Среда, 30.07.2025, 12:34
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 08:50 | Сообщение # 1351
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Уважаемая Евгения Борисовна!
Ваша программа по музыкальной литературе позволяет учащимся многомерно и
последовательно ознакомиться с образцами мирового музыкального наследия,
приобщив их к культуре восприятия искусства, обогатить их мышление, восприятие
образов, научить архитектонике произведений.
Благодарим за ценнейший вклад в отечественную музыкальную педагогику.

Орлова С. В., зав.теор. отд. ДМШ №2 г. Астрахань
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:04 | Сообщение # 1352
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Уважаемая Евгения Борисовна!
36 лет преподаю цикл теорт дисциплин в ДМШ №2 г. Горно-Алтайска в Республике Алтай.
С большим интересом изучаю новые программы, пользуюсь методиками многих мастеров, люблю экспериментировать.
Тем не менее, составляя план на новый учебный год, все чаще возвращаюсь к Вашему курсу по муз. лит. Вы "долгожитель" в музыкальной педагогике, и это неоспоримо.
Преклоняюсь с почтением перед Вами и желаю здоровья и жизненных сил в дальнейшей Вашей деятельности.
Садыкова Светлана Улужаевна.
г. Горно-Алтайск
Прикрепления: 1945843.jpg (102.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:16 | Сообщение # 1353
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Дорогая Евгения Борисовна!
Посмотрела Ваши лекции. Большое спасибо!!!!
Никакая программа не может передать авторское отношение, особый почерк педагога-методиста.
Именно эти лекции дали понять Ваше отношение не только к любимому предмету, но и к Вашим ученикам и ученикам вообще!
Как руководитель Музыкальной школы Учебно-методического центра практик Московской консерватории, где студенты-музыковеды и композиторы проходят педагогическую практику могу сказать, что Ваш ценный опыт будет для всех важным напутствием в педагогической деятельности.
Как преподаватель, ведущий в консерватории методику преподавания музыкальной литературы, могу сказать, что Ваши лекции будут тщательно изучены, обсуждены на наших практических занятиях.
 Большое Вам спасибо!
Крепкого здоровья и долгих лет!!!
С глубоким уважением,
канд. иск., доцент кафедры теории музыки МГК им П. И. Чайковского,
 Руководитель Учебно-методического центра практик и муз. школы
Джуманова Лола Абдуравифовна
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:31 | Сообщение # 1354
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Это только небольшая часть писем.
В выступлении Мерековой Марины Леонидовны, преп.теор. дисциплин ДШИ № 1 им. П.И. Чайковского,
г. Воткинск
Урок-концерт, как дополнительная форма преподавания музыкальной литературы
была затронута очень интересная тема компоновки материала концерта, который бывает подчас весьма непростым по "набору" репертуара.

Подготовка программы.     После первого, прошедшего удачно урока-концерта,  учебная часть школы
посчитала необходимым проводить такие мероприятия 2 раза в учебный год, т.е. по одному в полугодие.В конце учебного года выбираются темы уроков. Они связаны с юбилейными датами композиторов. На итоговых секциях отделения инструментального исполнительства озвучиваются темы уроков и предлагается примерный список композиторов, чьё творчество каким либо способом пересекается с творчеством юбиляра.
Вот, например, программа урока-концерта, посвященному юбилею Георгия Свиридова (слайд с программой).Вы видите здесь произведения И.С. Баха, Р. Шумана, Д.Д. Шостаковича, Кара-Караева.
Это не случайно, так как в школьные годы Г. Свиридов учился  только исполнительству, а знания теории черпал из произведений классиков. «Теоретические предметы, которые в школе не проходили, я изучал сам, играя музыку разных авторов: Баха, Гайдна, Моцарта...  Огромное влияние на меня оказали Шуберт, фортепианный Шуман.... Я страстно все это
любил" - говорил Свиридов.
Шостакович, как мы знаем, был преподавателем Свиридова, Кара-Караева, так же ученик Шостаковича. Таким образом, мы имеем возможность включить в урок произведения, которые есть в работе учащихся, давая при этом нужные
сведения о начале пути композитора.    Когда концертные номера собраны,составляется программа, в которую включаются и аудио, и видео фрагменты, дополняющие описание творчества композитора.
Программа готова. (слайд с программами концертов "Два портрета", "Великолепная Вена, "Продолжая традиции..." и "Призванный музыкой")
Прикрепления: 4782223.jpg (76.2 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:38 | Сообщение # 1355
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Сценарий урока-концерта. Подготовка сценария начинается с момента начала сбораномеров, т.е. за 2-3 недели до мероприятия. Сначала это сбор информации из книг
и учебников, затем из дополнительных источников, в том числе из интернета.
Много сайтов делают ошибки в музыкальных вопросах. Профессиональный сайт Belcanto.ru. Классическая музыка, опера и балет.- это музыковедческие статьи о творчестве композиторов, исполнителей, дирижеров
и различных коллективов. Информация с этого сайта выручала уже не раз.        По мере формирования программысоздается презентация, куда включаются портреты композиторов, иллюстрации к
пьесам, фотографии объектов архитектуры, связанных с жизнью композитора или
страны. ( Видео Вена 4) В концертах, посвященном творчеству С.М. Слонимского и
его современников, а так же А.И. Хачатуряна  в презентацию включены слайды с названием пьес
и фамилиями авторов. Это связано с тем, что программы состояли из произведений
композиторов, чьи фамилии практически неизвестны нашим детям.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:38 | Сообщение # 1356
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Проведение урока-концерта. За неделю до проведения этого общешкольного мероприятия( приглашаются учащиеся с 3 по 8 класс) на большой доске объявлений и в группе школы в социальной сети «ВКонтакте» вывешивается афиша. (слайд с афишей "Гордость земли русской", "Два портрета",  "Великолепной Вены", "Продолжая традиции", "Призванный музыкой"). По возможности информация детям пишется в дневники. 
В самом начале концерта слушателей предупреждаем об опросе в конце концерта и на уроках. (видео "Два портрета"1).  По правилам строения концерта мы идём от простого к  сложному. Сначала выступают учащиеся младших и средних классов. Но какой бы маленькой не была пьеса, она сопровождается  вступительной информацией.    
В обычном, пусть даже тематическом концерте,при подготовке сценария мы идем от концертных номеров. Сценарий же урока-концерта выстраивается по принципу урока: информация учителя, иллюстрация музыкой. Поэтому, при сборе номеров, мы, в первую очередь, основываемся на том, как эти номера вписываются в концепцию урока. При этом не стоит забывать, что аудитория разновозрастная и номера должны быть воспринимаемые и  учащимися 3 класса, и выпускниками. Некоторые
пьесы выбираются преподавателем,  готовящим урок , и предлагаются исполнителям. 
В концерте "Великолепная Вена" таким образом появился номер "Ария" Н. Порпоры, которую специально для этого мероприятия по моей просьбе готовила преподаватель вокала М.В. Сарычева.  
Готовясь к уроку-концерту "Продолжая традиции", я нашла ноты вариаций на тему Гайдна Владимира Кобекина и
показала их зам. директора И.А. Лупской. В концерте эти вариации исполнил её ученик Саша Бакуменко.   Большое
количество музыки, созданной композиторами, особенно, если эта музыка для театра и кино, почти не показывается на рядовых уроках.
Урок-концерт - это отличная форма, дающая возможность показать на большом экране фрагменты опер, балетов, фильмов и мультфильмов. Вернемся к программе урока-концерта "Два портрета" (слайд с программой). Сколько здесь видео фрагментов!     Так как в школе нет своего оркестра,фрагменты значимых симфонических произведений звучат, как и на рядовом уроке, в
аудио или видео записи.  Предварительно даётся познавательная информация или повторяется пройденный уже материал.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:42 | Сообщение # 1357
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Реализация целей урока - концерта.  И всё же, одна из главных целей урока-концерта, это получение учащимися новых знаний, нового слушательского опыта. Жизнь в провинциальном городе ограничивает нас в общении с живой музыкой, в получении нового опыта для расширения кругозора. Эту нехватку в какой-то степени компенсируют уроки-концерты. Один раз побывав на таком концерте, дети понимают, что это действительно урок, материал которого надо запомнить и знать,  и в следующий раз слушают с большим вниманием, а некоторые делают заметки в тетрадь или записывают на диктофон. Многие дети приходят с родителями. И если на первом концерте родителей было немного, то сейчас почти с каждым ребёнком сидит мама или папа, а иногда и вся семья.          
Давайте ещё раз посмотрим программу концерта"Два портрета". Казалось бы, как здесь оказалось имя С. Слонимского?  Обратите внимание, на произведение, которое стоит впереди " Марша Бармалея" Слонимского. Сцена порки из оперы Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»(рассказ истории студента Слонимского, купившего клавир оперы) .
Таким образом имя Слонимского и его произведение появились в программе концерта, посвященного Прокофьеву и Шостаковичу.          
Концерт же, посвященный юбилею С.М.Слонимского "Продолжая традиции" (слайд с программой), дал возможность познакомить учащихся с творчеством композиторов конца 20 - начала 21 веков : Губайдуллиной, Денисова, Шнитке, Щедрина и  Кобекина (ученика Слонимского). Тема урока - "Продолжая традиции", а значит, говоря о музыке современных
композиторов, мы говорим о том, в чем они являются продолжателями традиций своих предшественников.  Все эти
композиторы, в том числе, обращались и обращаются к музыкально-театральным жанрам: балету и опере, а так же музыке к театральным постановкам.
Невозможно было обойти вниманием балет "Волшебный орех" Очень интересный номер получился Полька из музыки С. Слонимского  к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".     
Перед последним номером урока-концерта обязательно проводится опрос, чтоб проверить, что дети смогли запомнить, и
нацелить их на предстоящий опрос в рамках рядового урока.     
Заканчиваются уроки-концерты выступлением преподавателей (слайды - программы), что так же является для детей мотивацией к учёбе и дальнейшему познанию истории музыки.
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:46 | Сообщение # 1358
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Волнянская Людмила Вадимовна, преп.теор. дисуиплин ДМШ №9, г. Курск
Цикл мультимедийных пособий по музыкальной литературе  «Танцы эпохи барокко» в 4 частях: аллеманда, куранта, сарабанда, жига.

Видеопособия представляют собой обзорное знакомство с танцами эпохи барокко, составляющими «каркас» старинной
танцевальной сюиты.
Сценарий каждого видеофильма включает представление танца в историко-бытовом плане,  краткие сведения из истории танца и его метроритмические особенности, знакомство с инструментальными вариантами танца, выявляет его роль в строении танцевальной сюиты, а так же содержит портреты композиторов и иллюстрации.





В завершение трёх частей звучит современное преломление  танцев: жиги (Джон Лорд), куранты (В.Гроховский), сарабанды (группа Globus).   
Инструментальное исполнение танцев включает в себя звучание как довольно известных для детей инструментов (клавесин, орган, флейта), так и редких (крумхорн, мунхарпа, лютня), что позволяет расширить кругозор учеников.
 
Аллеманда, куранта, сарабанда, жига входят в педагогический репертуар учащихся, поэтому фильм о куранте
содержит видеоклавир часто исполняемой куранты Ф.Каттинга.
Пособия могут быть использованы как на уроках музыкальной литературы, так и слушания музыки, специальности.
Прикрепления: 9614401.jpg (99.6 Kb) · 1565839.jpg (110.2 Kb) · 5153745.jpg (80.7 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:27 | Сообщение # 1359
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн






С большим интересом просматривался цикл и было сразу замечено, что он компактный, очень емкий по информации, не загруженный сведениями, с очень удачными "эпохальными арками" - именно так, как нужно для практики.
Жюри высоко оценило этот цикл и вспомнили другие циклы Людмилы Вадимовны, в частности " Ветер странствий".
Прикрепления: 9492704.jpg (97.2 Kb) · 1050456.jpg (110.9 Kb) · 5851572.jpg (83.3 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:40 | Сообщение # 1360
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Краюшкина ЛарисаГеоргиевна,  преп. теор. дисциплин МБУДО Феодосийская детская музыкальная школа №1

Апостол музыкальной правды - к 180-летию со дня рождения и к 140-летию приезда в Крым Модеста
Мусоргского.




Лариса Георгиевна не только музыковед и педагог, она - увлеченный краевед. Её деятельности касается тех моментов жизни известнейших деятелей культуры России, когда они посещали Крым. Может быть далеко не всё подходит для практики в школе, но сама деятельность по сбору информации и его распространению заслуживает только глубокого уважения.

ссылка
Прикрепления: 8012199.png (667.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:42 | Сообщение # 1361
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Тимофеева Надежда Петровна,
завуч Сенежской ДШИ, г. Солнечногорска, Моск. обл

Презентация вPowerPoint» - «Страницы жизни и творчества Фредерика Шопена» ч.1

Изумительный проект!!!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!
Надежда Петровна всех вновь поразила высочайшим профессионализмом и мастерством!
БРАВО!!!!
Хорошо бы выставить слайды, чтобы можно было хотя бы обозреть то, что есть в первой части.
Но у меня не получилось это сделать. Формат проекта закрывает все опции на экране...
Прикрепления: 0572036.jpg (78.4 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:30 | Сообщение # 1362
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

мастер-класс ХевелеваАлексея Александровича,преподаватель кафедры теории музыки и композиции, кафедры музыкальной
звукорежиссуры и информационных технологий РГК им. С. Рахманинова, директор
ССМШ (колледжа), композитор, пианист, педагог.
Прикрепления: 9008158.jpg (89.5 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:32 | Сообщение # 1363
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:52 | Сообщение # 1364
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Алексей Александрович замечательный музыкант, талантливый исполнитель!
Человек одаренный и с чувством юмора.
Он с большим удовольствием принимал участие в Ассамблее и отметил высокую профессиональную ориентацию и выступлений, и программы, и участия преподавателей из разных городов России.
После его исполнения к нему подошла наша пианистка с просьбой разрешить ей играть его произведения.


С Еленой Владимировной Орловой


В составе жюри
Прикрепления: 0744746.jpg (81.1 Kb) · 6513246.jpg (108.5 Kb) · 6623198.jpg (72.6 Kb)
 
ПесенкаДата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:54 | Сообщение # 1365
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Заключал 4 день мастер-класс Александровой Натальи Львовны, на котором все участники получили огромный заряд удовольствия - от мала до велика!




Прикрепления: 2056948.jpg (103.6 Kb) · 0027935.jpg (98.2 Kb) · 3918111.jpg (75.7 Kb)
 
Поиск: