Воскресенье, 09.02.2025, 22:52
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
ИНТОНАЦИЯ. Гамма. Лад.
ПесенкаДата: Воскресенье, 14.09.2014, 19:41 | Сообщение # 1636
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Елена!
как я рада Вашим комментариям! Теперь уж и пояснять ничего не нужно в гаммах и трезвучиях.
Знаете, я иногда специально вуалировала мелодию, чтобы, имея нотный текст перед глазами, его можно было исполнять и "включать" слух. 
Все ваши советы и подсказки, корректуры более чем ценны и правильны.
Но ведь это аудио приложение, значит возможность играть на ф-но, петь и играть, петь - будет, а и пусть хотя бы самая малось окажется в трудностях интонирования. Иначе уж всё совсем готовым получается... 
Со вступлениями и кодами у меня какие-то "разногласия".
Иногда они сами возникают, в другое время вспоминаю, когда "поезд уехал" и переделывать не хочется...
Но и пусть так - если не один раз поинтонировать, то память сработает. Может не так уж это и плохо? 
Трезвучия в жанре - хорошо бы... Может быть в другом классе попробую...
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 14.09.2014, 20:48 | Сообщение # 1637
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Анна!
Прекрасно, что есть иная аранжировка. фактура и образ!
Это именно то, что я и хотела, чтобы получилось в совместном проекте - разное!
Ваша мелодичность и чувство тембров замечательное. Мне и сирены показались, и фениксы, и "нечто", но красивое.
И совершенно замечательное растворение всего, что было в гармониях в  постепенном умиротворении и успокоении в до-мажоре - это чудо!
очень рада, что Вам, Нотке, Солнцу понравился последний "островский". У меня было где-то более 20 вариантов... Тембры не могла найти... 
Создание этих произведений - это попытка разгадать какую-то гармоничекую загадку, которая совсеееееееем не простая. Когда посто пропеваешь - думаешь - полезно... но такая мура... И делая потом, привыкая скорее, начинаешь не совсем скоро понимать что может быть в аккордике... Вот эти открытия, когда сам себя удивляешь тем, что хотя бы не совсем уж опростоволосился очень радуют!
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 16:23 | Сообщение # 1638
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 5916046.jpg (73.9 Kb)
 
solnce13Дата: Понедельник, 15.09.2014, 19:28 | Сообщение # 1639
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, какая прекрасная тетрадь!!! Интересная, красивая, красочная. Упражнения - супер! Скучать будет некогда. Просмотрела и пропела уже все номера. Вы проделали колоссальный труд.   respect
Каждая аранжировка - уникальная, со своим настроением, характером, со своими тембрами. Образов очень много. И все они добрые. Мне понравилось абсолютно всё. Особенно - человечки, с их эмоциональными личиками. Вы создали не просто задания, а небольшие истории или зарисовки. 
У меня возникло только два вопроса: 
номер 79-2 в аранжировке во втором такте звучит 1-2-7, а записана 1-5-7. И в номере 94-4 тоника вначале дается внизу, а звучит на октаву выше. Это по замыслу так должно быть? 
Фонограммы к 94-ым номерам мне особенно понравились. Сначала поём в исходной тональности, потом переходим в новую тональность и поём в ней мелодию. Здорово! И мелодию легко поются и запоминаются и транспонировать очень удобно. Спасибо Вам огромное!  flower flower flower


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 20:08 | Сообщение # 1640
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
номер 79-2 в аранжировке во втором такте звучит 1-2-7, а записана 1-5-7.

мне сложно сказать как Вы интонируете, но всё должно быть правильно. Я проверила.

 
Цитата solnce13 ()
И в номере 94-4 тоника вначале дается внизу, а звучит на октаву выше.

и что? тоника звучащая выше сбивает интонацию?
А на Ваш взгляд скорее всего должно быть всё "как надо"?! а это как? всё разжёвано и только рот открывай. чтобы сваливалось. но этот способ порочный. Не работает, потому что привычка и требования растут, и что-то иное хорошо бы подключать к процессу. Иначе тогда сам "процесс" перестанет существовать и перейдёт в "употребление". А последнему никогда и ничего не кажется достаточным - что бы ни было, будет малым и недостаточным.
А когда Вы начнёте радовать нас своими проектами? Уж пора бы, уважаемая.
 
solnce13Дата: Понедельник, 15.09.2014, 20:19 | Сообщение # 1641
Группа: Друзья
Сообщений: 681
Награды: 29
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
и что? тоника звучащая выше сбивает интонацию?
Нет, не сбивает. Я просто уточнила.  smile
Цитата Песенка ()
А когда Вы начнёте радовать нас своими проектами? Уж пора бы, уважаемая.
shy Есть несколько задумок. Ищу материал. Когда конкретно что-то стоящее получится, не знаю.


Ирина
 
ПесенкаДата: Понедельник, 15.09.2014, 20:36 | Сообщение # 1642
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата solnce13 ()
Когда конкретно что-то стоящее получится, не знаю.

В этом и заключаются все достоинства процесса! Именно он важнее всего. и не так уж и важно - хорошо-плохо, можно лучше-пусть останется как есть... и т.д.
Надо иметь определённую смелость, как я понимаю, чтобы показывать не совсем "совершенные" проекты.
и надо! и нужно! показывать именно процесс, потому что
НЕ БОЙТЕСЬ совершенства - оно вам не грозит!
Эти слова С Дали более чем хороши для "острожных советчиков"
 
МэриДата: Понедельник, 15.09.2014, 21:46 | Сообщение # 1643
Группа: Проверенные
Сообщений: 560
Награды: 50
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, какая у Вас получилась тетрадь   shock . Это просто шедевр   yes .  Как же повезло Вашим ученикам - у них такой творческий учитель, который мелодии может загадать и цветочками-ягодками, и птичками-рыбками.   Мне всегда было интересно - как записать мелодию такими образами и чтобы  ребёнку было понятно, особенно если движение не поступенное.  С ритмом всё просто: чем крупнее фигура - тем длиннее длительность, но как быть с звуковысотностью.  А Ваш способ с крестиками-пропусками просто находка. 
    И  здорово, что во многих таких заданиях мелодия намечена, а ритм надо записать самостоятельно, прослушав фонограмму. Такой простенький на первый взгляд, но такой необходимый ритмический диктант, который учит не только слушать ритм, но и в тактовых долях ориентироваться.  up
    Но больше всего меня поразили Ваши трезвучия, и даже не формы работы с ними, а их картины.  Трезвучие из воздушных шаров , или землянички - для ребёнка это такой яркий образ. Не зря говорят, что всё гениальное просто. Интересно, а сколько у Вас коллекций этих самых трезвучий?  wacko
    Мне очень нравится цветовой фон тетради. Он такой нежный, такие цвета чудные: мальвы, сирени, нежной зелени. Ну а ваши незабываемые ноты в шляпах, туфлях и прочие смешные человечки делаю её просто неповторимой. Так люблю эти картинки, что всё время жду их в Ваших работах, они уже как добрые друзья, без которых никак не обойтись. biggrin
    Но наверно самая значительная часть работы - это Ваши фонограммы к заданиям. Я ещё не встречала рабочей тетради с фонограммами для пения. Какой это титанический труд знает только тот, кто хоть раз этим занимался. Но в рабочей тетради, которая предполагает домашние занятия ребёнка, они просто необходимы. Я всегда у своих учеников спрашиваю, как дома пели, как настраивались, а в ответ - да сыграл на фортепиано и спел. И это в лучшем случае. А тут такие возможности для ребёнка  и слух потренировать, и  "почувствовать себя звездой", выполняя задание по сольфеджио. hands  А современные дети всё больше хотят петь под фонограмму. Даже в нашем маленьком городе 3 студии эстрадного пения, а музыкальная школа всего одна. 
     А вот интересно, за вклад в развитие сольфеджио премии или прочие награды на уровне области или вообще России дают? Я бы дала. Такой труд должен быть оценён по достоинству, а не напечатан за собственный счёт. 
    БРАВИССИМО, Татьяна Анатольевна!!!  respect respect respect
 
nhanna4Дата: Понедельник, 15.09.2014, 22:54 | Сообщение # 1644
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, Ирина, спасибо за отзывы!

Татьяна Анатольевна, спасибо большое за страницы из рабочей тетради для 1 класса!

Какой щедрый дар Вы сделали нам, какой драгоценностью поделились!
Я так поняла, что эту тетрадь Вы презентовали на ассамблее?
Я узнала гаммы и трезвучия, которые мне уже полюбились smile  И рисунки, наполненные добротой и юмором,  такие знакомые и любимые.
С удовольствием пропела под фонограмму все упражнения, представляя себе радость детей, поющих упражнения с чудесной аранжировкой.
Любовалась добрыми иллюстрациями (опевание-то какое милое получилось: птица-мама с птенцами!).
Улыбалась, слушая мелодию Буратино, когда в "шарманочной" песенке вдруг зазвучали фортепианные кляксы.
Пень с опятами-столбицей смешной smile
Сколько находок, сколько простора для творчества! Сколько образов для графического изображения мелодии! И ведь нет ни одного упражнения, про которое можно было бы сказать "поданное на тарелочке". Даже простую гамму можно записать в ритме, а потом спеть, записать мелодию по символам-рисункам или номерам ступеней, вспомнить разрешение неустойчивых ступеней, опевание... Как интересно "расшифровывать" мелодию для маленького человека, который так любит ребусы, игры и загадки! И каждый раз как награда - пение с оригинальной и красивой аранжировкой.

Спасибо за Ваш огромный труд и за то, что поделились им с нами.


Сообщение отредактировал nhanna4 - Вторник, 16.09.2014, 01:07
 
ШелкДата: Вторник, 16.09.2014, 08:45 | Сообщение # 1645
Группа: Друзья
Сообщений: 1902
Награды: 65
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо вам за такой замечательный учебник! Какое трогательное, светлое, детское, теплое и родное оформление! Колокольчики, землянички, клоуны, головастики - всё это из детства. Очень много разнообразных заданий, которые перед тем как выполнить нужно хорошо продумать. Понравились задания на гаммы - каждый раз новое оформление, ничего не повторяется. А наличие фонограмм - это вообще суперкласс!!! И аранжировки очень красивые, так и хочется под них петь! У меня к вам вопрос - когда учебник появится в продаже? Очень хочется его приобрести!

Татьяна
 
ПесенкаДата: Вторник, 16.09.2014, 14:15 | Сообщение # 1646
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Солнце, Марина, Анна, Татьяна!
спасибо за мнения. Мне самой тоже пока всё нравится в этой тетради.
Я хотела бы конечно немножко побольше узнать о фонограммах. Оказывается не только "глаз замыливается", когда погружаешься в написание текста и работаешь с ним долго, но у меня и "уши замылились". То выборочно послушаю и начинаю теребиться, чтобы переделать, то еще раз послушаю и вроде ничего... Не хотелось однородности ни в фактуре, ни в стиле. Но насколько удалось не знаю.
Я думаю, что все поймут и примут моё решение отправить уже сейчас тетрадь полностью не россиянам - Анне и Марине (мусе), потому что с пересылкой могут быть проблемы, да и дойдёт ли уверенности нет. + ко всему школа намерена отправлять только от 10 экземпляров.
Обо всем - когда выйдет и сколько будет стоить, куда направлять заказ - буду писать. Надеюсь, что все произойдёт скоро
 
NadezdaДата: Вторник, 16.09.2014, 14:39 | Сообщение # 1647
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Получила ваш учебник, не сразу ответила, хотела попробовать хоть что-нибудь с детьми. Мне кажется, что на 50 странице ошибка (вместо "для каждой ступени" написано "для каждой степени").
Теперь по существу. Конечно, все понравилось. Сразу вспоминаются слова о том, что для детей нужно делать все также как для взрослых, только еще лучше. Вот у вас каждая страница сделана именно по этому принципу. Все страницы я сохранила как элемент коллекции интерактивной доски. Просматривали каждую, выполняли те задания, которые выбирали дети.
Из того, что уже посмотрели и попробовали выполнить (выручает то, что можно вывести большое изображение задания на доску и сделать все, что требуется):
-№ 49 - шарики с ритмическим рисунком - беспроигрышный вариант! Дети даже не задумываются над тем, что это может быть сложно. И проговорили, и прохлопали, и спели, причем на любой вопрос "сможете" ответ один "сможем".
-№50 - шарики и варианты трезвучия - выполнили разноцветными маркерами почти без ошибок.
-№51 - записать мелодии нотами пропустили, буду думать почему, это и для меня толчок к размышлению.
-№52 - выполнили. Думаю, что их привлекла ваша чудная столбица и они, не задумываясь, выполнили задание аналогичное пропущенному.
-№54 - барашки да еще пастушок под листиком с паузой! Спели от соль и от ля. Второе задание не успели, пропустили пока.
-№66 - капельки - восторг! Решили, что петь нужно как вопрос-ответ (потому что внизу нарисованы две кумушки и это не просто вольты, но они еще и беседуют), спели в До и Ре мажоре..
-№67 -  пропустили.
- №73 - гамма на грибочках. И играли и пели, и записывали развые варианты. Но только на грибочках, оторваться от них и записать на нотном стане, пока не захотели.
-№75 - клубника и варианты трезвучий. Хорошо, что есть стрелочки-подсказки. Сами догадались, как нужно петь, когда обратила их внимание на это. Записывать не было необходимости.
-№79 - 1-е задание пропустили, второе выполнили. Скоморохи помогли?
-№90 - пели в умеренном темпе вверх и вниз; забыли за лето пунктирный ритм, но с 3 раза получилось.
-№93 - пропустили ("мы такое уже делали с клубничками"), хотелось успеть дальше все просмотреть.
-№94-95 - не успели, урок закончился.
Вывод: если страница в учебнике привлекает ребенка визуально, он старается изо всех сил выполнить задание даже если оно сложное. Такой учебник, безусловно, поможет ребятам быстрее усвоить важные и нужные понятия по теории музыки.


Сообщение отредактировал Nadezda - Вторник, 16.09.2014, 14:41
 
ПесенкаДата: Вторник, 16.09.2014, 16:10 | Сообщение # 1648
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Хорошо, Надежда Петровна, что Вы уже "оптом" поработали со страницами в классе, потому что в домашнюю работу, пока тетрадь не будет издана, материал отдавать нельзя.
Но именно скорость и объём того, что Вы с детьми просмотрели меня озадачило - думала, что материала достаточно, а учитывая "поглощение" Ваших детей, прихожу к выводу, что его мало.
Но так всегда и бывает и будет, вероятно. И может быть кто-то создаст когда-то большущий "фолиант", чтобы было упражнений мноооооого и на любой вкус!
Только я не задумывала увлечение тетрадью. Она должна быть хорошим подспорьем вместе с учебником, например 1 класса Т. Первозванской, где и певческих упражнений достаточно, и фонограммы есть.
Отдельная благодарность за увиденную ошибку.
Когда же исправления закончатся wacko
 
musjaДата: Вторник, 16.09.2014, 22:14 | Сообщение # 1649
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна! Спасибо огромное за Вашу работу!!! flower Я, как черепашка, должна всё прочувствовать и увиденное-услышанное пропустить через себя. Открываю листочек, и как гурман, смакую, параллельно (по- доброму!) завидуя всем ребятам, что у них появилась ТАКАЯ тетрадь!!! Включаю фонограмму---и, волшебство продолжается!Всё пока прослушать не успела--продлю удовольствие.Листочки распечатала,что бы всё рассмотреть.Напишу наверное о том, что больше всего понравилось: трезвучия-шары(как пример) и как продолжение темы--землянички-колокольчики.Класс!!!В 51-52 понравились стрелочки-опевания и ритм. линии-подсказки.Кстати, столбица не-е-е-жная такая! Очаровали барашки-лягушки.66-Капельки-не прослушала.Но выглядят даже в моём чёрно-белом варианте(отпринтованом) воздушно.Бабочек прослушала открыв рот--мало того, что сами красавицы, так и аранжировка под стать(и где ж Вы красоту-то такую нашли?)73 вызвал улыбку--я как наяву наблюдала, как грибочки прорастают из задумчивого пня. 90 птица--чудо!.Почему то решила, что это Фа мажор. Остальное пока не слушала, но в 95  перед размером стоит ля-бемоль(?!).И ещё. Для общего впечатления 104 страница(сама цифра) напечатана в другом стиле, а 102 видно только 10. Написала-прочитала и подумала( без марципанов) замечательно, что Вы сделали такую грандиозную работу, ведь скольким детям Ваша тетрадь подарит искреннюю радость общения с музыкой.Спасибо !
 
NadezdaДата: Вторник, 16.09.2014, 22:19 | Сообщение # 1650
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Нет, Татьяна Анатольевна, мы не работали над заданиями, а только просмотрели их. Это был не один, а 3 разных класса,   каждому классу предлагала разные упражнения. И, конечно, не первоклассникам (они бы пока не сделали ничего), а второму и третьему классу.  Для них это не очень трудно, к тому же сейчас  повторение идет, почему бы при этом не воспользоваться таким подарком, как ваша тетрадь. А вот с первоклассниками будем уже работать постепенно и по настоящему. Только учебник у меня не Т.Первозванской, а Металлиди, Перцовской из серии "Учиться музыке легко".
Думаю, это не принципиально.
 
Поиск: