Пятница, 26.04.2024, 19:30
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 20:50 | Сообщение # 706
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1761702.jpg (115.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:45 | Сообщение # 707
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:47 | Сообщение # 708
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:48 | Сообщение # 709
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:52 | Сообщение # 710
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:53 | Сообщение # 711
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Понедельник, 11.12.2017, 21:55 | Сообщение # 712
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
veneziaДата: Понедельник, 11.12.2017, 22:56 | Сообщение # 713
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, работа с интервальными партитурами, на мой взгляд, - бесценный опыт и польза. На Ассамблее все увидели, что это очень емкая форма, которая позволяет работать над комплексом задач курса сольфеджио: это и слуховой анализ, и упражнения на фортепиано, навык ориентации на клавиатуре,; это мозговой штурм по теории (интервальное строение аккордов, строение интервалов); это также и развитие творческих навыков, ведь в ряде партитур, к примеру в "Бабочке", можно смело пробовать, искать и находить самые различные звучания. Спасибо большое Вам за подробное описание! - очень хочется курсы повышения по данной форме работы!
 
HelenaДата: Понедельник, 11.12.2017, 23:06 | Сообщение # 714
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Работа с квинтами.
Цитата Песенка ()
Получается очень интересный наигрыш.
Очень люблю эту работу! Настолько она органичная, яркая, так хорошо звучат квинты. потом их заполнение. Мультфильм вписан чудесно! Всегда даю своим ученикам и сама получаю удовольствие при работе с этим материалом. Огромное спасибо, Татьяна Анатольевна!

Цитата Песенка ()
Я без комментария предлагаю посмотреть следующий фильм
И эти чирикающие секунды просто обожаю! Как здесь сливаются воедино музыка и природа! Это такая чудесная находка! У меня дети с удовольствием всегда смотрят, слушают и играют этот чирикающий мотив. Ещё раз спасибо, Татьяна Анатольевна!
 
veneziaДата: Вторник, 12.12.2017, 00:12 | Сообщение # 715
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ассамблея является не только творческой площадкой, средой для проявления талантливых проектов опытных и новых участников, но к настоящему моменту аккумулировала свой совершенно оригинальный, особенный и уникальный в направлениях Методический АРХИВ в самых различных направлениях, многие из которых возникли именно как открытие сайта Татьяны Анатольевны и к настоящему моменту стали настоящим достоянием музыкальной педагогики. Именно на примере Архива можно  убедиться в том, что происходит очень важный и необходимый процесс "осовременивания" музыкального репертуара в классе сольфеджио (вокализы Ладухина, Агажанова, Способина, аранжировки, песни "Музыкального глобуса"), и поиска результативных форм подачи материала  в курсе слушания музыки/ музыкальной литературы. Одна из них - видеоклавир, об эффективности, пользе  которого можно говорить  неоднократно. Только на Ассамблеях этот жанр широко представлен в своих многочисленных  примерах - авторских работах в различных стилях оформления. Очень многие видеоклавиры - настоящие шедевры художественно-эстетической направленности. И наша зимняя, юбилейная Ассамблея  вновь ОЧЕНЬ этим ГОРДИТСЯ!
Во второй и в третий день Ассамблеи  Татьяна Анатольевна  представила жюри  богатство и разнообразие работ в жанре видеоклавира. Члены жюри, которые уже в этом качестве присутствовали на Ассамблее, с этим согласятся, а  для тех, кто впервые оценивали в этот раз  творческие проекты участников, а также для новых слушателей, знакомство с видеоклавирами/ритмоклавирами, выполненными  Анной Наумовой, Ириной Ермановой, Верой Ткачевой,  Надеждой Тимофеевой, Людмилой Волнянской, Инной Федуловой, Татьяной Даниловой, Людмилой Осенчук, Светланой Михайловой, стало без преувеличения настоящим открытием!

Добавлено (12.12.2017, 00:12)
---------------------------------------------
Каждая такая работа - итог очень длительной, кропотливой работы, об особенностях которой многие даже не догадываются или имеют смутное представление. Потому что чем совершеннее она выглядит, тем незаметны все этапы работы: сканирование  страниц текста, набор вручную (!), выбор удачного для восприятия на экране цвета нотного текста, ювелирная работа по совпадению со звучанием и видеоизображением.  Все они отступают на второй план перед созерцанием и любованием  тем или иным видеоклавирным проектом. Поэтому лично я бы не согласилась с тем, что

Цитата
мне кажется странным вкладывать огромное количество труда в свои блестящие "детища", чтобы потом использовать их лишь на собственных уроках.
Это авторское право. К нему всегда, на мой взгляд, стоит прислушиваться. В конце концов, если увидел идею, готовый вариант ее воплощения, можно попытаться осуществить ее самому...
 
Valteri74Дата: Вторник, 12.12.2017, 00:58 | Сообщение # 716
Группа: Друзья
Сообщений: 268
Награды: 8
Статус: Оффлайн
Сегодня всем своим дружным теоретическим отделом просмотрели урок с Сашей Левадным. Конечно, сначала они и были - охи и ахи. Но за этим и стоит громадная, кропотливейшая работа педагога по подбору интересного, увлекательного, понятного и заставляющего думать материала. Работа по большей части незаметная непосвящённому. Но реакция ребёнка, его искренность, его сосредоточенность и непосредственность говорят о том, что ему - комфортно! Детям доставляет огромное удовольствие решать такие задачки, где всё яркое, разнообразное, но при этом у них развивается вкус, и яркость никогда не станет аляпистой. Замечательные пособия придуманы Татьяной Анатольевной, прекрасная идея ламинации, когда можно писать, и стирать, и снова писать. Если нет интерактивной доски (а её, похоже, нет), то это её заменяет. А сколько разнообразных форм работы было показано: и слуховой анализ интервалов и ритмических рисунков, и группировка в размере 2/4, и интонирование, и определение интервалов в мелодии (с какой лёгкостью "летали" воробьи и кукушка!),  а ещё координация (где четверти - шагаем, восьмые - хлопаем, шестнадцатые - шлёпаем), анализ (кто с кем дружит)... Очень меня подкупил способ общения с учеником - даже начинающий, в пятый или шестой раз пришедший на урок ребёнок включён в совершенно профессиональный процесс постижения музыкальных законов. И он понимает, чтО от него ждёт преподаватель, и старается выполнить задание. 
Захотелось пожелать каждому педагогу такого талантливого ученика. Хотя не только учитель появляется тогда, когда ученик готов, но и, смею надеяться, наоборот: когда учитель готов научить, появляются ученики.
 
MargaritaErmДата: Вторник, 12.12.2017, 09:37 | Сообщение # 717
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо за такую щедрую публикацию своих методических разработок, это просто новогодний подарок)))
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.12.2017, 10:20 | Сообщение # 718
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Вторник, 12.12.2017, 10:21 | Сообщение # 719
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
lyudmila_wДата: Вторник, 12.12.2017, 13:01 | Сообщение # 720
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Целое море работ и информации!
Инна, "снимаю шляпу" перед Вашей работой с малышами. Сколько собрано песенно-игрового материала, и сколько его нужно, чтобы наполнять каждое занятие и двигаться дальше. И пусть пока только мамы осознанно и с удовольствием всё выполняют, в детях "прорастёт"  умение слышать и воспринимать музыкальный язык.
Татьяна Анатольевна, Ваши интервальные партитуры звучат волшебно. Они, действительно, требуют большой концентрации внимания, быстрой реакции, слухового контроля, в общем, "мозгового штурма", как написала Елена - Венеция (которой - большая благодарность за комментарии и интервью, сделанные мастерски). Какие утончённые образы - звёзды, купающиеся на дне старого колодца, утренняя и вечерняя заря в крыльях бабочек. Как это важно - обратить ребёнка к красоте в нашем мире, наполненном агрессивной информацией и лексикой. Даже если и не игра по записи, а просто интервальные образные импровизации  - уже хорошо.
Графические символы интервалов распечатала (немного изменила), раздаю на уроке для слухового анализа. Сразу появился больший интерес, и что самое главное - результат, даже у самых "медленных" учеников.
Татьяна Анатольевна, коллеги, спасибо, что делитесь своими идеями и опытом.
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: