Пятница, 26.04.2024, 13:41
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Подготовительная группа (Мультимедийные пособия для малышей)
Подготовительная группа
AnaisДата: Воскресенье, 20.09.2015, 20:19 | Сообщение # 256
Группа: Друзья
Сообщений: 278
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Наталья, поздравляю с успешным прохождением аттестации.
Анна, спасибо большое! Сама не верю, что все закончилось))
 
NadezdaДата: Вторник, 06.10.2015, 07:58 | Сообщение # 257
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
О звуках высоких и низких

Прикрепления: 2565085.png (410.1 Kb)
 
notkaДата: Среда, 07.10.2015, 11:19 | Сообщение # 258
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, спасибо за проект. Тема "Высокие и низкие звуки" такая благодатная. У неё могут быть столько много разных вариантов! Вы, как я понимаю, даёте для очень маленьких детей. Сам материал дан интересно, доступным для малышей языком. Но, здесь необходимо, мне кажется поработать над иллюстрациями. Зачем так много текста? Дети вряд ли будут читать, может стоит вынести, как методические указания, за пределы кадра, а больше иллюстрировать текст. Сами песенки достаточно наглядно показаны. Вы выделили и длительность звуков и образно отметили различное звучание более высоких и низких звуков. Можно бы было как вариант добавить какой-нибудь инструмент. У меня дети любят играть на визуальных флейте, фортепиано, металлофоне. Но это индивидуально.
 
NadezdaДата: Среда, 07.10.2015, 14:19 | Сообщение # 259
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Людмила, спасибо за отзыв. Дети у меня маленькие 4 - 4,5 года. У каждого есть учебник Домогацкой, но это не спасает, потому что занятия групповые, а дети не могут открыть нужную страницу и что-то в ней найти. Я хочу перевести учебник (очень хороший, на мой взгляд) в электронный вариант. Не весь, самые главные темы. Это требует времени и постоянного опробывания: получилось-не получилось-что переделать-как будет лучше.
 
ПесенкаДата: Среда, 07.10.2015, 18:47 | Сообщение # 260
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна!
Хорошо, что работа над проектами для малышей продолжаеся! И тема, как заметила Людмила, и благодатная, обширная, но и не простая.
Что меня несколько обескуражило, напишу по слайдам
1. Ничего, что текста много, его вполне может прочесть педагог, а дети просто порассматривают рисунки и конечно же изобразят фонематически всё, что их попросят. Когда Вы сделали указание на клавиатуру, то вполне возможно было на мой вгзгял её и поместить, чтобы кругом или как-то иначе очертить местоположение высокого регистра.
2. Вряд ли я бы сказала. что низкие звуки грубые. В музыкальных оттенках низкого региста они не грубые. И звуки, соответствующие низкому регистру надо было бы поискать еще.
"... так рычит медведь или слон" - оба рычат? гром подгохит однозначно, а вот камни... в звуках лавины скорее динамика есть. И опять-таки клавиатуру можно поместить
3. хорошо бы дать разные речевые цитаты из мультфильмов, где было бы действительно слышно, какие голоса у людей.
4. Странные иллюстрации. Вдруг всё сузилось до м3 и релятива...
Но и "и-а", и "мя-у", и "ку-ку" не только ничем интонационно не отличаются, а еще картинка с лошадкой, где последняя странным образом заменяет всех. Кстати, лошадку часто используют для развития артикуляции, но обычно цокают язычком.
5. песенка про котов, а все картинки прежние... почему так? И вновь не понятно почему 2 линии, хотя транспонирование не предполагается, а звуковысотно - соль-ми. Так в книжке даются иллюстрации и поэтому Вы идете с такой дидактикой? Почему Вы опасаетесь показать звуковысотность нот на полном нотном стане? Чего тут опасаться? Сразы всё на месте и правильно... не понимаю
Дальше все также... ноты почему-то чернющие...
А марш привёл в изумление, конечно. Настолько неожиданно Вы его "привязали" к тому что было до этого.
Но и путаница в определениях есть. Вы говорили с детьми о звуковысотности, а в конце вдруг появилось слово "тембр". Почему?
Со многим не согласна. Как не согласна с тем, что нужно следовать книге. Её можно дополнять, и корректировать в иллюстрациях, образах, музыкальном материале, который кстати Вы бы и сами сочинили.
Ведь наиболее яркая и показательная интонация у октавы, если уж совсем точно и именно с малышами расслушивать "высокое-низкое". К тому же она точно может быть тоникой, что наиболее хорошо, + интонировать проще малышам, хотя не совсем точно попадут, может быть, но всё-таки близко. А интонация релятива весьма сомнительна в отношении того, что работать начинают в ладу и с тоникой. Но только с тоники начинать и нужно.
Это только моё мнение. У каждого практика оно также будет своим.
 
HelenaДата: Среда, 07.10.2015, 20:08 | Сообщение # 261
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, спасибо за новую работу! Для маленьких, как уже отмечалось, не так просто делать учебное пособие. Надо чтобы оно было подспорьем педагогу, и, в то же время, ярким и нужным для детей. Думаю, что Ваши проекты - это еще не окончательный вариант. Вы будете с ними работать, выяснять, что получилось - что нет. Хотя мы должны заранее продумывать линию урока и использование на нем наглядных материалов, но всё равно после урока, как правило, что-то меняем. По крайней мере, у меня так. Причем, какие-то детали и во второй, и в третий раз будут дополнены, изменены.
Про текст. Для педагога это удобно. Не всегда есть перерыв между занятиями, чтобы хотя бы мельком просмотреть , что же нужно сделать и сказать в следующем классе. К тому же урок с такими маленькими более суетлив, занимает всё внимание педагога. Так что я не против текста, если это удобно для преподавателя.
В этой работе очень интересный фон - из разноцветных ноток. Он не пестрый, в то же время веселый и радостный по цветам. Про слона я бы тоже добавила, а то, действительно, получается что он тоже рычит.  По нотам тоже согласна с Татьяной Анатольевной, можно было бы поискать форму воплощения, цвет. Картинки хорошие, для детей интересные, ясные. Здесь, кстати, можно было бы сказать опять о том, что у всех нас один и тот же интернет, и картинки могут дублироваться в работах. У меня в теме высоких и низких звуков такой же точно медведь. Ну, это так, к слову.
Хорошие ссылки на ноты, аудио - всё это нужно педагогу. Но вот видео я не обнаружила. Вы еще его не вставляли? Помню, Людмила нам рассылала видео "Дождь", вот бы его сюда вставить. Если, конечно, Людмила не против.
Желаю Вам дальнейших поисков и продолжения работы над циклом уроков для малышей! Вы не только делаете их для себя, но и даете нам импульс для творчества. Спасибо!
 
nhanna4Дата: Пятница, 09.10.2015, 22:31 | Сообщение # 262
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, спасибо за "Звуки высокие и низкие". Вы постарались подобрать яркие и наглядные иллюстрации. Думаю, детям понравится задание - рассказать про примеры низких и высоких звуков из окружающего мира. Как же нелегко, наверное, работать с такими маленькими детьми!  Интересно, сколько у Вас детей в группе.
Согласна с тем, что текст в проекте можно оставить.
Может быть, и правда добавите клавиатуру?
 
NadezdaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 08:49 | Сообщение # 263
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Елена, Анна, спасибо за отзывы. Мне, действительно, очень трудно работать с подготовишками. Раньше мы брали детей с 6 лет и совершенно спокойно занимались с ними по учебнику Котляревской-Крафт. Замечательный учебник, мне очень нравится. Но сейчас мы берем детей 4 лет. Это совершенно другой вариант. Я перебрала все, что можно, и поняла, что лучший вариант - это учебник Домогацкой. Он детский,  много картинок, музыкальных ковриков, задания связаны с развитием речи, к нему есть прописи. Но даже самый хороший учебник нужно адаптировать под себя и под детей. Вот это я и хочу сделать.
Я и сама думала, нужен ли текст? В принципе, конечно, нет. Но ко мне приходят эти малыши после 7-классников (они же все ходят в детский сад и прийти могут только после 18.00) и мне очень сложно перестроить свои мозги на совершенно другую лексику. А так посмотрела на первую строчку и все пошло. Дети внимания на текст не обращают, они сразу смотрят на картинки.
Клавиатуру вставлю обязательно. У меня этот вопрос не вставал, потому что в классе два инструмента и электронное пианино прямо рядом с интерактивной доской. Это удобно. Ведь на виртуальной клавиатуре я не могу играть аккорды, а мы любую интонацию пропеваем по хроматической гамме вверх-вниз с гармонической поддержкой.
Цитата Песенка ()
хорошо бы дать разные речевые цитаты из мультфильмов
 Вот не пришло в голову, а мысль замечательная. Спасибо Татьяна Анатольевна! Буду искать.
Цитата Песенка ()
Странные иллюстрации. Вдруг всё сузилось до м3


Это не просто иллюстрации, это ноты-ступени.

Добавлено (11.10.2015, 08:49)
---------------------------------------------
Все, что поем, обязательно показываем ручными знаками. Как только проходим  четыре ступени (V-III-VI-I) и начинаем работать на музыкальных ковриках, все время удивляемся: на какой дорожке домик стоит? на первой! по какой дорожке лошадка бегает? по третьей! На какой дорожке солнышко светит? на пятой! И мы легко и быстро переходим к пению ступеней. Что-то спрашивать у детей этого возраста и выслушивать ответы бесполезно, можно только удивляться музыкальным чудесам и восторгаться, какие у меня умные дети!

У Котляревской кстати тоже все начинается с V-III-VI ступеней и я навсегда запомнила, как моя внучка плакала навзрыд: "Не хочу на зо-ви-ра". Это она так сольфеджио называла. У Домогацкой мне очень нравится, что каждая ступень обозначается понятной малышам картинкой, это они воспринимают легко.

Черные ноты поменяю на цветные, действительно будет веселее.

Детей этого возраста у меня две группы по 8 человек.

Видео пока не вставляла. Может быть сниму своих детей и вставлю. Пока не знаю.
Прикрепления: 4614847.jpg (94.8 Kb)


Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 11.10.2015, 08:50
 
mazharanastiaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 10:49 | Сообщение # 264
Группа: Проверенные
Сообщений: 217
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна, а что за учебник Домогацкой? У меня малыши 3-5 лет, но мне даже не приходило в голову, что для таких есть учебники. Частично пользуюсь Стоклицкой, но у детей их нет. А про картинки и обозначение ступеней - кому как нравится, но мне логичнее всего кажется вариант Л.М.Масленковой, у которой я училась - используя ручные знаки, называть ступень ее номером - раз, два и т.д. Это остается до старших классов, сразу помогает наладить связь с пальцами (по номерам - поставили руку в позицию нужной тональности  и поем ступенями, командуя пальцам - каким нажать).  С картинками - не лишняя это информация? Как дети потом переходят на обычную работу без картинок?
 
NadezdaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 11:38 | Сообщение # 265
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Анастасия, спасибо за отзыв. Ссылку на учебники я вам выслала.

Сообщение отредактировал Nadezda - Воскресенье, 11.10.2015, 12:53
 
larisaДата: Воскресенье, 11.10.2015, 14:02 | Сообщение # 266
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Надежда Петровна!!! Большое спасибо за Ваши творческие находки и фантазии!!! Обязательно буду использовать в своей работе!  с уважением  - лариса

kfhbcf
 
ksano4kaДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:19 | Сообщение # 267
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток! Разрешите представить на ваш суд пару игр для самых маленьких (я с трехлетками в музыкалке применяю).
1. Диктант. В течении нескольких занятий мы выучиваем множество песенок. Потом я даю вот такое игровое поле:


Поле заламинировано, к нему выдаю нотки маленькие (тоже заламинированные), и прищепки biggrin Играю на фортепиано песенку, детки узнают и крепят нотку прищепкой к изображению, являющемуся символом песенки.
2. Слуховой анализ. Играем в страну "Консонансов и диссонансов". Вот игровое поле и персонажи:


Играю интервалы, детки выбирают персонажа, на которого интервал похож. И поселяют его в страну добрых или злых героев.
Прикрепления: 2166133.jpg (162.7 Kb) · 4368405.jpg (202.8 Kb) · 5617210.jpg (188.7 Kb)


Сообщение отредактировал ksano4ka - Пятница, 30.10.2015, 12:04
 
nhanna4Дата: Понедельник, 26.10.2015, 23:56 | Сообщение # 268
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Оксана, почему-то не видно изображений :(
Когда набираете сообщение, то внизу  есть кнопка "Выберите файл". Нажмите ее и выберите картинку с компьютера. Подождите, когда загрузится, а потом нажмите "вставить в редактор".
 
ksano4kaДата: Вторник, 27.10.2015, 04:42 | Сообщение # 269
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Награды: 3
Статус: Оффлайн
nhanna4
Не знаю, наверное с интернетом были проблемы, сейчас получилось.
Могу прислать на почту шаблон фотошоп, в него легко свои картинки вставить, подходящие к вашему музыкальному материалу


Сообщение отредактировал ksano4ka - Пятница, 30.10.2015, 12:05
 
MISVEBДата: Суббота, 31.10.2015, 08:12 | Сообщение # 270
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, представляю на ваш суд свою новую работу, жду замечаний и советов.
Прикрепления: 0079323.jpg (120.6 Kb)


Светлана
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » Подготовительная группа (Мультимедийные пособия для малышей)
Поиск: