Четверг, 16.05.2024, 18:10
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
notkaДата: Воскресенье, 02.02.2014, 13:24 | Сообщение # 1501
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Не знаю, может, фрагменты отсканировать и выложить? Но в каком объёме допускают приличия?


Юлия, если можно, хотя бы по одной страничке из каждого раздела. Я попаду в Ростов только весной, если этот сборник не разберут, то куплю обязательно, а у нас нет такого рода литературы. Через интернет покупать получается слишком накладно, но как вариант поищу.
 
ЮлияДата: Воскресенье, 02.02.2014, 15:47 | Сообщение # 1502
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Хорошо - по странице yes
...и что-нибудь придумаем...в индивидуальном порядке... flower
 
nhanna4Дата: Понедельник, 03.02.2014, 01:11 | Сообщение # 1503
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за упражнение "Дроздок"! Мне понравился дрозд, шагающий по ступенькам и нотки, вылетающие из дудочек ))) Ступеньки очень наглядны, можно первую часть видео использовать как диктант, а вторую часть петь нотами.
Иллюстрации хороши, по стилю очень подходят smile
 
ПесенкаДата: Вторник, 04.02.2014, 09:14 | Сообщение # 1504
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Интересен именно контекст, потому что это упражнение получилось при восприятии на слух как бы на "расшатывание лада"
Это и мне показалось. Отсутствие тоники в определённом смысле даже опасно. А здесь её нет и в помине. То, что пелось детьми на улице в виде закличек, просто так и без какого-либо ощущения тяготений, никак не может быть приравнено к учебному фильму.
Я никогда не понимала, для чего даются в тех или других сборниках народные мотивы, в которых тонику надо домысливать. А если "домысливать" нечем? Нет базы - ни внутренней, ни понятийной, нетфактурной  поддержки с тем, чтобынеустойчивый тон все-таки привести в главный устой. Когда я беру что-то подобное, то обычно мы с детьми досочиняем на уроке и текст и мелодию.
Но "дроздок" успупает по качеству изображений- много тумана и отсутсует четкость,В "звонах" всё более рельефно. Звоны сравнила с предыдущим проектом - несомненно лучше и организованнее, четче и яснее.
 
ЮлияДата: Вторник, 04.02.2014, 09:39 | Сообщение # 1505
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
А если "домысливать" нечем? Нет базы - ни внутренней, ни понятийной
Да - в первую очередь удивляет то, что это, по-видимому, для самых начальных уроков?
Чтобы в ладу всё "выворачивать обратно", и дети это слышали и понимали, они должны просто идеально чувствовать все тяготения, внутренне слышать тонику  и интонировать все ступени от любого ориентира.
Как-то не сходится - простая мелодия, но сложные (усложнённые) задачи...
 
notkaДата: Вторник, 04.02.2014, 11:22 | Сообщение # 1506
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Юлия спасибо Вам за отзывы. Я понимаю и принимаю Ваши замечания. Вначале меня тоже удивила и гармонизация и изменение самого мотива по сравнению с оригиналом. Да в песенке слышится некая искусственность. Я думаю, что Татьяна Львовна хотела показать неустойчивость самого интонационного хода от 5 ступени к второй, и его автентичность, основываясь на доминанте в гармонии. Если внимательно посмотреть сборник, то очень большая ведётся именно ладовая работа, а это частный пример. Он даётся на 16 уроке, а это не начало. Согласна, проект слабенький  и в техническом исполнении. Рисунки акварельные, поэтому изначально нет чёткости, да ещё с небольшим объёмом, добавить конвертирование, отсюда и такая расплывчатость. Но ничего, такой опыт тоже дожен быть. smile
 
HelenaДата: Среда, 05.02.2014, 11:06 | Сообщение # 1507
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата notka ()
Но ничего, такой опыт тоже должен быть.
Людмила, опыт очень даже полезный. Потому что сама идея хорошая -  и подбор иллюстраций, и Ваша аранжировка. Надеюсь, Вы еще используете это в Ваших последующих работах. smile
 
musjaДата: Понедельник, 10.02.2014, 18:08 | Сообщение # 1508
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Юлия ()
Хорошо - по странице ...и что-нибудь придумаем...в индивидуальном порядке..
Юля, спасибо болъшое за сборник канонов. Рассмотрела почти все. Кстати, у нас тоже были в свое время популярными 2 сборника канонов- я сама, заканчивая ДМШ в 1979 году, лихо распевала каноны и кводлибеты на уроках солъфеджио. Каноны 37 и 48 из сборника Середы ,если их  одновременно исполнитъ, то в резулътате получится наш самый любимый кводлибет. biggrin .
 
ЮлияДата: Понедельник, 10.02.2014, 22:54 | Сообщение # 1509
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата musja ()
Каноны 37 и 48 из сборника Середы ,если их одновременно исполнитъ,
up up hands
Прикрепления: 9865618.png (74.4 Kb)
 
musjaДата: Вторник, 11.02.2014, 16:51 | Сообщение # 1510
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Юленъка, браво!!! ok Пока я размышляла, как все соединитъ и продемонстрироватъ ,т.к.я и технический прогресс ''стараемся особо не пересекатъся'' друг с другом book   no -s'īl vous plait...все готово. hands
 
ВераНикаДата: Среда, 12.02.2014, 16:59 | Сообщение # 1511
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за новые песенки. "Звоны" мы уже попели с первым классом и поиграли тоническую терцию на колокольных связках. Мне очень понравилось, что вначале дана клавиатура. Темп неторопливый, ребята могут играть на ф-но с видео. В "Дроздочке" понравились иллюстрации! И Вы их интересно дополнили, вылетающий из дудочки ритм и ноты с портретами героев  - чудо! Спасибо!

Добавлено (12.02.2014, 16:59)
---------------------------------------------

Цитата musja ()
Пока я размышляла, как все соединитъ
Юлия  молодец!
 
ВераНикаДата: Среда, 12.02.2014, 18:14 | Сообщение # 1512
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Сделала на быструю руку песенку, понравилось видео, да и в песенке много  нужных интонаций для "вдалбливания". Нечётко получился нотный текст, к сожалению...



Добавлено (12.02.2014, 18:14)
---------------------------------------------
Анна, как же я пропустила такое очаровательное "Солнце"!!!! Как удачно "обыграна" мелодия!!! Аллитерации -это изюминка проекта! Хотя, в нём изюминки во всём: и в оформлении, и в  солнцевороте мелодии!
Спасибо большое!
Прикрепления: 9153617.png (123.2 Kb) · 5190276.gif (46.4 Kb)


Сообщение отредактировал ВераНика - Четверг, 06.03.2014, 11:25
 
musjaДата: Среда, 12.02.2014, 18:58 | Сообщение # 1513
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата ВераНика ()
нужных интонаций для "вдалбливания". Нечётко получился нотный текст, к сожалению...
  ВераНика , Браво!!!   hands Такая нежная ''воздушная'' мелодия,  и действителъно нужные и аккордовые и интервалъные интонации.  Посмотрела-послушала - от песенки и клипа ощущение солнышка в ненастный денъ yes . Текст , на мой взгляд, просматривается прекрасно. respect
 
ШелкДата: Четверг, 13.02.2014, 08:00 | Сообщение # 1514
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
ВераНика, спасибо за новую песенку! Столько тепла, добра и любви в маленьком клипе! Чудесный мультфильм и замечательная песенка. Текст и правда читается хорошо. Интонации самые используемые и знакомые. А какое трогательное двухголосие. Спасибо!

Татьяна
 
ЮлияДата: Четверг, 13.02.2014, 10:05 | Сообщение # 1515
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
Цитата ВераНика ()
( видео и аудио в соль мажоре)

Как? Видео звучит в фа мажоре соответственно нотам. А аудио в соль мажоре.

Спасибо большое! По этой песенке даже 1 классу можно рассказать про обращение трезвучия и про тонику и доминанту.
Цитата Шелк ()
Столько тепла

И правда, очень приятные кадры и тёплая и яркая цветовая гамма фона! flower
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
Поиск: