Вторник, 14.05.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 10:50 | Сообщение # 1201
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Септимы большие  это широкий и устойчивый Бмаж7, септимы малые и уменьшённые  это доминанта во всех её проявлениях.



Упражнение на хроматическую гамму представлено двумя симметричными отрезками – восходящим от VI к I с возрастающим гармоническим напряжением, и нисходящим от V к IIIс дезальтерацией.
С чисто конструктивной точки зрения эти заключительные упражнения образуют арку с начальными – там симметричные построения как будто разворачивались, а здесь они сворачиваются.        
Четыре заключительных вокализа не имеют определённого интервального задания и могут использоваться как прекрасный материал для итоговой вокально-интонационной работы в классе сольфеджио.
Прикрепления: 8094724.jpg (252.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:17 | Сообщение # 1202
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вот такой основательный и оригинальный разбор! И по нему становится, в том числе, видно - насколько серьёзно подготавливаются педагоги к докладам. Какой высокий уровень!
Прикрепления: 1538637.jpg (108.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:18 | Сообщение # 1203
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 9739213.jpg (100.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:18 | Сообщение # 1204
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0831174.jpg (76.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:18 | Сообщение # 1205
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0321473.jpg (110.2 Kb)
 
MISVEBДата: Понедельник, 10.06.2019, 11:32 | Сообщение # 1206
Группа: Проверенные
Сообщений: 571
Награды: 107
Статус: Оффлайн
Секция «О памяти педагогов — с почтением»  Эта секция посвящена памяти Елены Леонидовны Растворовой.
Очень впечатлил своим выстувлением Борис Дмитриевич Штейнберг, кинорежиссер, музыкант (г. Москва). "Витражи хоровых эмоций в параллелях эпох: жизнь и творчество Елены Леонидовны Растворовой (1955-2000)".

Я, к своему стыду, очень мало знала об ней. Тем сильнее было потрясение от знакомства с ее творчеством и судьбой, которая похожа на яркую комету. Постоянно делать для себя удивительные открытия - это еще один из плюсов Ассамблеи.



Елена Растворова (1955—2000) Русский хоровой дирижер. Воспитанница Детской хоровой студии “Весна” (художественный руководитель Александр Пономарев), окончила Горьковскую (ныне Нижегородскую) консерваторию.

В 1986 стала организатором камерного хора “Витражи”, нацеленного на исполнение русской духовной и современной музыки.

В 1991 основала (с привлечением выпускников Детской хоровой школы “Весна”) камерный Новый Московский Хор, с которым много выступала на фестивалях, успешно гастролировала за рубежом. Хору свойственны широкий репертуарный диапазон, от Раннего Возрождения до авангарда, - сочинения Денисова, Губайдулиной, Вустина, Мессиана, Лигети, Ксенакиса, Пендерецкого и др. (некоторые их произведения прозвучали в России впервые).

Виртуозность сочеталась с глубоким проникновением в стиль исполняемого произведения (сочинения Свиридова и др.). К счастью, сделано много записей ее хора. Она бралась за музыку, которую кроме нее ни кто не решался исполнять. Чем сложнее было произведение, тем больше к нему был интерес у Растворовой.

Елена Растворова считала необходимым использовать в работе “суммы эмоций хорового коллектива”.

Елена Леонидовна была изумительный музыкант, энергичный организатор, многие московские композиторы ей многим обязаны. Хор Растворовой впервые исполнил произведения многих современных композиторов, ее имя было синонимом высочайшего профессионального мастерства.

Постепенно она стала входить и в реальную церковную хоровую жизнь. Сначала просто пела на клиросе в храме на Пресне, а потом регентовала там тоже.

Скончалась Елена Леонидовна скоропостижно, в возрасте 45 лет, практически на взлете, от внезапного инсульта.
Елену Растворову многие очень любят и не забывают до сих пор.

Особенно трогательным был финальный момент, когда в память о Елене Леонидовне, удивительном человеке и музыканте,  в небо полетели три чудесных белых голубя, словно бы неся ей привет от нас....



У многих в глазах в этот момент были искренние слезы.
Прикрепления: 4131517.jpg (11.5 Kb) · 9206001.jpg (64.3 Kb) · 0829033.jpg (41.9 Kb)


Светлана

Сообщение отредактировал MISVEB - Понедельник, 10.06.2019, 12:42
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 12:37 | Сообщение # 1207
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Маргарита подготовила аудиторию. И дальше смотрели и пели вокализы Гречанинова, которые представила наша Анна.
Она уже немного написала о них.
Но, конечно, не всё.
Вокализы (за исключением 2х) были сделаны в 4х вариантах - оркестровка авторского текста с + и минусом; аранжировка с + и минусом.
Это уже грандиозная работа!
Но ведь и видео ряд нужно было продумать и подобрать!!!! И здесь Анна нашла очень изобретательный момент в работе - и более сложный. Все оркестровки с деланы в черно-белом "кино", аранжировки - "в цвете". Сам подбор сюжетов более чем не простое дело. Но ведь сюжеты у Анны получились "сквозными"!!!! Она ОДНУ "тему" давала в стиле "старого кино" и ту же тему продолжала в "современном цветном" показе. ЭТО ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО!
Оркестровка требовала серьёзной работы над тембрами и это "общение" Анны с Александром Тихоновичем было их общим "союзом". Оригинальность аранжировки вокализов - бесподобна!
Может быть Анна подарит для всех 1 вокализ, чтобы и вы смогли услышать-увидеть и удивиться таланту и мастерству.
Вокализы я разделила на 2 части - посмотрите, что было в 1 день


Прикрепления: 9811362.jpg (58.5 Kb) · 1532821.jpg (83.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 12:38 | Сообщение # 1208
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 7454823.jpg (60.4 Kb) · 1241003.jpg (87.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 12:42 | Сообщение # 1209
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


очень надеюсь, что будут вопросы к Анне. В частности, какие фильмы она использовала. Как приходила идея?
Таким образом, в 1 день мы увидели цикл, состоящий из 20 вокализов! И это только ПЕРВАЯ часть !!!!!

БРАВО. Анна!!!
Прикрепления: 5959607.jpg (69.9 Kb) · 7645881.jpg (69.9 Kb) · 0549084.jpg (124.1 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Понедельник, 10.06.2019, 13:25 | Сообщение # 1210
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Анна, это немыслимо, сколько вокализов Вы оживили! Сколько таланта, фантазии, мастерства, изобретательности! Господь Бог щедро одарил Вас! Мы гордимся, ценим и любим Ваше творчество!  БРАВО, БРАВО, Анна!!!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 13:26 | Сообщение # 1211
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень понравилась аранжировка вокализа с чистыми и ув5. Невероятно оригинальная, характерная!
Это отметили многие!
В этой мелодии в 1 части при движении вверх заполнение квинты идет по мажору, а во 2 части при движении вниз - по минору, но все и вниз вначале пели мажор, пока я не обратила внимание на это!
Я попросила мнений и выступил Владимир Сергеевич, который взбудоражено и очень активно начал говорить "об авторских правах", о том, что существуют "сканеры", которые и в текстах, и в видео выискивают чужое авторство, что в ютюбе такие  фильмы удаляют.
Я вспомнила историю, о которой мне рассказала Анна, и эта история произошла не так давно. Она касается "авторских прав"  - было целое дело в ютюбе. Захочет, расскажет.
А мне пришлось опять-таки говорить о том, что педагоги-теоретики вынуждены делать то, что должны были бы делать и создавать целые профессиональные команды. А именно - учебные мультимедийные пособия. И такие, чтобы к ним никто не придирался. А раз этого нет, и ждать ни о такого министерства, киностудии, канала ТВ, метод кабинет и пр. и пр. нечего - мы как делали, так и будем делать. И не собираемся уже никого просить и умолять.
Владимир Сергеевич не остановился и стал говорить о том, что в видео с точки зрения профессионала есть много погрешностей. К примеру - в вокализе с летящим орлом - мелодия развивается достаточно плавно, а кадр рвётся. И еще чего-то много... я не помню... остановить его было очень сложно. Вступилась Орлова Елена Владимировна. Пояснила. Сказала об иных задачах, которые более важны для таких пособий. Но мне показалось, что У Владимира Сергеевича возникла маленькая ревность и негодование было от того, что теоретики "полезли в киношный ряд" angry ! Действительно - так посмели?!
И я предложила вот что - сказала, что если не нравится, давайте поменяемся местами. Мы сделали аранжировку-оркестровку, нашли видео и соединили всё! Теперь Вы попробуйте создать оркестровку-аранжировку, подобрать видео и сделать свой вариант.  Он немного остановился, согласился сделать при условии, что я пришлю ему то, что сделано, и он попробует. Уже отправила - ч5 (охота) и вокализ с орлом. 
Подождём  cool 
Прикрепления: 9039615.jpg (119.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 13:49 | Сообщение # 1212
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
С Владимиром Сергеевичем расстались все тепло и душевно! Он тоже был доволен. Сейчас мы перезваниваемся.
После обеда было продолжение и выступала Надежда Петровна с видеоклавирами А. Т. Гречанинова.
Следует сказать, что она и переделывала некоторые проекты, и существенно добавила материал.
Лучше будет, если Надежда Петровна сама об этом напишет и может быть поделится в том числе и интересными находками, необходимыми для комментирования альбома.


Работа над циклами получилась обширной и полной! Со всей своей ответственностью Надежда Петровна сделала огромный труд, нужный для курса слушания музыки!
Но к теме этого курса мы еще вернёмся. И вернёмся к работам Надежды Петровны.
Прикрепления: 4519460.jpg (43.3 Kb)
 
nhanna4Дата: Понедельник, 10.06.2019, 14:45 | Сообщение # 1213
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Может быть Анна подарит для всех 1 вокализ, чтобы и вы смогли услышать-увидеть и удивиться таланту и мастерству.

Да, конечно, загружу, и, думаю, не один.

Цитата Песенка ()
Я попросила мнений и выступил Владимир Сергеевич, который взбудоражено и очень активно начал говорить "об авторских правах", о том, что существуют "сканеры", которые и в текстах, и в видео выискивают чужое авторство, что в ютюбе такие  фильмы удаляют.

Нет, обычно не удаляют. Просто, если какое-то видео сделано на основе какого-то фильма, такой фильм защищен системой Content ID. Это означает, что при загрузке такого видео на ютуб права на ролик будет принадлежать правообладателю фильма, и правообладатель вставит в ролик свою рекламу и будет отслеживать статистику просмотров. Но я обычно и не выкладываю спорные ролики на ютуб, только те, которые ютуб разрешает выкладывать.
А вообще, за что я люблю свои аранжировки, созданные к тетрадям Татьяны Анатольевны (кроме потрясающего опыта совместного творчества) - так это за то, что к ним-то точно никто не придерется. Потому что они без видео, только аудио + иллюстрации из тетрадей. Да и в жизни я не создала бы за два месяца более 200-т аранжировок, если бы к каждому еще и видео делала.
Цитата Песенка ()
Владимир Сергеевич не остановился и стал говорить о том, что в видео с точки зрения профессионала есть много погрешностей.

Ну еще бы. Я знаю, про что он говорит, и обычно такие рвущиеся кадры удаляю для более плавного соединения. 
Мой Рубец, конечно, гораздо лучше в плане монтажа, в большинстве вокализов Рубца я даже делала соединение крупных заметных движений так, чтоб эти движения попадали в такт. Взять даже №1 - там в оригинале звук соединен с видео ХУЖЕ, чем у меня после монтажа. Потому что в оригинале крупные движения идут не синхронно с музыкой.
Но с Гречаниновым было все по-другому. Мне пришлось выбирать - либо сделать побольше аранжировок, либо аранжировок сделать вполовину меньше, зато с более тщательным монтажом. При том, что большинство преподавателей вообще не использует видео на уроках (или использует частично при первой демонстрации), при том, что обычно используют аудио, а ученики поют не с экрана, а глядя в нотный листок, ответ был очевиден. Не было у меня в этом году ни сил, ни времени, ни возможностей. Спасибо хоть на том, что мой доходяга-комп с аранжировками справился, что уж про видео говорить. Работаю на том, на чем могу, у меня нет студии, как у профессионала-режиссера. 

Цитата
Теперь Вы попробуйте создать оркестровку-аранжировку, подобрать видео и сделать свой вариант.

А что, хорошая идея! Пусть что-нибудь для сольфеджио создадут профессионалы, используя новейшие технические средства. Давно пора! В конце-концов, Гречанинов этого заслуживает! Ведь правда, будет чудесно для всех, если методическая копилка пополнится профессиональным звуком и видео?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 10.06.2019, 14:51 | Сообщение # 1214
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Спасибо хоть на том, что мой доходяга-комп с аранжировками справился, что уж про видео говорить. Работаю на том, на чем могу, у меня нет студии, как у профессионала-режиссера.
 
Аналогично!
Все точь в точь, что и я сказала. thumb
 
nhanna4Дата: Понедельник, 10.06.2019, 15:14 | Сообщение # 1215
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Очень серьёзный анализ сборника вокализов А. Т. Гречанинова сделала наша Маргарита Анатольевна Ермакова!


Цитата Песенка ()
Гречанинов – современник Гершвина, и его гармоническое мышление имеет много общего, как это ни парадоксально, с мышлениемродоначальника джазовой музыки -цепочки перетекающих друг в друга септаккордов, или, как в этом примере,
наложение одной гармонической краски на другую: II5/3 на D5/3, VI7 на D7.


У Гречанинова много интересного в гармонии. Маргарита Анатольевна проделала такую огромную работу над вокализами Гречанинова! Она профессионал наивысшего уровня. Спасибо, Татьяна Анатольевна, что поделились здесь выдержками из доклада с иллюстрациями.

Выкладываю вокализ "Постепенное развертывание гаммы":
ссылка удалена
Прикрепления: 7702493.png (294.9 Kb)
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: