КЛАССИКА. Видео классика
|
|
colnuhko | Дата: Суббота, 03.03.2018, 15:41 | Сообщение # 1681 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Людмила Вадимовна!Благодарю Вас за продолжение цикла " Интервальная палитра".Про один и тот же интервал - чистую октаву, Вы рассказали совершенно разные истории." Маленький жонглёр", яркая сценка из цирковой жизни, а " Сказочка", таинственная история , рассказанная старым волшебным деревом.В каждой пьесе свои изюминки и задания - рекомендации.В "Маленьком жонглёре" слонёнок очень ловко подбрасывает шарики- октавы и обещает всех научить этому искусству. К месту вставлены аплодисменты и букет для жонглёра.Октавы в нотном тексте выделены яркими цветами.Тайна, о которой можно узнать в "Сказочке" запомнится надолго. Спасибо за прекрасные и очень нужные проекты!
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Суббота, 03.03.2018, 15:47 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 03.03.2018, 22:09 | Сообщение # 1682 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо большое за новые работы! Ваши проекты отличаются прекрасным выдержанным стилем, а также умением заинтересовать, интриговать, побуждать к творчеству. Это и в "Сказочке" с ее тайной гармонических октав, и в "Маленьком жонглере", в котором слоненок учит играть мелодические октавы на фортепиано! Думаю, что каждый ученик захочет после просмотра сам поиграть октавы в восходящем и нисходящем движении. Ваши проекты заставляют детей не пассивно смотреть, а активно воспринимать, слушать и взаимодействовать.
|
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 04.03.2018, 22:16 | Сообщение # 1683 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо за продолжение палитры интервалов! Эти пьесы Кабалевского нечасто звучат и используются. И Ваша заслуга в том, что Вы показываете интервалы на неизбитом материале. Но не только. В Вашем показе интервалов есть своя изюминка - это занимательный текст, придуманный Вами, который оживляет музыкальный показ и заинтересовывает детей. И эти тексты, на мой взгляд, Вам удаются. Очень понравилась иллюстрация к "Сказочке", она даже, по-моему, сильнее по выразительности, чем сама пьеса. Спасибо!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 06.03.2018, 22:48 | Сообщение # 1684 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Татьяна, Людмила, Анна, Елена, благодарю вас, а так же тех, кто посчитал нужным ответить лично.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 22:09 | Сообщение # 1685 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| М. П. Мусоргский. Опера "Борис Годунов"
Ссылка в ЛС. Отправила не всем, не важно себя чувствую. Пишите в ЛС.
Ирина
|
|
| |
venezia | Дата: Понедельник, 12.03.2018, 01:24 | Сообщение # 1686 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Людмила Вадимовна, благодарю Вас за "Интервальную палитру" с октавами! Эти две выразительные, яркие образные пьески - "Маленький жонглер" и "Сказочка" - вновь дают прекрасный повод говорить о том, насколько многовариантен один и и тот же элемент, его звучание в контексте целого (фактурно-регистровый план). На это Вы обращаете наше внимание, выделяя октавы в "Жонглере" разными цветами, направляя восприятие, словно спрашивая вслед за композитором: "Как звучит эта октава? А эта? А вот еще одна?". На стоп-кадре , в моменты анализа, или после просмотра видео детям стоит дать интересное задание: подобрать определения к звучащим октавам. Это, во-первых, будет развивать образное мышление, словарный запас, ведь такие проекты, как Ваш, бесценны для меня прежде всего, именно этим качеством - уход от стереотипного образа, словесной характеристики интервала в одном определении, часто преподносимого детям в педагогической практике. Во-вторых, после анализа пьесы, определение детьми октавы на слух будет легким, нетрудным заданием. Очень полезное упражнение Вы предлагаете в заключении. Его посыл - ориентация на клавиатуре и возможность ребенку при желании создать свой звуковой эскиз (импровизацию) с октавами. Наконец, "Жонглер" - замечательный пример для знакомства и восприятия размера 3/8. В "Сказочке" возможность увидеть октаву по-иному - в вертикали строк, - и принцип от слухового восприятия к анализу нотного текста. Очень наглядный пример для определения трезвучий. И для сравнения элементов музыкального языка "Сказочек" Кабалевского и Прокофьева (на уроке слушания музыки)! Спасибо Вам большое!
Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 12.03.2018, 23:05 |
|
| |
Nadezda | Дата: Понедельник, 12.03.2018, 08:57 | Сообщение # 1687 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо за "Бориса Годунова". Очень нужный проект. Хороший вариант видео. Чистый звук. Нотный текст, как всегда, на высоте. Само оформление строгое, идеально сочетается с музыкой и видео. Выбранные вами номера именно те, которые нужно знать по программе. Обязательно покажу детям.
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Понедельник, 12.03.2018, 11:26 | Сообщение # 1688 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо за Ваш кропотливый и качественный труд! Вы сделали очень информативные клавиры, с портретом, датами, указанием места действия, фрагмента, тональности (обычно с дефисом...). Стилизация под старинную книгу, помимо того, что это очень красиво и как-то интригующе, объединила фрагменты. Нотный текст "в обращении" замечательно, контрастно смотрится и удобно читается.
Елена, благодарю Вас за методический разбор пьес Кабалевского. Действительно, при их миниатюрности, они разнообразны и многофункциональны как по тематике, так и по средствам выразительности. Я уже убеждена, что Кабалевский, как композитор и педагог-практик, ставил не только образно-исполнительские задачи, но и стремился показать, Цитата venezia ( ) насколько многовариантен один и и тот же элемент, его звучание в контексте целого Татьяна Анатольевна в своей методике, в интервальных партитурах, видеофильмах "развернула" пониманиеЦитата venezia ( ) от стереотипного образа, словесной характеристики интервала в одном определении, часто преподносимого детям в педагогической практике. в сторону многоплановости выразительных возможностей интервалов, и это наполнило их смыслом. В помощь ученикам, у нас в классе висит стенд "Говорим о музыке".
|
|
| |
solnce13 | Дата: Понедельник, 12.03.2018, 15:57 | Сообщение # 1689 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Nadezda, lyudmila_w, большое спасибо за отзывы! Очень рада, что проект понравился. Очень сложно работа идёт в плане монтажа. Долго искала видео, с торрентов с английскими титрами, которые не смогла убрать. Пришлось использовать в низком разрешении с mail.ru. После замены жёсткого диска и системы мой Corel Pro5 не установился, пришлось искать более позднюю версию. Хорошо, что нотный текст был набран. Монтаж прошёл относительно быстро. Добавлено (12.03.2018, 15:57) ---------------------------------------------
Цитата lyudmila_w ( ) тональности (обычно с дефисом...) Вот это пропустила. Заметила только moll с тремя буквами l.
Цитата lyudmila_w ( ) В помощь ученикам, у нас в классе висит стенд "Говорим о музыке". Можно узнать подробнее. Что на стенде?
Ирина
|
|
| |
venezia | Дата: Понедельник, 12.03.2018, 23:02 | Сообщение # 1690 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Ирина Валерьевна, благодарю Васза бесценный подарок – клавиры «Бориса Годунова»! К Вам мои самые горячие слова поддержки: Вы делаете очень нужное дело! Ценное и супервостребованное! Очень надеюсь на продолжение Вашей работы по «клавириЗАции» шедевра оперной классики!! Мне очень импонирует стиль оформления Ваших видеоклавирных работ, каждая из них словно очередной том, -очень удобно иллюстрировать на уроке или проводить видеовикторину. Также отмечу, восхитившую меня в Ваших клавирах «Жизни за царя» белую нотную строку,- чудесная находка, акцентирующая главное внимание учащихся, образец наглядности! Скажите, какой вариант постановки «Бориса» Вы взяли? Планируете ли Вы добавить том с описанием либретто по картинам?
Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 12.03.2018, 23:03 |
|
| |
colnuhko | Дата: Вторник, 13.03.2018, 05:54 | Сообщение # 1691 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Ирина, огромное спасибо за клавир, фрагменты из "Бориса Годунова"!!!Белый цвет нотного текста контрастирует с фоном видео и удобен для слежения.Понравилось стильное оформление ввиде старинной книги!Такие клавиры дают возможность одновременно читать нотный текст,слушать и следить за происходящим!Ваш труд бесценен!!!Обязательно буду использовать на уроках! Спасибо за проект!!!
Людмила
|
|
| |
MISVEB | Дата: Вторник, 13.03.2018, 06:48 | Сообщение # 1692 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Ирина, большое спасибо за "Бориса Годунова"! Ваша работа как всегда порадовала прекрасными качеством, белый крупный текст здесь хорошо воспринимается и читается. Мои ученики говорят, что это действительно им очень помогает. С большим нетерпением будем ждать продолжение. Браво!
Светлана
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 13.03.2018, 08:59 | Сообщение # 1693 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Цитата solnce13 ( ) Что на стенде? Ирина, стенд - для расширения словарного запаса. Можно посмотреть в теме "Оформление теоретического кабинета", №85.
|
|
| |
Шелк | Дата: Вторник, 13.03.2018, 16:44 | Сообщение # 1694 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Ирина, спасибо за вашу работу над клавирами! Часто использую в работе видео опер, а ваша работа просто неоценима!!! Дети с удовольствием смотрят видеоклавиры. Хорошо понятен текст и видео параллельно. Вы нашли хороший алгоритм клавиров. Нотный текст замечательно читается. Ещё раз - СПАСИБО!!!
Татьяна
|
|
| |
venezia | Дата: Среда, 14.03.2018, 08:36 | Сообщение # 1695 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Цитата lyudmila_w ( ) Татьяна Анатольевна в своей методике, в интервальных партитурах, видеофильмах "развернула" понимание в сторону многоплановости выразительных возможностей интервалов, и это наполнило их смыслом. На мой взгляд, это единственно верный путь изучения.
|
|
| |