КЛАССИКА. Видео классика
|
|
ksano4ka | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:09 | Сообщение # 1291 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Награды: 3
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна, спасибо большое за польку! Может быть имеет смысл "обрезать" музыку на ре мажорном аккорде ровно на 1 минуте без перехода в басу? Получится такое "истаивающее" окончание, как будто веселая компания вся повалилась и немного растерялась от этой котовасии? Мне кажется, так фрагмент будет законченным.
Людмила, спасибо за "Вечер". Мне сама пьеса очень понравилась, такая ностальгически-светлая, есть в ней и простота гармонии с природой. Ваше оформление цикла в одном стиле - это очень здорово! На треольном речитативе "ждала" смены картинки (как было в "Фее")- не дождалась Вы удивляете, проявляя в таких мелочах отсутствие стандартного подхода. И действительно - пьеса едина по своему внутреннему настроению. Смена картинки разрушила бы это единство...
Сообщение отредактировал ksano4ka - Суббота, 10.12.2016, 02:58 |
|
| |
lyudmila_w | Дата: Суббота, 10.12.2016, 14:40 | Сообщение # 1292 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Татьяна, Оксана, спасибо за тёплые слова. Теперь уже знаю, что у Ребикова все "силуэты" (кроме солдатиков) в конце исчезают, растворяются, и это тоже объединяет цикл. Для себя определила, что силуэты появляются в сумерках, вот где-то здесь и пытаюсь балансировать. Правда, думала, что движущийся "объект" в Вечере - это солнце, но, значит, возможны варианты.
|
|
| |
colnuhko | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 17:12 | Сообщение # 1293 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| lyudmila_w,Людмила!Очень мечтательная, романтичная музыка "Вечера на лугу".Как и в других пьесах цикла, вы мастерски используете движущиеся объекты для показа формы произведения.В первой и третьей части это движущиеся картинки(луна и звезда), в серединке звезда "застывшая"(триольный ритм).Во всех пьесах выдержан один стиль.Всё очень нравится.Спасибо!
Людмила
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 17:57 | Сообщение # 1294 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, какой удивительно красивый проект! Такая нежная, хрупкая, ускользающая красота! Очень, очень хорошая находка - движущиеся светила и силуэт девочки, за ними наблюдающей. Даже создается впечатление, что девочка слегка голову поворачивает, следя за их плавным движением. Спасибо большое за такой прекрасный проект.
|
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 20:38 | Сообщение # 1295 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна! Спасибо за польку! Шостакович с этими замечательными пьесами несомненно пригодится на уроках слушания музыки.
Людмила! Замечательно, что Вы не оставляете Ребикова! Он у Вас безусловно сложился как проект. Кроме картинок-силуэтов Вы находите ещё и штрихи, которые делают образ более ярким, дают дополнительные краски к нему. Так было с "Колдуньей", где добавлены звуки леса, так и с пьесой "Вечер", в которой есть движение звезды и заходящего солнца(надеюсь, я правильно поняла замысел: это заходящее солнце?). Спасибо!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Воскресенье, 11.12.2016, 21:44 | Сообщение # 1296 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Людмила, Анна, Елена, я рада вашим откликам.
ЦитатаHelena ( ) я правильно поняла замысел
Из высказываний Ребикова: «Каждый такт должен быть оправдан!". «В многословии нет спасения. Порой и пауза может быть гениальной!". «Для меня каждый звук на счету!». http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5469
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Воскресенье, 11.12.2016, 21:48 |
|
| |
Nadezda | Дата: Понедельник, 12.12.2016, 20:15 | Сообщение # 1297 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Спасибо всем, кто откликнулся на мою "Польку". На зимних каникулах постараюсь сделать Польку целиком, но это уже не будет иметь отношения к мультфильму.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 14.12.2016, 00:03 | Сообщение # 1298 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Б. Бриттен. Военный Реквием. Часть I.
Ноты всего произведения я отсканировала, потому что в сети клавира нет. Планирую сделать все 6 частей.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Среда, 14.12.2016, 00:06 |
|
| |
lyudmila_w | Дата: Среда, 14.12.2016, 21:45 | Сообщение # 1299 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Анна, за какие масштабные произведения Вы берётесь, и наши горизонты расширяете. Тема эта, к сожалению, не устаревает. Текст получился хорошего качества. Вы специально его "состарили"? Мне понравилось, что Вы не увлеклись изобразительной стороной, а исполнители, которые видны за партитурой, дают возможность сопоставить запись, звучание, и процесс исполнения. Этот Реквием в программе? Может, давать перевод названия частей? Посмотрела, что о нём есть. А.Варгафтик, "Партитуры не горят".
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 14.12.2016, 22:34 | Сообщение # 1300 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо! Да, "Военный реквием" Бриттена есть в программе училища. Латинские название частей я не переводила, потому что, в принципе, жанр "Реквиема" студентам уже знаком (на первом курсе изучаем Моцарта), разве что "Libera me" перевожу. Но Вы натолкнули меня на мысль: хотя бы в названии файла давать перевод, чтобы коллегам не пришлось его искать, если забудут. Ноты специально не старила, они такие и есть. Это клавир 1968 года, который я отсканировала.
Спасибо за "Партитуры не горят"! Тут тоже есть видео про "Реквием": http://tvkultura.ru/video....2
В 1961 году Бриттен начал работу над Военным реквиемом.Произведение готовилось к открытию собора в городе Ковентри, до основания разрушенном немецкими бомбардировщиками во время Второй мировой войны. Город восстанавливался, восстанавливался и собор, являвшийся его главной достопримечательностью. Открытие его должно было стать торжеством. Военный реквием — самое значительное произведение Бриттена. Он продолжает традиции классических реквиемов, начиная от Моцарта, но использует и опыт недавнего прошлого (реквием Хиндемита написан на стихи Уолта Уитмена, английский композитор рубежа XIX—XX веков Фредерик Делиус скомпонован текст своего реквиема из сочинений Ницше). Новаторским в Военном реквиеме Бриттена является то, что композитор совместил традиционные тексты заупокойной мессы с вдохновенными и горькими стихами Оуэна.
Английский поэт Уилфрид Оуэн (1893—1918) завербовался в армию после вступления Англии в Первую мировую войну. В январе 1917 года он оказался на Западном фронте. Именно тогда, до ноября следующего года, появляется основная масса его стихов. В них с огромной силой выражен протест против войны, его мироощущение, о котором дает представление и одно из писем с фронта: «Наконец я постиг истину, которая никогда не просочится в догматы какой-либо из национальных церквей: а именно — что одна из самых главных заповедей Христа: покорность любой ценой! Сноси бесчестие и позор, но никогда не прибегай к оружию. Будь оклеветан, поруган, убит, но не убивай... Христос воистину на ничьей земле. Там люди часто слышат Его голос. Нет выше любви, чем у того, кто отдает жизнь за друга». Поэт уподобляет Христу тех, кого привыкли называть пушечным мясом. В конце лета Оуэн настоял на отправке в действующую армию. 1 сентября он приехал во Францию. 1 октября награжден Военным крестом за мужество. 4 ноября убит. Реквием Бриттен посвятил памяти своих друзей, погибших на фронтах: Роджера Бурнея, младшего лейтенанта добровольческого резерва Королевского военно-морского флота, Пирса Данкерлея, капитана Королевской морской пехоты, Дэвида Джилла, рядового матроса Королевского военно-морского флота, Майкла Халлидея, лейтенанта добровольческого резерва Королевского новозеландского военно-морского флота.
Драматургия произведения строится из сопоставления трех планов. Передний — два солиста (солдаты) и камерный оркестр —связаны со стихами Оуэна. Это ужас войны и страдание человека. Второй —ритуальное выражение траура — месса в исполнении сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра. Третий — невинность и чистота, символизируемыехором мальчиков и органом. Реквием состоит из 6 частей, озаглавленныхсоответственно традиционным разделам заупокойной мессы. 1. Requiem aeternam (Вечный упокой) 2. Dies irae (День Господней гневной силы) 3. Offertorium (Приношение Даров «Господи Иисусе Христе») 4. Sanctus (Свят) 5. Agnus Dei (Агнец Божий) 6. Libera me (Избави мя, Господи).
В 1-ю часть,Requem aeternam (Вечный упокой) включены стихи Не служат месс для жертв кровавой бойни; Лишь канонада по ним прогремит, И, заикаясь, дробный залп обоймы Свой «Отче наш» им наспех отстучит...
Сообщение отредактировал nhanna4 - Среда, 14.12.2016, 22:47 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 14.12.2016, 23:05 | Сообщение # 1301 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Вначале клавира "Реквиема" есть хорошая статья Джемала Далгата. Вот что он пишет о первой части (кликните на картинку, чтобы ее увеличить):
Добавлено (14.12.2016, 23:05) --------------------------------------------- Есть, кстати, фильм 1988г. Дарека Джармена "Военный реквием" с музыкой Бриттена. Солисты - Галина Вишневская, Дитер Фишер-Дискау, британский тенор Питер Пирс. Мне сначала показалось очень заманчивым сделать видеоклавир именно с этим фильмом и с этим составом исполнителей, которых, можно сказать, "благословил" сам Бриттен. Но фильм тяжелый, поэтому от него я отказалась. Как и от кадров военной хроники. Я выбрала, на мой взгляд, одно из лучших исполнений "Реквиема". Видео, конечно, не очень хорошего качества, но это не так страшно. Главное - звук.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Среда, 14.12.2016, 23:06 |
|
| |
colnuhko | Дата: Четверг, 15.12.2016, 19:53 | Сообщение # 1302 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| nhanna4, Анна!Спасибо, что знакомите нас с необычными, сложными произведениями.Сегодня вечер посвятила изучению и просмотру информации о "Военном реквиеме". Интересно сделан видеоклавир.Вся партитура очень хорошо просматривается, ничего не отвлекает от восприятия музыки.Исполнители то"растворяются" в дымке партитуры, то отчётливо "проявляются" на экране крупным планом.Спасибо Людмиле за "Партитуры не горят".
Людмила
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 15.12.2016, 21:28 | Сообщение # 1303 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо! "Военный реквием" - произведение, которое стоит послушать хотя бы раз в жизни.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Четверг, 15.12.2016, 22:55 | Сообщение # 1304 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Сделала вторую часть "Военного Реквиема", "Dies irae":
Добавлено (15.12.2016, 22:55) --------------------------------------------- У меня почему-то не загружается видео в облако майл.ру, потому я использую файлообменник, сохраняющий ссылки 14 дней.
Сообщение отредактировал nhanna4 - Четверг, 15.12.2016, 22:52 |
|
| |
Nadezda | Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 14:41 | Сообщение # 1305 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Анна, спасибо за ваш "Военный реквием". Проект выше всяких похвал. Единственное желание - чтобы не было поводов у композиторов сочинять произведения на эту тему. Хочется, чтобы все жили в мире и взаимопонимании.
|
|
| |