, где в билетах (построение от звука): все разрешения ув.5/3, разрешения ум.5/3 и его обращений; естественно, разрешения ум.7 и его обращений (с энгармонической заменой)... Тональности для каждого задания разные и все трудные. Обязателен быстрый темп ответа, попробуй чуть остановись, тогда- "спасибо, достаточно... ;)" И всеми этими разрешениями мы занимались только "по голосоведению при разрешении". Про тритоны я уже написала, а в аккордах разрешали эти же тритоны таким же способом (обр. ум.5/3); в обращениях ув.5/3 и в ум.7 разрешали ум.4 и ув.2. Такой способ позволяет мгновенно разрешить аккорд любой сложности и в тональность любой сложности(даже если на нервной почве забыть ключевые знаки этой тональности и ступени построения этой кучи аккордов). Это уже хорошо - можно быстро спеть! осталось только подумать, в какой тональности мы оказались. Так как любое разрешение -это устойчивые ступени, т.е звуки Т5/3 - определить тональность вряд ли будет сложно.
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 11.12.2012, 00:39 | Сообщение # 1025 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Юлия! Спасибо! Всё здОрово! В разных вариантах, и в мажоре, и в миноре. Сначала думала, как это транспонируется, оказалось так все просто - передвигаешь всё на нужную высоту, и готово! Всё уже попробовала, подвигала. Не очень поняла, там вместо знаков какие-то значки. Так специально, чтобы нужные знаки самим поставить?
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Вторник, 11.12.2012, 12:44 | Сообщение # 1026 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) в правом нижнем углу - "резервные" знаки для новых тональностей (они множественно клонируются).
У меня эти знаки выглядят так: b n m И возле нот - тоже, всякие m. И даже обозначение ступеней VIIm
Я-то поняла, к чему эти "m", но как бы их расколдовать в нормальное обличье ?
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 11.12.2012, 13:50 | Сообщение # 1027 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Поняла! Дело в том, что эти знаки - это латинские буквы (они у вас и обозначились), но только в шрифте EngraverFontExtras. Почему-то шрифт у вас "переделался в обычный". Попробуйте:(переключитесь на латинские буквы); наведите курсор на картинке точно на одну из букв-знаков, два раза кликнете. Должен открыться режим редактирования как в Ворде (белое окошечко). Там выделите букву, а потом выберите шрифт (см. выше). Вместо букв "b,n,m" должны получиться бемоль, бекар и диез. Если всё получится -самостоятельно исправьте все буквы на знаки. Для удобства работы увеличьте масштаб (ярлычок -лупа на горизонтальной панели), а то замучаетесь с этой мелкотой. Если лупы на панели инструментов нет: ВИД-НАСТРОИТЬ ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ- найдите в новом окне лупу, перетяните её на горизонтальную панель с ярлыками -НАЖМИТЕ "ГОТОВО". И,кстати, этим шрифтом "музыкальной грамоты" (и вообще посмотрите группу шрифтов "Engraver...") можно и в Ворде пользоваться, когда печатаете, например, билеты по сольфеджио или олимпиадные задания. Есть знаки и длительности, и многое другое, только жаль -скрипичного ключа нет. А так - очень удобно !
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 12.12.2012, 10:40 | Сообщение # 1028 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Юлия, замечательные пособия-гифы. Кратко, наглядно,ярко, красочно. Всё, что нужно, сразу бросается в глаза. Картинка неторопливо сменяется, это позволяет задержать внимание, поговорить об увиденном. Еще пока не получается самой заняться гиф-правилами, но со временем обязательно попробую. Комплект на тритоны и характерные интервалы распечатала и как наглядные пособия. Смарт еще раз доказывает свою многостороннюю функциональность. Сколько еще интересного можно создать? Спасибо, за Ваш неугомонный характер и титанический труд.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 12.12.2012, 14:27 | Сообщение # 1029 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Quote (notka) Смарт еще раз доказывает свою многостороннюю функциональность. Спасибо, Людмила! А у Вас-то открылось с буквами или со знаками? Может, мне самой переделать, если у всех шрифт "диезов-бемолей" не читается?
|
|
| |
notka | Дата: Среда, 12.12.2012, 19:23 | Сообщение # 1030 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| У меня всё открылось. У нас с Вами одинаковый Смарт. А вот на работе у меня оказался Smartboard, и в нём не все Ваши работы отражаются. Но это уже мои заморочки, буду потихоньку разбираться.
|
|
| |
Юлия | Дата: Пятница, 14.12.2012, 14:58 | Сообщение # 1031 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| В сообщении 1009 - новая ссылка, надеюсь, теперь у всех откроется без искажений. Всё, что нужно менять при транспозиции, выделяется и двигается блоками или удаляется. Шаблоны знаков во множественном клонировании внизу страницы.
|
|
| |
Эмилия | Дата: Суббота, 15.12.2012, 18:23 | Сообщение # 1032 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 251
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо огромное, теперь все открылось идеально. Обещанные (усовершенствованные) квинтовые ряды Бемольные тональности Диезные тональности
Сообщение отредактировал Эмилия - Суббота, 15.12.2012, 18:59 |
|
| |
Helena | Дата: Суббота, 15.12.2012, 18:51 | Сообщение # 1033 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) В сообщении 1009 - новая ссылка Юлия, спасибо! Всё хорошо!
|
|
| |
begden | Дата: Суббота, 15.12.2012, 19:34 | Сообщение # 1034 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| "Знакомимся с интервалами" - красота неописуемая. Я как раз начала это знакомство в группе 2 класса хореографического отделения. Вот принесу им подарок! Спасибо, Юлия!
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 15.12.2012, 19:44 | Сообщение # 1035 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Спасибо за отзывы!
Эмилия, спасибо - теперь удобно: можно фиксировать взгляд или обращать внимание учеников отдельно на красные или синие "указки". И в сопоставлении они очень наглядны, потому что контрастны.
|
|
| |