УРА, ДИКТАНТ!
|
|
MISVEB | Дата: Четверг, 16.07.2015, 09:47 | Сообщение # 1501 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, каюсь, простите, выводы сделаны.
Светлана
|
|
| |
borava | Дата: Четверг, 16.07.2015, 12:48 | Сообщение # 1502 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Только сегодня смогла сесть и внимательно, вдумчиво, анализируя увиденное посмотреть все Вами присланные проекты. Сказать, что я чем то удивлена - ЭТО МАЛО!!! Я сижу в полном ШОКЕ!!! И думаю, как же мне вырасти и достичь хоть бы маленькую капельку до Вашего профессионализма!!! "Буратино" - очень понравилась сказочность линии, деткам будет не только приятно слушать, но и смотреть, следить за сюжетом. А пиццикато делает этот диктант ещё более сказочным. "Рыбёшки" - от них я просто в восторге. Думаю детям очень понравится!!! Начала работать над инструментовкой вокализов. Вот теперь я понимаю, какую роль играют правильно подобранные тембры инструментов, характер аккомпанемента. Ведь, в принципе, мелодия простая, но джазовый аккомпанемент так её преобразил! Сама бы так и пустилась в пляс!!! "Чай для вас" - совершенно другой характер. Как прекрасно выдержан стиль во всём!!! Полный аристократизм. Это прослеживается и в мелодии, и в цвете, и в картинках. Ничего кричащего и отвлекающего слух и глаз слушающего!!! "Дождь и туман" - это вообще для меня новый вид работы. Я такого ещё нигде не встречала и не видела. Я думаю, что перед этой распевкой должна быть проведена предварительная работа, а только потом пробовать её петь.Есть над чем поработать, повторить теорию, а потом сольфеджирование. После увиденных Ваших работ у меня у самой поменялось мировоззрение!!! Я теперь не хочу работать по старому!!! Я хочу - ТВОРИТЬ И ДАРИТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЯМ!!! ВЫ для меня в этом ОГРОМНЫЙ ПРИМЕР!!!
|
|
| |
Elen | Дата: Четверг, 16.07.2015, 19:40 | Сообщение # 1503 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ну вот, наконец, вырвалась и посмотрела оставшиеся проекты Татьяны Анатольевны. "Такси" и "Соль мажор в тетрахордах и бабочках" - добрые, яркие проекты для детей. "Такси". Так украсить простую поступенную мелодию может только большой мастер. И роль вступления здесь очень важна - машина заводится, сигналит и....поехала . Я поняла, что это для таких начинающих как я, толком не владеющих арсеналом технических средств , Татьяна Анатольевна показала, КАК МОЖНО используя только 1 инструмент- фортепиано сделать диктант- "КОНФЕТКУ!" НО ДО ЭТОГО НАДО ЖЕ ЕЩЁ ДОДУМАТЬСЯ! !!!!!!!!!!!!!!!!!!! Урок усвоен!:yes: "Соль мажор...."- как же захотелось на ту лужайку с маками и щебетом птиц ( и детям наверняка захочется )-очень красиво и сразу правильный настрой. Как оригинально можно гармонизовать простенькую мелодию, построенную на тетрахордах! Очень красивые "свежие" гармонии, сразу видно руку композитора! И последнее проведение - экзотические, фантазийные бабочки - а в аранжировке латина! Весело и позитивно!!!! Спасибо!!!
Лена
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 16.07.2015, 20:48 | Сообщение # 1504 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Марина! Немного с запозданием посмотрела Ваши новые диктанты. Какая красивая тема - "подводная"! Все эти ступени-кораллы, рыбки, которые умудряются плавать не только на переднем плане, но и за водорослями - ума не приложу, как Вы это делаете! Понравилась аранжировка, красивые инструменты Вы выбираете. Спасибо! У меня вот какая мысль возникла уже по поводу следующей Ассамблеи: может быть, Вам сделать выступление не просто по самим диктантам, а по опыту работы с видеодиктантами? Вы уже целый год с ними работали, сейчас уже следующий год пойдет. Потому что во время Вашего выступления на прошедшей Ассамблее были разные реплики и вслух, и просто перешептывания между собой (я слышала случайно), из которых становится ясно, что многие просто не понимают, что с этим делать, как правильно работать и какой это дает результат. Кто-то даже пробовал, но, видимо, именно из-за того, что не знали, а КАК же надо, ничего не получилось. Думаю, многим было бы интересно познакомиться с Вашим опытом.
Сообщение отредактировал Helena - Четверг, 16.07.2015, 21:02 |
|
| |
Мэри | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 16:41 | Сообщение # 1505 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Елена Евгеньевна, спасибо за Ваш отзыв. Цитата на прошедшей Ассамблее были разные реплики Я предполагала, что видео диктанты вызовут бурные споры, хотя это форма не новая, её опробовали многие педагоги. (на семинаре 4 года назад Татьяна Анатольевна показывала нам и свои диктанты и, других педагогов сайта). Я очень благодарна Вам, Елена Евгеньевна, за поддержку моих "Порхающих историй" на Ассамблее во время дебатов. Как не учат меня товарищи по сайту, но отвечать на выпады я не умею. Всё мне кажется, что оправдывается тот, кто виноват. А если человек не понимает и не принимает, то зачем его переубеждать... Цитата просто не понимают, что с этим делать, как правильно работать и какой это дает результат. Наверно Вы правы. Это же был мой первый опыт... Постараюсь учесть на следующей Ассамблее все замечания и предложения по поводу презентаций моих работ. Наверно выступление надо приближать по форме к мини-мастер классу - чтобы все всё поняли.
|
|
| |
Anais | Дата: Пятница, 24.07.2015, 12:57 | Сообщение # 1506 |
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Мариночка, спасибо за новый диктант! Пишу с опозданием, поэтому прошу простить)) Я посмотрела только "Рыбку-бабочку")), говорят еще был "Мавританский идол", но его я не получала (если можно, вышлите мне его, пожалуйста) Поздравляю с переселением в другой мир - подводный! Сначала о видеоряде и иллюстарациях - как всегда, все в красках спокойно и сдержанно, со вкусом расположены детали кадра. Интересный прием спрятать рыбку за неустойчивые водоросли - эффект настоящего движения рыбки! Мариночка, Вы уже не только преподаватель теорет. дисциплин, но и настоящий мультипликатор! А шестнадцатые рыбка просто станцевала! Очень понравилось изображение ритмического рисунка, придумщица Вы наша!!! Аранжировка диктанта приятная, передающая прозрачность морской воды и движение рыбки. Флейта очень нежно вписалась своим тембром в морскую пучину) Спасибо большое за Ваше творческое упорство и плодотворный труд!
|
|
| |
Мэри | Дата: Понедельник, 27.07.2015, 13:21 | Сообщение # 1507 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| "Порхающие истории 2" двухголосный диктант из 2-3 классов "Лягушка и комар"
|
|
| |
Anais | Дата: Понедельник, 27.07.2015, 17:24 | Сообщение # 1508 |
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Мариночка, какое чудо! Спасибо огромное за великолепный диктант! Мне понравилось все - аранжировка с эффектом квакающих лягушек (это просто наложение или такой тембр есть в нотном редакторе?), визуализация двухголосия очень ясна и понятна, вот камешек с паузой - даже и не знаю (сами не догадались бы?), хотя можно оставить, а в следующем диктанте дети может быть и собразят, что камешки - это паузы)) А комаро-то, комары!!! Лягушенция все-таки слопала в конце диктанта комара?! - полное впечатление, что слопала))) Восхищаюсь Вами, Вашей выдумкой-придумкой! А уж производительности труда мог бы позавидовать сам Стаханов ! СПАСИБО!!!!
|
|
| |
Elen | Дата: Понедельник, 27.07.2015, 21:00 | Сообщение # 1509 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 203
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Марина, спасибо за "Лягушку и комара". Спасибо за Улид. Двухголосный диктант - это высший пилотаж! Показаны все этапы работы. Очень понравилось проработка интервального сопоставления двух голосов на плоскости - видна и вертикаль и горизонталь - это, наверное, один из самых лучших и наглядных видов проработки двухголосия, которые я видела в своей жизни! И самое главное - доступно и понятно детям!!!Я восхищена!!! Браво!!! Аранжировка шикарна и особенно наложение настоящих звуков природы - жужжание комаров и квакание лягушек! Это сразу превращает Ваш диктант в мультфильм - оживляет персонажей! А как хорош эффект в конце - лягушка съедает комара . "И съела кузнеца!!!"............. Марина, только в одном месте не совсем поняла.Там где записываем ритм верхнего голоса. Кувшинки выстраиваются согласно ритму, но мелодия идёт вверх, а кувшинка-четверть вниз.... Я понимаю, что на этом этапе важен ритм, а не звуко-высотная сторона. Но всё же, ничего не стоило бы изменить расположение кувшинок-кубышек на экране. Или я не права.... Проект - супер!!! Нам у Вас учиться и учиться!!! Спасибо!
Лена
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 28.07.2015, 01:00 | Сообщение # 1510 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Марина! Спасибо за такую парочку! Надо же, такая интересная история из жизни природы. И болотце есть, и камыши в нем, и кувшинки, и даже звуки с этого болотца. Мелодия хорошая, всем известная, для 2-хголосного диктанта очень удобная. Но есть у меня некоторые сомнения в изображении ступенек. С одной стороны, кочки - это нечто устойчивое, основательное, с другой стороны, кувшинки своей яркостью их затмевают, да еще их 3 штуки, как-то путаешься, какие же ступени устойчивые. Может быть, это только у меня так. Остроумная пауза-камень, а чтобы было понятнее - сама пауза там же и нарисована. В определении интервалов мне показалось, что первое проведение мелодии немного суетливое. Лягушка скачет туда-сюда, трудно зафиксировать, на какую же ступеньку она заскочила. А вот при повторении мелодии ее линия лучше видна, зато комар разлетался. Или так специально? Чтобы один раз хорошо прослеживался первый голос, а потом второй? Но всё равно у меня как-то всё мельтешит. Аранжировка понравилась, хорошие инструменты подобраны. А уж поедание в конце комара лягушкой - хорошая точка в этой истории! Спасибо! Каждый раз с интересом знакомлюсь с Вашими диктантами!
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 28.07.2015, 07:43 | Сообщение # 1511 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Марина, история про лягушку и комара очень симпатичная. У Вас получился настоящий мультфильм с развитым сюжетом. Лягушка такая основательная, прыгает не напрягаясь, а комар со свойственной ему быстротой пытается от неё увернуться. Но я бы не стала с первого задания отдавать его лягушке, иначе следующая история смотрится немного не логично. Комара съели, а он продолжает летать. Мариночка, замечательно, что Вы вставили звуки природы, но они сильно заглушают саму настройку на тональность. В Юлиде есть возможность сделать любой голос тише: в звуковых настройках, перемещая звуковую дорожку (длинная линеечка) вниз. Согласна с Еленой, что неустойчивые ступени смотрятся неестественно. Я вначале думала, что вы отражаете тоны-полутоны клавиатуры, но нет- между си и до те же 3 лилии. В задании "Определим интервалы и виды голосоведения" сами интервалы плохо прослушиваются - бас основательно сбивает, может его сделать чуть-чуть потише. Хотя Вы делаете голосоведение разными инструментами, в принципе если хорошо слушать, можно постараться понять. Замечательная графика, голосоведение понятно. Только последний прыжок комара не доведён до конца - непонятно то ли комар прыгает на "соль", то ли лягушка сама удачно устроилась на I ступени, непрерывная линия всегда ассоциируется больше с последовательным движением. Татьяна Анатольевна такие прыжки обычно сопровождает крестиками на пропущенных нотах. Но здесь как удобно Вам и как привыкли дети. Аранжировка в Вашем стиле - лёгкая, воздушная, изящная. Мне очень нравится хорошо выстроенная последовательность работы над диктантом. Неспешно, детально прорабатываются все нюансы этого сложного вида деятельности. Мелодия проста и понятна. Спасибо Вам, Вы большая умница.
|
|
| |
Nadezda | Дата: Вторник, 28.07.2015, 12:27 | Сообщение # 1512 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Марина, спасибо за "Лягушку и комара". Не просто диктант, а настоящая сценка из жизни. Знакомый диктант совершенно преобразился. Много очень интересных, остроумных деталей: и камушек с паузой. и лягушка, которая съела комара, и кваканье лягушек. Все понятно, увлекательно, ярко.
|
|
| |
mazharanastia | Дата: Вторник, 28.07.2015, 17:20 | Сообщение # 1513 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Марина! пока я изучаю другие разделы, у Вас настоящий творческий бум, судя по отзывам. Поздравляю заочно и прошу разрешения познакомиться с последними диктантами. Надо сказать, что при первом знакомстве с этой формой - еще зимой, когда Марина любезно показала мне своего Муравья, видео -диктант показался мне "чужой" формой. Но после показа на Ассамблее стало более понятно, как с этим работать. А главное - хочется самой научиться. Но где время взять и все успеть? Пытаюсь оседлать аранжировку, приходя регулярно в отчаяние, а еще ведь надо освоить Юлид, за который еще раз спасибо Людмиле- Нотке. Спасибо всем мастерам, которые делятся не только знаниями, но и мнениями. Спасибо, что находите на это время. Очень интересно читать комментарии к работам, особенно Татьяну Анатольевну - как точно, по делу. Для точных и критических суждений надо хорошо разбираться в технологии. Поэтому у меня чаще - восхищение и белая зависть. Надеюсь, что когда -нибудь научусь и комментировать по делу.
|
|
| |
MISVEB | Дата: Вторник, 28.07.2015, 19:45 | Сообщение # 1514 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
| Марина, спасибо за "Лягушку и комара", великолепная работа! Только немного смущает темп, моим ребяткам быстровато наверное будет с непривычки, но это уже видимо наш проблемы. В остальном - полный восторг!
Светлана
|
|
| |
borava | Дата: Вторник, 28.07.2015, 22:42 | Сообщение # 1515 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Марина! Большое спасибо Вам, за возможность познакомится с Вашим диктантом. Первоначально, когда я прочитала, что этот двухголосный диктант для 2-3 класс, то сомневалась, что дети смогут с ним справится. Но посмотрев и прослушав - все вопросы отпали. Столько проработано видов работы над диктантом, столько предварительного разбора, что не справится с ним очень сложно! Большое спасибо!!!
|
|
| |