ТЕОРИЯ
|
|
Helena | Дата: Среда, 13.02.2013, 12:51 | Сообщение # 1216 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Сделала в Смарте простенькую работу на интервалы. Точнее, на знание интервалов и соответствующих им цифр. Потянув за рыбку, например, вытащите цифру, а ученик должен ответить, какой это интервал, тут же и проверяет. Персонажи и интервалы можно разгруппировывать и менять местами, чтобы не привязывать интервал к конкретной картинке. Я не знаю, кто пользуется на работе компьютерами, поэтому кому нужно будет, пишите ЛС.
Сообщение отредактировал Helena - Среда, 13.02.2013, 12:52 |
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.02.2013, 13:40 | Сообщение # 1217 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Спасибо, удобный в использовании тест! Только у меня нет квинты и септимы. Места достаточно, все бы интервалы уместились. И, наверное, если фон такой тёмный "подводный", можно было бы названия интервалов написать ярким цветом и рельефным шрифтом. Хорошие шрифты есть в обычном Ворде: Вставка - Объекты Ворд-арт.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 13.02.2013, 14:47 | Сообщение # 1218 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) Только у меня нет квинты и септимы. Квинта есть, она у Русалочки. Нет сексты и септимы. Намеренно это сделала, по крайней мере пока. По программе во 2 классе именно эти интервалы, хотя знакомимся со всеми, но с этими - подробно, строим, поем, слушаем. Просто сейчас столкнулась с тем, что плоховато ребята усвоили именно этот момент - цифры и названия, что и натолкнуло меня на такое пособие. В других классах особенно не замечала, а в этом году по каким-то причинам такая ситуация. Цитата (Юлия) Хорошие шрифты есть в обычном Ворде: Вставка - Объекты Ворд-арт. Спасибо! Про шрифты в Ворде знаю, но не знала, как их использовать в Смарте. Теперь буду пробовать. Может даже доработаю это пособие. Цитата (Юлия) если фон такой тёмный "подводный" Юлия, Вы все время меня "ругаете" за темный фон, он плохо смотрится на доске? Или просто лучше посветлее?
|
|
| |
Шелк | Дата: Среда, 13.02.2013, 15:46 | Сообщение # 1219 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Helena, удачная тестовая работа с интервалами. Забавно было подвигать фигурки. Для моих второклашек хорошая будет проверочная работа. Мы прошли тоже пока только эти интервалы, хотя проверку можно устроить и по всем интервалам! Фигурки яркие, красочные, хорошо воспринимаются. Если фон будет ярче, они потеряются. А с шрифтом и цветом можно и поэксперементировать.
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.02.2013, 16:08 | Сообщение # 1220 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) что плоховато ребята усвоили именно этот момент - цифры и названия, что и натолкнуло меня на такое пособие. А я гоняю по всем интервалам "цифра-название" во 2 полугодии 1 класса, как только знакомимся с интервалами. Пока ещё не проходится тоновая величина - время учиться выговаривать слова и привязывать их к цифрам. Цитата (Helena) Про шрифты в Ворде знаю, но не знала, как их использовать в Смарте. Элементарно: пишете в Ворде, потом Копировать-Вставить. Из Ворда в Смарт ( и наоборот) можно вставить и текст и картинку . Цитата (Helena) Вы все время меня "ругаете" за темный фон, Не за тёмный фон, а за отсутствие контраста и рельефности в надписях на фоне. И не ругаю ...я вообще ругаться плохо умею - лень! столько энергии расходуется.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 13.02.2013, 18:09 | Сообщение # 1221 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) А я гоняю по всем интервалам "цифра-название" во 2 полугодии 1 класса, А ко мне в 1 класс недавно добавили двух детей. Хорошо еще, что хоть какая-то подготовка у них есть. Сейчас бегом догоняют, тут уж не до интервалов. Ситуации разные бывают, где-то хорошо программа идет, где-то приходится притормаживать. С каждым классом своя история. Ну я ж в кавычках. Цитата (Шелк) А с шрифтом и цветом можно и поэксперементировать. Да, вот сейчас Юлия объяснила, буду пробовать. А то смотрю, в Юлиных работах такой красивый шрифт. Теперь буду знать. Юлия, Татьяна, спасибо за отзывы!
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.02.2013, 18:18 | Сообщение # 1222 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) Хорошо еще, что хоть какая-то подготовка у них есть. Сейчас бегом догоняют, тут уж не до интервалов. У меня без подготовки 1 класс. Подготовительное отделение у нас есть, но они там поют и танцуют без всякой муз. грамоты.
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 13.02.2013, 18:34 | Сообщение # 1223 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) У меня без подготовки 1 класс. Так у меня тоже без подготовки. А эти двое вообще со стороны! Мне их как добавили, так я в ужас пришла! Ведь вся кропотливая работа прошла в 1 полугодии, сейчас уже можно на этой базе как-то двигаться. Немного успокоилась, когда поняла, что ноты знают (уже хорошо ), и вроде голова на месте. Одна занималась дома, другая в каком-то центре досуга. Во как бывает. А подготовительное отделение у нас хорошее. Есть дети даже 3-х летние. У них специальное сольфеджио по программе, по-моему, Домогацкой. Она раньше занималась ранним эстетическим развитием детей. Потом ритмика и хор. Всё серьезно. Даже по окончании сдают экзамен, потом их распределяют по инструментам. Перед этим проходит концерт-знакомство с муз. инструментами, чтобы дети знали, что кроме ф-но и гитары существуют еще и другие инструменты. А то ведь на домру-балалайку калачом никого не заманишь.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 13.02.2013, 20:02 | Сообщение # 1224 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Наверное, у вас делят 1 класс на группы: после подготовительного и "с улицы"? Вам вторые достаются? ...______________________ Вот, Елена, можно, например, такие шрифты делать:
|
|
| |
Helena | Дата: Среда, 13.02.2013, 21:39 | Сообщение # 1225 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (Юлия) Наверное, у вас делят 1 класс на группы: после подготовительного и "с улицы"? Вам вторые достаются? Да, конечно, какой смысл их смешивать. Я совсем малышей не веду, а раньше были у меня подготовишки-шестилетки. А сейчас "с улицы". Правда, в следующих классах они имеют тенденцию к смешиванию. Родители в поисках наиболее удачного расписания для своего ребенка могут просить перевести даже к другому педагогу, лишь бы было удобно. Цитата (Юлия) Вот, Елена, можно, например, такие шрифты делать Спасибо! Так, конечно, намного лучше. Буду теперь использовать. Я почему-то ждала (в хорошем смысле), что Вы, Юлия, сделаете что-то подобное. Например, доработаете уже с секстами и септимами.
|
|
| |
Юлия | Дата: Четверг, 14.02.2013, 09:58 | Сообщение # 1226 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата (Helena) Да, конечно, какой смысл их смешивать. Цитата (Helena) Правда, в следующих классах они имеют тенденцию к смешиванию. Родители в поисках наиболее удачного расписания для своего ребенка могут просить перевести даже к другому педагогу, лишь бы было удобно. У нас это с самого 1 класса, поэтому подготовительное отделение на основную программу по сольф. и не влияет.
Цитата (Helena) Например, доработаете уже с секстами и септимами. У Вас там как раз внизу место оставалось - вот и уместились 6 и 7, "выплывают" снизу.
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Четверг, 14.02.2013, 12:18 | Сообщение # 1227 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Елена, спасибо огромное, что поделились работой. Пока что не могу посмотреть - закончился срок работы программы, теперь ищу версию, которая бы меня устроила (хотя бы не искажала и не "конфликтовала" с уже имеющимися файлами). Интервалы - это вечная тема - и в 1-м классе, для первого знакомства, и во 2-м - для усвоения и капитального выучивания, и в 3-м - для повторения (явятся в сентябре нынешние второклашки, а из головы какие-то файлы выветрились) - вот им, для повторения-мать-учения... Я начинаю изучение интервалов со связи названия интервала и его количественной величины (и названия так же объясняю, что по итальянски это - порядковый номер числительного, прима - первая, секунда (кто учит английский, вспоминает, что second - это второй), терция-третья... вспоминаем Крылова басню, чтобы запомнить, что в кварте 4 ступени - по его известной басне "Квартет" - смешно наблюдать, как они, вспоминая текст басни, загибают пальчики (я перед этим задаю вопрос: сколько там зверушек собралось. чтобы сыграть квартет) - и тогда кварту с квинтой не путают. Квинту и октаву я им объясняю с первых уроков, не говоря. что это интервалы и сколько их ещё есть - октава - как эффект эха - тот же звук, только более высокий. а квинту - когда пытаемся слушать/играть бурдонный бас. У пианистов в 1-м классе тысяча произведений по специальности, у которых в аккомпанементе бурдонный бас - вот если бы ещё преподаватели не ленились и рассказывала детям, ЧТО они играют!!!!! мечты, мечты.... А дальше - секста - six - это 6, септима - самое длинное слово ( в нём 7 букв, между прочим ), вот и ступеней тоже 7. Октаву знают, я уже писала. И ... понеслась: Вызубрить по порядку интервалы от примы до октавы и в обратном порядке - кто за кем, читать этот порядок, называя количество ступеней. А после этого вопросы типа: - В каком интервале 5 ступеней? - сколько ступеней в секунде? Эти вопросы - обязательно вперемешку - то интервал назову, а они мне кол-во ступеней, то, наоборот - кол-во ступеней, а они должны вспомнить название интервала. Потом. Это я больше практикую на уроках специальности, но, думаю, что на сольфеджио тоже возможно это ввести - КАК ВЫГЛЯДИТ тот или иной интервал (графически)? прима: одна нота, два штиля в разные стороны или - две ноты рядом. секунда - слепились вместе нота на линейке и нота между линейками. терция - одинаково написаны ноты - или обе на линейках, или обе - между, при этом промежутков и линеек между ними нет кварта - одна нота на линейке, другая - между, и между этими нотами маленький промежуток - 1 линейка квинта - так же, как и терция, одинаково расположены ноты, но между ними промежуток - (окошко). И здесь.... картинки из темы "музыкальные ассоциации" - и музыка.... Как всё хорошо подходит! Все пазлы складываются в одну картину Читку с листа этот способ развивает мгновенно - дети не вычисляют ноты, а строят интервалы. Заодно и аппликатурная грамотность развивается - пропустили ноту - пропустили палец... Но это уже другая история...
|
|
| |
Helena | Дата: Четверг, 14.02.2013, 23:39 | Сообщение # 1228 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Цитата (zubr1961) Я начинаю изучение интервалов Ирина! Хорошая инструкция для начинающих педагогов! Думаю, для молодых преподавателей, заглядывающих на наш форум, это будет полезная информация!
|
|
| |
zubr1961 | Дата: Пятница, 15.02.2013, 01:16 | Сообщение # 1229 |
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Я сегодня подумала, что я не совсем правильно написала "инструкцию" . На уроках мы не только говорим, и не столько говорим, сколько поем и слушаем - это обязательное условие. И песенки, об интервалах. и просто сами интервалы. Рисовать ноты на нотной строке - даже если очень правильно их рисовать - это НЕ сольфеджио. Хотя, чтобы правильно спеть, нужно знать ЧТО петь и КАК петь. Всё равно, как ни крути, всё взаимосвязано
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Пятница, 15.02.2013, 01:26 | Сообщение # 1230 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| zubr1961, спасибо за такой развернутый пост о интервалах!
|
|
| |