Суббота, 27.04.2024, 22:17
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 131
  • 1
  • 2
  • 3
  • 130
  • 131
  • »
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » КЛАССИКА. Видео классика (слушание музыки; музыкальная литература)
КЛАССИКА. Видео классика
ПесенкаДата: Четверг, 07.07.2011, 14:59 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

В теме предлагаются материалы о классической музыке (тексты, фрагменты фильмов,фильмы, сюжеты телепередач), а также творческие проекты педагогов -- презентации, видео
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:11 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
ТРИЛИСТНИК


[c]

Для меня это был очень знаковый проект, потому что музыка не на слуху, потому что не просто ее "показать", потому что тянет в этот век, потому что сложно.

Я погрузилась в поиски музыки для Полининых лекций и вновь открыла потрясающий мир музыки средневековья. Ее много. Слушается и воспринимается по-разному, но неоднозначно.

Просто не переставая слушала Перотина (ноты тоже этого произведения нашла), Окегем просто потряс, в нем что-то вселенное и необъятное.

Много музыки трубодуров, много-много из "Аррасского горбуна" -- Адама де ла Аля.
И это пркрасная музыка. Я не знаю, что и как мы изучали в курсе истории музыки и полифонии, но вероятно именно теперь я дошла до полного поклонения и восторга от произведений того времени.

Иллюстрации старалась подбирать подлинные, много видео проектов имеют в качестве фона 1 картину,-- или это гобелен, или страница из старинной книги.

Вот, сколько слайдов, столько я по кадру и вырезала. Но и еще много осталось.
Маяк выплыл как-то сам, но было что-то в этом, что захотелось оставить. Стихия -- и торжественно, и мощно, и страшно, и потрясяюще красиво.

Трилистник -- понятно почему.
Первая часть -- рыцари Круглого стола, где замки, сражения, турниры, поиски приключений, встречи с существами, вересковые поля, возвращение на Родину.

Вторая часть (знаменитая "Скаразула")-- образ прекрасной дамы. Дворцовая и сельская жизнь, музыка, танцы, общение. Но из картинок (в середине) я попыталась сделать сюжет. Вообще-то действительно такие иллюстрации несли в себе не один смысл. Есть аллегории раздумья, писем, тайных свиданий, погони, встреч на маскараде, встреч на турнире и т.д.

Третья -- это что-то общее. Я показала шторм, как есть, а потом замедлила скорость видео.
Промучилась с тем, чтобы попытаться сделать полифонию в смене и наплыве кадров. Вероятно получилось бы, потому что представляю, как это должно быть, но программа не позволяет.
Поэтому на фоне стихии проплыли кадры видов природы Англии и Шотландии контрастом и оюновременно соединением именно через музыку.


ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:26 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
"ВОТ ЧЕРЕПАХИ, ВЫТЯНУВ НЕЖНУЮ ГОЛОВУ, СОСТЯЗАЮТСЯ В БЕГЕ - ЭТО ГЕНДЕЛЬ" (О. Мандельштам. Египетская марка)

В "Египетской марке" и еще есть невероятной красоты слова о терминах и композиторах. Я попыталась расшифровать именно о Генделе. Получилось что-то грустное с Сицилианой вместе.

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:32 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
П. ЧАЙКОВСКИЙ. ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ

Утренняя молитва

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Зимнее утро

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Мама

ссылка:

http://narod.ru/disk/18423640001/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0.avi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:38 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Новая кукла

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Новая кукла (вариант видео)

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Болезнь куклы

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:42 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Полька

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html

Мазурка

ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:48 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Мужик на гармонике[играет/b]

ссылка:

http://narod.ru/disk....B5%D1%8 2%2022.avi.html

[b]Жаворонок


ссылка:

http://narod.ru/disk....vi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 01:51 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
В церкви

ссылка:

http://narod.ru/disk....D0%B2%D 1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.avi.html
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 02:10 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
"Пер Гюнт Ибсена и Грига". Проект Юлии Савватеевой




ссылка:

http://narod.ru/disk....mv.html

[ color=blue][size=10][b]
Общее впечатление о проекте самое положительное. Вам удалось развить и представить идею стилистически грамотно, музыковедчески профессионально, иллюстративно-образно ярко.

В видео проектах, над которыми работают многие педагоги, использующие современные и прогрессивные техники синтеза искусств, влияющие на восприятие ребенка-ученика музыки того или другого композитора, следует подчеркивать , как мне представляется, значимость (авторского в этом случае) поиска и профессионально-грамотного, тщательно отбранного материала в фото и видео коллаже.

Ваш проект в этом смысле отличается именно точностью изложения и "музыкальностью повествования", которое присутствует в изложении мысли сюжета, а не в звучащих фонограммах.
Вам удалось соединить разные существующие фильмы в логичную и практически "бесшовную" композицию.

Начало из "Библейских сюжетов", которое и могло бы быть с центральным музыкальным проиведением "Песня Сольвейг", очень интересно переходит в фантастический план "пещеры".
Вот именно здесь я бы хотела отметить то, что мне очень понравилось и то, что хотелось бы уточнить в сравнении --

1 кадр с мистической скалой и светящимся подслеповатым взглядом -- супер!!! Очень точно, -- насторащивающе и притягивающе в одно время. Завороженноть, испуг и влечение к мрачному, неведанному --- в одном месте.

2. Кадр существует сам по себе, в нем есть воронка движения и существа, понятные по своему присутствию в этой "аччелерандовой" живописи, тревожность и уже неизбежность погружения... Да.
Но он отличается каким-то иным стилем "изложения" и потому не так "играет", не так соединяется и не так продолжает то, чтобы было в первом.

3.Этот кадр замечательный!!! Дупло дерева, как жутковатая пропасть рта у него, сам фон и может быть даже формат слайда, его втягивающее движение, произвел на меня более сильное впечатление.

4. Потрясаще красиво и точно подается фантастика фигур через волнообразное преобразование, сжатие, когда ОЧЕНЬ ярко возникает впечатление от иного комплекса образов!!!!

И фигуры это -- дааааа, надо сказать зловещие -- фея с хвостом, копытами и бородой, даже не понять -- кто? Какого пола?
"Варево" из ведьм-гномов-троллей, хихикающих и чувствующих себя в этом странном смешении вполне естественно, а это есть причуда! И неестественное для взгляда!!! Опять-таки будоражит!!!!
Но именно это и подчеркивается гениальной музыкой Грига.

А дальше -- пластилиново-глиняные фигурки из мультфильма... Что-то разъехалось опять, в цвете, потом в пластике движения.
А ведь до этого были "блики" Гюнта, в картине импрессионистов (кто автор?), и в совершенно очаровательных и тончайших образах Сольвейг на фоне моря и дальше мелькающими..., в тех красках и состояниях, в которых бы хотелось видеть и образ главного героя... Может быть его никому и не удалось написать -- сложный образ...
А здесь -- некий князь: в богатой одежде,.. но не рыбак... Легкости, которая есть в разных частях фильма ему эдесь никак не соответсвует. Иной образ. Самостоятельный в прочтении и созданный по-иному, но другой... и "глиняный".
Сам-то по себе этот пластилиновый мультфильм однородный и вероятно замечательный, а как как вставка в этом проекте -- ...

 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 02:12 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Переход от "пещеры" к следующему произведению даже не требует комментариев -- "пристроенный" дом к скалам, на камных!!!! Показынный нам в разные времена года -- Сууууупер!!!
В этом есть покой и что-то невесомо-красивое, что я увидела в нахождение балансирующего в равновесии дома, что разрушать было нельзя... есть некая пусть и условная, но идеальная гармония, за непониманием суности которой и отторжения ее из себя может последовать испытание, и оно есть в Гюнте.

Интерьер дома, и даже с какими-то при внимательном всматривании, с добрыми и ухоженными атрибутами быта... краски, общая атмосфера этого жилого помещения -- очень хорошо!!!!
Я там бы жила и радовалась!!!!!
Этот фрагмент Вашего фильма очень хороший!!! Очень!!!!!
Вроде бы скалы, потом снег... И вновь фрагмент мулька -- ОЧЕНЬ вписывающийся в канву сюжета!!! И опять иной пейзаж дома.

Но чарует и поясняет гениальный тембр В. Ланового -- все гармонично!!! Без изъян!!! Слушаешь сагу и проникаешься ею!!!!
И хорошо, что внутри дома погас всет, исчезли краски!!!! Хорошо!!!! Впечатляет!!!

Потом очень живая по краскам иллюстрация -- старая мать и сын у какого-то языческого символа... Поклонение, преклонение, почитание и юношеская высокомерность, снисходительность...
Воспоминания в разных красках и образах...

Чуть-чуть выбивается дева и витязь на коне -- что-то более чем яркое и восточное ...опять -- по краскам и стилю...
Петр с ключами -- очень ярко!!! Не вычурно!!! Супер!!!!! В точку!!!!! И через этот слайд -- "питание" их первого сюжета -- ЗДО-РО-ВО!!!!!
Мягко, проникновенно!!!!!

Рисунки после этого без "швов"влились в канву!!!! Это просто потрясающе!!!! Потрясаюий портрет состарившейся в горе Озе с глубочайшими огромными исплаканными озерами глаз, уходящими чуть-чуть во внутрь ситуации и живых людей и далее в пространство, в небо.
Потрясающе тонко Вы смогли сотворить иносказание портетов Гюнта и Ланового!!!!!
Браво!!!

И правда -- дальше, кроме музыки не нужно уже ничего!!!!!!

Амур или идилийский пастушок, возвещающий торжество утра... наверное он может быть, как посланик из иной сферы событий...
а вот точность следующего слайда опять-таки идеальна!!!! Здесь есть не просто дом, а крепость, может быть, как иной "успокоенный в смятениях дух"... но -- ЗДОРОВО!!!!
Более чем уместная цитата -- Супер!!!!

ПРЕ-ВОС-ХОД-НО!!!!! Брависсимо!!!! Соединяются кадры живого моря с образом глубоко задумавшегося человека в рисунке!!!!

А портрет Сольвейг -- ценнейшая находка!!!! Она, на мой взгляд именно такая!!!! очень хрупко, тонко, ранимо изображена!!!!

"Утро великое" я буду с детьми учить наизусть!!! Эти стихи надо знать любому!!!
И всё, что далее, следует слушать и смотреть с детьми, совершенно отдельно и внимательно, Разбираясь в деталях. добавляя возможные свои впечатления, мнения. восхищаясь и оставаясь в неизбывной радости творения Божьего -- Утра, Музыки, Природы.
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 02:18 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Рецензия
на проект Ю. В. Савватеевой,
музыковеда, преподавателя теоретических дисциплин ДШИ им. В.К.Андреева, г. Котельники, Московская область
«Пер Гюнт» Ибсена и Грига


В настоящее время с всё большим развитием интернета и возможностей познания его пространства, выявилась необходимость самообучения у педагогов разных сфер образования, овладевающих фото-видео программами и использующих этот полезный, без сомнения опыт, в том числе, и для создания учебно-методических проектов в ракурсе синтеза искусств.
Процесс индивидуального педагогического совершенствования данного направления самообразования, как авто творческий курс, в своих результатах предполагает самобытность «аранжировки» идеи, когда существует простор и новые средства для более интересного и яркого ее воплощения.
Видео проект «Пер Гюнт» Ю. В. Савватеевой, представлен на международном педагогическом интернет форуме in-ky.com в разделе «Преподавание методики сольфеджио Т. Боровик», в теме «Видео классика». В проекте соединены все слагаемые синтеза искусств: визуализация, красочность, классическая музыка, художественный текст. Следует выделить значимость авторского поиска, профессионально-грамотный, тщательно отобранный материал в фото и видео коллаже Проект Ю. В. Савватеевой отличает тонкая интерпретация и профессиональная музыковедческая ответственность.
Фрагменты цикла «Библейские сюжеты. Генрик Ибсен. Эдвард Григ», картины Рериха, фрагменты мультфильма, художественный текст в исполнении В. Ланового — всё соединилось в музыкально-художественное повествование согласно мысли сюжета Э. Грига и Э. Ибсена и представляет собой логичную и практически "бесшовную" композицию.
Три произведения взяты, как основные: Песня Сольвейг, В пещере горного короля, Утро. Переход от первого музыкального фрагмента подчеркнут и выделен несколькими планами: повествование об истории создания произведения, пластичность рисунков и как противопоставление — завораживающие иллюстрации природы и образы существ, фантастически изображенные художником, а также использование своеобразных технических приемом для передачи совершенного иного и причудливого мира. Здесь же именно для контрастности «подвижность» действия преподносится через мультипликацию.
Переход от "пещеры" к заключительному произведению замечательный и тонкий: в висящем на камнях доме есть покой и что-то невесомо-красивое в нахождении баланса равновесия этого жилища, некая, пусть и условная гармония, за непониманием сущности которой и отторжением ее из себя, человек может быть ввергнут в череду испытаний, как это и произошло с главным героем.
Фрагменты цитат, звучание голоса замечательного актера В. Ланового, и музыка произведения «Утро» — итоговый раздел проекта с погружением и проникновением в смысл и глубину истории, созданной Г. Ибсеном и Э. Григом.
В качестве рекомендаций можно пожелать более внимательного отношения к сохранению одного формата для фото и видео, более тщательного отбора иллюстраций в едином по возможности стиле и плавности переходов живописных «тональностей» в общей канве.
В целом проект Ю. В. Савватеевой «Пер Гюнт» следует отнести к ценной методической работе нового поколения с пожеланиями более широкого ознакомления с ней специалистов разных сфер музыкальной педагогики.
1.06 2011

Директор МОУ ДОД ДМШ №1 им. М. И. Глинки ----------------- Комарова М. А

Автор рецензии -----------------------------------Т. А. Боровик,
музыковед, исследователь,
преподаватель теоретических дисциплин
ДМШ №1 им. М. И. Глинки г. Смоленска.
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 02:36 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Шопен. Вальс до-диез минор.

ссылка:

 
Костякова_МГДата: Пятница, 08.07.2011, 13:52 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Было время, готовила слайд-шоу, но потом ушла от этого. Несколько работ :-)



И еще Есенин

Гой, ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, Живи в раю!"-
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

( 1914 )

Рахманинов, Левитан, Есенин - три творца об одном :-) В наше такое непатриотичное время очень нужное сочетание, действует убедительно даже на трудных подростков. Но, конечно, не подразумевается просто ознакомление. Это большой разговор, в котором авторы на равных с детьми.
 
Костякова_МГДата: Пятница, 08.07.2011, 14:22 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Чайковский... Это тоже разговор. Пыталась зацепить ребятишек видами родными, все фотографии выполнены около деревни, места детям знакомые. Моя главная цель и здесь - любовь к Родине. Хотела, чтобы увидели, почувствовали, поверили: как же тут красиво!!! И, знаете, получилось... Несколько человек начали делать чудесные фотографии.



Это - часть фотографий, которые мне дети потом стали приносить :-) Авторам 12 лет.









Последние две - это же чисто Левитановский взгляд!
 
ПесенкаДата: Пятница, 08.07.2011, 14:36 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень хорошо, Марина! С музыкой, с настроением, с грустью, с тональностью эмоций картин, их смены - так хорошо!!!!
Именно благодатно!
И то, что Вы прокомментировали - пусть и скупо - тоже. Я всегда хотела побывать на Ваших уроках...[/
b]

[b]Когда смотрю Левитана, почти всегда бегу за книгой Коровина с его воспоминаниями. Так замечательно он еще и писал.
И вот то, что нравится - и очень!- о Левитане.


Летом Левитан мог лежать в траве целый день и смотреть в высь неба. "Как все это и страшно, - говорил он мне, - и как хорошо небо, и никто не смотрит. Какая тайна мира - земля и небо. Нет конца, никто никгда не поймет этой тайны, как не поймут и смерть. А искусство - в нем есть, что-то небесное - музыка".
Я разделял его созерцание, но не любил, когда он плакал.
- Довольно реветь, - гворил я ему.
- Константин, я не реву, я рыдаю, - отвечал он, сердясь на меня.
Но делался веселей.
Я любил солнце, радость жизни, цветы, раздолье лугов. И однажды у пигорка за городом, где внизу блестел ручей струей бегущей волны, расцвел шиповник, большие кусты его свежо и ярко горели на солнце, его цветы розовели праздником радости весны.
- Исаак, - сказал я, - смотри, шиповник, давай поклонимся ему, помолимся.
И оба мы, еще мальчишки, встали на колени.
- Шиповник! - сказал Левитан, смеясь.
- Радостью славишь ты солнце, - сказал я, - продолжай Исаак.
- ... и даришь нас красотой весны всей.
- Мы поклоняемя тебе.
Мы запутались в импровизации, оба кланялись шиповнику и, посмотрев друг на друга, расхохотались: "До чего глупо!"
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » КЛАССИКА. Видео классика (слушание музыки; музыкальная литература)
  • Страница 1 из 131
  • 1
  • 2
  • 3
  • 130
  • 131
  • »
Поиск: