Понедельник, 10.08.2020, 22:01
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 34 из 34
  • «
  • 1
  • 2
  • 32
  • 33
  • 34
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
LightyДата: Понедельник, 11.12.2017, 16:33 | Сообщение # 496
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Offline
На первых страницах прозвучало предложение поделиться "слуховыми зацепками" для определения обращений устойчивых трезвучий вне лада.
Мои ребята в последовательности различный аккордов вне лада плоховато воспринимают бас - теряются и путаются. Зато отчетливо слышат верхний звук. От него достаточно повести голос вниз и почувствовать тяготение. если вверх - Х64, если вниз - Х6...
Ниже на картинке нарисовала примерную схему



Кстати, с ребятами вывели некую формулу определения основного тона в любых обращениях трезвучий и септаккордов. "Основной тон аккорда находится в верхнем звуке интервала, отличном от терции". Немного коряво, правда, зато они это вывод делают сами и уверенно распознают аккорды в тональности (например, когда дан аккорд с подписанной функцией и требуется снабдить его нужными знаками и разрешить в тональности и т.п.)
Прикрепления: 3990104.jpg(39.1 Kb)
 
LightyДата: Понедельник, 18.12.2017, 14:07 | Сообщение # 497
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Offline
Теперь к аккордам в ладу (Вообще хотела прицепить к предыдущему сообщению, но не нашла функции редактирования своего сообщения - простите за посты подряд)
Использую так называемый "Функциональный градусник".
Только с ребятами заполняем его по мере прохождения обращений аккордов.
К старшим классам в окончательном варианте он выглядит следующим образом

Добавлено (18.12.2017, 14:07)
---------------------------------------------
ВераНика, Спасибо большое за "Кукушку" и "Гармонию..." 
В "Гармонии аккордов" открывается большой простор для интонационных упражнений под прекрасную музыку Шнитке. Аккорды в восходящем, нисходящем и ломаном движении и каждый имеет гармоническую опору - просто чудесно!!! Иллюстрации в "Гармонии" подобраны очень гармонично (простите за тавтологию). обязательно приму на вооружение!!!
"Кукушка" - замечательная! Не только функции, но и фразы по тематическому сценарию выделены разными цветами. А сколько форм работы на примере этой пьесы! Красота! 
Как у Вас все точно и замечательно продумано!
Спасибо!!! hands

Прикрепления: 3740212.jpg(11.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 19:28 | Сообщение # 498
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Цитата Lighty ()
Зато отчетливо слышат верхний звук. От него достаточно повести голос вниз и почувствовать тяготение
Это обманчивая ориентация, а точнее совершенно не направленная на нижний тон, который и является важным "определителем" аккорда.
Работа-то ведь направлена именно в эту сторону, а не в ту, которая "слышна отчетливо" - толку в этом?
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 19:32 | Сообщение # 499
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Цитата Lighty ()
Использую так называемый "Функциональный градусник".
В Вашем градуснике перемешаны обозначения функций - буквы и ступени.
Где есть подсказка для запоминания, если отнести "градусник только к теории? В буквах или ступенях?
И что обозначает буква - один аккорд или комплекс аккордов?
Эта путаница совмещения одного с другим  существует давно. .
 
LightyДата: Среда, 20.12.2017, 14:23 | Сообщение # 500
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Песенка ()
нижний тон, который и является важным "определителем" аккорда.
Соглашусь с Вами и абсолютно не настаиваю на такой "слуховой зацепке", но у нас она имеет место быть)) играется ряд аккордов в тесном расположении вне лада, легче всего слышится основной тон.

Добавлено (20.12.2017, 14:23)
---------------------------------------------

Цитата Песенка ()
В Вашем градуснике перемешаны обозначения функций - буквы и ступени.Где есть подсказка для запоминания, если отнести "градусник только к теории? В буквах или ступенях?
И что обозначает буква - один аккорд или комплекс аккордов?
Я, наверное, не совсем поняла Ваш вопрос. В чем именно перемешаны обозначения?
В этом сообщении была подобная таблица. У меня практически та же. Дети запоминают, на каких ступенях располагаются аккорды. В 3 классе - только главные трезвучия, по мере прохождения тем в следующих классах добавляются септаккорды с обращениями. По крайней мере, дети свободно владеют игрой по цифровке с листа, а также определением на слух гармонических последовательностей, не говоря о других формах работы. 
Татьяна Анатольевна, поясните конкретнее, пожалуйста, Ваше замечание. Я с готовностью приму и последую ему
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 23:08 | Сообщение # 501
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Цитата Lighty ()
но у нас она имеет место быть)) играется ряд аккордов в тесном расположении вне лада, легче всего слышится основной тон.
Не уверена, что он "слышится"... В квартсекстаккорде - в середине, в трезвучии - внизу, в обращениях малого мажорного - ... как слышат основной тон?
Аккорд в таком случае  интонируется полностью, а в этом случае речь уже идет не о развитости гармонического слуха. а показателях мелодического.
Пропевание при прослушивании - промежуточный факт работы и не показательный для развитого слуха вообще , тем более и в данном случае определения аккордов  вне лада. Оно требует более долгого времени именно из-за пропевания.
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 23:34 | Сообщение # 502
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Цитата Lighty ()
В чем именно перемешаны обозначения?
Вопрос в принципе касается вот чего - буква или цифра помогает построить тот или другой аккорд?
На что память может опереться?
 
ПесенкаДата: Суббота, 16.11.2019, 19:58 | Сообщение # 503
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Очень прошу прислать ссылки на тренажеры по интервалам и аккордам.
Посмотрела много, но впечатление - увы!!!!
Не нравятся какой-то тугомотиной и тем, что придумывают "новую нумерацию".
Я использовала тренажер, который был в смарте. Он по интервалам для меня идеальный. Но чтобы дать его домой, детям нужно установить смарт, который почти постоянно у детей дома глючит...
Там были еще тренажеры по трезвучиям (только теоретические) и вроде бы по ладам... Эти 2 исчезли у меня.
Но может быть у кого-то есть?
Поделитесь, пожалуйста.
 
ПесенкаДата: Суббота, 16.11.2019, 21:33 | Сообщение # 504
Группа: Модераторы
Сообщений: 6770
Награды: 134
Статус: Offline
Уже помогла Снежана Вениаминовна!

Огромное Вам, Снежана Валерьевна, спасибо.
Не просила бы, если бы "не край"...

Только на домашнем компе Смарт16, а нужен 14.
если есть установочный файл 14 Смарта, пришлите пожалуйста.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
  • Страница 34 из 34
  • «
  • 1
  • 2
  • 32
  • 33
  • 34
Поиск: