ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
nhanna4 | Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:02 | Сообщение # 1351 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Юлия, спасибо!
Вы правы, к такой гармонизации подойдет любая мелодия в свободном ритме
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:24 | Сообщение # 1352 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Анна, музыка из "Подружек" очень хорошо подойдёт к упражнению, которое Татьяна Анатольевна показывала на семинаре в Курске (и, наверное, на других семинарах тоже): когда звучит аудио, определяется первая нота упражнения, а следующие преподаватель показывает вертикальным перемещением руки -вверх или вниз. Перемещаться можно только на одну ступень, скачков нет. У меня все классы с большим удовольствием поют такое упражнение. Ваша фонограмма великолепно подойдёт!!
И ещё она подойдёт к упражнению на фортепиано: даётся набор - квинты, или трезвучия, или септаккорды (зависит от класса) от 1,6,4,2 ступеней. Потом включается аудио, и весь этот набор исполняется в произвольном порядке учеником (или двумя) на фортепиано. Фактически -импровизация, и очень красиво звучит. У меня была только одна подходящая для такого упражнения фонограмма, теперь Ваша прибавилась. Спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:55 | Сообщение # 1353 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ) И ещё она подойдёт к упражнению на фортепиано: А помните, Юля, я давала такое же упражнение на фонограмму "Тихо-тихо", когда играть можно было не только заданные интервалы, но и любые в произвольном порядке, который предлагает учитель. И почти тоже самое было в озвучивании песенки на октавных звуках "ой, ты радуга-дуга", когда внутри октавы нужно было играть любые однородные интервалв. Я рада, что эти формы получают жизнь и используются.
|
|
| |
Tatianus | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:04 | Сообщение # 1354 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Анна, спасибо за замечательный проект "Подружки"! Я уже давно под впечатлением от этих рисунков. Как здорово, что Вы нашли им такое интересное применение. Такую хорошую музыку придумали. Настороение - то, что надо! Поется легко и с удовольствием. Аранжировка - чистая, прозрачная... мне очень-очень нравится. Цитата Юлия ( ) музыка из "Подружек" очень хорошо подойдёт к упражнению, которое Татьяна Анатольевна показывала на семинаре в Курске интересное упражнение! Цитата Юлия ( ) упражнению на фортепиано: и это надо попробовать! СПАСИБО!!!
Т. Матвеева
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:36 | Сообщение # 1355 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Спасибо за проекты, Татьяна Анатольевна! До чего же прекрасна идея с часами!
От "Зимы" я не могла оторваться, пела несколько раз, то один голос, то другой. И, как заметила Татьяна, темп позволяет петь и одноголосно, называя звуки по очереди. Очень хорошо звучит тембр органа, он такой волшебный и мерцающий. Замечательна секвенция с секундами, переходящими в терции! Секунды вообще удивительные интервалы, как интересно можно расцветить ими простую гармонизацию! Заяц понравился, очень забавно он ест еловую ветку
В "Полянке" я опять услышала мои любимые секунды, в аранжировке. Услышала даже трезвучия с секундами и кластер! А ведь так трудно сбалансировать звук так, чтобы секунды в аккорде не вылезали на передний план. Как колышется цветок и колеблются крылья бабочки, так и гармония переливается чудными красками и оттенками, а еще слышен какой-то инструмент, похожий на дуновение ветра...
Цитата Песенка ( ) упражнение на фонограмму "Тихо-тихо", когда играть можно было не только заданные интервалы, но и любые в произвольном порядке, который предлагает учитель. И почти тоже самое было в озвучивании песенки на октавных звуках "ой, ты радуга-дуга", когда внутри октавы нужно было играть любые однородные интервалв.
Я представляю, с какой радостью дети исполняли подобные упражнения!
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 07.12.2013, 13:44 | Сообщение # 1356 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Анна! Рада, что понравились проекты!
Я может быть писала о том, что мне предложили сделать проекты для конференции преподавателей народников -струнников? Она будет во вторник. И я всё время, пока ехала в Питер, там, в аэропорту - где было немного времени- сочиняла. Не совсем представляя, каким образом я могу быть полезной в конференции (потому что ни на 1, ни на 2 взгляд тем по методике сольфеджио нет), все-таки решилась в том виде, как это смогла понять. Мне определили диапазон мелодии, выразили желание увидеть проект для начинающих в технике показа мелодии + её аранжировка - получилось маленькое интонационное упражнение и для сольфеджио пригодное.
ссылка действенна в течении 2 дней
http://yadi.sk/d/tRIJc3l5DuNKU
|
|
| |
Шелк | Дата: Суббота, 07.12.2013, 17:04 | Сообщение # 1357 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Красивое упражнение! Звездочки-нотки зажигаются в небе - чудо! Мелодия простая, но полезная для интонирования в натуральном миноре. И аранжировка хорошо сделана. Звенящий тембр хорошо подходит для зажигающихся звездочек. Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Татьяна
|
|
| |
solnce13 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 17:20 | Сообщение # 1358 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за новое красивое и полезное упражнение! Интересно сделан показ мелодии. Подобран замечательный дуэт инструментов. При втором проведении аранжировка меняется. Легкая дымка хорошо показана в музыке. Очень интересно звучат арпеджио арфы и отголоски духовых в конце фраз. Звучание потрясающее. Нотки-звёздочки так чудесно зажигаются в небе и месяц-пауза плавно выплывает. Звездочки улыбаются, а в музыке чувствуется какая-то грусть, может быть одиночество. Покажу своему второму классу, должны справиться. И расшифровать и спеть. С "Зимой" мой второй класс справиться не смог. Прорабатываем ступени каждый урок, а результат пока не очень. Кого-то видео отвлекает, кто-то не может сориентироваться. Будем дальше работать. Само упражнение привело их в восторг! Спасибо большое за Ваши проекты и новые формы работы!
Ирина
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 07.12.2013, 22:06 | Сообщение # 1359 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) маленькое интонационное упражнение и для сольфеджио пригодное. Настоящая поэтическая миниатюра. Звёздочки такие живые и милые, а месяц словно уснул на паузе. Мелодия для начинающих замечательно подходит, достаточно простая и хорошо запоминается. Мне всегда нравились в Ваших проектах методическая продуманность каждой интонации, нет ни одной случайной ноты. Прозрачная, просто воздушная аранжировка. Интересно смотрится небо с планетами на втором плане. Картинка становится живой. СПАСИБО!
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 23:06 | Сообщение # 1360 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за "Небо си-минора".
Я слушаю уже раз двадцатый, наверное. Меня почему-то до слез растрогала ваша музыка. Такое чувство возвышенной печали, просветленной грусти! Сложно описать словами, но мои чувства во время прослушивания можно сравнить с японским аварэ (красота душевного движения, красота гармонии, красота печали и красота изящества).
Мягкая аранжировка, как хорошо звучат струнные с арфой! Минорная доминанта здесь очень кстати... Фон прекрасен: темное небо с пролетающими облаками! Интересно, как Вам удалось сделать мерцающий нотный стан? Очень милые большеглазые звездочки-нотки с добрыми детскими личиками И дремлющий месяц-пауза )))
Спасибо, что поделились Вашей работой!
Сообщение отредактировал nhanna4 - Воскресенье, 08.12.2013, 00:33 |
|
| |
Helena | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:27 | Сообщение # 1361 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо! Небольшое упражнение, но какое изящное. Может использоваться и как распевка в си миноре, и как диктант, и для определения натурального минора, и для прорабатывания опевания в натуральном миноре. Изобразительные приемы здесь уже перечислялись. Но действительно интересно, как Вы делали мерцающий нотный стан. Замечательно смотрятся проплывающие облака, создавая причудливый образ неба. А небо настоящее зимнее - тяжелое, темное, хотя снеговички и звездочки веселые. И мелодия грустная и задумчивая, как небо. Аранжировка очень гармоничная, вот только не пойму, какой инструмент солирует. Похоже на звук гусель, такой тонкий звук, как мерцание звездочек. И еще интересный видеоприем в конце - шар-линза. Вероятно, это в видеоредакторе есть такой эффект? Очень хороший прием.Цитата solnce13 ( ) С "Зимой" мой второй класс справиться не смог. А я давала "Невесомую мелодию" в 6 классе, хорошо пошло. Надо пробовать в разных классах, чтобы определиться, где именно можно дать упражнение. У всех дети разные, подготовлены по-разному, поэтому надо каждое упражнение примерять к своим классам, мне так кажется.
|
|
| |
tvsre | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 02:16 | Сообщение # 1362 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, после достаточно большого перерыва вернулась к преподаванию сольфеджио и занялась поиском новых интересных форм работы на уроках сольфеджио . Мне очень нравится ваш форум и здесь превеликое множество замечательных идей. Но, к сожалению, многие ссылки и материалы высылаются конкретным пользователям или через ЛС. ПОдскажите, как можно попасть в их число? Очень хочется вывести сольфеджио на уровень интересного и любимого предмета. Буду признательна за ответ.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 10:25 | Сообщение # 1363 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| tvsre, но ведь ссылка на последний проект открыта. Вы его смогли скачать?
Цитата Helena ( ) как Вы делали мерцающий нотный стан. Замечательно смотрятся проплывающие облака, создавая причудливый образ неба.
они сами начинают мерцать от вставки фильтра с облаками
Цитата Helena ( ) вот только не пойму, какой инструмент солирует. Похоже на звук гусель, такой тонкий звук, как мерцание звездочек. домры в мейджике нет, поэтому использовала акстическую гитару. Но в улиде добавила реверс.
Цитата Helena ( ) И еще интересный видеоприем в конце - шар-линза. Вероятно, это в видеоредакторе есть такой эффект? в улиде он есть, сама обрадовалась, когда нашла. в пинакле хорошо его знают, а вот здесь немного другой, но и вариантов много, хотя с космическим каким-то видом. А этот первый из того, что предлагает программа.
|
|
| |
Юлия | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 11:37 | Сообщение # 1364 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Но в улиде добавила реверс. А это как? Очень интересно!!
Изумительная аранжировка! В первом проведении мне показалось, что в паузе должны быть "разрешения" (и картинки как раз их показывают), и я пела в тишине сначала "до-диез", а во второй фразе "ре". И тоже интересно звучало - получалась такая хрупкая мелодия... Но при 2 проведении поняла, что там должны быть паузы, а в аккомпанементе "эхо". Очень красиво!
Эффекты видео привычные, но очень тонко и необычно использованы. Татьяна Анатольевна, Вы не просто накладываете фильтр, Вы ещё и интенсивность регулируете? Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Удивилась тому, что для струнников-народников надо сочинять особые упражнения. Или это так -условность, повод? Я только разницу чувствую, когда включаю тренажёр-гитару, вот тут всегда звёздный час гитаристов, домристов (которые в гитарных струнах, как правило, тоже неплохо разбираются): очень эффектно строят и играют аккорды и интервалы на этой интерактивной гитаре. Пианисты смотрят с завистью и стараются соответствовать и ориентироваться в струнах.
Татьяна Анатольевна, огромное спасибо за проект!
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 12:05 | Сообщение # 1365 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля! так рада Вам! И Вы не представляете, как я Вами гордилась на конференции! Ничего подобного Вам и Елене в проектах и близко не было! И конечно говорила о Вас, как об уникальном педагоге и большом профессионале в создании разнонаправленных проектов в разных программах. Именно Вас рекомендовала для проведения мастер-классов по смарту. Это и еще больше увеличило к Вам интерес. Про реверс расказывать-то нечего, когда выделяете аудио дорожку, обратите внимание на иконку с фильтром звука и откройте её. Там всё это и есть. Спасибо за отзывы. Я сегодня еще выложу проект для домристов.
|
|
| |