Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:17 | Сообщение # 1396 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Попцова Алсу Ринадовна, преп. теор. дисциплин ГБУДО «Рязановская детская школа искусств «Дар» г. Москвы
Контрольные работы на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. Квест как способ выявления компетенций ученика.
Очень интересный опыт и еще один дебют на Ассамблее! Обязательно посмотрите!!! Браво, Алсу Ринадовна!!!!
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, которыйнужно зажечь», – эти слова Плутарха – мое педагогическое кредо, ведь формирование ключевых компетенций ученика невозможно без его ежедневной вовлеченности в творческий процесс. Другими словами, ребенку должно быть интересно на каждом уроке, тогда знания станут объектом долговременной памяти, а умения, навыки и опыт деятельности превратятся в итоге в компетенции.
Именно поэтому контрольные уроки по слушанию музыки и музыкальной литературе проходят в форме игры-квеста, в ходе которого ребята не только предъявляют комплекс знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, но и демонстрируют опыт деятельности, «знания в действии» или компетенции. Квест – это всегда поиск, движение к цели через определенные трудности, это всегда творчество. Юные музыканты знают, что для участия в игре, нужно серьезно готовиться – это и обширный список тем для музыкальной викторины, и перечень сложных терминов, жанров и форм в младших классах, и погружение в литературный и исторический контекст в старших классах. Но они живут от контрольной к контрольной, с нетерпением ожидая следующего квеста.
Игра дает возможность индивидуального первенства и, в то же время, помогает воспитывать командный дух, качественно готовиться, ведь они стараются не подвести друг друга! Собрать карту содержания оперы, симфонии, помочь певцам обрести голос, интонацию, стать суфлёром и подсказать начальные слова арии – всё это – задания для старших классов, предлагаемые в виде лото. Фотозагадки и фотовикторины всегда требуют от учащихся развернутых ответов, касающихся знаний истории, архитектуры, живописи, обнаруживают необходимость проведения параллелей с музыкой. Например, стройность и ясность музыкальных форм венских классиков визуализируется, в том числе, в архитектуре зданий того времени.
В младших классах игровых заданий значительно больше – это и тембровая викторина, и «волшебные ниточки» с именами и фамилиями композиторов, и «игра в переводчиков» (каждый учащийся должен пояснить сложный термин, а остальные – догадаться, о чем идет речь) и, конечно, любимая всеми игра в реквизиторов-костюмеров-декораторов.
Тактильное восприятие играет в таких заданиях едва ли не первостепенную роль. Интересно, что даже портреты композиторов воспринимаются учащимися иначе, если до них можно дотронуться. Это уже не отвлеченные холодные лица «со стены» или с экрана, а прямые участники совместного действа. Любимой игрой у учащихся всех возрастов неизменно остается«Волшебная шкатулка» или «Ожившие звуки», когда восприятие музыкальных фрагментов рождает ассоциации с конкретными предметами и известными картинами.
Так проходят уроки, посвященные «Детскому альбому» П. Чайковского, «Альбому для юношества» Р. Шумана и др. Например, слушая пьесу «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, учащиеся должны не только назвать сочинение, но и догадаться, кто спрятан в волшебной шкатулке.
Безусловно, там должна быть птица, но прячется хрустальная фигурка балерины. Задача учащихся – объяснить, почему она там, вспомнив легендарную А. Павлову, М. Плисецкую… Нетрудно догадаться, что за этим непременно последует разговор об изученных балетах.
После таких уроков творческий поиск продолжается у многих ребят дома, в итоге они приносят игрушки – загадки для сверстников, картины-декорации, принадлежащие кисти известных художников, и собственные рисунки. В процесс вовлекаются родители – постоянные зрители квестов. Некоторые дети стремятся сочинять собственные музыкальные загадки. Такой отклик на уроки в повседневной жизни составляет особую ценность обучения, хочется надеяться, что он не угаснет и после окончания школы искусств. Глубокие знания, соединяющиеся с творческим поиском, желанием анализировать, проводить параллели, углубляться в тему, рефлексировать – всё это, в конечном итоге, представляет компетенции ученика, причем не только в рамках предметов музыкально-теоретического цикла, но и в других сферах жизни юной формирующейся личности.
ссылка
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:26 | Сообщение # 1397 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Вот они, наши умницы-красавицы, птицы-теоретицы!!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:36 | Сообщение # 1398 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Ботева СнежанаВениаминовна, преп. теор. дисциплин МБУДО «Первая детскаямузыкальная школа» г. Киров
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 14:44 | Сообщение # 1399 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:03 | Сообщение # 1400 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Наумова АннаНиколаевна, преп.теор. дисциплин Волынского гос.училище культуры и искусств им. И.Ф. Стравинского (Украина)
Видеоклавиры:
П.Чайковский «Ромео и Джульетта»; Д. Шостакович «Катерина Измайлова»; Д. Шостакович 14 симфония; Бриттен Простая симфония»; Шуберт. Песни
Клавиров вновь много! И клавиры самой серьёзной музыки!!
БРАВО, АННА НИКОЛАЕВНА!!!!
попросите ссылки у Анны Николаевны
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:42 | Сообщение # 1401 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| секция «Методический кинозал:сольфеджио, теория музыки»
Полянская Людмила Владимировна, преп.теор. дисциплин МБОУ ДО МШ «Чулымская музыкальная школа» г. Чулым Новосиб. обл.
Авторский цикл«Лесные колыбельные»: видеопособие по сольфеджио колыбельная бельчонку; колыбельная медвежонку, колыбельная паучку.
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:44 | Сообщение # 1402 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 15:45 | Сообщение # 1403 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
ссылки просите у автора
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 16:05 | Сообщение # 1404 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Волнянская Людмила Вадимовна, преп. теор. дисциплин ДМШ №9, г. Курск
Интервальная палитра
Ссылки попросите у автора
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 16:23 | Сообщение # 1405 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Поддельская Людмила Владимировна, преп.теор. дисциплин МБУДО «Детская школа искусств № 5» г. Чита Сахарный замок,Луна, Вечер, Служба доставки Кики
ссылки попросите у автора
|
|
| |
Поддельская | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 16:33 | Сообщение # 1406 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
| Пишите, кому нужны ссылки. Поделюсь с удовольствием)
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 16:35 | Сообщение # 1407 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Гаранина Татьяна Владимировна, преп и концертмейстер МБУДО ДМШ им. Л. М.Буркова; МБОУ СОШ № 5 г. Кировск Мурм. области
Творческий финал учебного года по предмету сольфеджио
ссылка:
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 16:59 | Сообщение # 1408 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Наумова АннаНиколаевна, преп. теор. дисциплин Волынское гос. училище культуры иискусств им. И. Ф. Стравинского (Украина)Вокализы А. Т.Гречанинова: Автор и современное прочтение музыкального замысла. ч. 2
еще 20 вокализов!!!!! БРАВО, АННА НИКОЛАЕВНА!!!!!
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 17:00 | Сообщение # 1409 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
ссылки попросите у автора
|
|
| |
Песенка | Дата: Понедельник, 17.06.2019, 19:17 | Сообщение # 1410 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Открытия 5 дня Ассамблеи - творчество педагогов Ботевой С. В., Дроздовой О. В., педагогов МЭЛ им. А.Г. Шнитке, Писаревской Е. В., Попцовой А. Р.; - мастер-класс В. П. Середы; - участие издательства "Композитор" С-П; - дебюты молодых и талантливых музыковедов.
|
|
| |