Вторник, 04.02.2025, 13:41
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ЮлияДата: Пятница, 31.01.2014, 14:19 | Сообщение # 1486
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
название проекта Людмилы напомнило...
Посмотрите - интересный канон (сложный, конечно) из сборника В.Середы.
Раздел "Модальные каноны":
Прикрепления: 4217706.jpg (229.4 Kb)
 
lyudmila_wДата: Пятница, 31.01.2014, 14:20 | Сообщение # 1487
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Людмила, какое красочное и разнообразное упражнение получилось из трех звуков!
В оформлении сразу подкупил старый добрый мультик, зимние пейзажи. Ждала, если не в начале, то в конце, изображения колоколов...
А петь со словами было бы,наверное, удобнее, если бы появление слогов совпадало со звуками, как в караоке.
Ваша работа пригодится не только для малышей, но и в работе над секундами-терциями. Можно осмысленно транспонировать, подражая звучанию разных колоколов.
Огромное спасибо! flower
 
musjaДата: Пятница, 31.01.2014, 15:12 | Сообщение # 1488
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
А на восьмых слова "корабль вдалеке" кажется, нереально произнести и взрослому!ЗаК
''Кораблик вдалеке''. Вполне произносимо. yes .
Здравствуйте! Попала на ваш сайт случайно-какие вы все молодцы!!! Получила огромное наслаждение, рассматривая ваши проекты(то, что конечно можно увидетъ).Спасибо. hands
 
notkaДата: Пятница, 31.01.2014, 17:48 | Сообщение # 1489
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
Ждала, если не в начале, то в конце, изображения колоколов...
 
В первоначальном варианте колокола были, но к сожалению, как и тогда, так и сейчас с видео или хотя бы гиф анимацией колоколов в интернете напряженка. Ничего подходящего не нашла. Нужно еще, чтобы они сочетались с последующим видеорядом, а это не так просто.
 
ЮлияДата: Пятница, 31.01.2014, 17:58 | Сообщение # 1490
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата musja ()
''Кораблик вдалеке''.

Да-да, точно - "кораблик"! yes это я слога не досчиталась!
но картинка всё равно странная, мягко говоря biggrin
 
nhanna4Дата: Пятница, 31.01.2014, 18:16 | Сообщение # 1491
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за "Ой звоны звонят"! Мне знакома эта песня на украинском языке: "Ой дзвони дзвонять, хорти вовка гонять, по болотам-очеретам де люди не ходять." На украинском как раз с ударением нормально: "дзвОнять" smile

Такая короткая песенка, а какой интересный проект из нее получился! И мультфильм, и игра на фортепиано, и пение. Клавиатура с закрашивающимися клавишами понравилась, я такую тоже делала, но вот до прозрачной не додумалась!
Замечательно, что песенка каждый раз в новой аранжировке (мне вторая аранжировка особенно понравилась). Гифки с волками, которые бегут на одном месте, смешные smile И волки не страшные, как сказала Юлия )))
 
musjaДата: Пятница, 31.01.2014, 18:27 | Сообщение # 1492
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Да-да, точно - "кораблик"! это я слога не досчиталась! но картинка всё равно странная, мягко говоря
Учебник для малышей по началу показался не плохим, но потом меня стали напрягатъ слоги-''зо','' ви''. А у нас в Латвии их называли ''со' ''ми''.Исправлятъ постоянно надоело wink , и потому учебники у меня сохранилисъ, как своего рода ''раритет''. Да и по красочности на 1986 год (несмотря на какие-то мелочи) учебник был ярким, запоминающимся. Хотя у меня  с ним ''отношения'' не сложилисъ. facepalm
 
notkaДата: Пятница, 31.01.2014, 21:37 | Сообщение # 1493
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
На украинском как раз с ударением нормально: "дзвОнять"

На русском языке, тоже всё с ударением нормально, то что мы потеряли свои славянские корни изменив язык, в этом наша беда, но это уже другая история.

Спасибо, всем за отзывы, пожелания. Пока на дворе морозы и выбралась свободная минутка, удалось сделать несколько проектов. Еще одна детская песенка "Дроздок". Она немного скромнее, чем предыдущие проекты, но хотелось сохранить народный стиль.


Ссылка: http://files.mail.ru/F31C00FD735A45B7B914DFD8A59EE19B
 
HelenaДата: Пятница, 31.01.2014, 22:25 | Сообщение # 1494
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за новую работу! Понравилось! Сначала показалось, что немного перегружено видеоматериалом, потом еще раз пересмотрела - нет, нормально, всё в меру. Замечательный мультик использовали, очень кстати здесь этот фрагмент. Остальные вставки тоже хорошие и красивые, соблюдена сезонность - зима. biggrin Как и всем, понравилась прозрачная клавиатура, тем более, что на  заднем плане очень красивый слайд. Вот такой вопрос. В титрах - играем на ф-но. Значит ли это, что у вас на столах какие-то клавиатуры? Синтезаторы или просто нарисованные? Опробовали Вы этот фрагмент с игрой вместе с детьми? Наверное, как обычно, видео должна предшествовать предварительная работа. Хотя саму песенку можно разучить под первый фрагмент.
Понравились связки между частями в виде колокольного звона, он, естественно, здесь так и напрашивается. Звук хороший колокола получился. Приятная аранжировка во всех частях, хорошо, что разная. В третьей части Вы усложнили задачу, дав "минусовку". Так что использованы разные виды работы, что, несомненно, большой плюс. Надеюсь, у Вас в закромах есть еще прежние заготовки, и Вы еще не раз порадуете нас своими работами. Спасибо!

Добавлено (31.01.2014, 21:57)
---------------------------------------------
Ой, пока писала, Людмила новое видео выложила! biggrin Мои пожелания сбываются!

Добавлено (31.01.2014, 22:08)
---------------------------------------------
Цитата Юлия ()
звОнят звоны - ещё ладно, а вот "где людИ не ходят" - как-то странно.
В народных песнях такое часто встречается. Вот я со своими пою "Я с комариком плясала", там то же самое. "С комарИком плясалА" "Я по лугу гулялА", ударения идут чередуясь, привычные с непривычными.

Добавлено (31.01.2014, 22:25)
---------------------------------------------
Людмила, это здорово, что Вы делаете проекты в разных жанрах! Вам удалось в песенке "Дроздок" сохранить единый стиль на протяжении всего видео и в иллюстрациях, и аранжировке. Звучание народных инструментов, вариации - всё в стиле. Хорошая находка - вылетающие из дудочек длительности мелодии, остроумно. Можно и с ритмом поработать, и с мелодией. Песенку можно использовать и как диктант, замечательно шагает дроздок по ступенькам, так наглядно, вполне можно до пения нотами попросить спеть нотки самих ребят. А потом как проверка - уже с видео. Вы просто молодец! Спасибо! hands flower


Сообщение отредактировал Helena - Пятница, 31.01.2014, 22:26
 
ШелкДата: Суббота, 01.02.2014, 07:33 | Сообщение # 1495
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Людмила, какая хорошая песенка у вас получилась! Иллюстрации все в одном стиле, вы написали, что из книги. Понравились нотки с появляющимися по мелодии дроздком и молодиченькой. Даже тембр в аранжировке сходен со звучанием народных рожков! Спасибо!

Татьяна
 
ЮлияДата: Суббота, 01.02.2014, 14:30 | Сообщение # 1496
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо!
Интересно - это на какую тему  упражнение, и какие песенки до и после него?
А обработка в Фа мажоре- тоже из учебника? или там только мелодия, а обработали Вы?

Интересен именно контекст, потому что это упражнение получилось при восприятии на слух как бы на "расшатывание лада": вначале (без гармонизации) звучит ниж. тетрахорд минора, потом всё оказывается в Фа мажоре, но "доминантовом".
Получается, задача упражнения -просто услышать и  интонационно скопировать мелодию  на фоне такой вот ладовой дезориентации?
Поэтому и интересно окружение упражнения - это общая какая-то задача автора учебника для определённого раздела? и как она там развивается?
____-_____________________________________________
в сообщении 1486 канон, коллеги, посмотрите - а то он моментально затерялся в обсуждении! biggrin
Отличный сборник - Каноны В.Середы!
 
notkaДата: Суббота, 01.02.2014, 17:01 | Сообщение # 1497
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Песню я взяла из учебника Стоклицкой "Сто уроков сольфеджио". Тема: закрепление интонации V-IV-III-II и она знакомит на этой песенке со штрихом "стаккато". Перед этим уроком отрабатывалась интонация IV-III-II-I. Обработка автора учебника, я только попыталась аранжировать.  У Стоклицкой действительно эта песенка звучит необычно, чаще в нотной литературе встречается немного другой вариант.  Ничего она по поводу "расшатывания лада" не пишет. Цель услышать окончание мелодии на II ступени.

Добавлено (01.02.2014, 17:01)
---------------------------------------------

Цитата Юлия ()
интересный канон (сложный, конечно) из сборника В.Середы.

Канон, действительно, замечательный. Но мне не знаком этот сборник, было бы интересно познакомиться, а он есть в интернете?
 
HelenaДата: Суббота, 01.02.2014, 21:48 | Сообщение # 1498
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
это упражнение получилось при восприятии на слух как бы на "расшатывание лада": вначале (без гармонизации) звучит ниж. тетрахорд минора, потом всё оказывается в Фа мажоре, но "доминантовом".
Я вот думаю, а насколько правильно в народной песне говорить про расшатывание лада? В русских народных песнях нет понятия лада в том смысле, как мы его учим. Там несколько другие характеристики.
"в более ранних исторических фазисах развития музыки позднейшие исследователи (Сокальский) устанавливают наличность других музыкальных
систем — тетрахордов (четверохзвучий), по которым строилась мелодия. В
этих более древних системах мелодия строилась и вращалась не в пределах
октавы, а в пределах кварт и квинт; все напевы основаны были на родстве
кварты и квинты, на тетрахордах. Мелодия дальше квинты и, самое большее,
дальше сексты от известного тона (тоники) не удалялась и никогда не
впадала в седьмой вводный тон нашего октавного звукоряда." - http://dic.academic.ru/dic.nsf....0%D1%8F Это из Брокгауза и Эфрона про русскую песню, ее строение. Так же и в песенке Скок-поскок. Любая гармонизация здесь условна, как я думаю. Вот подобный пример из сборника Балакирева:


Вот кто скажет, где здесь тоника, где доминанта? Всё условно.
Прикрепления: 8497245.jpg (28.8 Kb)
 
ЮлияДата: Воскресенье, 02.02.2014, 13:10 | Сообщение # 1499
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
а насколько правильно в народной песне говорить про расшатывание лада?


Ой, Елена, не путайте! Речь шла о гармонизации песни в учебнике!! smile В народной (в частности, восточно-славянской)музыке, конечно, свои лады! smile

Цитата notka ()
Перед этим уроком отрабатывалась интонация IV-III-II-I.

Спасибо, Людмила, теперь логика понятна! Понятно, почему теперь, на этом уроке "так неустойчиво"! biggrin

Спасибо!
 
ЮлияДата: Воскресенье, 02.02.2014, 13:18 | Сообщение # 1500
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
Канон, действительно, замечательный. Но мне не знаком этот сборник, было бы интересно познакомиться, а он есть в интернете?

Про интернет, увы, не знаю, я покупала ноты.
Не знаю, может, фрагменты отсканировать и выложить? Но в каком объёме допускают приличия? smile
Не знаю, подскажите!
Давайте, перечислю названия разделов:
1 часть:Начальные каноны, Сюжетные каноны, Классические каноны,
2 часть: Студенческие каноны, Модальные каноны, Интонационные трудности.

Прикрепления: 8040893.jpg (221.7 Kb)
 
Поиск: