Среда, 24.04.2024, 05:41
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 12:06 | Сообщение # 736
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 12:14 | Сообщение # 737
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ирина Алексеевна Панасенко на сайте давно, на ассамблее впервые. И то, что она представила в работе с учениками очень ценно! Радостно и приятно видеть. как увлечены пением старшеклассники! Как соревнуются между собой, и какой замечательный перекликающийся возникает эффект от пения мальчиков и девочек!  Как привычны для них вокализы нашей Анны! И удовольствия много!
Исполнение мальчиком невероятно проникновенно и очень согласно с музыкальной идеей Анны, как не только мне показалось. Не задумчивое, а искреннее, не просто исполнение, а выражение внутреннего чувства, очень тонкого, ранимого и тихого... это чудо!
 
NadezdaДата: Воскресенье, 17.12.2017, 15:14 | Сообщение # 738
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Хотела просмотреть урок И.А. Панасенко, но утром он был, а теперь, к сожалению, недоступен. Просмотрела и прослушала исполнение мальчиком вокализа Н.Ладухина № 55. Здесь слились воедино талант А. Наумовой, талант педагога
И.А. Панасенко и безусловные музыкальные способности ученика. Результат потрясающий. Ребенок поет чисто, увлеченно, он живет в музыке.
Очень здорово поют старшеклассники. Их много (у меня самая большая группа - 8 человек). Все чисто интонируют. Украинцы - поющая нация. Анна Наумова очень тонко чувствует и передает в своих аранжировках особенности именно украинской национальной песенности. Заслуга педагога не только в том, что ученики правильно поют, но и в том, что они поют с удовольствием, они хотят петь. Браво, Ирина!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 15:29 | Сообщение # 739
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Людмила Ивановна Осенчук.
Её разные "полюсы" увлечения музыкальной методикой и такие же разные форматы проектов - презентации. смарт, мультимедиа. аранжировки, клавиры и пр. - всё самобытно, со своим "лицом", почерком и стилем.
Как давно не хватает Вас, Людмила Ивановна на ассамблеях, а и на сайте! Всё понимается всеми! Но я, общаясь с Вами лично, всегда чувствую искренность и удручение от того, что Ваше  время не сопутствует нашим здешним общениям, да и у Вас это взывает большое огорчение в  желании общаться. Мы подождём! Потерпим и будем надеяться!
Людмила Ивановна редкий по искренности чувств и выражения себя, человек! Может - значит, может! Не может - пишет и грустит...
И тем не менее, её значение и её творчество полноправно входит в основные и ценнейшие профессиональные направления развития современной методики музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ.
В её работах есть особый "дух силы", особое своеобразие музыкального впечатления, от музыкального "дидакта", который воплощается "сильно", "привольно", "широко", но и мягко, бережно, может быть с допустимой юмориной...
Это здорово!
Но есть и другие - однако, всегда профессионально продуманные, скомпонованные и преподнесённые со всей ответственностью зрителям (детям и коллегам).
Прикрепления: 1564676.jpg (52.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 15:42 | Сообщение # 740
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
Хотела просмотреть урок И.А. Панасенко, но утром он был, а теперь, к сожалению, недоступен.
Урок не Панасенко И. А., а Парушевой Светлан Владимировна посмотрите выше, Надежда Петровна - пост 786.
Он есть!
 А творческой мастерской Ирины Алексеевны в ютюбе есть много интересного! И уроки есть!
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 16:08 | Сообщение # 741
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата colnuhko ()
Хочется поблагодарить Наталью Львовну  за рассказ о различных педагогических технологиях, которые  она соединяет в своей творческой деятельности для развития и воспитания музыкального слуха.Это не просто рассказ, но и  показ результатов, которые демонстрируют её ученики.Все задания дети делают очень музыкально, пластично, ритмично: играют на орф- инструментах,"проживают" муз. фразу,импровизируют.Особенно меня восхитил цикл вариаций, приготовленных на своём родном инструменте в качестве домашнего задания.Как профессионально, изобретательно, интересно  выполнено.Блеск!!!
Это ценное мнение! Спасибо, дорогая Людмила Владимировна!
Действительно, Наталья Львовна уникальна своим синтезом в педагогических переплетениях и с сплавах методик. Пока только ей и удалось соединить то, что было "умозрительным", но привлекательным, а также мало пригодным для "традиционной практики".
Опыт и его представление в конкурсе по сольфеджио, в том, что она сейчас представила - гораздо шире того, что некоторые воспринимают "доминантой" в мастер-классе по танцам. к примеру.
И вообще вряд ли понимают, что мастер-класс - это ЧИСТЫЕ техники музыкотерапии. Грамотные! Высоко профессиональные! И ориентированные именно на терапию, в практике! На радость от движения и возникающих коммуникаций, согласованности соучастия в том прекрасном пространстве, которое предлагается заполнять уникальным союзом - речью-музыкой- движением
Мы все ждём этих моментов на ассамблее! Все просто бросаются в этот хоровод танцев. увлекаемый Натальей Львовной. И совсем не многие понимают психологические ракурсы встроенности этого блока ассамблеи в канву программы.
Либо понимают весьма легкомысленно.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 16:22 | Сообщение # 742
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Отзыв Татьяны Григорьвны Шатковской-Айзеньерг об Ассамблее -2017 (зимняя сессия)   
Есть события в музыкальной жизни страны общенационального  (мирового) масштаба. События, после которых
приходит осознание богатейшей музыкальной культуры нашей страны и  педагогов-подвижников, исследователей, которые
всегда украшали нашу страну.     
Таким событием для меня стала Пятая Международная Ассамблея по музыкальному образованию, организованная
ярким педагогом – новатором Татьяной Анатольевной Боровик! В этот раз Ассамблея была посвящена моему отцу и нашему Учителю – Григорию Ивановичу Шатковскому, к 80-летию со дня рождения. Всей своей жизнью Григорий Иванович задавал
наисильнейший вектор стремления вверх и  вперед. Папа часто повторял «Ни минуты без внутренней работы, доченька».  И только что прошедшая Ассамблея удивительно перекликалась и отражала это вектор: «Несмотря ни на что стремиться развиваться и идти вверх и вперед».
На Ассамблее были представлены боле 30 работ педагогов-музыкантов из различных городов России  зарубежья.  Педагоги показывали свои мастер-классы, видео уроки, инновационные разработки по интерактивной доске, прекрасные
виде оклавиры. Каждый день Ассамблеи был настолько насыщен по количеству информации, что требовалось время «переварить», осмыслить все происходящее.        
Для меня подлинным открытием Ассамблеи стали самивстречи и общение с интересными, вдохновенными и влюбленными в свое Дело людьми! , интерактивные мастер-классы Татьяны Анатольевны Боровик, уроки и танцы мира Натальи Львовны Александровой, видео клавиры Анны Николаевны Наумовой, Светланы Борисовны Михайловой, Ткачевой Веры Вадимовны и многих других педагогов! Презентация интереснейшего сборника пьес для фортепиано Ольги Иннокентьевны Тычинской и уроки Ларисы Владимировны Захаровой с показом «золотой секвенции», вдохновленных уроками Григория Ивановича Шатковского. Выступление О. И. Тычинской, Н. В. Шатковской, А. Г. Шатковской и Л. В. Захаровой показывались в
рамках секции ««Методика преподавания сольфеджио в лицах и фактах: Григорий Иванович Шатковский — к 80-летию со дня рождения».      И конечно украшением Ассамблеи, на мойвзгляд, стало выступление композитора Артема Михайловича Васильева – одного из ведущих и известных учеников Г. И. Шатковского с рассказом о своем творческом
пути и влиянии системы Шатковского на становление личности композитора.     Дух Ассамблеи до сих пор звучит во мне и это прекрасно! Новые динамические решения уроков, новые педагогические открытия, новые встречи с прекрасными
одухотворенными людьми! Это называется – Счастье.Благодарю всех,причастных к организации Ассамблеи!!! Такие события обязательно нужны! И наша задача – продолжать этот путь.
Композитор,педагог МГУ им.П.И.Чайковского, последователь Г. И. Шатковского - Татьяна Григорьевна Шатковская-Айзенберг
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 16:36 | Сообщение # 743
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ну и вот так...
smok
 
lyudmila_wДата: Воскресенье, 17.12.2017, 17:20 | Сообщение # 744
Группа: Проверенные
Сообщений: 897
Награды: 88
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Вы нашли для каждого слова поддержки и оценки его поисков, спасибо, это очень важно!

Прикрепления: 9046266.jpg (60.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 17:43 | Сообщение # 745
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
С организацией ассамблеи, её проведением были проблемы. И они были иными, чем раньше.
За четыре проведения можно привыкнуть к тому, что все участники приходят в нужное время, а на последних двух просили начать на 1 час и даже на 1, 5 раньше.
Здесь же опаздывали и задерживали начало примерно на 50 минут. Это тогда, когда ТРИ участника могли показать свои проекты....
Это удручало - почему такое отношение?!!!! Оно, конечно же, было у тех кто первый раз присутствовал или второй раз...
Затяжка с началом ассамблеи, потом спрессовывание программы, естественно - уменьшение времени на показ - это на меня навалилось всей тяжестью. Упреки были, как и откровенное раздражение...
Но и те, кто опаздывал совершенно не стеснялись захватывать "не своё время" - вышел и ВСЁ! До других, которые после, уж не говоря о тех, которые "должны быть ДО" - дела нет! Сколько не делай знаков из зала - чихать хотели!  cool
А еще и когда давалось достаточное время для выступления, то его увеличивали - не наговорились! cry  И не понятно ведь, и не объяснить никак, что сами затянули "общими повествованиями... целями, задачами, пояснениями "ключевых терминов"!!!
Как ни старалась заранее сказать - показывайте, а не рассказывайте!  Ваши тексты есть распечатанные! Кому нужно - прочтут! Говорите главное! Бесполезно!
И даже, когда уже выступил, то потом из зала всеми "телесными и ручными знаками" привлекают внимание - "я еще хочу вступить! Дай мне время! И опять - упреки и обиды... Так было, опять-таки повторюсь, со всеми "новыми".
Свои радовали! ОЧЕНЬ РАДОВАЛИ всему принятию ЛЮБЫХ условий и форм показа - не получилось во времени программы, не страшно, найдётся! Дали меньше времени, ничего страшного - справлюсь и покажу в этом размере!
Перенесли за другой день - ничего страшного! И спасибо  и за это! И не волнуйтесь! И опять спасибо!
Вот это и есть СОУЧАСТИЕ! В это есть профессионализм! В этом есть понимание и принятие условий своего участия.
Свои - и интеллигентно внимающие, и понимающие. Другие - как будто в последний раз вышли на сцену себя показать...
А показать "долго" не значит совсем " показать и доказать КАЧЕСТВЕННО"
Ко всему, конечно же, упреки по "перевесу" методики Г. И. Шатковского и предпочтение вступающим в этой номинации во всем и ко всем другим. Предпочтение - уважение к лицам и последователям ассамблея "внесла в программу".
Но я действительно не предполагала, что и эти люди могут опаздывать и задерживать программу своим отсутствием, а потом еще и задерживать время для выступления других!
Ведь дело не только в чествовании Имени, а том, что Григорий Иванович не был один во всей "вселенной методики" конца 20 века! Развивалась методика М. А. Котляревской-Крафт, А. Куцанова, Огороднова, В. Емельянова, методика Орфа - ВСЁ ЭТО БЫЛО в одно и тоже время с этим почтенным автором, когда откристаллизовывалась его методика. И  в пространстве инноваций Григорий Иванович, при всём почтении к нему, еще раз говорю - не единственный, чья методика приветствовалась и развивалась! А на сегодня то, что создаётся и чем питается существующая  в настоящем времи методика сольфеджио и теории музыки в ДМШ и ДШИ - это тем более не одна и единственная персона.
ВСЁ гораздо интереснее и подвижнее, чем "фокус в одну точку".
На ассамблее Г. И. Шатковский стал  и почетной персоной, и  гостем ассамблеи со всеми своими учениками и последователями. Не совсем это было правильно понято  разными участниками...
Я получила очень большое количество увы!-мнений в своем предпочтении этому педагогу. В частности в том, что отдано было время для педагогов спец. класса, а ассамблея своим главным героем считала и считает педагога- теоретика. Возникло мнение именно от того, что доклады преподавателей спец классов  были допущены и включены в программу ассамблеи  - это доклады О. Тычинской, Захаровой и Кузнецова. Надо понять, что так было. И уже было. И ушло.
ВСЕГДА  в будущем на ассамблее приоритет будет оказан только теоретикам.
Те, кого я назвала были потому, что теоретиков, последователей методики Г. И. Шатковского, кроме членов его семьи, не оказалось для данной ситуации. Я имею ввиду ситуацию выступления на 5ой ассамблее.
Вероятно, теоретики, как  последователи метода есть, но были те, кто показывал методику теории музыки, связанную с фортепиано - близкие родственники (теоретики и композиторы) и несколько инструменталистов.
Надеюсь, что правильно пояснила, - для чего и для кого могут организовываться  ассамблеи .
ТОЛЬКО для теоретиков ДМШ и ДШИ!
Но в не меньшей степени  - для пропаганды имён выдающихся педагогов-теоретиков.
И для пропаганды и поддержки разных методик развития музыкальности детей в современное время.
 
NadezdaДата: Воскресенье, 17.12.2017, 18:14 | Сообщение # 746
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Урок не Панасенко И. А., а Парушевой
Я уже разобралась, Татьяна Анатольевна! И Панасенко в ютубе нашла.
очень интересный проект Л. Поддельской "Родригес. Дети". Это знакомство с музыкой далекой для нас страны Мексики (другая ментальность, другой темперамент, очень ритмичная и пронзительно национальная музыка),  с картинами художника Альфредо Родригеса (здорово, что есть в проекте краткие сведения о его жизни и творчестве), продуманный ритмический аккомпанемент. Все очень хорошо скомпоновано. 
Сообщение 794 просмотреть не могу, видео заблокировано. Бывает.
Понравился видео клавир Л. Осенчук "Сарабанда". несколько неожиданное видео - танец на льду, которое совершенно  сочетается с музыкой Баха и хороший четкий нотный текст (белые ноты на темном фоне), смотреть и слушать будет удобно.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 18:43 | Сообщение # 747
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Людмила Вадимовна!
Спасибо за ссылку.
Предупреждаю, что она мною будет удалена ровно через неделю.
Как и все видео, которые иллюстрируют ассамблею.
Вероятно, некоторым возможно трудно оценить открытость видео и материала.
Но это - ПОДАРОК в преддверии Нового Года.
И он не будет существовать здесь долго - скачивайте, пока есть возможность, дорогие наши "копатели"- "застенчивые искатели"  shutup
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 17.12.2017, 19:30 | Сообщение # 748
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
Сообщение 794 просмотреть не могу, видео заблокировано. Бывает
Цитата Nadezda ()
Понравился видео клавир Л. Осенчук "Сарабанда". несколько неожиданное видео - танец на льду, которое совершенно  сочетается с музыкой Баха и хороший четкий нотный текст (белые ноты на темном фоне), смотреть и слушать будет удобно.
Людмила Ивановна будет обрадована Вашему мнению, Надежда Петровна!
 
colnuhkoДата: Воскресенье, 17.12.2017, 19:33 | Сообщение # 749
Группа: Проверенные
Сообщений: 381
Награды: 15
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо за организацию, проведение,  освещение Ассамблеи и проектов участников!Спасибо за бесценные советы и пожелания, поддержку, добрые слова!Это ценно и нужно для нас!

Людмила
 
veneziaДата: Воскресенье, 17.12.2017, 21:46 | Сообщение # 750
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, я благодарю Вас за освещение секции "Мультимедийные пособия" второго дня Ассамблеи! Ваши отзывы о проектах  воспринимаются как творческие портреты их авторов, такие живые, индивидуальные! И это помогает очень при просмотре  того или иного проекта в "узнавании" творческого почерка автора, А он такой выразительный! Всегда настолько оригинальный!! Неповторимый!!!
Отдельно хочу Вас поблагодарить за выложенные ссылки- ПОДАРКИ (!) работ Людмилы Ивановны Осенчук. Сарабанда - это шедевр трактовки образа, на мой взгляд. Видеоизображение клавира - танец на льду одной пары - настолько проникновенно, тонко и глубоко лирично подчеркивает элегический характер музыки. Танцевальный диалог  удивительным образом настраивает, выделяет и заставляет к этому прислушаться 2 мелодических плана сарабанды: басовая, "мужская" и "женская" (партия правой руки). Настоящая находка для постановщиков номеров для ледовых шоу!!

Цитата Песенка ()
Те, кого я назвала были потому, что теоретиков, последователей методики Г. И. Шатковского, кроме членов его семьи, не оказалось для данной ситуации. Я имею ввиду ситуацию выступления на 5ой ассамблее.

Одно из мнений, высказанных в перерыве Ассамблеи: "И почему Шатковского причисляют к сольфеджистам? Все воспоминания  о нем - либо из уст композиторов, либо от преподавателей фортепиано".
Преподаватели фортепиано, которые выступили на Ассамблее, приступая к разговору о методике Григория Ивановича, вспоминали о том, "как Шатковский проник в класс фортепиано" (О.И.Тычинская).
Татьяна Шатковская, работающая с детьми по системе отца, по образованию не музыковед, не теоретик, а композитор, преподаватель кафедры сочинения МГК.
Все, что показала секция, посвященная 80-летию Г.И.Шатковского, - мастер-классы, видеозаписи творческих опытов детей, воспоминания учеников, - "все можно отнести скорее к предмету музицирование в классе фортепиано" (мнение 2). Это было интересно, это было познавательно. Но лично для меня осталось неясным, как по системе Шатковского последователи работают над воспитанием интонации, над развитием чувства метроритма... почему мы несколько раз увидели показ одной  и той же темы  - лад, отчего возникает впечатление, что "это методика, которая не развивается - то же использование рисунков, иллюстраций картин как основных наглядных пособий" (мнение 3).
Почему эта методика и в наши дни продолжает жить в автономном режиме (мое мнение), когда
Цитата Песенка ()
Развивалась методика М. А. Котляревской-Крафт, А. Куцанова, Огороднова, В. Емельянова, методика Орфа - ВСЁ ЭТО БЫЛО в одно и тоже время
Последователям методики Шатковского было ОЧЕНЬ интересно на Ассамблее! Их внимание и интерес к современным формам подачи материала был искренним, особенно восхищали видеоклавиры, ритмоклавиры, вокализы, о появлении  которых, к примеру, Татьяна Григорьевна, по ее признанию, "даже не знала".
А ведь, по итогам проведения Ассамблеи, сколько ВСЕГО мы увидели! сколько выводов напрашивается!
1) Ассамблея гордится. Признанные Мастера - создатели учебных пособий - в отличной творческой форме, с момента Летней Четвертой Ассамблеи прошло всего полгода, а сколько новинок в самых разных жанрах и направлениях ими создано к настоящему моменту!
2) Ассамблея открывает новые имена. Ни одна Ассамблея, насколько я могу судить, не состоялась без  творческих дебютов! В немалой степени в этом явлении заслуга  этого сайта.
3) Ассамблея обучает. Она и только она на сегодняшний день является единственной площадкой для смотра творческих опытов, результатов педагогов-теоретиков, является живым источником для преподавания музыкально-теоретических предметов на современном этапе. Особенно это очень и очень важно для педагогов, живущих в значительном удалении от Москвы...
4) Ассамблея представляет новые формы и направления деятельности педагога-теоретика в ДШИ. Впечатляют результаты предмета "музыкальная информатика", и еще более - проведение открытого урока в динамичном "Уроке с вариациями", в рамках которого можно за небольшой временной промежуток увидеть опыт сразу нескольких педагогов!
4) Ассамблея - это дорога в завтра для тех, кто сегодня вовлекся в ее атмосферу, зарядился ею, стал сопричастен ей. Вспоминаю, как после проведения открытого урока Татьяны Анатольевны мальчик Вова спросил у нее там же, в зале: " А у нас еще Ассамблея будет?"


Сообщение отредактировал venezia - Воскресенье, 17.12.2017, 21:47
 
Форум » Ассамблея » Ассамблея. Ассоциация педагогов музыкально-теоретических дисциплин и композиции » Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
Поиск: