ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
|
|
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 17:09 | Сообщение # 1291 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 1 класс - пред проф. - сольф 1 час в неделю + 1 час информатики. 2 класс - ОМО - 1 час сольф + 1 час информатики.
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Среда, 29.03.2017, 17:26 | Сообщение # 1292 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Поражает объём знаний детей и та лёгкость, с которой всё выполняется. На доске это мне напомнило шахматную партию, но все премудрости вырастают из музыки и ею же заканчиваются. Это и есть стимул - слышать красоту и участвовать в её создании (не подозревая, какой труд вложен в подготовку этого всего педагогами). Какая красивая секвенция! А игровые формы второй части позволили сохранить тонус, интерес и внимание, ведь ошибок почти не было! Спасибо, Татьяна Анатольевна и Анна за ваше творчество.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 29.03.2017, 18:25 | Сообщение # 1293 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Дорогая Татьяна Анатольевна! Огромная благодарность за то, что выложили видео открытого урока. И не просто видео, а замечательная презентация методики с пояснениями, комментариями, страницами из тетрадей, так что можно и задания посмотреть, и увидеть работу с доской. Воистину лучше один раз увидеть... Особенно ценно и волнующе для меня увидеть поющих детей. Ведь это впервые я слышу эти аранжировки в работе! Безумно интересно увидеть "апробацию" упражнений, а также на будущее учесть некоторые моменты, чтоб сделать аранжировки удобнее для исполнения.
Приятно, что и аранжировки "Снежинок" Вы поете в разных тональностях, то есть, не даром мы решили именно это упражнение транспонировать и сделать несколько вариантов. Очень хорошо, что что я услышала, как поют и реагируют дети, как они воспринимают. Пожалуй, в "Белых снежинках" можно было бы вступление покороче сделать ))))
"Как под мельницей" - для меня одна из любимых Ваших песен. Вижу, детям тоже нравится тот вариант, что побыстрее.
Поражает уровень Ваших учеников, как они понимают, интонируют, играют секвенции, поют и играют двухголосные упражнения, расшифровывают графики, отвечают на вопросы. Видно по детям, какая теплая и поддерживающая атмосфера создана на занятиях благодаря Вам.
Как свободно они работают с доской. Кстати, здорово выглядят знакомые страницы из тетради на доске! Можно добавить мягкий цветной фон, анимированные картинки, а также использовать шаблоны нот для работы. То есть, то, что ребенок пишет в тетради карандашом, он может сделать с помощью удобных разноцветных шаблонов на доске.
Интервальное лото - супер! Как и интервальные шары. Энтузиазм, с каким дети стремились к доске превращать лягушку в принцессу, думаю, не одну меня заставил улыбнуться )))
В конце видео аж мурашки по коже побежали! Это мальчик поет? Очень тронул этот чистый высокий детский голос с легкой хрипотцой. Слушала несколько раз.
Спасибо, моя дорогая, за все, что Вы делаете.Добавлено (29.03.2017, 18:25) --------------------------------------------- Спасибо всем, кто написал и о моих аранжировках. Теперь некоторые из них и на форуме прозвучали )))
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 18:44 | Сообщение # 1294 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Анна! Дорогая моя и любимая девочка! Вы смогли посмотреть, как "работают" Ваши аранжировки, но я хочу поблагодарить Вас за этот "аранжировочный" труд, которого НЕТ в приложениях к учебникам подобного направления в работе с созвучиями. Да и таких учебников (по "узкой теме"), но первейшей и важнейшей, и ОТДЕЛЬНОЙ, поданной в учебном пособии тоже нет. Интервалы должны изучаться специально! и в специальном "формате", что я попыталась представить в своих рабочих тетрадях. Однако, совершенно понятно, что "построение" интервалов "письменно не ведут в их "ощущение", любование, желание возвращаться к тому или иному "номеру". И вот здесь-то в ПЕРВУЮ очередь важными стимуляторами являются аранжировки. Именно они призывают повторять, возвращаться, петь и играть! Здесь Ваш вклад в методику велик и значим невероятно! А сколько еще есть в том, что мы с Вами сделали для тетрадей 1-3 класса! в некоторой мере я покажу открытые уроки с этими же детьми, или детьми из другой школы на ассамблее. очень надеюсь, что сможем показать красивейшие и любимые упражнения. Такие я и показывала в уроке. Иные бы дети не старались исполнять с тем желанием и эмоцией, которая ОЧЕВИДНА для каждого, кто смотрит на экран.
Цитата nhanna4 ( ) а также на будущее учесть некоторые моменты, чтоб сделать аранжировки удобнее для исполнения. Здесь мы с Вами не учли динамику при воспроизведении. Упражнения урока переформатированы с усилением динамики. Для домашней работы они очень и очень камерные. нужно более чем прислушиваться, либо пользоваться наушниками. Я нашла программу, пробую все "увеличить". И эта проблема будет сопутствовать всем другим упражнениям. Не беда. справлюсь. Цитата nhanna4 ( ) Приятно, что и аранжировки "Снежинок" Вы поете в разных тональностях, то есть, не даром мы решили именно это упражнение транспонировать и сделать несколько вариантов. Очень хорошо, что что я услышала, как поют и реагируют дети, как они воспринимают. Пожалуй, в "Белых снежинках" можно было бы вступление покороче сделать )))) Ничего менять не надо, потому что всё - ЗДОРОВО. Желание Ладушки поскорее СПЕТЬ от того, что это упражнение и ей и другим ОЧЕНЬ нравится, поэтому и хочется спеть побыстрее. Это что-то очень "нетерпеливое", но и очень радостное в том - "вот щас я спою"!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 29.03.2017, 19:07 | Сообщение # 1295 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Для домашней работы они очень и очень камерные. Это потому, что я делаю аранжировки в наушниках. Те колонки, что у меня дома, не очень хороши. Поэтому я с помощью них баланс звука не выстраиваю, чтоб не ошибиться в динамике отдельных партий, особенно баса. Можно, в принципе, усилить звук и в юлиде и потом сохранить аудиофайл. Но, наверное, крайнюю громкость в юлиде выставлять нельзя, звук исказится.
Цитата Интервалы должны изучаться специально! и в специальном "формате", что я попыталась представить в своих рабочих тетрадях. Вы не хотите выложить видео Вашего урока и на ютуб, на свой канал?
Цитата Песенка ( ) в некоторой мере я покажу открытые уроки с этими же детьми, или детьми из другой школы на ассамблее. очень надеюсь, что сможем показать красивейшие и любимые упражнения. Это было бы замечательно. Если нужно будет что-то подправить в конкретных упражнениях (да хотя бы тот же звук усилить), я помогу.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 19:13 | Сообщение # 1296 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) "Как под мельницей" - для меня одна из любимых Ваших песен. Вижу, детям тоже нравится тот вариант, что побыстрее. Я использовала и более медленный, и подвижный. Но когда детвора выучивает упражнение ( а это происходит буквально от урока к уроку, то есть - я даю задание и уже на следующем уроке получаю качественно выученный результат!), то на уроке они не взирая, как звучит фонограмма поют в более быстром темпе. Вот потому наши с Вами "темповые прозрения" оказались более чем правильными! спасибо Вам огромное!
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 19:15 | Сообщение # 1297 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Вы не хотите выложить видео Вашего урока и на ютуб, на свой канал? Может быть Вы поможете в этом. Хорошо, если и другие посмотрят
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 19:18 | Сообщение # 1298 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Если нужно будет что-то подправить в конкретных упражнениях (да хотя бы тот же звук усилить), я помогу. Я даже не могла на это надеяться. нужно, выправить динамику во всех упражнениях. пусть это займёт время. Лишь бы осуществилось. Огромная Вам благодарность, Анна, за понимание и подвижничество.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 29.03.2017, 19:51 | Сообщение # 1299 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Поражает уровень Ваших учеников, как они понимают, интонируют, играют секвенции, поют и играют двухголосные упражнения, расшифровывают графики, отвечают на вопросы. Уровень теоретических знаний уже отметили. Создаётся впечатление из присланных мнений, что "у всех также". так и хорошо, что так! Об интонировании написала только Анна. Да, Паша поёт проникновенно. И другие также, как Настя, которая играет и поёт секвенцию, как София, которая поёт нижний голос в очень каверзном (но малюсеньком) ступеневом упражнении... Но самое главное, что я стремлюсь всегда показать в детях природу, а не "отрепетированность форм". Вот тут и "ножницы"
|
|
| |
MISVEB | Дата: Среда, 29.03.2017, 20:00 | Сообщение # 1300 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, Анечка, ваша встреча и ваше сотрудничество - это просто подарок судьбы. Можно только пожелать, чтобы оно продолжалось как можно дольше! Теперь, посмотрев это замечательное видео с открытого урока Татьяны Анатольевны, мы можем уверенно говорить - да, ура, оно есть - сольфеджио которое дети воспринимают так же легко и естественно, как дышат! Есть сольфеджио, которое доставляет детям огромное эстетическое наслаждение, потому что от начала до конца пропитано живым творчеством, живой музыкой! Очень многое хочется взять в свою педагогическую копилку. Спасибо огромное за бесценный опыт!
Светлана
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Среда, 29.03.2017, 20:51 | Сообщение # 1301 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) И другие также, как Настя, которая играет и поёт секвенцию, Это непростая секвенция. Я помню, что ее Вы планировали играть. Ведь диапазон довольно большой, есть трудные скачки. Но Настя не только играет, но и поет! И очень чисто интонирует все звуки, от соль второй до соль малой октавы, следит, чтоб звук был плавным и красивым.
Интересно, узнает ли кто-то из форумчан в секвенции цитату во вступлении и проигрыше? Пластинка с этой песней была у меня в детстве )))
Пение "Рыбешек" цепочкой тоже вышло очень хорошо, и с азартом. И видно же, что не "вышколено", и не отрепетировано. Но дети реагируют и вступают, слушают и слышат друг друга.
Цитата Песенка ( ) София, которая поёт нижний голос в очень каверзном (малюченьком) ступеневом упражнении... Соня молодец! А упражнение, хоть и маленькое, и правда каверзное ))) Но она спокойно и уверенно с ним справляется.
Цитата Песенка ( ) Да, Паша поёт проникновенно. Упражнение как будто для него создано ))) Технический вопрос: как Вы записали голос, с помощью какой программы?
Цитата Песенка ( ) выправить динамику во всех упражнениях. Имеется в виду именно увеличение громкости? Пожалуй, следует начать именно с самых тихих. Потому что в некоторых упражнениях, в отличие от других, звук я сделала громче изначально (как в "Самбе" и "Компоте"). Напишите, с помощью какой программы громкость увеличивали Вы, Татьяна Анатольевна. Возможно, Ваша программа делает это лучше, чем те, в которых громкость увеличиваю я.
Добавлено (29.03.2017, 20:36) --------------------------------------------- А мы с Ириной (zubr1961) разговаривали недавно в ЛС о том, что можно было бы создать тему специально для видео, на котором коллеги работают с проектами (своими и других). Потому что не всегда это видео с открытых уроков или семинаров, иногда это просто рабочее видео. Но пока такой темы нет, выложу-ка я сюда видео семинара в Славянске, которым поделилась Ирина. Вот что написано в описании: "В субботу , 18 марта на базе школы искусств состоялся областной мастер-класс заведующей вокальным отделением школы искусств Ирины Корецкой. Рассматривались инновационные подходы к обучению импровизации в классе вокального ансамбля. Одним из ключевых моментов мастер-класса была тема применения интеллект карт в процессе обучения, а также показаны примеры использования интеллект карт в импровизации, анализе произведения и сочинения музыкального материала."
С 27-й минуты дети импровизируют на основе моих вокализов из цикла "Лады народной музыки". Сами вокализы здесь, в открытом доступе: Лидийский: https://www.youtube.com/watch?v=i1SPzaYAv1o Миксолидийский: https://www.youtube.com/watch?v=zddPzfm7sH4 Фригийский: https://www.youtube.com/watch?v=c9VUzeHpmLE Дорийский: https://www.youtube.com/watch?v=kgUZMWtTULI
Добавлено (29.03.2017, 20:37) ---------------------------------------------
Добавлено (29.03.2017, 20:41) --------------------------------------------- Позже выложу видео нашей Ирины Панасенко с урока сольфеджио, на котором ее ученики поют вокализы.Добавлено (29.03.2017, 20:51) ---------------------------------------------
Цитата Песенка ( ) Может быть Вы поможете в этом. Татьяна Анатольевна, На Ваш канал на ютубе я видео загрузить не могу, только на свой ))) Но могу подсказать, как Вы можете загрузить именно на свой канал )))
Сообщение отредактировал nhanna4 - Среда, 29.03.2017, 20:49 |
|
| |
Nadezda | Дата: Среда, 29.03.2017, 21:36 | Сообщение # 1302 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, как здорово, что вы поделились с нами записью своего урока! Я просто счастлива, что видела этот урок и сегодня вспомнила все свои ощущения, то чувство необыкновенной радости от общения с вами, вашими учениками и родителями! Я многое из этого урока попробовала сделать со своими детьми, получается очень интересно и увлекательно. Смотришь видео и в голове только одна мысль: такое сольфеджио - это интересно, увлекательно, захватывающе и ЛЕГКО! Ведь и родители говорили, что раньше дети не хотели идти на урок, а теперь сольфеджио - любимый предмет!
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 29.03.2017, 23:03 | Сообщение # 1303 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо большое за возможность посмотреть Ваш открытый урок! Одно дело - знакомиться с Вашими пособиями, и совсем другое - видеть и слышать, как дети занимаются по этим пособиям. Очень интересно и познавательно! А также с огромным удовольствием послушала аранжировки Анны. Как всегда это потрясающе! Заниматься под такое муз. сопровождение для детей весело и радостно. Все задания не существуют сами по себе ради выполнения этого задания, всё увязано с музыкой. Из интервалов рождается мелодия, которая потом исполняется детьми. Аккомпанемент создаёт настроение, определяет жанровую направленность, а отсюда и настроение детей, которые увлечённо сольфеджируют. Вывод заданий на доску делает их красочными, увлекательными, оформление даёт дополнительные краски к музыкальному материалу. К заданию по интервалам добавляется ещё и ступеневая работа, таким образом, работа идёт сразу по двум направлениям, что, конечно же, ценно. Этот приём обязательно буду тоже использовать. Понравилась работа с графиком. Здесь тоже сразу 2 навыка развиваются: не только работа с интервалами, но и вИдение объёмно этого интервала, вИдение движения голосов, которое потом ляжет и на слуховой навык. Тоже беру на заметку.Дети прекрасно владеют заданием пения в двухголосии одного из голосов при игре второго голоса. Здорово! Они знают и обращение интервалов, и их построение на ступенях лада. Не каждый педагог может похвастаться такими знаниями своих учеников! Очень интересная секвенция. Опять 2 цели преследуются: и знание интервалов, и знание понятия секвенции. И очень здорово, что у детей есть возможность музицировать с таким красивым аккомпанементом. Слуховой анализ -лото - опять-таки беру на вооружение, очень здорово! Активизирует детей на 100%, причём не только того, кто стоит у доски, но и тех, кто сидит за партами и не может удержаться, подсказывает)) Вот только не совсем поняла, для чего нужны красные кружочки. Для отмечания ошибок? Или ещё для чего-то? Я сначала думала, что красные кружочки для диссонансов, но нет... Слуховой анализ с выбором из предложенной пары созвучий тоже замечательное упражнение, тоже надо будет со своими использовать (сколько нового их ждёт!). Что касается цепочки с шарами, наверное, здесь как раз и были вопросы у присутствующих педагогов. Поясню, почему. Если задание называется "цепочка", то тогда интервалы играются сразу все подряд и только в гармоническом звучании. 2-ой раз повторяется вся цепочка целиком. Возможно, это задание следовало бы назвать по-другому, тогда и вопросов бы не возникло. Превращение лягушек в принцесс я со своими учениками тоже делаю, (Татьяна Анатольевна любезно поделилась с нами этим упражнением) всегда проходит весело, с удовольствием и просят ещё. Только мы ещё обязательно и поём каждое "превращение".Добавлено (29.03.2017, 23:03) --------------------------------------------- Немного о технической стороне. Все задания дети прекрасно выполняют на доске, но пальцами. На одном семинаре мне педагоги сказали, что их предупредили техники, которые вешали доску, что надо пользоваться маркерами, которые вместе с доской были поставлены. Потому что на поверхности остаются следы от пальцев, и потом доска может перестать реагировать на прикосновение. Не знаю, насколько это верно, но на всякий случай предупреждаю. Мне кажется, что и галочки можно расставлять тоже маркером, но это не критично.
Что касается мнения присутствующих педагогов. Для них сразу было очень много нового и непривычного. Возможно, это и вызвало такую реакцию. Возможно, могу предположить, были и замечания по поводу большого количества заданий с сопровождением. В то время как мы стремимся научить детей петь именно а капелла. Мне как раз тоже после одного показа сделали именно такое замечание. Ну, это просто моё предположение.
Ещё раз хочу поблагодарить Татьяну Анатольевну за предоставленный материал, и Анну за прекрасную работу. Хорошо, что это пришлось на время каникул, есть возможность всё внимательно изучить и приготовиться к урокам 4 четверти. Спасибо!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 30.03.2017, 09:00 | Сообщение # 1304 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Но Настя не только играет, но и поет! И очень чисто интонирует все звуки, от соль второй до соль малой октавы, следит, чтоб звук был плавным и красивым. Настя меня изумила, когда задала вопрос - "петь или играть"? Я спросила - как ты выучила эту секвенцию, пела? играла? Она ответила, что и то, и другое. Попросила спеть - спела точно. Поэтому на уроке, она (чтобы не волноваться) и играла, и пела. Хотя соль 2ой не поёт - опасается не вступить вовремя. А потом всё уже как нужно. Так было на предварительном уроке и это "опасение не вступить вовремя" в ней и осталось.
Цитата nhanna4 ( ) Интересно, узнает ли кто-то из форумчан в секвенции цитату во вступлении и проигрыше? Пластинка с этой песней была у меня в детстве ))) Поясните, пожалуйста, Анна
Цитата nhanna4 ( ) Пение "Рыбешек" цепочкой тоже вышло очень хорошо, и с азартом. И видно же, что не "вышколено", и не отрепетировано. "рыбёшки" любимы всеми. И у тех, кто еще попал ко мне в эти классы уже позднее, только эта песня и разучивалась дома в первую очередь. Потом, как ни спросишь - "что хотел бы спеть"? - "рыбёшек"!!!!
Цитата nhanna4 ( ) Да, Паша поёт проникновенно.Упражнение как будто для него создано ))) Технический вопрос: как Вы записали голос, с помощью какой программы? И другие поют очень хорошо. Я просила записать голос на телефон или на диктофон. Прислал только Паша. Эта запись на телефон, когда Паша пел в наушниках, чтобы прослушать вступление и потом уже петь. дальше я конвертирую аудио, вставляю в улид и соединяю с проектом. Получилось хорошо. Но мне жаль. что при пении нижнего голоса у него была одна ошибка. Поэтому не получилось смонтировать 2 голоса. Я буду это делать. ВСЕ запишут свои голоса и я смонтирую двухголосие каждого. Ведь это хорошая память о сольфеджио - пение на фоне красивейших картин и прекрасной музыки в очень красивой аранжировке.
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 30.03.2017, 09:16 | Сообщение # 1305 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата nhanna4 ( ) Напишите, с помощью какой программы громкость увеличивали Вы, Татьяна Анатольевна. Возможно, Ваша программа делает это лучше, чем те, в которых громкость увеличиваю я. MAGIX Sound Forge Pro 11.0 Build 345 RePack by MKN
Именно для урока в этой программе мне помогли увеличить динамику
|
|
| |