ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
|
|
notka | Дата: Вторник, 16.09.2014, 23:23 | Сообщение # 1651 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1208
Награды: 52
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, какая замечательная тетрадь!!! Только мне показалось, что это не совсем тот вариант, который представлялся на Ассамблее. Там было больше красочной теории, а здесь прекрасная музыка. Теория, с опорой на слух, визуальное представление звуковысотного движения мелодии с опорой на гармонию в сопровождении – это то, что просто необходимо на первоначальном этапе. Яркие, красочные образы, доступные и понятные для каждого ребёнка. Проработаны все интонационные обороты с постепенным усложнением. Цветные нотки. Можно и дома писать не только простым, но и разноцветными карандашами. Будет такая весёлая и красивая тетрадь. Как это здорово!!! Сколько различных образов! Каждая нотка, каждый номер – новая сказка, толчок к фантазии и призыв к творчеству. Аранжировки поражают многообразием тембров. Нет ни одного одинакового сопровождения. Какая школа для тембрового слуха! Столько всего полезного. Буду ждать полный вариант. Обязательно для школы, хотя бы 10 экземпляров приобретем.
Анна, какая Вы молодчинка! Мне даже представилась глубина океана с таинственными подводными обитателями. Как просятся Ваши работы в картинку, видео! С такой аранжировкой, не только петь, но и рисовать хочется. Спасибо!
Сообщение отредактировал notka - Вторник, 16.09.2014, 23:25 |
|
| |
Helena | Дата: Среда, 17.09.2014, 01:05 | Сообщение # 1652 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Спасибо большое за знакомство с Вашей работой! Частично мы могли уже познакомиться с этой тетрадью на Ассамблее. Уже тогда меня заинтересовали упражнения из этого пособия, например, перевести мелодии из цветочных в нотные. Это очень интересное и полезное упражнение, я даже, придя домой, сделала себе подобное. И вот в начале учебного года, когда 2 класс после лета пришел в совершенно разобранном состоянии, я дала им эти задания. Ох, как полезно оно было для них! Во-первых, они вспоминали написание нот, во-вторых, настраивали мозги на звуковысотное мышление, в-третьих, оно им просто понравилось, просили еще. Про разные упражнения уже писали, повторяться не буду, и про фонограммы, и про гаммы… А вот про шарики-трезвучия пару слов. Честно говоря, я думала, что шарики по цвету будут совпадать со звуками трезвучия, потом поняла, что нет. Просто 3 шарика соответствуют 3 звукам трезвучия. Забавная фонограмма у овечек – стилизация народной музыки с позвякиванием колокольчика. Очень симпатично!Головастики-восьмушки и лягушки-четверти очень забавные! В одной из фонограмм использован низкий регистр, что для работы над интонацией будет совсем не лишним.Уже знакомый нам Буратино со своими кляксами теперь и в рабочей тетради! Да еще и в музыке кляксы! Супер! А пень как понравился со своими грибами! Изумительная картинка! Землянички-трезвучия очень ароматные! А какая работа проделана по поиску этих ягодок! Ведь это надо было найти картинки на каждый вид трезвучия, что, по-моему, не так просто. У скоморохов опять слышу подражание народным инструментам. Хорошо, что есть такие жанровые зарисовки в музыке.А вот по колокольчикам-трезвучиям вопрос. У меня под фонограмму получается такой порядок трезвучий: 1), 2), Потом 4-тое, потом 3-е, затем 6-тое, потом 5-тое. Или так задумано, чтобы дети сами определили правильную последовательность?
И несколько слов по оформлению. Для детей очень привлекательная тетрадь. Достаточно красочная, в то же время не пёстрая, ничего лишнего. Рисунки Вашей художницы и здесь очень хорошо смотрятся. Немного сумбурно получилось написать, после работы торопилась. Думаю, такая рабочая тетрадь будет иметь успех и у преподавателей, и уж тем более у учеников!Добавлено (17.09.2014, 01:05) ---------------------------------------------
Цитата musja ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Остальное пока не слушала, но в 95 перед размером стоит ля-бемоль(?!). И правда! Присмотрелась - ля-Ь Цитата Nadezda ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) учебник у меня Металлиди, Перцовской из серии "Учиться музыке легко". Кстати, хороший учебник. Всё в одном - и учебник, и рабочая тетрадь, и правила все напечатаны, и диск есть. Уже 4 класса выпустили.
Сообщение отредактировал Helena - Среда, 17.09.2014, 00:25 |
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.09.2014, 07:45 | Сообщение # 1653 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Как мне повезло! И как я всем вам благодарна! тетрадь редактируется и уже апробируется в буквальном смысле "целым миром"! Огромная вам благодарность за это! Цитата Nadezda ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Нет, Татьяна Анатольевна, мы не работали над заданиями, а только просмотрели их. Это был не один, а 3 разных класса, каждому классу предлагала разные упражнения. И, конечно, не первоклассникам (они бы пока не сделали ничего), а второму и третьему классу. Для них это не очень трудно, к тому же сейчас повторение идет, почему бы при этом не воспользоваться таким подарком, как ваша тетрадь Теперь понятно, Надежда Петровна!Это действительно был для тетради "тест" с Вашей помощью на пригодность! Цитата notka ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Только мне показалось, что это не совсем тот вариант, который представлялся на Ассамблее. Там было больше красочной теории, а здесь прекрасная музыка Да, Людмила! я не успела сделать фонограммы, делала их всё последующее время. Цитата musja ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Остальное пока не слушала, но в 95 перед размером стоит ля-бемоль(?!).И ещё. Для общего впечатления 104 страница(сама цифра) напечатана в другом стиле, а 102 видно только 10. При конвертировании любой объект может слететь и это еще одна большая работа, чтобы объекты закрепить, но всё равно, как вижу, слетают. Ведь дальше-то на 2 и 3 строчке всё в порядке... О номерах в страницах тоже самое, но всё равно скажу, может получится что-то исправить Цитата Helena ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) перевести мелодии из цветочных в нотные. Это очень интересное и полезное упражнение, я даже, придя домой, сделала себе подобное. Я давно использую этот приём и также как Вы считаю его очень полезным. Без нотного стана мелодия выглядит в пространстве иначе и более чем полезно позаниматься переводом графика в нотрую запись.
|
|
| |
Песенка | Дата: Среда, 17.09.2014, 07:46 | Сообщение # 1654 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Helena ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Забавная фонограмма у овечек – стилизация народной музыки с позвякиванием колокольчика. Я благодарна Вам, что послушали и написали об этом! Цитата Helena ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Головастики-восьмушки и лягушки-четверти очень забавные! Специально рисовали реснички для большего антуража! Цитата Helena ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) А какая работа проделана по поиску этих ягодок! Ведь это надо было найти картинки на каждый вид трезвучия, что, по-моему, не так просто. Всё до единого образа искала до отупения! Как же приятно, когда кто-то отмечает этот практически незаметный труд и поиск. Какое в этом серьёзное отношение и понимание, Елена! Цитата Helena ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) А вот по колокольчикам-трезвучиям вопрос. У меня под фонограмму получается такой порядок трезвучий: 1), 2), Потом 4-тое, потом 3-е, затем 6-тое, потом 5-тое. Или так задумано, чтобы дети сами определили правильную последовательность? Вы уже и в письме для Солнца ответили - надо найти. если проработали трезучия ДО, всё остальное по аналогии.
|
|
| |
Юлия | Дата: Среда, 17.09.2014, 21:26 | Сообщение # 1655 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Страницы тетради очаровывают прежде всего при просмотре (а так и должно быть, дети и родители сначала картинки будут смотреть, листать, а потом слушать). Сознательно или нет - всё сделано по строгим правилам эргономики, прямо -пособие по секретам оформления - и кол-во цветов на странице, и их сочетание, и масштаб объектов, и их выделение. Сейчас подумала -а много ли изданных цветных рабочих тетрадей? а есть ли они?..
Благодаря аранжировкам, тетрадь получилась объёмной - не в книжном смысле: здесь цвета и ароматы, смена времён года, география, история...в общем, весь окружающий мир! В аудио- миниатюрках нет смещения акцента в "учебку" или в "образ", одно не противоречит другому, всё органично. Очень-очень радует, что нигде нет никаких драм-машинок. Пульс не навязывается, более того - часто он "размывается" арпеджиато; и это великолепный приём -ребёнок прислушивается именно к своему пульсу, сам "вытаскивает его из себя", сопоставляя с музыкой. Великолепно подобраны тембры -комфортные сочетания в редакторах довольно ограничены, но здесь большое, наверное, максимальное разнообразие. И это при такой прозрачной фактуре! Фактура -ещё один плюс! Нет прямых подсказок, но нет и "тумана". Всё продумано и всё звучит! Наверное, немало времени ушло на регулировку динамики - такая естественность звучания легко не даётся! Кстати, вот именно такую прозрачную фактуру -хорошо звучащую - сделать гораздо труднее, чем плотную и насыщенную. Здесьбыли вопросы по упражнениям с трезвучиями (50, 75) -про порядок вариантов - а мне почему-то показалось, что можно петь в любом порядке под аудио, будут замечательные контрапункты! Соглашусь с Солнцем, что наиболее удобны для работы аудио с (хоть каким-нибудь) вступлением, иначе первые ноты идут "в топку". Либо можно все маленькие аудио (даже если в нотах нет репризы) сохранять с повторением (чтобы не включать 2 раза): послушал, пропел. ...Как очаровали 1,3,4 модуляции в 94 примере! Ещё захотелось и в другие тональности перейти и попеть! Записывала для себя какие-то детали: пример 53-1 (в нотах надо репризу поставить? кажется, в аудио она есть). И ещё в аудио к примеру 21-1 (второе проведение) странная линия баса, как-то из всего стиля выделяющаяся ( (соль-диез (илиля-бемоль) – до-диез), вот этот скачок в контексте общего стиля не очень понятен. Но это так -буквоедство... Татьяна Анатольевна, очень ждём официального издания тетради! Я эти примеры покажу на нашем метод.объединении (а это 10 школ), думаю, будет, кому заказывать: аналогов такому пособию пока нет!
Огромная благодарность!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.09.2014, 06:46 | Сообщение # 1656 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Сознательно или нет - всё сделано по строгим правилам эргономики, прямо -пособие по секретам оформления - и кол-во цветов на странице, и их сочетание, и масштаб объектов, и их выделение. Это заслуга Андрея Васильевича, который и переводил картинки, раскрашивал непрерывно уточняя со мной цвет и иногда до моего полного изнеможения. Скорее всего всё произошло интуитивно, я только "заказала" основные цвета, а картинки Т. Маниной во многом помогали. Я постоянно вспоминала наше с ней творчество и прекрасно помню, какие цвета, характеры мы скорпулёзно выбирали и создавали 25 лет назад. Но всё равно было не просто и временами утомительно, я быстрее понимаю. что должно быть. но пояснить в словах не всегда могла точно... Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Очень-очень радует, что нигде нет никаких драм-машинок. Пульс не навязывается, более того - часто он "размывается" арпеджиато; и это великолепный приём -ребёнок прислушивается именно к своему пульсу, сам "вытаскивает его из себя", сопоставляя с музыкой. Великолепно подобраны тембры -комфортные сочетания в редакторах довольно ограничены, но здесь большое, наверное, максимальное разнообразие. И это при такой прозрачной фактуре! Фактура -ещё один плюс! Нет прямых подсказок, но нет и "тумана". Всё продумано и всё звучит! Наверное, немало времени ушло на регулировку динамики - такая естественность звучания легко не даётся! Я долго делала "эти мелочи", причем в начале без особого желания, потому что представляла, сколько вариантов надо будет сотворить на всю эту мелочь, чтобы получилось нужное! Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Я эти примеры покажу на нашем метод.объединении (а это 10 школ), думаю, будет, кому заказывать: аналогов такому пособию пока нет! В тетради много и всего другого. Огромное спасибо, Юля, за желание презентовать тетрадь и вызвать к ней интерес. Я вышлю Вам полный экземпляр. Ваше мнение обширное и необычайно ценно. Огромное спасибо!
|
|
| |
Песенка | Дата: Четверг, 18.09.2014, 07:14 | Сообщение # 1657 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Здесьбыли вопросы по упражнениям с трезвучиями (50, 75) -про порядок вариантов - а мне почему-то показалось, что можно петь в любом порядке под аудио, будут замечательные контрапункты! Совершенно верно! И вариантов пения вариантов трезвучия прибавится в большущем количестве, если нарисовать стрелочки на доске в любом порядке! Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Соглашусь с Солнцем, что наиболее удобны для работы аудио с (хоть каким-нибудь) вступлением, иначе первые ноты идут "в топку". Либо можно все маленькие аудио (даже если в нотах нет репризы) сохранять с повторением (чтобы не включать 2 раза): послушал, пропел. Буду бороться с меджиком и с собой! Конечно нужны вступительные такты. Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Записывала для себя какие-то детали: пример 53-1 (в нотах надо репризу поставить? кажется, в аудио она есть). исправлено, надеюсь. Вы получите именно этот вариант Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) И ещё в аудио к примеру 21-1 (второе проведение) странная линия баса, как-то из всего стиля выделяющаяся ( (соль-диез (илиля-бемоль) – до-диез), вот этот скачок в контексте общего стиля не очень У меня все хорошо звучит...
Надеюсь почитать мнения о полном проекте тетради! Пожалуйста напишите, может быть и еще ошибки или уточнения возникнут, и я успею всё поправить. спасибо всем огромное!
|
|
| |
musja | Дата: Четверг, 18.09.2014, 22:29 | Сообщение # 1658 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна!!! Огромное спасибо Вам за Ваш бесценный дар--за Вашу тетрадь!!! Начала смотреть, и не могла оторваться.(как ребёнок--смотрела "картинки", до музыки вообще не добралась).Сегодня показала кое-что своим 2-классникам--они очень интересные, искренние, что думают, то и говорят.Я рассказала им о Вас, о Ваших замечательных работах( удивительно, но "Ти-ти та"они помнят, и даже заметили, что иллюстрации в чём-то похожи).Безусловно, первое, что понравилось, то что тетрадь цветная-(мы просмотрели несколько листов).С заданиями на опевания справились легко-сразу вспомнили пройденный материал 1 класса.Я настроила их в До -мажоре(спели гамму), а затем спели мелодии со стр 24-25.Восторг!А я им ещё и фонограмму поставила---вот надо было видеть лица моих любимцев--вся палитра радости от Ух-ты! до Ещё,ещё,ещё!.Урок закончился, а мы не могли ни как распрощаться.Ушли,только получив моё согласие, что следующий урок опять будем что-нибудь смотреть("Ну хоть чуть-чулечку!"-сохранила стиль в подлинности).Они были обрадованы, что и"музыку даже сочиняет, и оркестром играть умеет"--это комплимент Вам от детей!.Обязательно напишу позже, когда всё-всё и прослушаю, и рассмотрю. СПАСИБО!!!!!! Добавлено (18.09.2014, 22:29) --------------------------------------------- Говоря про аранжировки гамм, я вдруг вспомнила один сайт.В нём предложены 12 вариантов одной и той же аранжировки минора(все минорные тональности) в стиле хип-хоп.Прослушав первый раз, сразу поняла, что любой вид минора будет звучать под эти 4 аккорда-рифа.Есть вступление 4х4, т.е. предварительная настройка не нужна.и в течении 2 с половиной минут можно отрабатывать интонации устоев, самих гамм, хорошо прорабатываются триоли( особенно звуки со знаками), можно работать над ритмом.Вообщем вариантов --море. Мои мальчишки -старшеклассники не любят петь гаммы--а тут прямо в импровизации "рванули". Да и девчушки слегка озадачились--оказывается не так это и просто с 1 раза всё спеть. Аранжировки платные(т.е. скачать не получится), а сайт -- http://jazzybackingtracks.bandcamp.com/album....or-keys Открываете , увидите голубой столбик с тональностями.Выбираете нужную, нажимаете треугольник-play.И всё.Импровизируйте-интонируйте. ![smile](http://s24.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
|
|
| |
Песенка | Дата: Пятница, 19.09.2014, 08:19 | Сообщение # 1659 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо Марина! Я, как понимаю, полный вариант Вы еще не смотрели. Потому что меня интересуют другие направления, предложенные в тетради и в частности теория музыка, соединяемая с образами. тут много мнений может быть. И готова ответить на все вопросы, которые возникнут. В тетради именно этот аспект и новый, и спорный.
|
|
| |
nhanna4 | Дата: Суббота, 20.09.2014, 01:01 | Сообщение # 1660 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна, я даже мечтать не могла о том, что Вы подарите мне целую тетрадь. Спасибо большое! Ваша тетрадь - это совершенно новый, уникальный подход к преподаванию теории музыки и сольфеджио для детей. С каким удивительным тактом и чуткостью преподносятся ребенку новые знания! Нашла старинное слово, описывающее чувство, которое возникает при знакомстве с тетрадью - сорадование. Предвкушение от разделения радости с ребенком, который открывает для себя мир музыки. С первых страниц поразили рисунки, фото и картины с музыкальными образами. Замечательные задания-прописи: дополнить рисунок по пунктирным линиям! Насколько же интереснее так учиться писать ключи и знаки! А знаки еще можно писать прямо в тетради цветными карандашами по образцу. Фотографии ключей из разных стран красивые! А образы ключей (и не только) в природе учат замечать и видеть музыкальные символы вокруг, и испытывать каждый раз радость узнавания. Упражнение на чтение нот (7) - очень подходят тут образы танцующих птиц! А ведь ноты, кстати, и правда хорошо проговариваются в ритме. Как стихотворение. Даже под музыку читать можно, тогда будет похоже на Ваш интервальный реп. Стихотворение про репку в жанре русских потешек - чудо! И скоморох тоже настроение задает
Ритмодекламация про Дуню - восторг! Сколько юмора в ней и обаяния Просто диву даешься, как как заиграл ритм четверть с точкой-восьмая в этом стихотворении.
Казалось бы, такое простое упражнение - "подпишите штили к нотам", но в Вашей трактовке оно вызывает живой эмоциональный отклик благодаря образу корабля и моря (даже нотный стан волнистый). Опять же, возникают ассоциации: "штиль на море - нотный штиль". Не могу не сказать о пластических символах. Ведь это еще, кроме всего, пальчиковая гимнастика, которая малышам просто необходима для их развития! Кстати, пальцы, в отличие от разного рода карточек и прочего "всегда с собой". Ученики могут использовать пластические символы в любом месте и тренироваться в любое время. Дети на фото чудесные, такие милые лица. Это ваши ученики? "Танцы сидя": смешные добрые человечки, очень понятные схемы Думаю, что эти ритмические упражнения пользуются неизменным успехом, а также помогает направить двигательную активность в нужное русло. Образы нот и пауз восхитили (паузы-то какие: ежик, свернувшийся клубком, спящий совенок, ножка от гриба ) Образы длительностей-животных прекрасны! Мама с детенышами (четверть и две восьмые), забавная мохнатая овечка-половинка. А какое нежное опевание! Очень теплые образы-объятия )))
Кстати, про фонограммы к трезвучиям и я заметила: можно петь в любом порядке, все равно прекрасно звучит!
Спасибо большое, Татьяна Анатольевна, за тетрадь!
P.S. С удовольствием узнавала в тетради образы и изображения, уже знакомые по форуму и из некоторых Ваших видео. Раз увидев, их невозможно забыть. И как эти образы-ассоциации помогают понимать и запоминать детям, вызывают живой отклик в душе, будят понимание красоты и гармонии в музыке и окружающем мире!
Сообщение отредактировал nhanna4 - Суббота, 20.09.2014, 01:08 |
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 20.09.2014, 05:51 | Сообщение # 1661 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Анна! Мне было очень важно, чтобы при просмотре любым педагогом стали без каких-либо дополнительных комментарий понятны все задания. Это Вы мне и пояснили сейчас. И не менее важно, что "тональность" общего настроения не разрушилась с введением разных других образов. А то и фото, и животные, и цветы, и природа, и рисунки - беспокоилась что будет лоскутность. Не стала давать еще ритмодекламации, хотя может быть и зря, только одну Дуню поместила. Но она и действительно очень хорошая. Еще раз спасибо.
|
|
| |
musja | Дата: Суббота, 20.09.2014, 10:36 | Сообщение # 1662 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Татьяна Анатольевна! Внимательно рассмотрела пока только бОльшую часть тетради. Многое смотрели с учениками(3 кл.мальчики-духовики)--мне было интересно наблюдать за ними, как они справятся.Просмотрели деление длительностей--про банановую кожуру сразу же -Пауза.Целая. Про апельсиновую вышел спор--целая или считать по завиткам?-восьмая?.В итоге решили --целая.(?)Остальное сообразили--иллюстрации понятные и колоритные.Фото с животными и составлением ритмов--нашли несколько вариантов--2 лебедя и 4 птенца--решили, что это и 3/4--2 четвертные и 4 шестнадцатые и 2/4--2 четверти I 4 восьмые.Тоже с медведями--медведь как половинная, медведица-четверть и два медвежонка.или в 3/4--та-та-тити ?.С чтением ритмов по фото детей--я "тормазнулась" на кулачках.Мои мальчишки сразу сообразили--пальцев нет--значит пауза. Пальчики "замочком"--это половинная?. Теперь , о том ,что мне бросилось в глаза.В ритмодекламации про Дуню во 2 строчке на"самый корешок" сбежала тактовая черта.И ещё--стр.63--меня как-то смущает большой знак бекар--ему бы хвостик вниз чуть-чуть продлить(?). Про прописи в начале тетради--огромное спасибо!--сколько километров пунктиров мною написано в тетрадях за всё время--не сосчитать.Думаю,что за выходные всё-таки и досмотрю, и послушаю.Кстати, то ,что показала ребятам из музыки--первое на что они реагируют --какие инструменты звучат. Тембральная окраска и образы настолько цельны, что мы попытались предугадать, а какими бы инструментами они озвучили рисунки. И почти, всё угадывалось.
|
|
| |
Песенка | Дата: Суббота, 20.09.2014, 17:30 | Сообщение # 1663 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Цитата musja ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) .С чтением ритмов по фото детей--я "тормазнулась" на кулачках.Мои мальчишки сразу сообразили--пальцев нет--значит пауза исправить уже ничего не удастся... Спасибо, Марина, большое
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 20.09.2014, 19:25 | Сообщение # 1664 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Песенка ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) исправить уже ничего не удастся... а я ещё заметила: в макете два раза стр.38 (где "Половинная нота" должна стр. нумероваться 37). А диски ещё не печатали? фонограммы 88-1 и 88-2 надо переименовать наоборот. _____________________________________ К тетради очень быстро привыкаешь и начинаешь её любить, потому что на каждой странице - симпатичные и дружеские взгляды. Уверена, что дети будут рассматривать страницы не только, когда придёт время выполнения домашнего задания. Неожиданности, сюрпризы, персонажи-загадки просто притягивают! С самого начала исключена "нудная писанина" музыкальных символов (потому что исключена абстрактность), очень облегчается довольно непростая для детей задача. Это мы привыкли, - а для малышей освоение стольких непонятных символов, сложно называющихся и непросто рисующихся, бывает очень даже трудно. Эту тетрадь ( в классной или дом. работе) можно использовать, конечно, не только в 1 классе. Все задания по "расшифровке", записи и пению мелодии годятся и для 2, и, может быть, в начале 3 класса тоже. Задания можно продолжать -анализом, транспортом и т.д. Уверена, что с каждой пропетой ( с аудио или без) мелодией дети будут расставаться неохотно. Расположение заданий очень удобное! - мне меньше нравится, когда всё располагается по разделам теории, а не в последовательности освоения. Замечательно, что есть ритмопластика именно с фото -тетрадь будет распространяться, многие преподаватели заинтересуются именно этой формой, она нечасто применяется в школах, мне кажется. И ещё о перспективах: Татьяна Анатольевна, конечно, Вы в каком-то из предыдущих постов были правы: всего хочется больше! В частности, очень хочется, чтобы были изданы отдельные сборники: ритмо-декламаций; заданий по ритмо-пластике - чтению ритма по символам; и конечно- по расшифровкам мелодий для малышей - с символами пропусков ступеней, опевания, разрешения.
|
|
| |
Юлия | Дата: Суббота, 20.09.2014, 19:28 | Сообщение # 1665 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 3389
Награды: 114
Статус: Оффлайн
| Цитата Юлия ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Здесь были вопросы по упражнениям с трезвучиями (50, 75) -про порядоквариантов - а мне почему-то показалось, что можно петь в любом порядке под аудио, будут замечательные контрапункты! Цитата nhanna4 ( ![Ссылка на цитируемый текст](http://s24.ucoz.net/img/fr/ic/11/lastpost.gif) ) Кстати, про фонограммы к трезвучиям и я заметила: можно петь в любом порядке, все равно прекрасно звучит! самые очаровательные задания....
|
|
| |