УРА, ДИКТАНТ!
|
|
Песенка | Дата: Вторник, 16.08.2011, 16:08 | Сообщение # 46 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Алла! Палочку могу отдать, но у Вам и не требуется,-сама как волшебница, чего фотография стоит - фея! нимфа! златовласка! А еще и ритмы-диктанты... кстати а где Ваши интервальные обращения суперские, а где незадачливые музыканты, где злобная королева с вопросами своими... И где мой любимый диктант с облаками?
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 17.08.2011, 15:35 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Диктант с Юлой - закручивает, зажигает! Транспорт, наверное, уже устно пропевается? Несмотря на подсказку, есть над чем думать! Хотела спросить: судя по высотным линиям мелодия только из восьмых? Не принимать в расчёт звучащие 16? Звучит: ми-ми-фа-фа-ми-фа-ми-ре-до. Надо: ми-ми-фа-фа-ми-ре-до?Добавлено (17.08.2011, 15:35) --------------------------------------------- Диктант-десерт - нагляднее и быть не может для начинающих! Всё точно совпадает с мелодией!! Десерты расположены лесенкой!! Естественно, что такие диктанты ценны и как распевочки-попевочки!
Сообщение отредактировал Юлия - Среда, 17.08.2011, 15:26 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.08.2011, 15:37 | Сообщение # 48 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Как это Вам нужно будет, Юля, и исходя из ситуации урока и уровня группы. Я к этим диктантам относилась и отношусь, как к своим экспеиментальным пробам. Пишем, конечно, но это все равно пока не то, что мне хотелось бы. В основном из-за темпа, миллон раз писала об этом. И сейчас, да могу с что-то и как-то записать мелодию, но она будет тихо звучать - 1. не знаю, как сделать, чтобы звучало легатно - 2. Все это раздражает. Но и хорошее есть Я год мучилась с нотами и их записью,наконец стало получаться. Может год или больше пройдет, если не сойти с ума, то и диктанты начнут устраивать.
Я знаю, как можно было бы делать видео со слуховым анализом, но технически не могу справиться.
Юля!!! у меня для Вас есть предложение. Если найдете время, конечно. Нашла дуэт скрипичного и басового ключа. Очень интересный. А еще вот Чюрленис, точнее потрясающей красоты двухголосие. Послушайте даже просто так. Спасибо Вам большое.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 17.08.2011, 16:02 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я не сообразила: где взять, чтобы слушать?
Диктант с овощами: а ведь кажется, что всё так просто технически: стрелочки бегают, всё мелькает точно, совпадает с мелодией. Но судя по Вашим словам, всё не так просто! (я-то пока эти анимашки не освоила, поэтому не представляю, насколько это сложная работа).
|
|
| |
begden | Дата: Среда, 17.08.2011, 16:06 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Диктант с облаками
http://files.mail.ru/BHH98E
Сообщение отредактировал begden - Среда, 17.08.2011, 16:14 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.08.2011, 16:31 | Сообщение # 51 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Татьяна Анатольевна, я не сообразила: где взять, чтобы слушать?
Чюрленис в "живописи", а дуэт, если согласитесь, пришлю в личку.
Алла! Спасибо, дорогая! Мой долгожданный диктант прилетел!!!!
Я написала Вам о стрелочках И напишите, хотите посочинять? Музыка нужна?
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:40 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, заинтриговали дуэтом! Конечно, хочу послушать! Кстати, Вы не правы по поводу того, что слушать проекты из Методики утомительно. Не устаёшь ни слушать, ни писать о впечатлениях.
Утомительно, когда скачивается "в час по чайной ложке"
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.08.2011, 17:55 | Сообщение # 53 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Обязательно пришлю, Юля! Рада! Хорошо, что написали про неусталость, а то я немного напряглась :D
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 17.08.2011, 18:04 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Мелодия звёзд - какой тембр интересный! Здорово- минор натуральный! В Лягушках настоящая столбица, устойчивые и неустойчивые ступени разделены визуально! Фа мажор сместился и стал Соль мажором , но так как есть настройка, никакой инструмент не нужен - не страшно! В обеих тональностях можно написать и спеть. В смешариках -классный фон! И настроение летнее! Про улиток - диктант для тех, кто диктантов боится: всё ненавязчиво подсказано. -все должны 5 получить! И уже можно не говорить о том, что это и упражнение для пения.Добавлено (17.08.2011, 18:04) --------------------------------------------- Алла, диктант Облака очень изящный! Мне очень нравится, когда в самом проекте есть настройка: дети привыкают и к тембру и к видео. И ступеньки исчезают ненавязчиво (не страшно)
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.08.2011, 18:08 | Сообщение # 55 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Quote (Юлия) Про улиток - диктант для тех, кто диктантов боится: всё ненавязчиво подсказано. -все должны 5 получить! И уже можно не говорить о том, что это и упражнение для пения
Целых два вопроса Вы подняли, котоые у меня возникали. 1 - именно почти подсказанный диктант, единственно ритм не дан полностью, убрала повторы. Нужны ли такие? Это очень важный вопрос, как мне кажется, потому как мягкие упреки я уже получаю в том, что "диктант" перестает быть именно слухо-аналитической и самостоятельной формой. Насчет "самостоятельной" - это до конца школы у многих учеников так и останется мало понятной фомулировкой. Но "традиции"!!!! О них моментально вспоминают, точнее уже вспомнили Какое Ваше мнение, девочки?
И второй вопрос связан с тем, что мне многие фоны для диктантов давно представлялись готовыми рабочими пособиями. Следует ли их "организовать?" Можно складывать в фотоальбом, в "из наших тем". Вот Алла-умница зашла и обрадовалась тому, что увидела, как и написала после. И мы сможет заходить в эту тему и брать что-то...
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 02:32 | Сообщение # 56 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Что-то у нас не получился разговор "про подсказки"... тогда -
как-то раз...
ссылка:
http://files.mail.ru/ETJ885
|
|
| |
begden | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:03 | Сообщение # 57 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Награды: 20
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, замечательный диктантик, как всегда оригинальное решение использования видео. Стрелочки хороши, ступени подписаны ярко, очень наглядно. Хорошо, что в до мажоре, у нас таких очень мало.
Сообщение отредактировал begden - Понедельник, 22.08.2011, 12:03 |
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:48 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| По поводу самостоятельности в диктанте: какой может быть разговор про самостоятельность в начальных классах? Какие ещё упрёки?! Как раз к разговору: недавно слушала сообщение преподавателя Гнесинской десятилетки Н.Г.Зенкиной про начальный этап работы над диктантом. Она даёт сразу 8-такт, даже могу сказать конкретно - Баева, Зебряк, № 61 ?, известная песенка Белка пела и плясала... Несколько уроков идёт подготовка к записи, всё поётся, запоминается, анализируется принцип формы, ладовый принцип... Здесь же, в видео-проектах всё то же самое, только анализ для подготовки к непосредственной записи более наглядный, а значит времени для усвоения должно пройти меньше! Полностью самостоятельный диктант - это контрольный диктант ( и то ) Если трепетно относиться к слову "самостоятельность" на каждом уроке - это значит вообще отказаться от работы над диктантом, а эта работа самая сложная, на мой взгляд.Добавлено (22.08.2011, 15:48) --------------------------------------------- Про патефон - согласна с Аллой, очень удобно смотреть и слушать, прямо на экране можно пальчиком по столбице играть мелодию. Татьяна Анатольевна, а как Вы звук записываете? В нотном редакторе как-то в звуковой файл экспортируете? А как?
Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 22.08.2011, 15:43 |
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:16 | Сообщение # 59 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Юля! Где Вы мою Надюшку дорогую слышали!! Мой большой друг, замечательный педагог. Не знаю, какое она производит впечатление, но это человечек в ярким чувством юмора и всегда оригинального. Надо мной смеется все время Но мне нравится это. И Константин Владимирович наш большой друг... соскучилась я по ним, наверное, поэтому и расписалась.
Вот и хорошо, что Вы мне написали, а то я все-таки и несмотря ни на какие побочные мысли, не откажусь и не собиралась даже отказываться от такой формы диктанта. Спасибо большое, Юля!
если хотите, я напишу про звуковые файлы, не сложно все это в программе.
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:47 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Надежду Григорьевну я первый раз слушала на КПК, а потом уже у нас в районе в одной из школ, очень она интересно и подробно рассказывает не только про диктант, но и про другие формы работы на сольфеджио. Очень профессиональный и ОЧЕНЬ увлечённый преподаватель и приятный человек. Кстати, когда она "пальчиковые знаки" показывала, я сразу про Вас вспомнила, не зная, что Вы с ней знакомы. Но Гнесинская школа - это особая песня, там новый теоретический материал каждый урок, родители с видеокамерами снимают занятия, боясь отстать, а интернет забит просьбами : ищу репетитора, подтяните по сольфеджио.
Про звук очень хочу узнать и понять. Может в 3 разделе, а то у нас ценные технические советы расползлись по темам
|
|
| |