Воскресенье, 26.05.2024, 02:38
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 14:17 | Сообщение # 1396
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Попцова Алсу Ринадовна, преп. теор. дисциплин ГБУДО «Рязановская детская школа искусств «Дар» г. Москвы

Контрольные работы на уроках слушания музыки и музыкальной литературы.
Квест как способ выявления компетенций ученика.



Очень интересный опыт и еще один дебют на Ассамблее!
Обязательно посмотрите!!!
Браво, Алсу Ринадовна!!!!

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, которыйнужно зажечь», – эти слова Плутарха – мое педагогическое кредо, ведь
формирование ключевых компетенций ученика невозможно без его ежедневной вовлеченности в творческий процесс. Другими словами, ребенку должно быть интересно на каждом уроке, тогда знания станут объектом долговременной памяти, а умения, навыки и опыт деятельности превратятся в итоге в компетенции.


Именно поэтому контрольные уроки по слушанию музыки и музыкальной литературе проходят в форме игры-квеста, в ходе которого ребята не только
предъявляют комплекс знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, но и демонстрируют опыт деятельности, «знания в действии» или компетенции.

Квест – это всегда поиск, движение к цели через определенные трудности, это всегда творчество. Юные музыканты знают, что для участия в игре, нужно серьезно готовиться – это и обширный список тем для
музыкальной викторины, и перечень сложных терминов, жанров и форм в младших классах, и погружение в литературный и исторический контекст в старших классах. Но они живут от контрольной к контрольной, с нетерпением ожидая следующего квеста.

Игра дает возможность индивидуального первенства и, в то же время, помогает воспитывать командный дух, качественно готовиться, ведь они стараются не
подвести друг друга!
 Собрать карту содержания оперы, симфонии, помочь певцам обрести голос, интонацию, стать суфлёром и подсказать начальные слова арии – всё это – задания для старших классов, предлагаемые в виде лото. Фотозагадки и фотовикторины всегда требуют от учащихся развернутых ответов, касающихся знаний истории, архитектуры, живописи, обнаруживают необходимость проведения параллелей с музыкой. Например, стройность и ясность музыкальных форм венских классиков визуализируется, в том числе, в архитектуре зданий того времени.

В младших классах игровых заданий значительно больше – это и тембровая викторина, и «волшебные ниточки» с именами и фамилиями композиторов,
и «игра в переводчиков» (каждый учащийся должен пояснить сложный термин, а остальные – догадаться, о чем идет речь) и, конечно, любимая всеми игра в
реквизиторов-костюмеров-декораторов.

Тактильное восприятие играет в таких заданиях едва ли не первостепенную роль. Интересно, что даже портреты композиторов воспринимаются учащимися иначе, если до них можно дотронуться. Это уже не отвлеченные холодные лица «со стены» или с экрана, а прямые участники
совместного действа.
 Любимой игрой у учащихся всех возрастов неизменно остается«Волшебная шкатулка» или «Ожившие звуки», когда восприятие музыкальных фрагментов рождает ассоциации с конкретными предметами и известными картинами.

Так проходят уроки, посвященные «Детскому альбому» П. Чайковского, «Альбому для юношества» Р. Шумана и др. Например, слушая пьесу «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса, учащиеся должны не только назвать сочинение, но и догадаться, кто спрятан в волшебной шкатулке.

Безусловно, там должна быть птица, но прячется хрустальная фигурка балерины. Задача учащихся – объяснить, почему она там, вспомнив легендарную А. Павлову, М. Плисецкую… Нетрудно догадаться, что за этим непременно последует разговор об изученных балетах.


После таких уроков творческий поиск продолжается у многих ребят дома, в итоге они приносят игрушки – загадки для сверстников,
картины-декорации, принадлежащие кисти известных художников, и собственные рисунки. В процесс вовлекаются родители – постоянные зрители квестов. Некоторые дети стремятся сочинять собственные музыкальные загадки. Такой отклик на уроки в повседневной жизни составляет особую ценность обучения, хочется надеяться, что он не угаснет и после окончания школы искусств.

Глубокие знания, соединяющиеся с творческим поиском, желанием анализировать, проводить параллели, углубляться в тему, рефлексировать – всё это, в конечном итоге, представляет компетенции ученика, причем не только в рамках предметов музыкально-теоретического цикла, но и в других сферах жизни юной формирующейся личности.

ссылка
Прикрепления: 2022239.jpg (125.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 14:26 | Сообщение # 1397
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Вот они, наши умницы-красавицы, птицы-теоретицы!!!!

Прикрепления: 1884818.jpg (97.0 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 14:36 | Сообщение # 1398
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Ботева СнежанаВениаминовна, преп. теор. дисциплин МБУДО «Первая детскаямузыкальная школа» г. Киров

Прикрепления: 0991030.jpg (42.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 14:44 | Сообщение # 1399
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 0290834.jpg (156.2 Kb) · 8742820.jpg (155.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 15:03 | Сообщение # 1400
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Наумова АннаНиколаевна, преп.теор. дисциплин Волынского гос.училище культуры и искусств им. И.Ф. Стравинского (Украина)



Видеоклавиры:

П.Чайковский «Ромео и Джульетта»;
Д. Шостакович «Катерина Измайлова»;
Д. Шостакович 14 симфония;
Бриттен Простая симфония»;
Шуберт. Песни

Клавиров вновь много!
И клавиры самой серьёзной музыки!!

БРАВО, АННА НИКОЛАЕВНА!!!!

попросите ссылки у Анны Николаевны
Прикрепления: 1601750.jpg (13.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 15:42 | Сообщение # 1401
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
секция «Методический кинозал:сольфеджио, теория музыки»

Полянская Людмила Владимировна, преп.теор. дисциплин МБОУ ДО МШ «Чулымская музыкальная школа» г. Чулым Новосиб. обл.

 

Авторский цикл«Лесные колыбельные»: в
идеопособие по сольфеджио
колыбельная бельчонку;
колыбельная медвежонку,
колыбельная паучку.
Прикрепления: 0307984.jpg (181.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 15:44 | Сообщение # 1402
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Прикрепления: 7475034.jpg (71.1 Kb) · 0956474.jpg (121.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 15:45 | Сообщение # 1403
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн



ссылки просите у автора
Прикрепления: 5507945.jpg (121.7 Kb) · 6795631.jpg (103.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 16:05 | Сообщение # 1404
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Волнянская Людмила Вадимовна,  преп. теор. дисциплин ДМШ №9, г. Курск

Интервальная палитра





Ссылки попросите у автора
Прикрепления: 3070714.jpg (81.2 Kb) · 5081219.jpg (84.1 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 16:23 | Сообщение # 1405
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Поддельская Людмила Владимировна, преп.теор. дисциплин  МБУДО «Детская школа
искусств № 5» г. Чита
Сахарный замок,Луна,  Вечер, Служба доставки Кики





ссылки попросите у автора
Прикрепления: 1204325.jpg (88.8 Kb) · 2883908.jpg (84.4 Kb)
 
ПоддельскаяДата: Понедельник, 17.06.2019, 16:33 | Сообщение # 1406
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Пишите, кому нужны ссылки. Поделюсь с удовольствием)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 16:35 | Сообщение # 1407
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Гаранина Татьяна Владимировна, преп и концертмейстер МБУДО ДМШ им. Л. М.Буркова; МБОУ СОШ № 5 г. Кировск Мурм. области



Творческий финал учебного года по предмету сольфеджио

ссылка:
Прикрепления: 8359617.png (501.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 16:59 | Сообщение # 1408
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Наумова АннаНиколаевна,  преп. теор. дисциплин Волынское гос. училище культуры иискусств им. И. Ф. Стравинского (Украина)Вокализы А. Т.Гречанинова: Автор и современное прочтение музыкального замысла. ч. 2

еще 20 вокализов!!!!!
БРАВО, АННА НИКОЛАЕВНА!!!!!


Прикрепления: 2459064.jpg (70.1 Kb) · 1603402.jpg (78.3 Kb) · 4349788.jpg (62.9 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 17:00 | Сообщение # 1409
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн



ссылки попросите у автора
Прикрепления: 5214707.jpg (98.9 Kb) · 7167822.jpg (69.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 17.06.2019, 19:17 | Сообщение # 1410
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Открытия 5 дня Ассамблеи
- творчество педагогов Ботевой С. В., Дроздовой О. В., педагогов МЭЛ им. А.Г. Шнитке, Писаревской Е. В., Попцовой А. Р.; 
- мастер-класс В. П. Середы;
- участие издательства "Композитор" С-П;
- дебюты молодых и талантливых музыковедов.



 

Прикрепления: 4221909.jpg (209.7 Kb)
 
Поиск: