Пятница, 26.04.2024, 14:11
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ПесенкаДата: Вторник, 01.05.2018, 21:44 | Сообщение # 2716
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анна, Светлана Борисовна, Людмила Вадимовна, Елена Евгеньевна, Надежда Петровна!
Настроение действительно от музыки поднимается, поэтому и отложила свои дела - уж очень Анна "зажгла"!
Надежда Петровна! У меня не А. Рубец, а вот у Анны - да!
И должна сказать, что мелодии в сборнике есть замечательные!
В "Лило"все  точно подметили мою задачу с прорабатыванием интонации с 6 ступенью. Она и просится, исходя из мелодии.
Ритм сделала, не для совмещения с пением. Это действительно потребует большой работы, а надо ли?
Так что - ритм, а где-то подпоют и хорошо!

Елена Евгеньевна!
Пожалуйста всеми силами выздоравливайте! Вы очень и очень нужны и нам здесь, и ученикам, и друзьям, и близким!
Только самые позитивные эмоции "принимайте"!
Совсем немного осталось и отдыхать начнёте "на полную катушку".

Прикрепления: 0994102.jpg (57.5 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Среда, 02.05.2018, 04:02 | Сообщение # 2717
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за новый интереснейший проект! 4 минуты радости, неудержимой гавайской энергии на уроке сольфеджио!  Мультфильм и музыку ребята, конечно, знают и будут очень рады спеть вместе с героями. Темп увлекает, несет.  Действительно, без проработки сложновато исполнять контрапункт с ритмом. Можно разделить детей на группы по желанию: одни поют, другие хлопают. А потом наоборот. Ребята будут очень рады такому подарку в конце года!

Анна, Ваш проект уже показала первому классу. Сначала высказали претензии, что нет куплета на русском языке. А потом адаптировались, ведь картинка тоже нарезана. Наши дети все знают наизусть, каждый шаг мультфильма. Так его любят! Про мелодию упражнения Рубец детям сказала, что это капельки, или рыбки подпевают тонким голосочком.  Когда в стоп кадре проанализировали и спели ступени, мелодия стала для них хорошо слышимой. Исполняли двухголосно: дети - песенку из мультфильма, я - упражнение вместе с ними. Все довольны!


Сообщение отредактировал Поддельская - Среда, 02.05.2018, 12:52
 
colnuhkoДата: Среда, 02.05.2018, 08:18 | Сообщение # 2718
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Огромное спасибо за Ваш  солнечный, брызжущий яркими эмоциями и зажигательными ритмами проект!Очень понравился контрапункт, его гармоничное сочетание с основной мелодией!Зелёный нотный текст так  здорово вписался  в цветовую палитру видео и отлично читается!Конечно, малышам придётся потрудится над исполнением контрапункта,ритмического рисунка в быстром темпе, но польза огромнейшая .Это так увлекательно, что детям  понравится и доставит огромную радость!!!
Спасибо за Ваше творчество !!!    yahoo  specool  clap


Людмила
 
МэриДата: Среда, 02.05.2018, 09:28 | Сообщение # 2719
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Анечка, выдумщицы вы наши! Какой классный проект предложили! БЛЕСК!!!! yahoo Так уже хочется, наконец, лета и солнца, радости и света!!!  lol 

"Рубец №6" с музыкой из м/ф "Моана". Анечка, Вы просто чудо!!!! ТАЛАНТИЩЕ!!! hands  first Соединить готовую фонограмму с технологическим упражнением по сольфеджио - это нечто!!! И умеете только Вы! Всегда восхищаюсь Вами - как Вам это удается? Это мой любимый мультфильм, буквально вчера его пересматривала - поднимала себе настроение. А в Вашем прочтении - прямо лекарство от моей хандры. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!! flowers  respect 

"Лило". Татьяна Анатольевна, просто КЛААСНО! Настроение супер! punk Мелодия получилась и простая , и полезная!!! Кружение вокруг устоев, проблемная VI, мелодические повторы - то что нужно для малышей! Темп держит в тонусе, не дает расслабиться! Очень понравился ритм с постепенным усложнением!!!! thumb Думаю, что это будет полезно и 4-5 классу как чтение с листа в начале урока! СУПЕР!!!! respect  hooray 
 
"Крабы" замечательные. Так люблю Ваши видео монтажи - картинки из живой природы.  happy  Всегда для меня открытия! И где Вы такое берёте???? Никогда не думала, что крабы умеют танцевать. да еще так ритмично! biggrin Как преобразился Рубец в Вашем прочтении! Стал ещё лучше и полезнее - как контрапунктический аккомпанемент. БРАВО!!! respect  respect  respect 

СПАСИБО, что вы есть, что вы полны творческих идей!  Дай Бог вам здоровья и новых открытий!!  heart hands  guitar  flowers  
P.S.: оказывается, почти все рыбки из "Подводных историй" обитают на Гавайях. Хумухумунукунукуапуа не обещаю - спинорог Пикассо уже рассказывал свою историю, но что-нибудь экзотическое или черепашка какая-нибудь будут непременно. ʻikeʻoe i ka liʻuliʻu (до скорой встречи) hello
 
ПесенкаДата: Среда, 02.05.2018, 10:38 | Сообщение # 2720
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, Марина, Людмила Владимировна и Людмила Владимировна!
Я ночью по ошибке (голова уже была никакая  wacko ) отправила некоторым "Мандаринку". Мы задумали сделать сюрприз на ассамблею и показать вокализы сначала только там.
Но "Мандаринка" прошмыгнула.
Если получите ссылку и захотите написать мнение, пишите пожалуйста в теме "Вокализы", а здесь останется "Алоха"
 
lyudmila_wДата: Среда, 02.05.2018, 18:20 | Сообщение # 2721
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
После путешествий и экзотических танцев - такая приятная релаксация под звуки гавайской электрогитары и плеск волн.
Татьяна Анатольевна, интересная идея - вариация на тему. Получился такой ритмический "перевёртыш" с паузами на 1 и 3 долю, который отлично сливается с основной мелодией.
Я уверена, что в эти гавайские истории с удовольствием "окунутся" ученики любого класса. Спасибо!
 
nhanna4Дата: Среда, 02.05.2018, 18:49 | Сообщение # 2722
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, здорово, что проект "Вокализы в гармонии с природой" теперь и в теме "Алоха"! Мне очень нраятся Ваши "Крабы"! Знаю, какого труда и времени Вам стоило наложить мелодию вибрафона на аранжировку (тем более что темп аранжировки пусть и не очень заметно, но колеблется!).
Знаете, я присмотрелась к нотам - не только мелодия Рубца замечательно совместилась с гавайской аранжировкой, но даже сами паузы в мелодии немного напоминают клешни краба smile 100%-ное попадание в образ. Шумовые звуки - шум волн, пароходный гудок - прекрасно дополняют аранжировку. 
Танцующие крабы чудесны!
 
nhanna4Дата: Среда, 02.05.2018, 18:55 | Сообщение # 2723
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за отзыв! Всегда интересно и ценно читать о работе с вокализами на уроках! Моану дети и правда знают лучше нас, так что вполне могут быть претензии smile

Цитата Поддельская ()
Сначала высказали претензии, что нет куплета на русском языке.
Сначала я думала оставить русский куплет, но с ним не так удобно петь вокализ. А так как у меня второй раздел - минус, то задача еще более усложнилась бы. Поэтому я отрезала русский куплет и вместо него продублировала первый, соединив два "гавайских" куплета мостиком из ударных.

Цитата Мэри ()
Это мой любимый мультфильм
Марина, спасибо за отзыв. Это и правда хороший мультфильм, мне он тоже нравится.
 
ПесенкаДата: Среда, 02.05.2018, 19:34 | Сообщение # 2724
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата lyudmila_w ()
Татьяна Анатольевна, интересная идея - вариация на тему.
Иначе ничего не получилось бы, Людмила Вадимовна, гармония требовала иной мелодии.
Цитата nhanna4 ()
(тем более что темп аранжировки пусть и не очень заметно, но колеблется!).
Это оказалось совсем не просто, Вы правы, Анна!
При пении создаётся впечатление маленького эха, а при прослушивании местами ощущается несовпадение.
Спасибо за мнения!
 
veneziaДата: Четверг, 03.05.2018, 01:56 | Сообщение # 2725
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Анна, огромное спасибо Вам за невероятно позитивный и брызжущий задором и юмором проект «Aloha»!! Сколько в нем яркости, красочности тембров, а главное, конечно же, насколько Ваш чуткий слух и Ваша гениальная музыкальная интуиция способны на создание подобных шедевров, диву даюсь! Я присоединяюсь к восторженным мнениям коллег по поводу великолепного слияния «академичной» мелодии из сборника А.Рубца с музыкальным оформлением….современного  мультфильма! И вот она - новая жизнь полузабытого упражнения! Огромная Вам благодарность за то, что обратили наш слух на этот потрясающий контрапункт!
Цитата nhanna4 ()
Я убрала куплет на русском языке, дублировала первый куплет для минуса и соединила эти фрагменты. Добавила для завершения ударные в конце + шум волн. К аранжировке еще добавила аккорды струнных и мелодию у маримбы. Изменила тональность песни (в оригинале она звучит ниже).
Спасибо Вам за описание процесса создания! Когда во все глаза рассматриваешь и слушаешь, потом подпеваешь, не расстаешься с мыслью о том, КАК это возможно?!  А после задумалась возможно не о том: а как бы смотрелся цикл аранжировок упражнений А.Рубца в разностилевом облике...Вы показали нам: "Возможно!" СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!

Добавлено (03.05.2018, 01:56)
---------------------------------------------
Татьяна Анатольевна, большое спасибо Вам за проект «Лило»! Он удивительный! Присоединяюсь к восхищению коллег: как проект заряжает оптимизмом, возвращает чувство радости жизни, любви к миру! Думаю, что «Лило» получился у Вас объединяющим детей в едином порыве творческого участия (ведь обычно все хотят поучаствовать!), и в этом, по-моему, одно из его важнейших  методических достоинств: ученикам 3 класса доступно пение мелодии, в которой ход I-VI-V при своем неоднократном повторении станет интонационно комфортным; а ученики 2 или даже 1 класса смогут  исполнить ритмическую партию-подстрочник. И мелодия, и сопровождение – большое удовольствие! Заводной характер! Так и хочется, если не пританцовывать, то присоединиться к настроению музыки «Лило» в ритме, - поэтому здорово, что партия ритма введена Вами! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за весну в гавайском тонусе!!!


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 03.05.2018, 01:58
 
Valteri74Дата: Четверг, 03.05.2018, 19:03 | Сообщение # 2726
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Большое, огромное спасибо за кусочки лета, моря и солнца в наших суровых климатических и прочих условиях! Анечка, упражнение из сборника Рубца - очередной шедевр! До сих пор вспоминаю упражнение из сборника Способина, где Вы впервые (для меня - точно!) так метко и выразительно соединили молитву с упражнением! Новый проект - замечательный! К сожалению, "Моану" не смотрела, но теперь непременно, да и с детьми будет о чём поговорить. Техника соединения, казалось бы, несоединимого у Вас - фантастическая! Спасибо!
Татьяна Анатольевна, смотрела Lilo не отрываясь раза четыре. В понедельник споём с ребятами. Наверняка 2-3 классы справятся, порепетировав, а остальным в качестве читки с листа. Мне понравилось, что в контрапункте много мотивов и фраз повторяется, для ребят будет удобно проработать эти интонации многократно, но как бы играючи. Спасибо вам, дорогие наши модераторы, за чудесную возможность прикоснуться к такой интересной и яркой культуре Гавайских островов, помечтать о лете и о море. Постараюсь что-нибудь "измудрить" в этой теме к Ассамблее.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 06.05.2018, 12:13 | Сообщение # 2727
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Пели Аннин вокализ - это был восторг у детей! Просили просто посмотреть (оказываются некоторые смотрели мультик, а некоторые и не знали о нём), потом вновь пели, в одной группе 1 класса это продолжалось 3 раза. И слова "сегодня самый интересный урок" я адресую Анне!
Спасибо огромное за интереснейшее творчество!
Ведь Анна в методике аранжировки открыла новое направление, которое можно с полным основанием назвать искусством наложения музыки.
Но только на мгновение задумайтесь, что это связано с учебником А. Рубца и мелодиями из него!
Какое невероятное обновление происходит с характере мелодии!.Практически всегда каждая такая миниатюра будет вызывать только удивление и радость! А еще и восхищение профессиональным уровнем не только того, что мы слышим и видим на экране, но музыкальным слухом, музыкальностью её натуры в самом прямом и полном смысле слова!
Понять технику этого метода наложения можно, Анна подробно пишет об этом, но каждому из нас эта творческая мастерская даже по тексту представляется сложнейшим процессом, уж не говоря о том, что хотелось бы попробовать подобное самому.
А ведь как притягательно! и вроде бы и не так сложно! - нашел композицию, попел одно-другое упражнение, нашел и обрадовался этому, попробовал наложить и всё...
Вот тут-то всё упирается во что-то такое, что связано и с удачей, в частности, кому-то может очень повезти, если найдётся довольно быстро именно ТА композиция, которая довольно быстро вытолкнет уже на мелодию упражнения. Но это тоже не так  просто напрямую связывается. Нужны будут многократные, зачастую, внутренние прорабатывания уже соединённого материала.
Почему я об этом пишу, потому что нечто подобное прошла, когда сочиняла мелодекламации. Их много, совсем немного приспособила для уроков...
Но то, что делает Анна гораздо сложнее! Наложить разные мелодии, которые существовали самостоятельно - это музыкальная одарённость автора, умноженная на порой изматывающий труд (мелодические пласты разного будут постоянно прокручиваться в голове, чтобы ни делал, и не будут отпускать, пока не доделаешь, а потом еще и останутся...)  и альтруизм - совершенно бескорыстное творчество для других, точнее для радости и удовольствия многих, - "больших и маленьких"!
 
solnce13Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 14:53 | Сообщение # 2728
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Анна, Ваш Рубец просто безупречен! Каждая деталь на своём месте. Настолько органично Вы всё сделали, что создаётся впечатление, что так и было задумано. respect Просто поражена Вашим умением и терпением в создании звукового ряда. Вы очень хорошо подготовили вступление к началу мелодии. И начало отметили кружком, никто точно не опоздает. smile 

Татьяна Анатольевна, спасибо за зажигательную музыку проекта "Lilo". Смотрела этот мультфильм с сынишкой раньше, но никогда не возникала идея сделать с ним что-либо подобное. Музыка яркая, зажигательная. Хочется петь снова и снова. Моим ученикам понравится однозначно. У них уже давно каникулы по настроению. Пусть немного повеселятся с пользой для дела. Сомневаюсь, конечно, что с листа смогут спеть и одновременно простучать ритм. Темп очень подвижный. Нужно будет сначала поучить отдельно. Татьяна Анатольевна, если можно, отправьте, пожалуйста, мелодию и ритм в нотном варианте.


Ирина
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 06.05.2018, 21:05 | Сообщение # 2729
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Елена, Инна, Ирина, спасибо!

Татьяна Анатольевна, спасибо большое! Мне всегда интересно, как вокализы воспринимают дети, как справляются, какие бывают трудности, ну и, конечно, мнения тоже интересуют smile
Цитата Песенка ()
мелодические пласты разного будут постоянно прокручиваться в голове, чтобы ни делал, и не будут отпускать, пока не доделаешь, а потом еще и останутся...
Да, Вы абсолютно правы! Именно так, в голове постоянно прокручиваются, и в разных вариантах и сочетаниях.
Цитата Песенка ()
назвать искусством наложения музыки
Это немного похоже на диджеинг (только без пульта smile ) или коллаж. Особенно интересной бывает работа, когда исходная композиция (или ее фрагменты, выбранные для вокализа), позволяют накладывать не только мелодию, но и бас (меняя при этом гармонию), и разные подголоски.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 06.05.2018, 21:40 | Сообщение # 2730
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Особенно интересной бывает работа, когда исходная композиция (или ее фрагменты, выбранные для вокализа), позволяют накладывать не только мелодию, но и бас (меняя при этом гармонию), и разные подголоски.
cry 

Цитата nhanna4 ()
Это немного похоже на диджеинг (только без пульта ) или коллаж
priest  facepalm
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
Поиск: