Суббота, 18.05.2024, 15:40
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
begdenДата: Пятница, 14.10.2011, 20:17 | Сообщение # 121
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
Сейчас пишу планы на будущие уроки. Стала просматривать тесты Татьяны Анатольевны. До чего же всё здорово придумано. У каждой работы своё настроение, свои необыкновенные придумки. Так всё талантливо, что даже плакать хочется от счастья, что есть у меня такое. Татьяна Анатольевна, спасибо Вам!!!
 
begdenДата: Суббота, 15.10.2011, 09:39 | Сообщение # 122
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
notka, ваша презентация очень привлекательная. Особенно меня удивили картинки с человечками-нотками. Где вы их нашли? В книге? В какой-нибудь музыкальной азбуке? Или сами нарисовали?
 
72ojДата: Суббота, 15.10.2011, 11:31 | Сообщение # 123
Группа: Заблокированные
Сообщений: 202
Награды: 24
Статус: Оффлайн
Нотка,спасибо за Ваши Нотки!Очень интересно!И воспринимается легко,так как нотки все весёлые и передают только положит.эмоции.Действительно было бы интересно узнать,где Вы нашли такие образцы нот?
 
ЮлияДата: Суббота, 15.10.2011, 12:48 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Песня -целое полотно! smile Наверное, известная? (а я в первый раз увидела). У меня давно (3 года) первых классов не было, а когда и были - не помню, чтобы мучилась с запоминанием нот - они как-то на специальности всё запоминают, на сольфеджио повторяли, конечно, но в основном быстро переходили к песенкам по нотам или упражнениям в ладу.
Но для частных преподавателей "с нуля", для преподавателей подготовишек - это, безусловно, актуальная проблема, и опыт у вас значительно богаче моего. Скажите: действительно, название и расположение 7 (8) нот эффективнее всего запоминаются при помощи такого грандиозного объёма информации? Сколько надо времени, чтобы выучить, например, эту песенку? Я встречала в интернете много стихов, направленных на то же самое - целые поэмы, честно! Оправдывается ли конкретная цель такой нагрузкой?

Презентация Людмилы и песня мне очень понравились, спасибо! Но прежде всего как пример для сольфеджирования - великолепный пример! да ещё с рисунками - замечательно, отдельная благодарность!
И за ноты спасибо! - с Вашего позволения, Людмила, предложу их ещё и нашим хоровикам, можно? smile flower
 
notkaДата: Суббота, 15.10.2011, 13:03 | Сообщение # 125
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, спасибо за теплые отзывы. Рисовать я не умею. При создании презентации вырезала из различных детских книг в фотошопе.
Прохожу я эту песенку на сразу. С подготовительным классом в течении нескольких уроков, в зависимости от уровня способностей детей иногда мы её поём в течении 1 четверти. С первым классом побыстрее. Эта песенка удобна тем, что указывает, где находится нота и детям легче запоминать её визуально.
Юля, конечно, можете передать ноты хоровикам, если она вам понравилась я буду только рада.
 
матахаДата: Суббота, 15.10.2011, 19:56 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Уважаемая notka, спасибо за ваш проект.Уважаемая Юлия,присмотритесь к песенке. Ведь это- маленький спектакль с диалогами,где у каждой нотки свой характер и notka хорошо подметила это в иллюстрациях.Вокально песенка сложна для малышей,но музыка в ней - замечательная.Мы с малышами её просто декламируем под аккомпанемент.У этой песенки очень добрая и нежная интонация.
 
ПесенкаДата: Суббота, 15.10.2011, 20:43 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
notka,
Домик я видела на форуме "Детям о музыке. Музыкальное образование детям и родителям" и еще там что-то...
Песня мне неизвестна.
А если бы была известна, то ее пели бы все и на всех "углах".

Вряд ли взяла бы ее для иллюстрации прописей звукоряда. Нет, не взяла бы.
Учить ее ради - чего? Ради слов? Точнее нотописи - где и между чем пишется?
Не подходит.

Мешают и слова в том числе... "я не хочу высОко лезть wink , мне хорошо и здесь wacko "
Жуть и муть!

"между первой и второй тесно ей немножно" surprised А помочь что-то там улучшить в "квартирном вопросе" автор не предлагает? biggrin

"на второй линейке соль с нотой фа встречается"...
Обе на второй? Получается, что - да, на ней!
Тогда понятно почему фа тесно, она ведь "стремится в фасоль превратиться". А при чем здесь "между линеек", если НА линейке обе?

"а меня вы не заметили... пою между второй и третьей..." - и ей тесно biggrin МЕЖДУ, вот и не заметили... сами настроили, и сами обижаетесь... cool

"под 4, выше третьей..." biggrin - градостроительсво прямо!!! И в самом деле - вот все бы запоминали именно так - с ума сойтиииииииииииииии wacko

"до внизу - малышам забава, мы споем до и до, получаетмя октава"... wacko Была - забава, стала - октава!
Это что с чем смешали? Это прописи, или интервалы? Или все это одно и тоже?

аааааааааа, и правда, какая разница - забава! А втемяшить можно - пусть и забавляются, а понимают или нет ... sad

и закончим всю эту "пропись" хлопками октаве wacko

Реееееееееееееееедкая чушь! Поздравляю Вас!
Достойная презентация?
Но текст Вы рассмотрели, простите, не внимательно.
Я не пишу здесь о гармонизации и мелодии, которую вообще вдалбливать надо и учить достаточно долго...
А можно и растянуть года на 2... biggrin

Аранжировка... мммм-да... сыграли-то все, а тембр?

На мой взгляд, Ваша работа может быть только самым начальным "штриховым эскизом" в работе над методическими проектами, где может следовало бы как можно более внимательно относиться к:
1. точности выбранной цели (у Вас именно песня размыла ее)
2. очень внимательному вчитыванию в текст, чтобы не создавалась путаница у детей, в надежде, что поймут через повторение и ВАШЕ удовольствие от созданной работы, ВАШЕ же настроение при разучивании и ЗАучивании, когда как текст требует очень серьезного пересмотра
3. опять-таки более внимательному отношению к соподчиненным линиям, влияющим на приближение цели. Здесь мелодия не просто не "подчиняться" простым правилам нотописи, а и серьезно противостоит своей сложностью и надуманностью.
4. тому, чтобы может быть искать более простые формы в песенном материале, чтобы и Вам, и детям было более легко и понятно - ДО САМОЙ МИНИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ!!! - что и как связывается и теории и практике.

Уважаемая Юлия,присмотритесь к песенке. Ведь это- маленький спектакль с диалогами,где у каждой нотки свой характер и notka хорошо подметила это в иллюстрациях.
Подскажите нам моменты спектакля, в которых Вам удалось увидеть диалоги, Матаха.
 
notkaДата: Суббота, 15.10.2011, 22:33 | Сообщение # 128
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна спасибо за критику, мне даже в голову не приходило рассматривать эти слова Френкеля в таком аспекте. По поводу аранжировки с вами полностью согласна,но пока я еще не владею и не знаю хороших нотных редакторов. Может мне убрать ее совсем, чтобы не позорить ваш сайт?
С уважением Людмила.
 
ПесенкаДата: Суббота, 15.10.2011, 22:44 | Сообщение # 129
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
notka,
Ну, что Вы в крайности бросаетесь? Что Вас хвалить надо было или сказать Вам то, что хотелось мне, например?
Делайте ИНЫЕ выводы. Пожалуйста.
Здесь у многих действительно есть чему учиться. Мало того, Вас возьмут за руку и поведут с рассказами и напутствиями. Разве мало?
Ведь многие именно тут учатся. Но и сами делают, точнее себя обучают. Толкают и в хвост, и в гриву.
И я тоже, и также - учусь и учусь, не хочу отставать.
Вникайте, питайтесь, советуйтесь, и ошибайтесь. Но не бойтесь ни ошибок (их можно исправить), ни мнений. Это только советы. Причем для Вашей же пользы.
А дуться, обижаться, не принимать - да пожалуйста, Вам ответят! "Пилите, Шура! Они - золотые!" biggrin
Только надо ли Вам получить именно такой ответ?!
Ведь он - "вникуда". И толку в этом?
 
notkaДата: Суббота, 15.10.2011, 23:48 | Сообщение # 130
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, я не обиделась. Я очень трезво смотрю на многие вещи. Падать, ошибаться, а потом снова вставать и идти дальше - это мне знакомо. Тем более как переферийному преподавателю, которому больше всего приходиться вариться в собственном соку. Мне очень ценно ваше мнение и я воспринимаю вашу критику спокойно. Будем работать дальше.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.10.2011, 00:17 | Сообщение # 131
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
notka,
А сколько понаписали за вечер!!!!
Совсем мало осталось "до паролей" haha
 
ЮлияДата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:35 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Людмила, мне почему-то кажется, что пост №132 -это шутка! Нет?
Читая Ваши посты совсем не приходит в голову, что Вы пишете только из-за паролей! smile
 
notkaДата: Воскресенье, 16.10.2011, 16:55 | Сообщение # 133
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
По поводу поста 132 вы правы. Я еще не научилась понимать собеседника по сообщениям, не видя его глаз. Я впервые общаюсь на форуме и возможно отсюда непонимание. Я удаляю ту глупость которую написала.
C уважением к вам notka.


Сообщение отредактировал notka - Понедельник, 17.10.2011, 05:52
 
ЮлияДата: Понедельник, 17.10.2011, 14:05 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Пост Татьяны Анатольевны №117
Вопросы в Елене Михайловне

"Ученики в группах подбираются так, чтобы уровень подготовки был примерно одинаковый"

Что такое "подбираются"? Как "подбираются"? С какого и по какой возраст? Какой должна быть подготовка? Какие есть критерии оценки подготовки?


Я попросила ответить Е.М. в удобной для неё форме, она выбрала телефонный разговор, поэтому здесь не идеально точная цитата, но за суть я ручаюсь!

"До 4 класса включительно со всеми детьми преподаватель должен ответственно заниматься как с будущими профессионалами. С 5 класса (если объективная возможность -количество, школьные смены и др. - позволяет) происходит деление на группы по данным, по подготовке. Основной критерий - уровень написания диктанта, где концентрируются и теоретические знания и аналитические навыки. Абсолютный слух в школьных группах не является определяющим критерием для деления на группы, так как не всегда связан ни с хорошей теоретической подготовкой, ни с хорошим применением знаний, например, в том же диктанте."

От себя добавлю, что группы студентов одной специальности Е.М. разделила как раз по принципу "абсолютники и нет", и диктанты у них разные и методика работы (например, слуховой анализ, да и диктант)- тоже.
Хотя, наверное, и в школе при написании диктанта к абсолютнику ( с нормальными мозгами) надо совершенно по-другому подходить - иначе все диктанты -пустая трата времени и ноль развития.
По себе знаю -стенографировала диктанты в школе, преподаватель не обращал внимание, а надо было "руки связывать", заставлять запоминать с заданного кол-ва проигрываний, потом вызвать сыграть на ф-но, и лишь потом записывать, и например, сразу со 2 голосом или аккомпанементом.

Извините, влезла со своей репликой в чужой диалог - извините!


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 17.10.2011, 14:07
 
ЮлияДата: Понедельник, 17.10.2011, 18:22 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Вы, Татьяна Анатольевна, как человек ярко, образно и в то же время конструктивно мыслящий и так же пишущий, сами поставили вопросы и сами ответили на них. smile

Да, очевидно, конструктивный диалог при наличии посредника, наверное, не удался бы -готова принять упрёки на себя! тем более, что откликнулись только Вы, Татьяна Анатольевна.
То, что выложила интервью, не жалею, хотя бы потому, что статьи о проблемах, методиках, вообще о преподавании теоретических дисциплин нечасты, даже в этой газете, хотя она именно музыкально-педагогическая.
Буду рада оказаться неправой -коллеги, выкладывайте публикации, если они есть!
По поводу учебников Золиной - я частично в старших классах пользуюсь её не так давно вышедшим учебником Сольфеджио 7-8 класс. Учебник сложный (она им пользуется и для 1 курса колледжа). Очень много муз. примеров и инструктивных упражнений.
Если сразу сейчас что-то интересное из него вспомнить - в голову приходит замечательное упражнение на чтение хроматической гаммы. Если интересно, я отсканирую, выложу - очень возможно, что в ответ будут выложены упражнения гораздо интереснее!
Во всём есть польза smile !


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 17.10.2011, 18:22
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: