Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 20:50 | Сообщение # 706 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:45 | Сообщение # 707 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:47 | Сообщение # 708 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:48 | Сообщение # 709 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:52 | Сообщение # 710 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:53 | Сообщение # 711 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 21:55 | Сообщение # 712 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
venezia | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 22:56 | Сообщение # 713 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, работа с интервальными партитурами, на мой взгляд, - бесценный опыт и польза. На Ассамблее все увидели, что это очень емкая форма, которая позволяет работать над комплексом задач курса сольфеджио: это и слуховой анализ, и упражнения на фортепиано, навык ориентации на клавиатуре,; это мозговой штурм по теории (интервальное строение аккордов, строение интервалов); это также и развитие творческих навыков, ведь в ряде партитур, к примеру в "Бабочке", можно смело пробовать, искать и находить самые различные звучания. Спасибо большое Вам за подробное описание! - очень хочется курсы повышения по данной форме работы!
|
|
| |
Helena | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 23:06 | Сообщение # 714 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) Работа с квинтами. Цитата Песенка ( ) Получается очень интересный наигрыш. Очень люблю эту работу! Настолько она органичная, яркая, так хорошо звучат квинты. потом их заполнение. Мультфильм вписан чудесно! Всегда даю своим ученикам и сама получаю удовольствие при работе с этим материалом. Огромное спасибо, Татьяна Анатольевна!
Цитата Песенка ( ) Я без комментария предлагаю посмотреть следующий фильм И эти чирикающие секунды просто обожаю! Как здесь сливаются воедино музыка и природа! Это такая чудесная находка! У меня дети с удовольствием всегда смотрят, слушают и играют этот чирикающий мотив. Ещё раз спасибо, Татьяна Анатольевна!
|
|
| |
venezia | Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:12 | Сообщение # 715 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Ассамблея является не только творческой площадкой, средой для проявления талантливых проектов опытных и новых участников, но к настоящему моменту аккумулировала свой совершенно оригинальный, особенный и уникальный в направлениях Методический АРХИВ в самых различных направлениях, многие из которых возникли именно как открытие сайта Татьяны Анатольевны и к настоящему моменту стали настоящим достоянием музыкальной педагогики. Именно на примере Архива можно убедиться в том, что происходит очень важный и необходимый процесс "осовременивания" музыкального репертуара в классе сольфеджио (вокализы Ладухина, Агажанова, Способина, аранжировки, песни "Музыкального глобуса"), и поиска результативных форм подачи материала в курсе слушания музыки/ музыкальной литературы. Одна из них - видеоклавир, об эффективности, пользе которого можно говорить неоднократно. Только на Ассамблеях этот жанр широко представлен в своих многочисленных примерах - авторских работах в различных стилях оформления. Очень многие видеоклавиры - настоящие шедевры художественно-эстетической направленности. И наша зимняя, юбилейная Ассамблея вновь ОЧЕНЬ этим ГОРДИТСЯ! Во второй и в третий день Ассамблеи Татьяна Анатольевна представила жюри богатство и разнообразие работ в жанре видеоклавира. Члены жюри, которые уже в этом качестве присутствовали на Ассамблее, с этим согласятся, а для тех, кто впервые оценивали в этот раз творческие проекты участников, а также для новых слушателей, знакомство с видеоклавирами/ритмоклавирами, выполненными Анной Наумовой, Ириной Ермановой, Верой Ткачевой, Надеждой Тимофеевой, Людмилой Волнянской, Инной Федуловой, Татьяной Даниловой, Людмилой Осенчук, Светланой Михайловой, стало без преувеличения настоящим открытием!
Добавлено (12.12.2017, 00:12) --------------------------------------------- Каждая такая работа - итог очень длительной, кропотливой работы, об особенностях которой многие даже не догадываются или имеют смутное представление. Потому что чем совершеннее она выглядит, тем незаметны все этапы работы: сканирование страниц текста, набор вручную (!), выбор удачного для восприятия на экране цвета нотного текста, ювелирная работа по совпадению со звучанием и видеоизображением. Все они отступают на второй план перед созерцанием и любованием тем или иным видеоклавирным проектом. Поэтому лично я бы не согласилась с тем, что Цитата мне кажется странным вкладывать огромное количество труда в свои блестящие "детища", чтобы потом использовать их лишь на собственных уроках. Это авторское право. К нему всегда, на мой взгляд, стоит прислушиваться. В конце концов, если увидел идею, готовый вариант ее воплощения, можно попытаться осуществить ее самому...
|
|
| |
Valteri74 | Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:58 | Сообщение # 716 |
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Сегодня всем своим дружным теоретическим отделом просмотрели урок с Сашей Левадным. Конечно, сначала они и были - охи и ахи. Но за этим и стоит громадная, кропотливейшая работа педагога по подбору интересного, увлекательного, понятного и заставляющего думать материала. Работа по большей части незаметная непосвящённому. Но реакция ребёнка, его искренность, его сосредоточенность и непосредственность говорят о том, что ему - комфортно! Детям доставляет огромное удовольствие решать такие задачки, где всё яркое, разнообразное, но при этом у них развивается вкус, и яркость никогда не станет аляпистой. Замечательные пособия придуманы Татьяной Анатольевной, прекрасная идея ламинации, когда можно писать, и стирать, и снова писать. Если нет интерактивной доски (а её, похоже, нет), то это её заменяет. А сколько разнообразных форм работы было показано: и слуховой анализ интервалов и ритмических рисунков, и группировка в размере 2/4, и интонирование, и определение интервалов в мелодии (с какой лёгкостью "летали" воробьи и кукушка!), а ещё координация (где четверти - шагаем, восьмые - хлопаем, шестнадцатые - шлёпаем), анализ (кто с кем дружит)... Очень меня подкупил способ общения с учеником - даже начинающий, в пятый или шестой раз пришедший на урок ребёнок включён в совершенно профессиональный процесс постижения музыкальных законов. И он понимает, чтО от него ждёт преподаватель, и старается выполнить задание. Захотелось пожелать каждому педагогу такого талантливого ученика. Хотя не только учитель появляется тогда, когда ученик готов, но и, смею надеяться, наоборот: когда учитель готов научить, появляются ученики.
|
|
| |
MargaritaErm | Дата: Вторник, 12.12.2017, 09:37 | Сообщение # 717 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, спасибо за такую щедрую публикацию своих методических разработок, это просто новогодний подарок)))
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.12.2017, 10:20 | Сообщение # 718 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 12.12.2017, 10:21 | Сообщение # 719 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
lyudmila_w | Дата: Вторник, 12.12.2017, 13:01 | Сообщение # 720 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
| Целое море работ и информации! Инна, "снимаю шляпу" перед Вашей работой с малышами. Сколько собрано песенно-игрового материала, и сколько его нужно, чтобы наполнять каждое занятие и двигаться дальше. И пусть пока только мамы осознанно и с удовольствием всё выполняют, в детях "прорастёт" умение слышать и воспринимать музыкальный язык. Татьяна Анатольевна, Ваши интервальные партитуры звучат волшебно. Они, действительно, требуют большой концентрации внимания, быстрой реакции, слухового контроля, в общем, "мозгового штурма", как написала Елена - Венеция (которой - большая благодарность за комментарии и интервью, сделанные мастерски). Какие утончённые образы - звёзды, купающиеся на дне старого колодца, утренняя и вечерняя заря в крыльях бабочек. Как это важно - обратить ребёнка к красоте в нашем мире, наполненном агрессивной информацией и лексикой. Даже если и не игра по записи, а просто интервальные образные импровизации - уже хорошо. Графические символы интервалов распечатала (немного изменила), раздаю на уроке для слухового анализа. Сразу появился больший интерес, и что самое главное - результат, даже у самых "медленных" учеников. Татьяна Анатольевна, коллеги, спасибо, что делитесь своими идеями и опытом.
|
|
| |