КЛАССИКА. Видео классика
|
|
Helena | Дата: Пятница, 26.08.2016, 18:21 | Сообщение # 1111 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна, Вы много поработали, отыскивая подходящие иллюстрации к Ребикову. Они очень интересные, с удовольствием все посмотрела. Пожалуй, присоединюсь к многим мнениям, что первый вариант больше подходит. А пьеса сама по себе очень интересная по звучанию, с этой постоянной септимой в аккомпанементе. Но и не простая в плане именно подбора иллюстраций. Так что желаю Вам успеха в дальнейших поисках и работах!
|
|
| |
Шелк | Дата: Пятница, 26.08.2016, 18:36 | Сообщение # 1112 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Елена!
Татьяна
|
|
| |
Helena | Дата: Пятница, 26.08.2016, 18:38 | Сообщение # 1113 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| ВераНика! Ваши детские пьесы Прокофьева, несомненно, очень будут нужны на слушании музыки. Все они входят в программу, обязательно изучаются, слушаются, разбираются. И такие видеоклавиры будут замечательно дополнять урок, делать его более интересным, ярким, тем более, что можно сравнивать звучание фортепиано и оркестра. Мультфильм, который Вы использовали - просто находка! А текст, который дополняет мультфильм, очень хорошего качества. Спасибо!
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Пятница, 02.09.2016, 16:02 | Сообщение # 1114 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Двухголосная инвенция до мажор.
![](/_fr/0/s9780394.jpg)
Не стала выделять проведения темы, пусть это будет "музыкальными загадками": постараться их услышать, найти в нотах на стоп-кадре.
Мастер-класс А.Е.Майкапара, работа над инвенцией.
|
|
| |
colnuhko | Дата: Суббота, 03.09.2016, 14:56 | Сообщение # 1115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| Людмила,клавир в форме старинного нотного альбома с загнутыми от времени уголками со строгим и спокойным фоном, звучание клавесина,словно послание от самого И.С.Баха.Очень чёткий, удобно расположенный нотный текст,выделены части, тема и основные приёмы развития.Второй вариант, вокальный с видами Айзенаха, тоже понравился.Всегда интересно сравнить разные варианты исполнения. Детям обязательно покажу фрагменты видеоурока.Ученица А.Майкапара,чудо-девочка, исполняет инвенции на клавесине, клавикорде, органе, рояле и на равных с учителем рассуждает о музыкальных тонкостях исполнения,рассказывает о превращениях темы, музыкальных изобретениях И.С.Баха.Спасибо за проект!
Людмила
Сообщение отредактировал colnuhko - Суббота, 03.09.2016, 14:57 |
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 03.09.2016, 17:58 | Сообщение # 1116 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо за клавир инвенции. Оформление стильное, очень хорошо смотрится! И эффект переворачивания страниц кстати. Вы хорошо показали разделы инвенции и выделили тему в первом голосе. (Захотелось такого же выделения во втором голосе). Обязательно буду использовать в работе!
Татьяна
Сообщение отредактировал Шелк - Суббота, 03.09.2016, 17:58 |
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 03.09.2016, 22:14 | Сообщение # 1117 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо за видео-клавир! Понравился фон в виде старых листов альбома. Хорошо, что Вы добавили портрет композитора и изображение клавесина. Ноты очень хорошего качества, отлично читаются. Вы не только подписали разделы, но еще и сделали смену нотных строчек именно в момент перехода в новый раздел. Очень наглядно Вы выделили разными цветами тему, противосложение, имитацию и интермедию. Можно еще в пэйнте выделять с помощью "заливки цветом", как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=Ro5Pj55I7Lo Или здесь: https://www.youtube.com/watch?v=rl5PC_NPvCE Вокальный вариант на фоне фотографий Айзенаха замечательный ))) Правда, вторая исполнительница не смогла взять "до" малой октавы (что понятно), и из-за этого начало звучит несколько непривычно. Работа с кадром проделана хорошо, создается ощущение пространства. Спасибо за эстрадный вариант, детям будет интересно послушать инвенцию в "осовремененном" виде.
Спасибо, что выложили мастер-класс А.Е.Майкапара. Потрясающий педагог и Мастер, и талантливая, музыкальная и очень непосредственная девочка! Меня тоже поразило исполнение инвенций ребенком на четырех инструментах и живое участие в диалоге.
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Суббота, 03.09.2016, 22:54 | Сообщение # 1118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Людмила, Татьяна, Анна, спасибо за Ваши отклики, мне важно знать мнение коллег. Не устаю повторять - учусь у всех, что-то подмечаю в работах, спрашиваю. Да, Анна, заливка цветом - тоже вариант, где-то может пригодиться, но посмотрела ссылки - показалось пестровато для полифонии. Цитата nhanna4 ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) создается ощущение пространства. Ваша наука, дорожки перекрытия. В одной из лекций Медушевского на ютубе тема анализируется с точки зрения Божественного начала (как и вся музыка), но жаль, не нашла.
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Суббота, 03.09.2016, 23:03 |
|
| |
Nadezda | Дата: Суббота, 03.09.2016, 23:30 | Сообщение # 1119 |
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо за Баха. Очень интересная работа. Вокальный вариант и фотографии Айзенаха неожиданны и очень интересны. Была во многих городах Германии, она мне очень нравится. Ваш проект создает эффект присутствия в городе Эйзенахе. Для учеников, мне кажется, это будет очень важно. В таких проектах есть одна особенность: их невозможно закончить. Уверена, что у вас есть желание сделать что-то еще лучше, лучше и лучше. Это нескончаемо, но тем оно и прекрасно.
|
|
| |
Ludami3266 | Дата: Суббота, 03.09.2016, 23:46 | Сообщение # 1120 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 138
Награды: 10
Статус: Оффлайн
| Людмила, спасибо за Баха, видеоклавир. Замечательное наглядное пособие с изучением строения полифонии, с путешествием на родину композитора и с исполнением инвенции в другой интерпретации. Такие пособия очень нужны, спасибо за ваш труд!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 09:04 | Сообщение # 1121 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Людмила! Проект с инвенцией показывает Ваше желание обращаться к более сложным формам и способам показа музыкальной ткани. Вы соединили в одном проекте три. Конечно, хорошее оформление с перелистыванием страниц. Но в прослушивании и просмотре нотного текста хотя бы появился бегунок-курсор, что используется для подобных проектов. Это было бы, на мой взгляд, наиболее хорошим подспорьем, чем то, что педагогу всё равно временами придется пальцем показывать на экран. опять-таки во втором проекте также нужен бегунок. Вокальная аранжировка третьей части мне не понравилась совсем, уж извините. многое не совпадает по тесситуре, а не только там, о чем Анна написала. Я бы не стала соединять "три в одно". Одно бы представить ёмко - и этого было бы достаточно. Вот ведь более чем удалось так сделать Галине Викторовне Костериной с Бородиным - и это ценный ориентир, качественный по замыслу и методическому воплощению. Но Вы, скорее всего, предпочитаете экспериментировать, что тоже правильно.
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 11:57 | Сообщение # 1122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Надежда Петровна, Людмила, Татьяна Анатольевна, спасибо за отклики и советы. По поводу какого-либо "путеводителя" я думала, в частности, о "бегущей ноте". Как делается курсор - даже не представляю. Поделитесь опытом, кто делал это. И ещё, попутно: как поменять ключ при наборе? Тесситура, конечно, не совпадает. Это могло бы быть в смешанном ансамбле, но я не нашла, а хотелось перекинуть какой-то мостик к сольфеджио. Работа Галины - это просто шедевр и колоссальный (полугодовой!) труд. Поскольку инвенция миниатюрна, я попробовала совместить в одном проекте разные, но взаимосвязанные части. Полной удовлетворённости и у меня тоже нет.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 07.09.2016, 11:29 | Сообщение # 1123 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Людмила, Ваша работа над инвенцией важная и нужная. Работа над полифонией требует именно такого наглядного показа. Конечно, как отмечалось всеми, оформление очень хорошее: и перелистывание страниц, и их цвет "под старину", и автограф Баха, и его портрет, и клавесин - всё замечательно. Вопрос, соединить всё в одно целое или разбить на 3 части - не знаю, как лучше. Может быть, для удобства показа и стоит сделать 3 части, тогда не придётся искать по всему видео время начала каждого раздела. Все этапы работы над инвенцией Вами показаны, что очень поможет на уроке. Всё равно нам всем, наверное, приходится разрисовывать ноты для показа темы, противосложения, интермедии, а здесь уже готовый образец. Мне показалось интересным включение в показ Айзенаха, но вот вокальное сопровождение не очень. Наверное, трудно найти подходящий вариант. Когда увидела в названии проекта "инвенция", в ушах сразу зазвучал ансамбль "Свингл Сингерс", мне он нравится. Может быть, его и сделать сопровождением к показу видов Айзенаха? Ну, это как вариант. И, конечно, ноты с бегунком - это высший пилотаж, но сложный. Нам ещё учиться и учиться. Я даже представить не могу, как это делается. Спасибо за Вашу работу! Она будет востребована на уроках муз. литературы. P.S. Вы брали готовые ноты или набирали сами? Почему спрашиваю: в предпоследнем такте исчез си-бемоль.
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Среда, 07.09.2016, 19:07 | Сообщение # 1124 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Елена, спасибо за анализ и варианты. Ноты набирала, знак "прошляпила", спешила к началу учебного года. А начало, как всегда, непростое: "А мы всё забыли" (не всё, правда). Если музыку в 3 части менять, её, однозначно, нужно отделять. Может, и 3 части сделать. Не знаю, может быть, ещё вернусь к этой работе. Послушала ещё "Свингл Сингерс", как-то не монтируется...
Сообщение отредактировал lyudmila_w - Среда, 07.09.2016, 20:19 |
|
| |
lena-zapivalova | Дата: Понедельник, 12.09.2016, 13:10 | Сообщение # 1125 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 55
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата lyudmila_w ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Двухголосная инвенция до мажор. Людмила, спасибо за клавир, замечательная работа, очень тонко передаёт дух времени, интересно показать детям разные варианты исполнения . Отдельная благодарность на ссылку на Мастер класс А.Е. Майкапара -там я нашла ещё много интересного.
lena Zapivalova
|
|
| |