Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 11:47 | Сообщение # 1381 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Орлова Светлана Викторовна, зав.отд. теор. дисциплин МБУДО «ДШИ №2 г. Астрахани», преподаватель
Опыт издания учебных пособий и методических сборников преподавателей ДШИ №2 г. Астрахани»

Очень достойная работа школы! И конечно в подготовке пособий, подбору иллюстраций, компоновке материала большую роль играют теоретики! Сами посмотрите!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 11:49 | Сообщение # 1382 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 12:01 | Сообщение # 1383 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Пухальская Любовь Федоровна, преп.теор. дисциплин ДМШ №1, Коми, г. Ухта
Презентация методического пособия «Шаг за шагом по ступенькам»; рабочей тетради ученика для дошкольной группы; и музыкального диска «Поём на уроке сольфеджио».
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 12:32 | Сообщение # 1384 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 

|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 12:37 | Сообщение # 1385 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 12:56 | Сообщение # 1386 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Панфилова ВикторияВалерьевна, канд.иск, преп. теор. дисциплин ГБУДО ДШИ«Родник» г. Москвы
Учебное пособие:Слушание музыки. 3 класс. Музыкальное формообразование: дополнительный практикум
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 13:06 | Сообщение # 1387 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Иванцова ОксанаВладимировна, преп.теор. дисциплин МБУДО ДШИ № 12 г. ЧелябинскаМультимедийноепособие по музыкальной литературе для учащихся младших классов ДШИ «Иоганн Себастьян Бах: жизнь и творчество»
Оксана Владимировна показала 2 проекта. Второго, тестового у меня нет. Но он был интереснее, чем первый
Надо сказать, что молодежь, которая была на Ассамблее, очень радовала! Вот и эти педагоги - Екатерина Владимировна Чикина и Оксана Владимировна Иванцова - хотят нового! Они только начинают себя пробовать в прентировании своей методики. Но то, что делают, достойно похвалы. И мне очень радостно было наблюдать их увлеченность и вовлеченность в ассамблейские события - это СУПЕР!!! Хорошо, если приедут еще, наверняка привезут интересное. Они умеют делать проекты. осталось только создавать такое, чтобы авторское лицо было видно.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 13:50 | Сообщение # 1388 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Писаревская Екатерина Вячеславовна, преп.теор. дисциплин МУДО «Озёрская ДШИ» г. Озёры Моск. обл
«Своя игра»:интерактивная игра по слушанию музыки; Презентации: М. Мусоргский «Картинки с выставки»; «И. С. Бах»

Очень понравилась "Своя игра"!!!! И опять - дебют!!! В других проектах тоже есть "свои находки". Но и опять - радость в глазах, желание творить и узнавать! Это все при том, что у Екатерины Вячеславовны пятеро детей!!!! Очень рада была знакомству!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:17 | Сообщение # 1389 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Попцова Алсу Ринадовна, преп. теор. дисциплин ГБУДО «Рязановская детская школа искусств «Дар» г. Москвы
Контрольные работы на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. Квест как способ выявления компетенций ученика.

Очень интересный опыт и еще один дебют на Ассамблее! Обязательно посмотрите!!! Браво, Алсу Ринадовна!!!!
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, которыйнужно зажечь», – эти слова Плутарха – мое педагогическое кредо, ведь формирование ключевых компетенций ученика невозможно без его ежедневной вовлеченности в творческий процесс. Другими словами, ребенку должно быть интересно на каждом уроке, тогда знания станут объектом долговременной памяти, а умения, навыки и опыт деятельности превратятся в итоге в компетенции.
Именно поэтому контрольные уроки по слушанию музыки и музыкальной литературе проходят в форме игры-квеста, в ходе которого ребята не только предъявляют комплекс знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, но и демонстрируют опыт деятельности, «знания в действии» или компетенции. Квест – это всегда поиск, движение к цели через определенные трудности, это всегда творчество. Юные музыканты знают, что для участия в игре, нужно серьезно готовиться – это и обширный список тем для музыкальной викторины, и перечень сложных терминов, жанров и форм в младших классах, и погружение в литературный и исторический контекст в старших классах. Но они живут от контрольной к контрольной, с нетерпением ожидая следующего квеста.
Игра дает возможность индивидуального первенства и, в то же время, помогает воспитывать командный дух, качественно готовиться, ведь они стараются не подвести друг друга! Собрать карту содержания оперы, симфонии, помочь певцам обрести голос, интонацию, стать суфлёром и подсказать начальные слова арии – всё это – задания для старших классов, предлагаемые в виде лото. Фотозагадки и фотовикторины всегда требуют от учащихся развернутых ответов, касающихся знаний истории, архитектуры, живописи, обнаруживают необходимость проведения параллелей с музыкой. Например, стройность и ясность музыкальных форм венских классиков визуализируется, в том числе, в архитектуре зданий того времени.
В младших классах игровых заданий значительно больше – это и тембровая викторина, и «волшебные ниточки» с именами и фамилиями композиторов, и «игра в переводчиков» (каждый учащийся должен пояснить сложный термин, а остальные – догадаться, о чем идет речь) и, конечно, любимая всеми игра в реквизиторов-костюмеров-декораторов.
Тактильное восприятие играет в таких заданиях едва ли не первостепенную роль. Интересно, что даже портреты композиторов воспринимаются учащимися иначе, если до них можно дотронуться. Это уже не отвлеченные холодные лица «со стены» или с экрана, а прямые участники совместного действа. Любимой игрой у учащихся всех возрастов неизменно остается«Волшебная шкатулка» или «Ожившие звуки», когда восприятие музыкальных фрагментов рождает ассоциации с конкретными предметами и известными картинами.
Так проходят уроки, посвященные «Детскому альбому» П. Чайковского, «Альбому для юношества» Р. Шумана и др. Например, слушая пьесу «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, учащиеся должны не только назвать сочинение, но и догадаться, кто спрятан в волшебной шкатулке.
Безусловно, там должна быть птица, но прячется хрустальная фигурка балерины. Задача учащихся – объяснить, почему она там, вспомнив легендарную А. Павлову, М. Плисецкую… Нетрудно догадаться, что за этим непременно последует разговор об изученных балетах.
После таких уроков творческий поиск продолжается у многих ребят дома, в итоге они приносят игрушки – загадки для сверстников, картины-декорации, принадлежащие кисти известных художников, и собственные рисунки. В процесс вовлекаются родители – постоянные зрители квестов. Некоторые дети стремятся сочинять собственные музыкальные загадки. Такой отклик на уроки в повседневной жизни составляет особую ценность обучения, хочется надеяться, что он не угаснет и после окончания школы искусств. Глубокие знания, соединяющиеся с творческим поиском, желанием анализировать, проводить параллели, углубляться в тему, рефлексировать – всё это, в конечном итоге, представляет компетенции ученика, причем не только в рамках предметов музыкально-теоретического цикла, но и в других сферах жизни юной формирующейся личности.
ссылка
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:26 | Сообщение # 1390 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот они, наши умницы-красавицы, птицы-теоретицы!!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:36 | Сообщение # 1391 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ботева СнежанаВениаминовна, преп. теор. дисциплин МБУДО «Первая детскаямузыкальная школа» г. Киров
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:44 | Сообщение # 1392 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:03 | Сообщение # 1393 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Наумова АннаНиколаевна, преп.теор. дисциплин Волынского гос.училище культуры и искусств им. И.Ф. Стравинского (Украина)

Видеоклавиры:
П.Чайковский «Ромео и Джульетта»; Д. Шостакович «Катерина Измайлова»; Д. Шостакович 14 симфония; Бриттен Простая симфония»; Шуберт. Песни
Клавиров вновь много! И клавиры самой серьёзной музыки!!
БРАВО, АННА НИКОЛАЕВНА!!!!
попросите ссылки у Анны Николаевны
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:42 | Сообщение # 1394 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| секция «Методический кинозал:сольфеджио, теория музыки»
Полянская Людмила Владимировна, преп.теор. дисциплин МБОУ ДО МШ «Чулымская музыкальная школа» г. Чулым Новосиб. обл.

Авторский цикл«Лесные колыбельные»: видеопособие по сольфеджио колыбельная бельчонку; колыбельная медвежонку, колыбельная паучку.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:44 | Сообщение # 1395 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 
|
|
| |