КЛАССИКА. Видео классика
|
|
Olis | Дата: Пятница, 30.12.2011, 08:41 | Сообщение # 151 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Награды: 26
Статус: Оффлайн
| Quote (Песенка) Не совершенный проект Татьяна Анатольевна! Как же Вы ошибаетесь - все Ваши проекты для нас на недосягаемой высоте! Ведь самое трудное - это не воплощение идеи (хотя и здесь "спецов" можно по пальцам пересчитать), а сама идея! Спасибо Вам за такой чудесный подарок к празднику!!!
|
|
| |
Марина | Дата: Пятница, 30.12.2011, 09:22 | Сообщение # 152 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 241
Награды: 23
Статус: Оффлайн
| Quote (Olis) Не совершенный проект На мой взгляд по содержанию это ВЕЧНЫЙ проект!
|
|
| |
мама-ёжик | Дата: Суббота, 31.12.2011, 12:33 | Сообщение # 153 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Награды: 15
Статус: Оффлайн
| РОЖДЕСТВЕНСКИЙ проект тоже вижу впервые. Марина правильные слова сказала, эта тема "вечна". Гармония, умиротворение, возвышенность переплетаются с земным, человеческим, радостным. Спасибо огромное!
Наталья-fadosol
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 12:40 | Сообщение # 154 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Не знала, в какую тему поместить... Коллеги, как вы относитесь к аудио-визуальным клавирам? (круто сказала? ) У меня есть видеопособие Ландграфа с видео-спектаклями опер и клавирами. Последними я не пользуюсь, оперу всё-таки надо смотреть как спектакль. Симфонические произведения тоже смотрим, как на концерте - видео с игрой оркестра. А вот по поводу произведений не таких крупных (сонаты, вок. и инстр. миниатюры, примеры на формы, мелод. структуру) возникла мысль сделать ролики: видео (мульт., фильм...) и в этом же ролике с плавным переходом аудио запись и ноты. Можно сделать стоп-кадр после прослушивания, отмечая на нотах "чего надо". Я буду рисовать прямо на доске, у кого есть ТВ и комп, можно это делать тоже он-лайн в программе Пэинт. Хотелось бы помечтать, что хоть на миллиметр приблизится желанный и недосягаемый эффект целостности эмоционального восприятия музыки и осознания формы... Кто знаком с видео-редакторами, понимает, что "вставлять ноты" на фоне аудио проще простого, я вчера часа за два несколько штук сделала. Ну и наконец, решается проблема с количеством нот для всей группы.
Как вы считаете, коллеги, надо ли вообще "следить по нотам", какие произведения "для этого годятся", нужны ли видео-клавиры? А может, у кого-нибудь уже есть коллекция таких роликов?
|
|
| |
Ladna | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 15:09 | Сообщение # 155 |
Группа: Удаленные
| Мы с детьми иногла пользуемся нотными клавирами, правда, происходит это крайне редко из-за недостаточного количества на всех: распечать - проблема. Но предлагаю им только не крупные произведения. Дети как какие - одни следят с интересом, другие сразу же тряются. Идея интересная, Юлия. Стоит попробовать.
|
|
| |
Шелк | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 15:37 | Сообщение # 156 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Юлия, мы недавно смотрели-слушали Патетическую сонату Бетховена по видео-партитуре. Кто-то смотрит с удовольствием, кто-то нет. Но как форму работы использовать можно. По крайней мере дети приучаются следить по нотам. (...и страницу за них во время "перевернут"!) Да и курсором можно показать "движение" мелодии по нотам. У меня есть 3 части Патетической и Токката и фуга d-moll Баха в таком варианте. Если нужно - я выложу. (Может Вы имеете в виду какой-то другой вариант изложения?)
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 16:50 | Сообщение # 157 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Патетическую я сделала, а Баха хорошо бы иметь, я бы соединила ноты с видео Диснея
|
|
| |
Шелк | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 18:48 | Сообщение # 158 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| Токката и фуга d-moll И.С.Бах
http://files.mail.ru/40Y63B
Татьяна
|
|
| |
Шелк | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:03 | Сообщение # 159 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
| И.С.Бах Прелюдия и фуга С-dur из I тома ХТК (Испонитель С.Рихтер) http://files.mail.ru/0VLSIM
И.С.Бах Прелюдия и фуга c-moll из I тома ХТК (Испонитель С.Рихтер) http://files.mail.ru/PCAKNI
Татьяна
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:23 | Сообщение # 160 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ага, Татьяна, ввели в заблуждение -это не клавир! Фильм очень классный, великолепно орган показан, у меня ничего подобного не было, спасибо!
А ХТК действительно клавиры! У меня тоже качество картинки с нотами далеко не идеальное, как и здесь, но следить всё равно можно спокойно
Так как у меня экран большой, я делала не по пол-страницы,а целиком, даже иногда по две стр. на альбомном развороте (пьесы из Детского альбома, они и есть на 1-2 стр.). Если надо, могу завтра выложить что-нибудь для примера. Единственное, что хочу добавить для тех, кому захочется в видео-редакторе (напр. в Юлид) делать клавиры: надо картинку с нотами вставлять на верхнюю дорожку для видео; если вставить на дорожку наложений, качество заметно ухудшается.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 20:46 | Сообщение # 161 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Юлия, замечетальная идея!!! Думаю, что в работе пригодиться. Смотреть, слушать и следить по нотам одновременно - это высший класс.
Ирина
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:03 | Сообщение # 162 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Да, но только "смотреть" и "следить по нотам" - это одно и то же Я, естественно, не имела ввиду, что видео (иллюстрации, мультики...) идут одновременно с нотами! Всё по очереди: 1исполнение -видео, 2 исполнение: видео-клавир. Думаю, небольшое произведение послушать дважды не вредно и времени много не отнимет.
|
|
| |
solnce13 | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:12 | Сообщение # 163 |
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
| Думаю, что и при повторе не помешает видео. Дети по-разному относятся к нотам, кто-то следит, а кто-то занимается своими делами, отвлекая других. Хотя лучше проверять на практике.
Ирина
|
|
| |
Юлия | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:22 | Сообщение # 164 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Ну, в таком случае, Вам вообще не нужен клавир - крутите просто видео сколько угодно раз!
Криминальная вещь: Я заметила, что дети с заметной скукой относятся к бумажным нотам, на экране почему-то следят внимательней. Это же иногда относится к учебникам (бумажным, электронным). Плохо, хорошо? Не знаю.
По поводу того, что "отвлекаются", повторюсь: никогда не даю "следить по нотам" большие произведения - максимум, сонату, и вроде ничего, не устают. И потом, это ведь только часть работы; кроме этого надо как-то настроить, чего-то рассказать, показать... и т.д.
|
|
| |
notka | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 21:35 | Сообщение # 165 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Юля, идея очень хорошая. Я впервые попробовала такую форму работы при работе над Патетической сонатой Бетховена. Результата неплохой. Тем более, что не все дети быстро читают с листа, а здесь курсором можно указывать на отдельные особенности тем, делать анализ увиденного опираясь на слух. Очень удобно. Повторное прослушивание уже позволяет обратить внимание на исполнение и прослушать произведение в целом не отвлекаясь на детали.К сожалению у меня такой опыт был недавно, поэтому наработок особых нет. Думаю со временем появятся.
Татьяна, спасибо за Токкату и Прелюдии. Очень интересные.
Сообщение отредактировал notka - Понедельник, 13.02.2012, 21:41 |
|
| |