Четверг, 31.07.2025, 09:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ТЕОРИЯ
ЮлияДата: Суббота, 08.12.2012, 10:45 | Сообщение # 991
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (zubr1961)
Давайте ещё один способ расскажу? - Не надо, запутаемся!!!!

Только лучше не сразу рассказывать все способы! - математиков и теоретиков немного, остальные, мягко говоря, загрустят. biggrin

Quote (zubr1961)
способ определения ключевых знаков в тональностях по ключевым знакам тональности, расположенной по отношению к основной на хроматический полутон. Если тональность расположена на хроматический полутон выше - двигаемся в сторону диезов на 7 знаков, если ниже - то в сторону бемолей. К примеру, мало кто не знает в школе, что в Соль мажоре АЖ один диез smile . А вот стОит спросить знаки в Соль-бемоль мажоре - и начинается....

Если спросить знаки в Соль мажоре в сопоставлении с Соль-бемоль мажором, да ещё подсказать про хроматический! полутон и шкалу положительных и отрицательных чисел, боюсь, могут и в Соль мажоре не вспомнить biggrin
Математики всё поймут при объяснении любым способом, им можно в качестве дополнительной информации домой дать "полный набор" методов определения знаков, будет интересно! И лучше, наверное, все методы изобразить графически - им очень понравится.
 
Frenki5229Дата: Суббота, 08.12.2012, 19:33 | Сообщение # 992
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я думаю, что не хорошо сразу дать детям больше возможностей изучения гамми.Дети могут легко заблудиться во всем этом.Для математиков ,не беспокойтесь.Они всегда имеют свои собственные, уникальные идеи.
Мое мнение ,что по композиции класса,учитель должен выбрать путь изучения гаммы.
Для меня, предпочтительный режим:
1.диезные мажорные тональности-с помощю водного тона
2.бемольные мажорные тональности-один бемоль более имена гаммы
3.паралельная гамма-м.3 ниже
Я надаюсь ,понятно что хотела сказать. wacko
 
nhanna4Дата: Суббота, 08.12.2012, 20:02 | Сообщение # 993
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Quote (Frenki5229)
Я надаюсь ,понятно что хотела сказать.

Frenki5229, понятно smile
 
ЮлияДата: Суббота, 08.12.2012, 22:56 | Сообщение # 994
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 2210260.png (847.3 Kb)
 
zubr1961Дата: Суббота, 08.12.2012, 23:48 | Сообщение # 995
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Quote (Frenki5229)
Для меня, предпочтительный режим:
1.диезные мажорные тональности-с помощю водного тона
2.бемольные мажорные тональности-один бемоль более имена гаммы
3.паралельная гамма-м.3 ниже


Для меня такой режим тоже наиболее предпочтительный, но на всякий случай знакомлю детей с другими, и никогда не настаиваю, каким именно путем он высчитал ключевые знаки. главное - чтобы правильно.

Свободу выбора нельзя сбрасывать со счетов, даже если мы ориентируемся на какого-то "среднестатистического" ученика. На конкурсы, кстати, ездят как раз НЕ среднестатистические. И шедевры сочиняют тоже не они.


Сообщение отредактировал zubr1961 - Суббота, 08.12.2012, 23:57
 
HelenaДата: Воскресенье, 09.12.2012, 00:38 | Сообщение # 996
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо! По-моему, все получилось с интервалами: есть клавиатура, ноты, цифры, количество ступеней, названия, еще и смайлики подмигивают так симпатично. Хорошая наглядность! up

Сообщение отредактировал Helena - Воскресенье, 09.12.2012, 00:39
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 09.12.2012, 08:17 | Сообщение # 997
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! Красотища, а не правило!!! Смайлики как забавно и весело появляются! Темп хорош и то, что достаточно протяжненно идёт сам проект, тоже хорошо. Вот именно в таком виде и подаче, думаю, и внимание будет не напряженным, а просмотр, улавливание правил действительно произойдет ненавязчиво.
Как здорово линии и буквы перекрашиваются! Всё вместе очень ярко и цельно!
Браво!
respect
А вот дальше, мне кажется Вы будете делать тоны по руке...
не угадала? smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 08:42 | Сообщение # 998
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (Песенка)
мне кажется Вы будете делать тоны по руке...

Да -логично! biggrin Хотя мне тоны пока не срочно. biggrin И с рукой что-нибудь придумать надо - какое-нибудь движение пальцев по очереди... biggrin Пока не знаю...
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 08:53 | Сообщение # 999
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (zubr1961)
даже если мы ориентируемся на какого-то "среднестатистического" ученика.

а разве мы biggrin ориентируемся?

группы -не 40, не 30 и даже не 20 (бывает у кого-то ,но редко)человек.
Можно, можно себе позволить ориентироваться на каждого индивидуально и не в ущерб остальным.
Просто Ваши посты, Ирина можно понять и так: "завалить" группу информацией, а там уж выбирай кто что хочет -свобода biggrin Возможно, Ружица так поняла.
Но, конечно, вряд ли Вы так делаете - скорее всего выбираете, когда и что для кого оптимально.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:19 | Сообщение # 1000
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Кто-нибудь слышал о таком септаккорде: "до - ми бемоль - соль бемоль - си"? Называется "Большой уменьшённый"
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:29 | Сообщение # 1001
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
"Знакомимся с интервалами" - шикарное наглядное пособие! Как мне показалось, с далеко идущими последствиями smile Цвет взаимообращаемых интервалов (цифровое их обозначение) почти всегда совпадает: прима и октава - в синем цвете, секунда с септимой - красные, терция с секстой - зелёные, кварта с квинтой - не помню... sad лиловые, что ли.... dry . Всё продумано до мелочей. Это очень важно для малышей - для них сенсорное восприятие играет огромную роль и иногда даже доминирует. wink

Добавлено (09.12.2012, 13:29)
---------------------------------------------
Quote (Юлия)
Кто-нибудь слышал о таком септаккорде: "до - ми бемоль - соль бемоль - си"? Называется "Большой уменьшённый"


А почему бы ему и не быть? Судя по классификации септаккордов, все три из имеющихся септим могут сочетаться с четырьмя известными трезвучиями. Вот и получаются монстры типа малого септаккорда с ув5/3 и прочие нетрадиционные и неудобоваримые варианты. Опять же, кто нас об этом спрашивал? Септаккорды есть? Трезвучия есть? Никто не может запертить какое угодно их сочетание.


Сообщение отредактировал zubr1961 - Воскресенье, 09.12.2012, 13:30
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:45 | Сообщение # 1002
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (zubr1961)
Вот и получаются монстры типа малого септаккорда с ув5/3

Я тоже подумала об этом аккорде - вот он как раз не монстр!
И строится в нормальном альтерированном миноре на 3 ступени и нормально разрешается в тонический секстаккорд.
А вот то чудовище biggrin построить в альтерированном ладу (с ужасом) ещё можно, а вот разрешить (или хоть какую-то последовательность с ним представить) -нереально, eek или я во что-то "не въезжаю" (бывает у меня такое свойство -очевидного не видеть), поэтому и спрашиваю biggrin
 
zubr1961Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:52 | Сообщение # 1003
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
У меня по этому поводу одна "радость" - для общей информации детишечкам своим я эти страшилки рассказываю, а в подробности (где встречаются и как разрешаются) - не вникаю. Нужно же что-то и для теоретиков из музучилищ оставить, а то они совсем заскучают...
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:55 | Сообщение # 1004
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (zubr1961)
кварта с квинтой - не помню... sad лиловые, что ли....
biggrin
biggrin
Спасибо! biggrin
Так как цвета пришлось искать "двойные", чтобы они "переключались", привлекая к цифре внимание, я удивляюсь, как Вы в основном всё запомнили!Спасибо! smile
Я в оформлении разных таблиц, схем, где есть интервалы, стараюсь использовать цвета: совершенные консонансы -синий с оттенками; несовершенные - зелёный с оттенками; диссонансы -красный с оттенками.
А цвета аккордов в ладу : тоническая группа - зелёный с оттенками; доминантовая - красный с оттенками; субдоминантовая - жёлтый с оттенками.

Что-то из этого, наверное, у нас у всех совпадёт, что-то -нет. smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:59 | Сообщение # 1005
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Quote (zubr1961)
для общей информации детишечкам своим я эти страшилки рассказываю,

Я, когда спросила, про рассказы детям и не думала (какое там!) - мне самой интересно, "имеет ли право" большой уменьшённый септаккорд быть "восьмым в списке". smile
 
Поиск: