Среда, 05.02.2025, 05:50
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
nhanna4Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:02 | Сообщение # 1351
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Юлия, спасибо!

Вы правы, к такой гармонизации подойдет любая мелодия в свободном ритме smile
 
ЮлияДата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:24 | Сообщение # 1352
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Анна, музыка из "Подружек" очень хорошо подойдёт к упражнению, которое Татьяна Анатольевна показывала на семинаре в Курске (и, наверное, на других семинарах тоже): когда звучит аудио, определяется первая нота упражнения, а следующие преподаватель показывает вертикальным перемещением руки -вверх или вниз.  Перемещаться можно только на одну ступень, скачков нет.
У меня все классы с большим удовольствием поют такое упражнение.  Ваша фонограмма великолепно подойдёт!!

И ещё она подойдёт к упражнению на фортепиано: даётся набор - квинты, или трезвучия, или септаккорды (зависит от класса) от 1,6,4,2 ступеней. Потом включается аудио, и весь этот набор исполняется в произвольном порядке учеником (или двумя) на фортепиано. Фактически -импровизация, и очень красиво звучит.
У меня была только одна подходящая для такого упражнения  фонограмма, теперь Ваша прибавилась.
Спасибо! flower
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:55 | Сообщение # 1353
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
И ещё она подойдёт к упражнению на фортепиано:
А помните, Юля, я давала такое же упражнение на фонограмму "Тихо-тихо", когда играть можно было не только заданные интервалы, но и любые в произвольном порядке, который предлагает учитель.
И почти тоже самое было в озвучивании песенки на октавных звуках "ой, ты радуга-дуга", когда внутри октавы нужно было играть любые однородные интервалв.
Я рада, что эти формы получают жизнь и используются.
 
TatianusДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:04 | Сообщение # 1354
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Анна, спасибо за замечательный проект "Подружки"! Я уже давно под впечатлением от этих рисунков. Как здорово, что Вы нашли им такое интересное применение. Такую хорошую музыку придумали. Настороение - то, что надо! Поется легко и с удовольствием. Аранжировка - чистая, прозрачная... мне очень-очень нравится. up
Цитата Юлия ()
музыка из "Подружек" очень хорошо подойдёт к упражнению, которое Татьяна Анатольевна показывала на семинаре в Курске
интересное упражнение!
Цитата Юлия ()
упражнению на фортепиано:
и это надо попробовать! 
СПАСИБО!!!


Т. Матвеева
 
nhanna4Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:36 | Сообщение # 1355
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Спасибо за проекты, Татьяна Анатольевна! hands
До чего же прекрасна идея с часами!

От "Зимы" я не могла оторваться, пела несколько раз, то один голос, то другой. И, как заметила Татьяна, темп позволяет петь и одноголосно, называя звуки по очереди. Очень хорошо звучит тембр органа, он такой волшебный и мерцающий. Замечательна секвенция с секундами, переходящими в терции! Секунды вообще удивительные интервалы, как интересно можно расцветить ими простую гармонизацию!
Заяц понравился, очень забавно он ест еловую ветку smile

В "Полянке" я опять услышала мои любимые секунды, в аранжировке. Услышала даже трезвучия с секундами и кластер! А ведь так трудно сбалансировать звук так, чтобы секунды в аккорде не вылезали на передний план. Как колышется цветок и колеблются крылья бабочки, так и гармония переливается чудными красками и оттенками, а еще слышен какой-то инструмент, похожий на дуновение ветра...

Цитата Песенка ()
упражнение на фонограмму "Тихо-тихо", когда играть можно было не только заданные интервалы, но и любые в произвольном порядке, который предлагает учитель. И почти тоже самое было в озвучивании песенки на октавных звуках "ой, ты радуга-дуга", когда внутри октавы нужно было играть любые однородные интервалв.


Я представляю, с какой радостью дети исполняли подобные упражнения! hands
 
ПесенкаДата: Суббота, 07.12.2013, 13:44 | Сообщение # 1356
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Спасибо, Анна! Рада, что понравились проекты!

Я может быть писала о том, что мне предложили сделать проекты для конференции преподавателей народников -струнников?
Она будет во вторник. И я всё время, пока ехала в Питер, там, в аэропорту - где было немного времени- сочиняла.
Не совсем представляя, каким образом я могу быть полезной в конференции (потому что ни на 1, ни на 2 взгляд тем по методике сольфеджио нет), все-таки решилась в том виде, как это смогла понять.
Мне определили диапазон мелодии, выразили желание увидеть проект для начинающих в технике показа мелодии + её аранжировка - получилось маленькое интонационное упражнение и для сольфеджио пригодное.


ссылка действенна в течении 2 дней

http://yadi.sk/d/tRIJc3l5DuNKU
Прикрепления: 4225366.jpg (98.2 Kb)
 
ШелкДата: Суббота, 07.12.2013, 17:04 | Сообщение # 1357
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Красивое упражнение! Звездочки-нотки зажигаются в небе - чудо! Мелодия простая, но полезная для интонирования в натуральном миноре. И аранжировка хорошо сделана. Звенящий тембр хорошо подходит для зажигающихся звездочек.
Спасибо, Татьяна Анатольевна!


Татьяна
 
solnce13Дата: Суббота, 07.12.2013, 17:20 | Сообщение # 1358
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за новое красивое и полезное упражнение! Интересно сделан показ мелодии. Подобран замечательный дуэт инструментов. При втором проведении аранжировка меняется. Легкая дымка хорошо показана в музыке. Очень интересно звучат арпеджио арфы и отголоски духовых в конце фраз. Звучание потрясающее. Нотки-звёздочки так чудесно зажигаются в небе и месяц-пауза плавно выплывает. respect  Звездочки улыбаются, а в музыке чувствуется какая-то грусть, может быть одиночество. Покажу своему второму классу, должны справиться. И расшифровать и спеть. 
С "Зимой" мой второй класс справиться не смог. Прорабатываем ступени каждый урок, а результат пока не очень. Кого-то видео отвлекает, кто-то не может сориентироваться. Будем дальше работать. Само упражнение привело их в восторг! Спасибо большое за Ваши проекты и новые формы работы!


Ирина
 
notkaДата: Суббота, 07.12.2013, 22:06 | Сообщение # 1359
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
маленькое интонационное упражнение и для сольфеджио пригодное.

Настоящая поэтическая миниатюра.  Звёздочки такие живые и милые, а месяц словно уснул на паузе. Мелодия для начинающих замечательно подходит, достаточно простая и хорошо запоминается. Мне всегда нравились в Ваших проектах методическая продуманность каждой интонации, нет ни одной случайной ноты. Прозрачная, просто воздушная аранжировка. Интересно смотрится небо с планетами на втором плане. Картинка становится живой. СПАСИБО!
 
nhanna4Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:06 | Сообщение # 1360
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за "Небо си-минора".

Я слушаю уже раз двадцатый, наверное.
Меня почему-то до слез растрогала ваша музыка. Такое чувство возвышенной печали, просветленной грусти! Сложно описать словами, но мои чувства во время прослушивания можно сравнить с японским аварэ (красота душевного движения, красота гармонии, красота печали и красота изящества).

Мягкая аранжировка, как хорошо звучат струнные с арфой! Минорная доминанта здесь очень кстати...
Фон прекрасен: темное небо с пролетающими облаками!
Интересно, как Вам удалось сделать мерцающий нотный стан?
Очень милые большеглазые звездочки-нотки с добрыми детскими личиками smile И дремлющий месяц-пауза )))

Спасибо, что поделились Вашей работой! flower


Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 08.12.2013, 00:33
 
HelenaДата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:27 | Сообщение # 1361
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо! Небольшое упражнение, но какое изящное. Может использоваться и как распевка в си миноре, и как диктант, и для определения натурального минора, и для прорабатывания опевания в натуральном миноре. Изобразительные приемы здесь уже перечислялись. Но действительно интересно, как Вы делали мерцающий нотный стан. Замечательно смотрятся проплывающие облака, создавая причудливый образ неба. А небо настоящее зимнее - тяжелое, темное, хотя снеговички и звездочки веселые. И мелодия грустная и задумчивая, как небо. Аранжировка очень гармоничная, вот только не пойму, какой инструмент солирует. Похоже на звук гусель, такой тонкий звук, как мерцание звездочек.  И еще интересный видеоприем в конце - шар-линза. Вероятно, это в видеоредакторе есть такой эффект? Очень хороший прием.
Цитата solnce13 ()
С "Зимой" мой второй класс справиться не смог.
А я давала "Невесомую мелодию" в 6 классе, хорошо пошло. Надо пробовать в разных классах, чтобы определиться, где именно можно дать упражнение. У всех дети разные, подготовлены по-разному, поэтому надо каждое упражнение примерять к своим классам, мне так кажется.
 
tvsreДата: Воскресенье, 08.12.2013, 02:16 | Сообщение # 1362
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, после достаточно большого перерыва вернулась к преподаванию сольфеджио и занялась поиском новых интересных форм работы на уроках сольфеджио . Мне очень нравится ваш форум и здесь превеликое множество замечательных идей. Но, к сожалению, многие ссылки и материалы высылаются  конкретным пользователям или через ЛС. ПОдскажите, как можно попасть в их число? Очень хочется вывести сольфеджио на уровень интересного и любимого предмета. Буду признательна за ответ.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.12.2013, 10:25 | Сообщение # 1363
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
tvsre, но ведь ссылка на последний проект открыта. Вы его смогли скачать?

Цитата Helena ()
как Вы делали мерцающий нотный стан. Замечательно смотрятся проплывающие облака, создавая причудливый образ неба.


они сами начинают мерцать от вставки фильтра с облаками

Цитата Helena ()
вот только не пойму, какой инструмент солирует. Похоже на звук гусель, такой тонкий звук, как мерцание звездочек.

домры в мейджике нет, поэтому использовала акстическую гитару. Но в улиде добавила реверс.

Цитата Helena ()
И еще интересный видеоприем в конце - шар-линза. Вероятно, это в видеоредакторе есть такой эффект?

в улиде он есть, сама обрадовалась, когда нашла. в пинакле хорошо его знают, а вот здесь немного другой, но и вариантов много, хотя с космическим каким-то видом. А этот первый из того, что предлагает программа.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 08.12.2013, 11:37 | Сообщение # 1364
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Но в улиде добавила реверс.
А это как? Очень интересно!!

Изумительная аранжировка!  В первом проведении мне показалось, что в паузе должны быть "разрешения" (и картинки как раз их показывают), и я пела в тишине сначала "до-диез", а во второй фразе "ре".
И тоже интересно звучало - получалась такая хрупкая мелодия...
Но при 2 проведении поняла, что там должны быть паузы, а в аккомпанементе "эхо". Очень красиво!

Эффекты видео привычные, но очень тонко и необычно использованы. Татьяна Анатольевна, Вы не просто накладываете фильтр, Вы ещё и интенсивность регулируете? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Удивилась тому, что для струнников-народников надо сочинять особые упражнения. Или это так -условность, повод? smile
Я только разницу чувствую, когда включаю тренажёр-гитару, вот тут всегда  звёздный час гитаристов, домристов (которые в гитарных струнах, как правило, тоже неплохо разбираются): очень эффектно строят и играют аккорды и интервалы на этой интерактивной гитаре.
Пианисты смотрят с завистью biggrin и стараются соответствовать и ориентироваться в струнах.

Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за проект!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 08.12.2013, 12:05 | Сообщение # 1365
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Юля! так рада Вам! И Вы не представляете, как я Вами гордилась на конференции! Ничего подобного Вам и Елене в проектах и близко не было!
И конечно говорила о Вас, как об уникальном педагоге и большом профессионале в создании разнонаправленных проектов в разных программах. Именно Вас рекомендовала для проведения мастер-классов по смарту.
 Это и еще больше увеличило к Вам интерес.
Про реверс расказывать-то нечего, когда выделяете аудио дорожку, обратите внимание на иконку с фильтром звука и откройте её. Там всё это и есть.
Спасибо за отзывы.
Я сегодня еще выложу проект для домристов.
 
Поиск: