Тесты по сольфеджио и слушанию музыки
|
|
Мэри | Дата: Вторник, 08.07.2014, 06:52 | Сообщение # 1411 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, хорошо бы до 1 Сентября определить объем тем, "чтобы потом не было мучительно больно". Не секрет, что уровень подготовки детей в разный: мы хроматическую гамму и модуляции в первую степень родства обычно проходим в 7 классе. И если эти темы в тесте будут - перенесем их на 6 класс. Кроме того, надо определить формы теста - будут ли ответы набираться шрифтом или нужен какой-то нотный редактор, и если нужен - то какой? Дети мои с нотными редакторами пока не знакомы... И тогда нужен мини-мастер-класс для "особо одарённых" педагогов - как выложить нотные ответы на сайт. А тема путешествия мне кажется самая актуальная. Может "по странам и континентам", или по одной стране....
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 08.07.2014, 09:07 | Сообщение # 1412 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Марина! Хорошие и деловые вопросы - спасибо. Мне кажется оптимальным следующий объём - тональности до 5 знаков, гармонический минор и мажор, интервалы-аккорды в тональности и от звука, обращения V/7, трезвучия побочных ступеней с обращениями, септаккорды в основном виде на любой ступени, тритоны и характерные интервалы, размер 4/4, 6/8, межтактовая и внутридолевая синкопы, триоль, пунктиры, модуляция 1 степени родства (без трамплина) При ответах не нужно отвечать через нотный редактор, не все смогут научиться.
По странам и континентам - очень хорошая тема
"по одной стране" - тоже хорошо. А по какой? Только не " по стране музыки"
|
|
| |
Юлия | Дата: Вторник, 08.07.2014, 14:09 | Сообщение # 1413 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) модуляция 1 степени родства (без трамплина) я не поняла - модуляции разве проходятся "далеко" от хром. гаммы и видов хроматизмов? Получается, если кто-то хром. гамму в 7 кл. проходит, значит и модуляции там же? Или модуляции в 6 кл. только мелодические, а гармонизуются они в следующем году? ну это совсем какая-то ерунда... Это я всё к тому, что если хром. гамма не берётся, тогда и модуляции не надо? Как вы думаете?
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 08.07.2014, 14:58 | Сообщение # 1414 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Мэри ( ) мы хроматическую гамму и модуляции в первую степень родства обычно проходим в 7 классе. Мы тоже. И гамму, и тональности 1 степени родства. Цитата Песенка ( ) трезвучия побочных ступеней с обращениями, И это материал 7 класса, и то в основном виде трезвучия, в цепочках не используем, разве что II6 и неаполитанский. Цитата Юлия ( ) Получается, если кто-то хром. гамму в 7 кл. проходит, значит и модуляции там же? По программе (я, например, работаю по программе, уровень детей средний, группы большие, выше крыши не прыгнешь) хром. гамма в 7 кл., а тема модуляции начинается в 4-5, там же хроматизмы проходящие и вспомогательные. Но модуляция начинается прежде всего в тональности D и параллельную, даже в S реже. А вот дальше модуляции идут и в тон. 1 степени, хотя и S и D, и параллел. тоже сюда входят, но об этом пока не говорим. А вот в 7 классе идет 1 степень, затем хром. гамма, т.к. все хром. звуки связаны именно с 1 степенью родства. (а вообще, чего я объясняю, все же знают программу). Цитата Юлия ( ) Это я всё к тому, что если хром. гамма не берётся, тогда и модуляции не надо? Как вы думаете? Я бы не брала. И побочные ступени тоже.
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 08.07.2014, 15:05 | Сообщение # 1415 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Я со всеми мнениями согласна! Только напишите тогда, что же вы предлагаете в объёме теории для 6 класса. А может спустимся в 5й? И может быть побочные трезвучия не такая уж сложная тема, всё равно мы будем заниматься этими аккордами теоретически. На слух - да, это сложно.
А как приятно вас тут увидеть, дорогие !!! такое затишье на сайте...
И мне кажется, что мы обязательно всё откорректируем как только появится тема. Марина предложила, а может и еще какие-то есть? Так было бы хорошо, если бы название подтолкнуло к творчеству
|
|
| |
Helena | Дата: Вторник, 08.07.2014, 15:18 | Сообщение # 1416 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) А может спустимся в 5й? Вроде изначально так и предполагалось, или нет? Цитата Песенка ( ) такое затишье на сайте... Лето... каникулы...
|
|
| |
Песенка | Дата: Вторник, 08.07.2014, 16:38 | Сообщение # 1417 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ) Вроде изначально так и предполагалось, или нет? Значит, я после нашего теста всё перепутала
|
|
| |
Мэри | Дата: Среда, 09.07.2014, 19:18 | Сообщение # 1418 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
| А может всё-таки 6 класс возьмём....
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 10.07.2014, 06:02 | Сообщение # 1419 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вообще-то уже нужно составлять положение. Елена Владимировна его опубликует в очередном журнале. Если мы поторопимся, конечно. Пожалуйста, определитесь!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 19.02.2015, 17:52 | Сообщение # 1420 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| И всё-таки попробуем создать все вместе тест. Ведь он был объявлен на ассамблее, поэтому меня тяготит это обязательство. Предлагаю тему " АЛИСА В МУЗЫКАЛЬЕ" Тема и сам сюжет известной книги предполагает разнообразные перевёртыши, загадки, поиски и пр. Мне кажется, что это интересно! Присоединяйтесь! Много мнений было по выбору класса. А давайте выберем средние - 3-4? Объём - тональности до 3 знаков, интервалы в ладу и вне, тоновый состав интервалов, секвенции, обращения интервалов, обращения трезвучий, строение трезвучий и обращений, ритм с шестнадцатыми, длинный и короткий пунктир, размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, (6/8).
Создаём по 1-2 задания до конца февраля. В первой неделе марта обсудим и будем предлагать тест для всех желающих, чтобы успели провести его в 3 четверти. Проекты возможно создавать и в поинте, и в смарте. Очень надеюсь на сотрудничество.
|
|
| |
ВераНика | Дата: Пятница, 20.02.2015, 09:36 | Сообщение # 1421 |
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я за!!! Уже скачала первую картинку в папку "Тест Алиса" Очень понравилось название темы!!! А сколько сюжетов для фантазии!!! Надо ещё раз перечитать Кэрролла...
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 21.02.2015, 05:11 | Сообщение # 1422 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Верочка! Вероятно, только мы с тобой тут общаемся... никто не видит этой информации, или не хочет участвовать - не понимаю пока И всё-таки, если уж мы тут с тобой "возгласили", то и делать начнём, ок?
|
|
| |
notka | Дата: Суббота, 21.02.2015, 11:18 | Сообщение # 1423 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я тоже буду рада участвовать с 4 классом. В этих группах Ваши задания особенно любимы. Тема очень интересная. Я попробую что-нибудь придумать сегодня-завтра. Следующая неделя будет слишком напряжённой.
|
|
| |
Helena | Дата: Суббота, 21.02.2015, 13:44 | Сообщение # 1424 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ) никто не видит этой информации, или не хочет участвовать - не понимаю пока Татьяна Анатольевна! Я видела сообщение, но молчу из-за того, что не хочу давать пустых обещаний. Как-то навалились разные дела: открытый урок, сейчас готовлю материалы к аттестации, надо готовиться к Ассамблее т.д. Всё не просто. Не буду рассказывать свои проблемы, никому не интересно про них знать. Сюжет, конечно, интереснейший, простор для фантазии большой. Честно скажу: начала обдумывать. Но еще раз повторюсь - не буду ничего обещать. Смогу, успею - сделаю. Нет - извините, и, по возможности, поймите.
|
|
| |
Шелк | Дата: Воскресенье, 22.02.2015, 05:42 | Сообщение # 1425 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, у меня готов один тест.
Татьяна
|
|
| |