ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 22:54 | Сообщение # 1381 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| tvsre, Для того, чтобы Вам отправляли ссылки на проекты, нужно попытаться для начала именно Вам начать разговор в любой из тем. А просто ссылки никто не отправляет. Здесь принято общаться, и только в процессе общения, а также в обмен на тот или иной Ваш проект, будут ссылки. Хотя многие в форуме 1 открыты. а в форуме 3 огромное количиство ценнейших советов по работе в разных программах. Вы ведь даже не представились...
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 10.12.2013, 00:22 | Сообщение # 1382 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Какой чудесный мультфильм "Лесное кафе"! Я его раньше не видела. Татьяна Анатольевна, спасибо не только за Ваши Буги-вуги, но и за возможность познакомиться с этим диснеевским мультиком! С удовольствием посмотрела, нашла в интернете и посмотрела целиком. Мне кажется почему-то, что тот стиль музыки, который там звучит, Вам близок, нравится. Или нет? Не этой ли музыкой навеяна Ваша миниатюра? Очень интересная, на первый взгляд вроде мелодия простая, но, по-моему, только на первый взгляд. Первое изложение в подвижном темпе, только успевай соображать, где какая нота. По ритму всё понятно, ритмические фигурки читаются. Вот интересно, какому классу это можно предложить? Наверное, в практике будет ясно. Цитата Юлия ( ) Этот стиль "на слуху", и, очевидно, не составит труда правильно пропеть мелодию Так ли? Он на слуху скорее у нас, детям сегодняшним он может быть незнаком и неблизок. Хотя это надо будет выяснять уже при работе над миниатюрой. Так же как и сами слова "буги-вуги" тоже вопрос, знакомы ли им, если и знакомы, явно не всем. Тем более интересно будет показать эту мелодию и поработать над ней.Цитата solnce13 ( ) Мелодия знакомая, на слуху, а проговорить, а тем более спеть, никак не успевала. Вот я про это и говорю. Вроде просто, да не совсем. Сегодня опробовала "Небо си минора" и "В рыжих облаках". Хорошо прошло, как раз эти тональности были в работе, всё получилось. Спасибо большое!
Сообщение отредактировал Helena - Вторник, 10.12.2013, 00:55 |
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 10.12.2013, 06:50 | Сообщение # 1383 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Мне кажется почему-то, что тот стиль музыки, который там звучит, Вам близок, нравится. Или нет? Я нашла его раньше и почти этот же кусочек вставила в проект с "Букашками" и работой в гамме. Только этот вариант мультика уже отредактировали, он более чёткий. Как хорошо, что Вы уже попробовали проекты, Елена! Спасибо большое за отзывы. Я только "си-небо". Но, как и думала, сразу получилось во 2 классе.
|
|
| |
notka | Дата: Вторник, 10.12.2013, 09:11 | Сообщение # 1384 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| "Мини-буги" - озорной проект. Пела с удовольствием. Седьмая низкая ступень - гвоздь композиции. Никогда не думала, что она может создавать столько удовольствия. Мне очень нравятся Ваши персонажи. Они необычны, каждый несёт свой образ. На них не возможно смотреть без улыбки. Прозрачная аранжировка. Вначале хотелось больше звука, а затем поняла всю прелесть сдержанной динамики и нежных тембров. Хорошо прослушивается мотив и невольно толкает на импровизацию, что в конце можно и сделать. Мультик потрясающий, в нём столько драйва! Стиль моим детям тоже вряд ли будет знаком, тем более приятно будет их с ним познакомить. Татьяна Анатольевна, спасибо за проект!
|
|
| |
Шелк | Дата: Вторник, 10.12.2013, 09:23 | Сообщение # 1385 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, посмотрела диптих Рыжие облака. Замечательный проект! В начале можно показать завораживающие космические виды и послушать мелодию. Потом можно спуститься в рыжие облака и разобраться с этой мелодией. Даже диктант можно дать для более старших детей. А потом опять отправиться в космическое путешествие и уже спеть мелодию нотами. Понравилось оформление проектов. так красиво смотрится Земля из космоса - чудо! Горящие огнями континеты - очень красиво! И аранжировка тоже космическая, плывущая, завораживающая. А вот в облаках другой тембр. Что-то похожее на гитару, очень хорошо слышен каждый звук. Спасибо!
Татьяна
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 13.12.2013, 20:53 | Сообщение # 1386 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Возвращаю вас к "часам"
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 14.12.2013, 01:15 | Сообщение # 1387 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за "Туман. Дождь". Я заметила, что Вы использовали в аранжировке тембр мужского голоса. В какой программе делали? Замечательная распевка (особенно понравилась последовательность терций, как они играют красками - то малые, то большие). И опять же можно петь в два голоса, а можно петь звуки по очереди! Эта распевка удобна еще и тем, что можно сначала прослушать ступени, а потом повторять голосом (для не очень сильных детей, которые не могут "попасть" с первого раза). Качество видео очень высокое, даже несмотря на сжатие. Видео для фона очень понравилось, особенно как солнечные лучи пробиваются сквозь деревья А как медленно и красиво капли дождя срываются с былинок и падают вниз...Добавлено (14.12.2013, 01:15) ---------------------------------------------
Цитата Песенка ( ) Я только "си-небо". Но, как и думала, сразу получилось во 2 классе. Вот хотела спросить, а дети-то, дети как восприняли этот проект, так меня поразивший? Спрашиваю, потому что в этом году с маленькими детьми не работаю, и мне интересно
|
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 14.12.2013, 06:29 | Сообщение # 1388 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Состояние умиротворенности и гармонии с природой - вот что вызывает эта распевка! Замечательная аранжировка - глубокие басы=туманы и хрупкие звенящие капли дождя. Удобный темп - можно спеть ступени и сверить себя со звучащей мелодией.Многоголосие, хроматизмы - интонационная мелодия чудо! А видео ряд просто завораживает. Тмакие красивые виды сменяют друг друга. Когда появилась травинка с капелькой мне показалось, что капля скатилась прямо со стрелки часов - так тонко вы подобрали и сопоставили видео ряд. Спасибо за такой красивый проект!!!
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 14.12.2013, 11:56 | Сообщение # 1389 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Туман и дождь пока скачиваю -спасибо за ссылку!
У меня между 2 и 6 классами "промежутка" нет. На прошлых уроках спели Полянку со 2 классом и Зиму с 6. С Полянкой более подробно работали -рассмотрели первый кадр со схемой, обсудили. Дети сразу определили, что это ступени гаммы, а на вопрос : зачем они такие "двойные"и зачем две стрелки хором ответили -для пения и показа интервалов, потом кто-то один предположил, что можно петь двухголосно.
Пели одноголосно по "половинам" часов, потом двухголосно (сначала я 1 голос, они все другой, потом разделились). Пели неплохо, поэтому всем очень понравилось - темп очень удобен и позволяет не только поправить интонацию во время пения, но и успеть послушать красоту созвучий - голосов и сопровождения.
Зиму сразу читали с листа, потом голосами менялись. Тоже неплохо получилось, все остались довольны. Здесь стрелки не находятся в определённой своей половине, они перекрещиваются - следить надо именно за их перемещениями. Возможно, именно в таких схемах стрелки надо делать более контрастными (может, не по цвету, а по рисунку). Ещё раз спасибо за проекты!
|
|
| |
Tatianus | Дата: Суббота, 14.12.2013, 13:22 | Сообщение # 1390 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Татьяна Анатольевна, за "Туман. Дождь"! К сожалению, компьютер мой уже неделю ничего не играет и не показывает. Открыла на рабочем - звука нет. Может, вечером удастся посмотреть... Очень нетерпится познакомиться с Вашей работой. Спасибо!
Т. Матвеева
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 14.12.2013, 14:04 | Сообщение # 1391 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Очень интересный проект для старших классов! После пения надо обязательно выписать все созвучия нотами (можно успеть синхронно с видео - темп медленный), проанализировать все отклонения и "подобрать аккорды" к получившимся интервалам. Мелодия непростая - есть даже ход на ув.2 с 1 ступени (мне кажется, это самое сложное место в упражнении), но схема очень наглядна, движение стрелок для каждого голоса ясно видно и на расширенном звукоряде. Только не совсем поняла: почему наверху схемы центр - не 1 ступень? В мелодии всё равно нет "соль".
Огромное спасибо, во вторник обязательно понесу 6 и 7 классам!
|
|
| |
Helena | Дата: Суббота, 14.12.2013, 14:54 | Сообщение # 1392 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Туман и дождь. Композиция предназначена явно для старших, учитывая наличие в ней ум.7, ум.5, ув.4 и ув.5. Можно после пения выписать их отдельно, пропеть с разрешением, так что не только для распевки пригодится, но и повторить правила тут же можно и полезно. Две большие септимы, образующиеся здесь, тоже непростая задача, особенно в первый раз, т.к. образуется она не сразу после октавы, так было бы легче, а после сексты на 3 ступени идет Б7 на 1ой. Но поскольку есть поддержка и гармоническая, и мелодическая, то можно справиться. Три подряд Ч5 не зря, наверное, появились, их пустое звучание работает на создание образа тумана, в то время, как в мелодии звонкая имитация капелек дождя. Сползающие параллельные терции после сексты на 5 ступени упорно ползут по хроматизмам к Тонике, но повышенная 2 ступень (которую, по-моему, Вы очень любите ), всё-таки приводит к заключительному звучанию 3 ступени в мелодии, очень уместному в данном "туманном" образе. Отдельное слово хочется сказать про звучание "мужского хора". Как же здорово здесь звучит этот эффект! Такая замечательная краска! Очень понравилось! Особенно учитывая, что эти басы создают опору всему звучанию, а также создавая вместе с интервалами в мелодии еще и аккорды. Например, где звучит ум.7 в мелодии, басы звучат (если не ошибаюсь) на 5 ступени, образуя очертания 9-аккорда, красивого и напряженного диссонанса. А также басы образуют трезвучия различной окраски вместе с терциями в мелодии. Ну и про видео. Как всегда, прекрасно! Татьяна Анатольевна, у Вас просто кладезь необыкновенных видео! Их всегда можно смотреть отдельно, предваряя пение. Спасибо за такую красоту! Добавлено (14.12.2013, 14:27) --------------------------------------------- Пока писала, Юлия выложила своё мнение, которое совпало с моим в части отдельного изучения и выписывания созвучий. Добавлено (14.12.2013, 14:54) ---------------------------------------------
Цитата Юлия ( ) выписать все созвучия нотами (можно успеть синхронно с видео - темп медленный), Юлия, мы с Вами, наверное, успеем. Но неужели у Вас дети так быстро соображают? Тогда Вам повезло. У меня большинство детей неспешно-задумчивы.
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 14.12.2013, 15:26 | Сообщение # 1393 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Но неужели у Вас дети так быстро соображают? С двух раз (максимум) должны успеть - стрелки же показывают ступени, всё медленно, и к тому же они только что это нотами пропели!
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 14.12.2013, 15:27 | Сообщение # 1394 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) У меня большинство детей неспешно-задумчивы.
Можно я Вашей фразой буду теперь "ругаться" на учеников за откровенное "тормозилово"?
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 14.12.2013, 18:23 | Сообщение # 1395 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| У меня не мои выпускники и потому, характерные поются более чем плохо, но и никак не воспринимаются в своих оттенках. Именно поэтому сделала "туман". Еще не уверена, что подойдёт. А всматриваться в интервальное двухголосие и записывать его, мне кажется, обязательно нужно, как вы и подметили. Но и столько всего другого подметили, - я выражаю вам огромную благодарность за поддержку и понимание. такая радость иметь друзей, равных вам! Огромное спасибо! Девочки! готовьтесь к июню! начало месяца может нас объединить и встретить! Сейчас все события обсуждаются на всяких высоких уровнях, но Балакиревка, Дай Бог многие лета директору и всем педагогам! - способствуют тому, чтобы педагоги- теоретики встретились. Наконец-то!!!!!!!!!!!!! В первый раз за 200 лет!!!! Какое же это счастье!!!!
|
|
| |