Понедельник, 20.11.2017, 20:13
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 33 из 33«12313233
Модератор форума: Песенка, nhanna4 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Развитие гармонического слуха
TatianusДата: Понедельник, 18.01.2016, 12:36 | Сообщение # 481
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Offline
Марина, посмотрела и послушала колядку "Небо и земля". Красивый, праздничный, радостный проект получился у Вас! Кроме того, есть, над чем поработать! Спасибо! Сама по себе колядка, конечно, удивительная. Я тоже имела радость ее петь в хоре как минимум в трех обработках, последний раз А. Ларина. Теперь вот с детишками поучим ее!

Т. Матвеева
 
ВераНикаДата: Среда, 03.08.2016, 20:23 | Сообщение # 482
Группа: Друзья
Сообщений: 867
Награды: 71
Статус: Offline
Сигмейстер "Кукушка танцует" , вариант для гармонического анализа.

Прикрепления: 8668240.jpg(83Kb)
 
ШелкДата: Четверг, 04.08.2016, 08:06 | Сообщение # 483
Группа: Друзья
Сообщений: 1831
Награды: 64
Статус: Offline
Вера, вариант аранжировки очень понравился. Он воспринимается даже лучше, чем фортепиано. Как то гармоничнее соединяется с мультфильмом.
Вы сделали интересную работу с выделенными разным цветом функциями. Детям интересно будет проанализировать нотный текст с точки зрения функциональности.
Спасибо!


Татьяна

Сообщение отредактировал Шелк - Четверг, 04.08.2016, 08:06
 
notkaДата: Четверг, 04.08.2016, 08:28 | Сообщение # 484
Группа: Друзья
Сообщений: 1188
Награды: 52
Статус: Offline
Верочка, умеете Вы удивлять своим техническим совершенством. Как Вам удалось головки нот сделать одного цвета, а штили, лиги другого? То, что функции вы выделили разным цветом просто замечательно. Теперь гораздо удобнее взглядом охватить гармонические функции. Аранжировка немного отличается от нотного варианта, но больше акцентирует внимание на гармонии, для слухового анализа может и целесообразно так поступить. Спасибо большое!
 
ПесенкаДата: Четверг, 04.08.2016, 09:06 | Сообщение # 485
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
"Кукушка" с гармоническим анализом - СУПЕР!
Браво, Верочка!
Очень точный по всем параметрам проект, замечательно выполнен!
Гармонизация и аранжировка очень красивы!
Всё здорово!
Во всём точный и высокий профессионализм, и методически продуманный, красиво поданный проект!
 
ВераНикаДата: Четверг, 04.08.2016, 12:21 | Сообщение # 486
Группа: Друзья
Сообщений: 867
Награды: 71
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, Татьяна, Людмила, спасибо большое за теплый отзыв.
Цитата notka ()
Как Вам удалось головки нот сделать одного цвета, а штили, лиги другого?
В мейджике выделяете то, что нужно перекрасить и задаёте цвет  объекту или группе, нажав шифт. Заливать штили сложнее, надо точно попасть стрелкой на тоненькую палочку, поэтому иногда оставляю штили черными. Чтобы залить фразу можно выделить первую и последнюю ноты (с шифтом)
 
colnuhkoДата: Воскресенье, 07.08.2016, 18:22 | Сообщение # 487
Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Награды: 7
Статус: Offline
ВераНика!" Кукушка" очень хороша!Дети легко справятся с гармоническим анализом,благодаря вашей замечательной придумке выделения функций разным цветом.Очень красивая аранжировка.Спасибо за рассказ о том, как можно в мейджике окрашивать ноты и даже целые фразы.

Людмила
 
lyudmila_wДата: Пятница, 12.08.2016, 20:31 | Сообщение # 488
Группа: Проверенные
Сообщений: 689
Награды: 37
Статус: Offline
Вера, какая у Вас музыкальная кукушка: и фразы слышит, и темпы меняет (в Вашей аранжировке - больше "танца"). Сама идея очень интересная, и опора в слуховом анализе на "живую" музыку - это то, чего очень не хватает.
Интересно, если предложить ученикам догадаться, почему ноты так выделены, смогут?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.10.2017, 18:39 | Сообщение # 489
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Прикрепления: 6424122.jpg(84Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.10.2017, 19:22 | Сообщение # 490
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
ситуация получилась вот такая. Доска не работает, комп не работает, никакой дидактики в школе нет.
К предложению послушать интервалы относятся не просто плохо, а со всей видимостью -   tease  sadwalk  pray
Все, начиная с 3 класса. И слушают действительно "пальцем в небо". Устраивают "ржачки" и жутко рады. что и у других ничего не получается.
Хотелось бы показать видео с секундами, с образами интервалов, хотелось бы вызвать хотя бы минимум импульса... На пальцах и на словах это оказалось не просто. Дааа! Хороший у нас материал, да только вот что делать. если техника не работает.
Я принесла карточки и предложила 3 варианта: слушать и записывать интервалы без подсказок, слушать с помощью образных картинок, слушать с помощью графических символов.
Получилось СРАЗУ! Были ошибки, конечно. Но из 10 узнавали с помощью подсказок 6, к примеру...  Один мальчик в 5 классе сказал, что он ощущает себя "не таким уж тупым, как всегда" (в этой форме).
Предлагаю вам все карточки, с которыми работаем.
Тритоны и характерные интервалы сами дети попросили меня сделать.
Вариантов работы много с карточками.
Для 1 класса тоже есть. Причем, на уроке сидящие родители подпрыгивают, когда вместо октавы (кузнечик), ребёнок кладёт картинку с кукушкой (терция)...
как ни странно, и как это бы ни оспаривалось, но вижу-слышу хорошо работает в единстве.
 
NadezdaДата: Понедельник, 16.10.2017, 20:55 | Сообщение # 491
Группа: Друзья
Сообщений: 676
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата Песенка ()
Доска не работает, комп не работает, никакой дидактики в школе нет.
Живем по принципу - спасение утопающих - дело пук самих утопающих. Но мне повезло: если что-то не работает, заходит в класс директор и спрашивает: "Вы программиста вызвали?". Если не работает компьютер, у нее один вопрос: "Что будем делать: покупать новый или ремонтировать старый"? И это при том, что финансов у нас очень и очень мало, как и у всех. А то что детям ваши карточки помогают, меня не удивляет. Нужно быть не просто тупым, а умственно отсталым, чтобы видя такие карточки не выполнить задание хотя бы на 50%, но таких детей у нас нет.
Цитата Песенка ()
на уроке сидящие родители подпрыгивают
Таких родителей у меня тоже нет. 
А дети хорошие. Все, что я привожу с Ассамблеи или получаю от коллег на этом сайте очень-очень помогает мне в работе.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 16.10.2017, 21:32 | Сообщение # 492
Группа: Модераторы
Сообщений: 6081
Награды: 119
Статус: Offline
Цитата Nadezda ()
Таких родителей у меня тоже нет.
 Так они подпрыгивают от того, что дети "кузнечика за кукушку" принимают. Ведь сами тоже слушают и разбираются быстро, только бурно реагируют, когда их дети ошибаются...

А директор у нас очень хороший. И как профессионал, и как человек. Только у него, вероятно, дел полно - всего-то 1, 5 года, как "правит". Не успевает...
А я нужу... скулю, вою... когда громко, когда потише... надоедаю. И мне его очень жаль.
 
HelenaДата: Среда, 18.10.2017, 22:06 | Сообщение # 493
Группа: Друзья
Сообщений: 1463
Награды: 31
Статус: Offline
Цитата Песенка ()
Доска не работает, комп не работает, никакой дидактики в школе нет.
facepalm Да-а-а, ситуация. Я теперь без техники как без рук. Настолько привыкла, что всё под рукой, что по одному движению пальца всё включается-переключается, что с ужасом думаю о том моменте, когда что-то может испортиться. Конечно, здесь только один выход - раздаточный материал. Наверное, другой педагог и не заморачивался бы, ну нет - и не надо. Татьяна Анатольевна, Вы, как всегда, найдёте выход. Я так понимаю, что Вы всё это за свой счёт делаете? Ваш энтузиазм и самоотдача нам всем хорошо знакомы. Такие карточки получить ребятам - одно удовольствие. Спасибо!
 
veneziaДата: Понедельник, 23.10.2017, 07:37 | Сообщение # 494
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Награды: 2
Статус: Offline
Татьяна Анатольевна, спасибо вам за образцы карточек для слухового анализа интервалов, тритонов и характерных, выложенных Вами в тему! Не сразу, не в первый момент, признаться они дошли до моего сознания как многовариантное методическое пособие: 1) плакат-схема - формирует общее представление (названия интервалов, типы разрешения, в  каких ладах встречаются), 2) лото на закрепление теоретических сведений о тритонах и характерных, 3) слуховой анализ-лото в разнообразных формах проведения (устно: называется услышанный интервал и закрывается соответствующей цветной карточкой; или письменно: расставить цифры в соответствии с порядком звучания интервалов, к примеру, в левом верхнем углу квадрата (при условии, что лото в наличии для каждого ученика). И, наверное, это не все варианты...
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Развитие гармонического слуха
Страница 33 из 33«12313233
Поиск: