Пятница, 29.03.2024, 14:51
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » КЛАССИКА. Видео классика (слушание музыки; музыкальная литература)
КЛАССИКА. Видео классика
Костякова_МГДата: Пятница, 08.07.2011, 22:23 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Про мои уроки... они теперь примерно такие http://marina0setrova.ucoz.ru/news/2011-06-27-197
Хочу рассматривать музыку в широком охвате. Как говоря о произведении не обратиться к истории, ведь музыка - дитя своей эпохи. Как не обратиться к географии, ведь музыку питают культура и обычаи земли, на которой она родилась. Как не сказать о литературе, ведь она - та же музыка, ограниченная словами. Как не прибегнуть к математике, если музыка с математикой - сестры родные? Ну и все такое smile

Если просто слушать - как-то не так, а если музыка является частью большого целого, вполне закономерной и неразрывной... Кажется, это называется синергетический подход. Или еще как :-)
 
ЮлияДата: Пятница, 08.07.2011, 22:33 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Марина, спасибо за подарки!!! Посмотрю видео (которого я ещё не видела) только в конце августа, но всё равно не расстраиваюсь - в предвкушении!!!

А сейчас с интересом жду мнения, эмоции, в общем, отзывы на представленные проекты.
Коллеги, для кого не проблема скачать и посмотреть - НАПИШИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО И СКОРЕЕ, ОЧЕНЬ ПРОШУ!

Отдельная радость, что есть Детский альбом Татьяны Анатольевны. Кто-то в первый раз посмотрит - счастливый.
Я в июне усадила наших пианистов посмотреть (на большом экране смотрели) - долго потом сидели, благодарили со слезами (меня-то за что?) и спрашивали: а ещё пьесы будут?...

Позвольте мне выложить здесь отзыв на проект Татьяны Анатольевны. Я знаю, есть ещё рецензии. Если Татьяна Анатольевна сочтёт нужным и выложит их тоже - было бы очень интересно прочесть!

Добавлено (08.07.2011, 22:30)
---------------------------------------------
РЕЦЕНЗИЯ
на проект Т.А.Боровик
музыковеда, исследователя, преподавателя теоретических дисциплин ДМШ №1 им. М. И. Глинки г.Смоленска

«Детский альбом» П.И.Чайковского».

«Детский альбом» П.И.Чайковского – трудно найти в фортепианной литературе для детей сочинение более популярное и исполняемое. Тем не менее, любой преподаватель фортепиано прекрасно знает, что в процессе работы с учеником над пьесами этого цикла возникает множество методических вопросов, связанных в том числе с драматургической многоплановостью «Детского альбома».
Именно образная сложность, многомерность «притягивает» к произведению Чайковского отнюдь не только музыкантов: на основе «Детского альбома» были созданы спектакли, хореографические постановки, мультипликационные фильмы.
На международном педагогическом интернет-форуме in-ku.com (раздел «Методика преподавания сольфеджио Татьяны Боровик», тема «Видео-классика») представлена работа, автором которой является музыковед, исследователь, преподаватель теоретических дисциплин ДМШ №1 им. М. И. Глинки г.Смоленска Татьяна Анатольевна Боровик. Это цикл видео-миниатюр «Детский альбом» П.Чайковского»: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Болезнь куклы», «Мужик на гармонике играет», «Полька», «Песня жаворонка», «В церкви».
Безусловная уникальность проекта в том, что профессионализм музыковеда, преподавателя и музыкального психолога сочетается у автора с несомненным талантом драматурга и режиссёра. Видеоряд в фильмах Т.А.Боровик – это не поверхностная «анимация» программного произведения, но в то же время и не пресловутая «авторская трактовка», существующая зачастую отдельно от первоисточника и не имеющая с ним ничего общего.
Автору проекта без сомнения удалось, бережно сохранив образный строй пьес Чайковского, выявить и с абсолютной художественной убедительностью «преподнести нам на ладони» драматургию второго плана, тонкий подтекст произведения и – как знать? – быть может истинный замысел композитора.

Особую, ни с чем не сравнимую ценность несут документальные фрагменты: так, например, в открывающей цикл «Утренней молитве» мы видим детские игрушки Чайковского, его комнату и – самое сокровенное – семейную икону Божьей матери, освящавшую детство композитора.
Эти фрагменты – отнюдь не «видео-экскурсия по музею». Это открытый нам Т.А.Боровик драматургический камертон цикла, ключик к пониманию всех пьес: «Детский альбом» - прежде всего портрет самого композитора, его разговор, и не только с детьми, но и с взрослыми; то общение, с помощью которого можно объяснить многое и в его сложных симфонических сочинениях.
«Утренняя молитва» и «Мама» – пьесы, находящиеся под «образной лигой», хочется сказать – под одним покровом. Икона Богоматери и мать, любящая и охраняющая своё дитя. Фрагменты фильма Н.Михалкова «Обломов» (сцены с матерью) удивительно тонко и органично вплетаются в драматургию обеих пьес: страстная, великая любовь матери, встречающей сына, и такая же великая сила любви в их совместной молитве.
В ненастном, вьюжном пейзаже «Зимнего утра» (увы, нечасто исполняемой пьесы) у Т.А.Боровик нет отстранённости, за кадром определённо существует главный герой, а в кадре – его фантазии, мастерски воплощённые средствами изящной мультипликации: движения причудливого танца Метелицы и дыхание, пульсация музыкальных фраз абсолютно неразделимы.

Добавлено (08.07.2011, 22:31)
---------------------------------------------
Две «кукольные» пьесы «Полька» и «Болезнь куклы» - как две жизненных ипостаси: радость и скорбь. Радость – единая краска, однородное состояние проносится в настоящем танце: в «Польке» мы видим фрагмент балета «Фея кукол» И.Байера. Хочется отметить особую чуткость автора в режиссёрском понимании деталей: судя по движениям (переменный шаг, боковой галоп, кружение) кукла действительно танцует польку!
Кукла – казалось бы, маска, неодухотворённое подобие человека – в контексте драматургии фильмов Т.А.Боровик отнюдь не игрушка, не внешняя деталь быта маленькой девочки. Здесь кукла – отражение обнажённой человеческой души в радости и страдании. И в «Болезни куклы» - драматической кульминации видео-цикла – автором найден удивительно тонкий художественный контекст: сюжет пьесы – это сон, где проносится жизнь, по сути –исповедь, прощание. Лейтмотив фильма – мудрое, всепонимающее личико куклы из музея П.И.Чайковского (найден очень удачный операторский ракурс), много знающий и много помнящий взгляд из другого мира. Точный психологический приём и профессиональный режиссёрский расчёт автора – сделать зрителя частью жизни героини, показав трогательные и прекрасные детали: музейные кукольные платьица, башмачки, зонтик, изысканную коляску… Мы присутствуем рядом с умирающей, страдаем вместе с ней, но даже в неокрепшей и очень уязвимой душе маленького ребёнка не возникает ощущения тяжести и страха. Маленькому человеку быть может впервые – деликатно и бережно – даётся прививка печали и скорби; детская душа познаёт гармонию мира, нравственно взрослея.
Две замечательные пьесы-интермедии «Мужик на гармонике играет» и «Песня жаворонка» - взгляд на мир «из окна», с восторгом, искренностью и любовью! Яркие, сочные краски в «Мужике», свежий воздух и – центр сюжета – уникальная музейная гармоника, ожившая в мультипликации и сумевшая всего лишь за минуту рассказать свою историю. Движутся меха гармони, с кружевной изысканностью меняются картины, рождается диалог: песня гармоники – и на миг мелькнувшее печальное женское лицо. Песня гармоники – и юные барышни, им в этой музыке слышится пока только радость.

Добавлено (08.07.2011, 22:33)
---------------------------------------------
В «Песне жаворонка» автору фильма безусловно удалось «удержать настроение» при отсутствии определённой фабулы – это нелегко даже для профессионального режиссёра. Весеннее утро на глазах у зрителя наполняется теплом и светом. Громадный мир – и маленькая птичка-жаворонок, одухотворяющая музыкой весь этот простор. Настоящие птичьи трели в качестве контрапункта настолько органично влились в партитуру пьесы Чайковского, что воспринимаются уже как неотъемлемая её часть.
Заключительная пьеса цикла «В церкви» - вторая опора устойчивого драматургического свода, идущего от молитвы утренней к молитве вечерней. Уникальный, художественно цельный, пронзительный видеоряд: бережно «подсмотренные» оператором прекрасные, ангельски чистые детские лица, сосредоточенные в молитве. Мы видим незабываемое лицо мальчика с застывшими слезами: не портрет ли это, явившийся нам через полтора века, «стеклянного мальчика» Чайковского? Пройдёт не только день, пройдёт целая жизнь, и нужно сохранить до самой сокровенной вечерней молитвы чистоту молитвы утренней – не об этом ли говорят нам, взрослым, детские глаза?
Очень хочется пожелать автору видео-цикла Татьяне Анатольевне Боровик продолжить работу над этим проектом и рекомендовать его для изучения и использования в работе преподавателям музыкальных и общеобразовательных школ, психологам, специализирующимся в области музыкальной терапии, а также просто родителям, заботящимся о нравственном воспитании своих детей.
02.06.2011.

____________________ Ю.В.Савватеева
музыковед, преподаватель теоретических дисциплин
ДШИ им.В.К.Андреева
г.Котельники
Московская область

 
ВераНикаДата: Суббота, 09.07.2011, 15:16 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Марина! Огромное спасибо за Ваши видео-работы! Мы с Юлей " друзья по несчастью" biggrin придётся потерпеть...

Татьяна Анатольевна! Юлия! Спасибо за рецензии! Учусь у вас правильно оформлять их. Очень интересен подробный анализ Юлиной работы, который сделала Татьяна Анатольевна. Такой подробный разбор -это своего рода "пособие" для нас по созданию будущих видео-презентаций.
 
ПесенкаДата: Суббота, 09.07.2011, 16:49 | Сообщение # 19
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Марина! Разве может быть большим счастьем для учителя, чем настоящий отклик детей? И доказательством тому представленные Вами фотографии детей - это чудо!
А метод? Да какая разница, как он называется? Синтезированным или синкретичным, полихудожественным или музыкально-эстетическим, гуманитарным или экологическим? В Вашем опыте и методике существуют и другие ценные направления.
Вот это важно.


Юля! Спасибо в квадрате! Очень рада, что Вы посмотрели альбом с пианистами. Эх! Вот послушать бы их мнения... Я так понимаю, что разговор был позитивным. И хорошо.

Рецензия Ваша мне очень пригодится. Спасибо за труд.
Олеся написала тоже. И я даже оторопела от того, что есть совпадения.
Выложу позднее. Много текста пока. Нужны видео. Их ведь у нас очень много!!!!
 
ВераНикаДата: Суббота, 09.07.2011, 19:35 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн

Выкладываю свою первую и единственную работу, сделанную давным-давно:

Свиридов. "Музыкальный ящик", наполненный дождём.



Ссылка:

http://files.mail.ru/QCPNDT
 
ПесенкаДата: Суббота, 09.07.2011, 19:56 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Лядов. Волшебное озеро

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Суббота, 09.07.2011, 20:14 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (ВераНика)
Выкладываю свою первую и единственную работу, сделанную давным-давно:


Мал золотник, да дорог!
Очень хороший проект! Легкий, лиричный, радостный, хрупкий
!
 
ЮлияДата: Суббота, 09.07.2011, 23:30 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Вера, посмотрела Свиридова. Видео связано с музыкой абсолютно органично! Переходы на месте! Есть самое главное, что трудно просчитать и объяснить - созданное настроение.
С первой картинкой капающего дождя я буквально замерла - просто волшебно, мурашки по коже! Если бы эта картинка не менялась всю пьесу - проект всё равно бы удался, серьёзно!

------
Давно хотела спросить: а как из видео "выхватывать" фрагмент, делая его картинкой?

Добавлено (09.07.2011, 23:30)
---------------------------------------------
Волшебное озеро - вот она, другая жизнь. От сонного утра к светлому дню! Думала: почему пейзажи правда волшебные? Поняла - дело в деталях: вдруг неожиданно на "дрожании" скрипок появился паучок, промелькнули в дымке тени-привидения, пробивающийся сквозь деревья солнечный свет, похожий на блеск чьих-то глаз...
Вот, наконец, и главные действующие лица - обитатели озера. И в воздухе, и под водой; и цветы, и животные с насекомыми. Определённый момент музыки (и автор проекта, разумеется) наделяет каждого своим характером: на кого-то смотришь, улыбаясь; а на кого-то -настороженно и тревожно.
Круги-переходы (восторг!) и круги -пузырьки воздуха замечательно перекликаются с соло арфы и секундами струнных, а использование в заключительном фрагменте видео "дрожащей камерой" (наверное, есть более правильный термин) - одна из самых блестящих находок - абсолютное единство с музыкой.
Солнечный день в заключительном кадре на фоне пианиссимо струнных... а что, убеждает! Свет и покой наступили... всё только начинается!


Сообщение отредактировал Юлия - Суббота, 09.07.2011, 23:31
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 10.07.2011, 22:49 | Сообщение # 24
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Между небом небом и землей. С Р. Шуманом.
Озеро Salar de Uyuni. Говорят, что граница неба и земли -- соляное озеро Salar de Uyuni. Оно находится вблизи маленького поселка Niaoyouni на юго-западе Боливии, на высоте около 3650 метров над уровнем моря. Это самое большое в мире соляное озеро, протяженностью с востока на запад 250 км, и с юга на север 100 км. Внутренняя часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2—8 м. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самое большое в мире зеркало... словно гуляешь в облаках.




ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=ExDFsRJv8FM
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.07.2011, 13:09 | Сообщение # 25
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
ОДНАЖДЫ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН БАЛ (Гендель)




http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.07.2011, 13:35 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Б. Барток. ("Зима прощается")


ссылка

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.07.2011, 14:44 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
П. ЧАЙКОВСКИЙ. ВАЛЬС ЦВЕТОВ




ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=ju3w462bD5Y
 
ЮлияДата: Понедельник, 11.07.2011, 20:18 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Замечательного Бартока мы уже успели спеть и одноголосно, и каноном ( шаг в полтакта, если записать в 4\4 четвертями и восьмыми), и проанализировать гармонию (она при повторном проведении темы очень интересно меняется).
Наталья Фадосоль очень красиво сделала "плачущий" диктант!
Много вариантов работы и - незабываемое настроение!

Бал пытаюсь скачать...
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.07.2011, 20:33 | Сообщение # 29
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Наталья Фадосоль очень красиво сделала "плачущий" диктант!


Да, очень красивый! smile
 
СветорадаДата: Вторник, 12.07.2011, 10:06 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 113
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Отдельная радость, что есть Детский альбом Татьяны Анатольевны. Кто-то в первый раз посмотрит - счастливый.

я очень счастливая!!! все ролики меня потрясли. они такие проникновенные,нежные.
Татьяна Анатольевна подправьте пожалуйста две ссылки они не рабочие "в церкви" и "мужик на гармонике играет"


Александра.
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » КЛАССИКА. Видео классика (слушание музыки; музыкальная литература)
Поиск: