Вторник, 14.05.2024, 11:48
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
lyudmila_wДата: Воскресенье, 17.01.2016, 22:32 | Сообщение # 2326
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Анастасия, если понравилась идея - я рада, ну, а лесенки - из интернета.
 
TatianusДата: Понедельник, 18.01.2016, 13:45 | Сообщение # 2327
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Людмила, посмотрела Вашего "Светлячка"! Очень приятный проект. Жаль мультфильм не очень хорошего качества, плывет изображение немного. А песенка хорошая, но уж очень маленькая, только настроишься попеть, а все закончилось :-) Мне "Светлячок" понравился, возьму в работу с детьми. Спасибо!

Т. Матвеева
 
NataliyaДата: Понедельник, 01.02.2016, 11:38 | Сообщение # 2328
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Награды: 1
Статус: Оффлайн

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Откопала в своих закромах тест по теории (темы: Лад и тональность, Интервалы, Трезвучия) для 2-4 классов. Может кому-то пригодится.
Перед прохождением теста необходимо в текстовый файл-ученики вписать в столбик учащихся.  После прохождения теста в текстовом файле- оценки будут отражаться оценки всех, то проходил тест.
тест по теории
Прикрепления: 0416813.jpg (60.4 Kb) · 7418537.jpg (60.4 Kb)


Сообщение отредактировал Nataliya - Понедельник, 01.02.2016, 11:51
 
nhanna4Дата: Среда, 03.02.2016, 00:22 | Сообщение # 2329
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
"Фокусы-мокусы" от Натальи фадосоль.  Остроумная идея - показать обращения с помощью фокусов, отражений картинок по горизонтали, изображений разных размеров. Да ещё и обезьянка кувыркается-обращается. Детям предлагается решить задачки на обращения интервалов и тем самым отлично закрепить тему.
 
mazharanastiaДата: Среда, 09.03.2016, 10:49 | Сообщение # 2330
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги! Хоть и с опозданием, поздравляю всех с праздником весны.
Цветы - в подарок!
Не написала, где и что надо делать, думаю, это и так понятно. Лучики солнца должны согреть  цветочки, чтобы они распустились. Для этого мы должны выполнить задания на указанную тему по усмотрению педагога. (допустим, на тему интервалы можно определить последовательность на слух или построить). Потом нажать на цветок.Из получившихся букв собрать ребус. Три странички - три уровня сложности, делала для своих подготовишек, 1-2 и 3 классов, поэтому опиралась на их знания, вы можете подставить свои. Вторая страничка с корзинкой - универсальная. Можно задавать любую последовательность или складывать определенные на слух аккорды, потом спеть -сыграть в разных тональностях. Подобные задания были в новогоднем варианте, они удобны, поэтому следуем за календарем!

Добавлено (09.03.2016, 10:49)
---------------------------------------------
Поскольку не успела подробно описать задания, еще раз объясню.
Солнышко - это платформа для тестов по теории в той форме, в которой Вам удобно. Мы делаем так: допустим, размер - определяем в звучащем фрагменте, или расставляем тактовые черты, или заполняем пустые такты длительностями - в зависимости от задач конкретного урока. Ну и так далее.

Прикрепления: 9991230.png (273.5 Kb)


Сообщение отредактировал mazharanastia - Среда, 09.03.2016, 01:58
 
HelenaДата: Воскресенье, 13.03.2016, 12:35 | Сообщение # 2331
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Анастасия, спасибо за Вашу работу! Часть заданий не являются новыми - Вы их показывали на Ассамблее (первые три). И так же, как в прошлом году, хочу сказать, что на первых трёх слайдах всё-таки мелковаты и цветы, и обозначения интервалов-аккордов. Может быть, у Вас большая доска и хорошо всё видно, но всё равно пропорции не соразмерны. Слишком много пустого пространства. И ещё раз удивлюсь, что дети у Вас слушают обращения Д7 в широком расположении. Их с трудом удаётся приучить слушать бас без ошибок, не то что в широком расположении.
Цветочные ритмы-открытки - не понятно, в каком размере нужно их составлять, 2 или 4/4. Наверное, нужно бы написать. И ещё мне показалось, что ритмы "для сестрёнки" трудноваты для восприятия. Там использованы ударные разных тембров и ритмический рисунок как-то разбрасывается. Возможно, именно такую задачу Вы и ставили, но мне вот так показалось.
С солнышком понятно, но вот ребус не собирается, буквы неподвижны.
С голосами героинь понятно. Работа над цепочками. Вот только сами "голоса" не во всём мне показались соответствующими персонажам. Например, для зайчика можно избрать не равномерно повторяющиеся аккорды, а с пунктирным ритмом, тогда получится подпрыгивающий характер, что больше подходит для данного персонажа. И тональности не обозначены. Хорошо бы написать, кто в какой "поёт". А Баба-Яга какая-то грустная, на этом месте могла бы быть Царевна-Несмеяна,например.
Никто больше не пишет, поэтому не знаю, насколько я права, но мне кажется, что необходимо кое-что подправить в проекте, тогда он будет ещё интереснее, ярче. Тем не менее, ещё раз спасибо за Ваш труд!
 
mazharanastiaДата: Понедельник, 14.03.2016, 00:18 | Сообщение # 2332
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Елена Евгеньевна, спасибо за подробный и вдумчивый, как всегда, анализ. Эти задания безусловно требуют доработки, в процессе использования на занятиях сама замечаю многое, что хотелось бы изменить. Старые страницы не редактирую, так как это проба пера, и как -то руки не доходят. Широкое расположение - это юношеский максимализм, конечно - поначалу на радостях казалось, что надо посложнее. Хотя дети с ними работают с удовольствием, а интервалы мне вообще кажутся удачными .
Ритмические открытки - для младших, поэтому вопрос о 4\4 как-то не стоял у меня. Я теперь еще сделала страницу - это можете и Вы, для подготовишек уже записанные ритмы, надо найти соответствие звучания и записи.  Что касается сестренки - это, да , специально - она слушает рок, поэтому... Но я не заметила, чтобы особые затруднения вызывало задание. С первого раза не всегда, но зато с азартом - потому что не так просто.
Буквы в ребусе неподвижны, потому что иначе не будет работать анимация. Но и не надо, по-моему - в уме сложили, да и дальше пошли. Хотя в других ребусах ( а мы такие часто делаем), когда все буквы открыты, открываю страничку с анаграммой. Но  теперь отказалась, так как дети уже и так все успевают составить. У меня почему-то вот эти задания пользуются спросом у детей. И мне они удобны тем, что в них можно вложить практически любые формы работы - от повтора теории и слушания интервалов до пения тех же интервалов и подбора аккомпанемента. Так что, это, как говорится, всего лишь оболочка, довольно-таки универсальная, а именно к этому я и стремлюсь.
В цепочках картинки, по сути, случайные - не было интернета, и пришлось взять те, что были в компьютере. А тональности не указываю намеренно - приходится бороться с абсолютниками - среди старших их у меня большинство, и их надо учить слышать аккорды, а не наборы звуков. Все равно, конечно, некоторые делают по-своему, бывают тяжелые случаи, но я принципиально не фиксирую внимание на тональности, и чаще всего играю им в многозначных тональностях, чтобы расхотелось им из нот складывать в каком-нибудь соль-бемоль мажоре . А  когда уже цифровка составлена, каждый поет -играет в какой-либо тональности. Но это исключительно мой подход. В страничке с аккордами без персонажей у нас на уроке родилась такая легенда: клиент звонит в цветочный магазин, нужно записать заказ. Тут я опять -таки сделала под себя - мы используем цветовые ассоциации по Н.А.Бергер, светофор. Отсюда и такое количество зеленой листвы.
В общем, эта подборка заданий ни на что особенно не претендует, но, возможно, пригодится когда -нибудь кому-нибудь.
Очень благодарна за советы, постараюсь доработать.
 
lyudmila_wДата: Четверг, 17.03.2016, 12:08 | Сообщение # 2333
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Весенний тест для младших.

Вместо музыкального сопровождения использовала птичьи голоса, чтобы свободно можно было пользоваться стоп-кадром с детьми разного возраста и уровня. Да и по теме соответствует.
Прикрепления: 5423819.jpg (90.6 Kb)


Сообщение отредактировал lyudmila_w - Четверг, 17.03.2016, 12:52
 
nhanna4Дата: Суббота, 19.03.2016, 02:42 | Сообщение # 2334
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Анастасия, спасибо большое за "Весенние цветы". У меня аудио не звучит (видимо, версия смарта не та). 
Удивительно красиво оформлены задания с распускающимися цветами. Это же надо было найти подходящие цветы и совместить бутоны с раскрывающимися цветами. 
Понравились цветочные ритмы, даже тактовые чёрточки сделаны в виде стебельков. 
Замечательная идея с аккордовыми букетами. 
Цитата mazharanastia ()
Тут я опять -таки сделала под себя - мы используем цветовые ассоциации по Н.А.Бергер, светофор.
Понятно теперь, почему такой выбор цветов. Действительно, если красный ассоциировать с остановкой, как на светлофоре (тоника), то для доминанты подходит зелёный, потому и зелёные листочки для аккордов доминантовой группы.

Добавлено (19.03.2016, 02:42)
---------------------------------------------
Людмила, какой остроумный, замечательный тест!  Вы сделали паузы между заданиями достаточно большими, так что стоп-кадром пользоваться удобно. Дети успеют вспомнить, сопоставить, проанализировать и объяснить теоретические понятия (чем отличается подкинутое яйцо кукушки от остальных smile  ). Как ярко, образно и интересно! Вы еще и изображения птичек добавили, очень познавательно. Приятное сопровождение (птичьи голоса). 
В конце забавное фото голодного кукушонка, который размерами значительно превосходит приемную маму :)
Очень живой, эмоциональный проект получился, спасибо большое!

 
MISVEBДата: Суббота, 19.03.2016, 08:55 | Сообщение # 2335
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за тест! Очень полезная, интересная, остроумная и красивая работа! Очень светлое весеннее впечатление остается после нее. Таких тестов хочется побольше, чтобы в увлекательной форме повторять очень важные теоретические понятия. Наверняка дети с удовольствием разгадывают загадки ученой совы. Обязательно попробую со своим учениками. Большое спасибо!

Светлана
 
HelenaДата: Суббота, 19.03.2016, 11:23 | Сообщение # 2336
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Людмила, какую интересную форму теста Вы выбрали! И оформление очень удачное! Уже с самого начала и рисунок совы с книгой (хотела сказать "в руках"))) "Хочу всё знать", и музыка в заставке очень понравились. Потом мультик с совой тоже прекрасный. Но вот когда идёт прямая речь совы, то слышны голоса разных птиц, в том числе, кукушки. Дети не спросят при этом, почему сова кукует? Может быть, в этом месте можно было бы поискать голоса совы, филина? Я посмотрела, они разные есть, довольно интересные. И всё-таки мне лично как-то не хватает музыки. Есть хорошо известные музыкальные фрагменты, в которых имитируются голоса птиц, наверное, можно было бы их использовать. А стоп-кадр при этом, как мне кажется, не помеха.
Тест построен хорошо, есть подсказка в виде большого яйца, которое должно выбиваться из общего правила. Но и обобщить остальные ответы детям тоже надо постараться, так что такая работа будет очень полезной.
Вопросы очень хорошие, подойдут и для 1 класса, и для 2-ого, а в такой игровой форме детям будет интересно отвечать. Да ещё и познавательно, ведь столько разных птичек узнаём!
По оформлению. Я понимаю, что Вы хотели, чтобы птичка не потерялась на фоне гнезда, и всё-таки, хотелось бы увидеть её на прозрачном фоне, это вполне возможно, таких картинок много в интернете. Тогда было бы вообще прекрасно, и птичка по-настоящему бы летела. Но эти мои мелкие придирки вовсе не умаляют достоинств Вашей работы, они все по оформлению. А по сути, по самому содержанию, тест замечательный и полезный. Спасибо большое! Обязательно буду пользоваться! flower
 
lyudmila_wДата: Суббота, 19.03.2016, 17:47 | Сообщение # 2337
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Анна, Светлана, Елена, спасибо за отзывы. Буду рада, если вы будет работать с тестом.
Цитата Helena ()
Дети не спросят при этом, почему сова кукует?

Я бы ответила, что это - то, о чём говорит сова. Так себе и представляла.
Работая над тестом, предполагала, что за отведённое время не все сумеют найти ответ, не обойтись без стоп-кадров. Так и получилось, сегодня и 4 класс "притормаживал" на некоторых вопросах. Музыка в таком случае прерывалась бы, а с таким фоном - без особого ущерба.
Цитата Helena ()
Вы хотели, чтобы птичка не потерялась на фоне гнезда, и всё-таки, хотелось бы увидеть её на прозрачном фоне
Я пробовала, но на тёмном фоне они не выглядят контрастно, да и вообще, о "правде жизни" говорить не приходится, изображения несоразмерны.
 
Тата63Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 15:15 | Сообщение # 2338
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за Вашу интересную находку подачи теоретического материала. Сколько же мыслительных операций придётся совершить деткам! Не только найти неправильное "яйцо", но и сформулировать свой ответ. Именно грамотно подобранных слов, выражающих теоретические понятия, зачастую и не хватает  в речи нашим ученикам. Для них это как языковой барьер: с трудом учатся выражаться на "музыкальном" языке! Такие задания очень нужны. А голоса птиц и красивое изображение помогут снять лишнее напряжение! Здорово!

Т.Л.
 
Valteri74Дата: Воскресенье, 20.03.2016, 18:14 | Сообщение # 2339
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Людмила, отличная работа получилась! Не говоря уже о знаниях по элементарной теории музыки, наши дети получат дополнительно и как бы невзначай определённые знания по орнитологии. Вообще, здесь на сайте идеи возникают и воплощаются буквально быстрее, чем на уровне общего образования: в прошлом году мы усиленно осваивали вместе с Мариной-Мэри жуков и бабочек, нынче "подросли". Действительно, очень увлекательное задание!  good
 
ШелкДата: Понедельник, 21.03.2016, 15:43 | Сообщение # 2340
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за вопросы тетушки Совы!
Задания интересные, на сообразительность. Нужно будет подумать и правильно сформулировать ответ. А звуковое оформление вносит элемент релаксации и не будет нарушаться в стоп-кадре.
Мои дети с удовольствием смотрят ваши видеопроекты Аккордовые и Септаккордовые поляны. Будет новое любимое упражнение на знание теории.


Татьяна
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ТЕОРИЯ
Поиск: