Суббота, 14.12.2024, 00:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
КЛАССИКА. Видео классика
colnuhkoДата: Суббота, 03.03.2018, 15:41 | Сообщение # 1681
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна!Благодарю Вас за продолжение цикла " Интервальная палитра".Про один и тот же интервал - чистую октаву,  Вы рассказали совершенно разные истории." Маленький жонглёр",  яркая сценка из цирковой жизни, а " Сказочка",  таинственная история , рассказанная старым волшебным деревом.В каждой пьесе свои изюминки и задания - рекомендации.В "Маленьком жонглёре" слонёнок очень ловко подбрасывает шарики- октавы и обещает всех научить этому искусству. К месту вставлены аплодисменты и букет  для жонглёра.Октавы в нотном тексте выделены яркими цветами.Тайна, о которой  можно узнать в "Сказочке"   запомнится надолго.
Спасибо за прекрасные и очень нужные проекты!

soccer   clap  flowers


Людмила

Сообщение отредактировал colnuhko - Суббота, 03.03.2018, 15:47
 
nhanna4Дата: Суббота, 03.03.2018, 22:09 | Сообщение # 1682
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо большое за новые работы! Ваши проекты отличаются прекрасным выдержанным стилем, а также умением заинтересовать, интриговать, побуждать к творчеству. Это и в "Сказочке" с ее тайной гармонических октав, и в "Маленьком жонглере", в котором слоненок учит играть мелодические октавы на фортепиано! Думаю, что каждый ученик захочет после просмотра сам поиграть октавы в восходящем и нисходящем движении. Ваши проекты заставляют детей не пассивно смотреть, а активно воспринимать, слушать и взаимодействовать.
 
HelenaДата: Воскресенье, 04.03.2018, 22:16 | Сообщение # 1683
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за продолжение палитры интервалов! Эти пьесы Кабалевского нечасто звучат и используются. И Ваша заслуга в том, что Вы показываете интервалы на неизбитом материале. Но не только. В Вашем показе интервалов есть своя изюминка - это занимательный текст, придуманный Вами, который оживляет музыкальный показ и заинтересовывает детей. И эти тексты, на мой взгляд, Вам удаются. Очень понравилась иллюстрация к "Сказочке", она даже, по-моему, сильнее по выразительности, чем сама пьеса. Спасибо!
 
lyudmila_wДата: Вторник, 06.03.2018, 22:48 | Сообщение # 1684
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна, Людмила, Анна, Елена, благодарю вас, а так же тех, кто посчитал нужным ответить лично.
 
solnce13Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 22:09 | Сообщение # 1685
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
М. П. Мусоргский. Опера "Борис Годунов"


Ссылка в ЛС.
 
Отправила не всем, не важно себя чувствую. Пишите в ЛС.
Прикрепления: 0075208.jpg (61.2 Kb)


Ирина
 
veneziaДата: Понедельник, 12.03.2018, 01:24 | Сообщение # 1686
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна, благодарю Вас за "Интервальную палитру" с октавами!  Эти две выразительные, яркие образные пьески - "Маленький жонглер" и "Сказочка" - вновь дают прекрасный повод говорить о том, насколько многовариантен один и и тот же элемент, его звучание в контексте целого (фактурно-регистровый план). На это Вы обращаете наше внимание, выделяя октавы в "Жонглере" разными цветами, направляя восприятие, словно спрашивая вслед за композитором: "Как звучит эта октава? А эта? А вот еще одна?". На стоп-кадре , в моменты анализа, или после просмотра видео детям стоит дать интересное задание: подобрать определения к звучащим октавам. Это, во-первых, будет развивать образное мышление, словарный запас, ведь такие проекты, как Ваш, бесценны для меня прежде всего, именно этим качеством - уход от стереотипного образа, словесной характеристики интервала в одном определении, часто преподносимого детям в педагогической практике. Во-вторых, после анализа пьесы, определение детьми октавы на слух будет легким, нетрудным заданием. Очень полезное упражнение Вы предлагаете в заключении. Его посыл - ориентация на клавиатуре и возможность ребенку при желании создать свой звуковой эскиз (импровизацию) с октавами. Наконец, "Жонглер" - замечательный пример для знакомства и восприятия размера 3/8.
В "Сказочке" возможность увидеть октаву по-иному - в вертикали строк, - и принцип  от слухового  восприятия к анализу нотного текста. Очень наглядный пример для определения трезвучий. И для сравнения элементов музыкального языка "Сказочек" Кабалевского и Прокофьева (на уроке слушания музыки)!
Спасибо Вам большое!


Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 12.03.2018, 23:05
 
NadezdaДата: Понедельник, 12.03.2018, 08:57 | Сообщение # 1687
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Ирина, спасибо за "Бориса Годунова". Очень нужный проект. Хороший вариант видео. Чистый звук. Нотный текст, как всегда, на высоте. Само оформление строгое, идеально сочетается с музыкой и видео. Выбранные вами номера именно те, которые нужно знать по программе. Обязательно покажу детям.
 
lyudmila_wДата: Понедельник, 12.03.2018, 11:26 | Сообщение # 1688
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Ирина, спасибо за Ваш кропотливый и качественный труд! Вы сделали очень информативные клавиры, с портретом, датами, указанием места действия, фрагмента, тональности (обычно с дефисом...). Стилизация под старинную книгу, помимо того, что это очень красиво и как-то интригующе, объединила фрагменты. Нотный текст "в обращении" замечательно, контрастно смотрится и удобно читается. respect 

Елена, благодарю Вас за методический разбор пьес Кабалевского.
Действительно, при их миниатюрности, они разнообразны и многофункциональны как по тематике, так и по средствам выразительности. Я уже  убеждена, что Кабалевский, как композитор и  педагог-практик, ставил не только образно-исполнительские задачи, но и стремился показать,
Цитата venezia ()
насколько многовариантен один и и тот же элемент, его звучание в контексте целого
Татьяна Анатольевна в своей методике,  в интервальных партитурах, видеофильмах   "развернула" понимание
Цитата venezia ()
от стереотипного образа, словесной характеристики интервала в одном определении, часто преподносимого детям в педагогической практике.
в сторону многоплановости  выразительных возможностей интервалов, и это наполнило их смыслом.
В помощь  ученикам, у нас в классе висит стенд "Говорим о музыке".
 
solnce13Дата: Понедельник, 12.03.2018, 15:57 | Сообщение # 1689
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Nadezdalyudmila_w, большое спасибо за отзывы! Очень рада, что проект понравился. Очень сложно работа идёт в плане монтажа. Долго искала видео, с торрентов с английскими титрами, которые не смогла убрать. Пришлось использовать в низком разрешении с mail.ru. После замены жёсткого диска и системы мой Corel Pro5 не установился, пришлось искать более позднюю версию. Хорошо, что нотный текст был набран. Монтаж прошёл относительно быстро.

Добавлено (12.03.2018, 15:57)
---------------------------------------------

Цитата lyudmila_w ()
тональности (обычно с дефисом...)
Вот это пропустила. Заметила только moll с тремя буквами l.  shy 
Цитата lyudmila_w ()
В помощь  ученикам, у нас в классе висит стенд "Говорим о музыке".
Можно узнать подробнее. Что на стенде?


Ирина
 
veneziaДата: Понедельник, 12.03.2018, 23:02 | Сообщение # 1690
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ирина Валерьевна, благодарю Васза бесценный подарок – клавиры «Бориса Годунова»! К Вам мои самые горячие слова поддержки: Вы делаете очень нужное дело! Ценное и супервостребованное! Очень надеюсь на продолжение Вашей работы по «клавириЗАции» шедевра оперной классики!! Мне очень импонирует стиль оформления Ваших видеоклавирных  работ, каждая из них словно очередной том, -очень удобно иллюстрировать на уроке или проводить видеовикторину. Также отмечу, восхитившую меня в Ваших клавирах «Жизни за царя» белую нотную строку,- чудесная находка, акцентирующая главное внимание учащихся, образец наглядности! Скажите, какой вариант постановки «Бориса» Вы взяли?  Планируете ли Вы добавить том с описанием либретто по картинам?

Сообщение отредактировал venezia - Понедельник, 12.03.2018, 23:03
 
colnuhkoДата: Вторник, 13.03.2018, 05:54 | Сообщение # 1691
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Ирина,  огромное спасибо  за клавир, фрагменты из "Бориса Годунова"!!!Белый цвет нотного текста контрастирует с фоном видео и удобен для слежения.Понравилось стильное оформление ввиде старинной книги!Такие клавиры дают возможность одновременно  читать  нотный текст,слушать и  следить за происходящим!Ваш труд бесценен!!!Обязательно буду использовать на уроках!
Спасибо за проект!!!   hands   flowers


Людмила
 
MISVEBДата: Вторник, 13.03.2018, 06:48 | Сообщение # 1692
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Ирина, большое спасибо за "Бориса Годунова"! Ваша работа как всегда порадовала прекрасными качеством, белый крупный текст здесь хорошо воспринимается и читается. Мои ученики говорят, что это действительно им очень помогает. С большим нетерпением будем ждать продолжение. Браво!

Светлана
 
lyudmila_wДата: Вторник, 13.03.2018, 08:59 | Сообщение # 1693
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
Что на стенде?

Ирина, стенд - для расширения словарного запаса.  Можно посмотреть в теме "Оформление теоретического кабинета", №85.
 
ШелкДата: Вторник, 13.03.2018, 16:44 | Сообщение # 1694
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Ирина, спасибо за вашу работу над клавирами!
Часто использую в работе видео опер, а ваша работа просто неоценима!!!
Дети с удовольствием смотрят видеоклавиры. Хорошо понятен текст и видео параллельно.
Вы нашли хороший алгоритм клавиров. Нотный текст замечательно читается.
Ещё раз - СПАСИБО!!!


Татьяна
 
veneziaДата: Среда, 14.03.2018, 08:36 | Сообщение # 1695
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
Татьяна Анатольевна в своей методике,  в интервальных партитурах, видеофильмах   "развернула" понимание  в сторону многоплановости  выразительных возможностей интервалов, и это наполнило их смыслом.
На мой взгляд, это единственно верный путь изучения.
 
Поиск: