Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
|
|
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 08:50 | Сообщение # 1351 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Уважаемая Евгения Борисовна! Ваша программа по музыкальной литературе позволяет учащимся многомерно и последовательно ознакомиться с образцами мирового музыкального наследия, приобщив их к культуре восприятия искусства, обогатить их мышление, восприятие образов, научить архитектонике произведений. Благодарим за ценнейший вклад в отечественную музыкальную педагогику.
Орлова С. В., зав.теор. отд. ДМШ №2 г. Астрахань
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:04 | Сообщение # 1352 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 
Уважаемая Евгения Борисовна! 36 лет преподаю цикл теорт дисциплин в ДМШ №2 г. Горно-Алтайска в Республике Алтай. С большим интересом изучаю новые программы, пользуюсь методиками многих мастеров, люблю экспериментировать. Тем не менее, составляя план на новый учебный год, все чаще возвращаюсь к Вашему курсу по муз. лит. Вы "долгожитель" в музыкальной педагогике, и это неоспоримо. Преклоняюсь с почтением перед Вами и желаю здоровья и жизненных сил в дальнейшей Вашей деятельности. Садыкова Светлана Улужаевна. г. Горно-Алтайск
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:16 | Сообщение # 1353 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Дорогая Евгения Борисовна! Посмотрела Ваши лекции. Большое спасибо!!!! Никакая программа не может передать авторское отношение, особый почерк педагога-методиста. Именно эти лекции дали понять Ваше отношение не только к любимому предмету, но и к Вашим ученикам и ученикам вообще! Как руководитель Музыкальной школы Учебно-методического центра практик Московской консерватории, где студенты-музыковеды и композиторы проходят педагогическую практику могу сказать, что Ваш ценный опыт будет для всех важным напутствием в педагогической деятельности. Как преподаватель, ведущий в консерватории методику преподавания музыкальной литературы, могу сказать, что Ваши лекции будут тщательно изучены, обсуждены на наших практических занятиях. Большое Вам спасибо! Крепкого здоровья и долгих лет!!! С глубоким уважением, канд. иск., доцент кафедры теории музыки МГК им П. И. Чайковского, Руководитель Учебно-методического центра практик и муз. школы Джуманова Лола Абдуравифовна
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:31 | Сообщение # 1354 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Это только небольшая часть писем. В выступлении Мерековой Марины Леонидовны, преп.теор. дисциплин ДШИ № 1 им. П.И. Чайковского, г. Воткинск Урок-концерт, как дополнительная форма преподавания музыкальной литературы была затронута очень интересная тема компоновки материала концерта, который бывает подчас весьма непростым по "набору" репертуара.
 Подготовка программы. После первого, прошедшего удачно урока-концерта, учебная часть школы посчитала необходимым проводить такие мероприятия 2 раза в учебный год, т.е. по одному в полугодие.В конце учебного года выбираются темы уроков. Они связаны с юбилейными датами композиторов. На итоговых секциях отделения инструментального исполнительства озвучиваются темы уроков и предлагается примерный список композиторов, чьё творчество каким либо способом пересекается с творчеством юбиляра. Вот, например, программа урока-концерта, посвященному юбилею Георгия Свиридова (слайд с программой).Вы видите здесь произведения И.С. Баха, Р. Шумана, Д.Д. Шостаковича, Кара-Караева. Это не случайно, так как в школьные годы Г. Свиридов учился только исполнительству, а знания теории черпал из произведений классиков. «Теоретические предметы, которые в школе не проходили, я изучал сам, играя музыку разных авторов: Баха, Гайдна, Моцарта... Огромное влияние на меня оказали Шуберт, фортепианный Шуман.... Я страстно все это любил" - говорил Свиридов. Шостакович, как мы знаем, был преподавателем Свиридова, Кара-Караева, так же ученик Шостаковича. Таким образом, мы имеем возможность включить в урок произведения, которые есть в работе учащихся, давая при этом нужные сведения о начале пути композитора. Когда концертные номера собраны,составляется программа, в которую включаются и аудио, и видео фрагменты, дополняющие описание творчества композитора. Программа готова. (слайд с программами концертов "Два портрета", "Великолепная Вена, "Продолжая традиции..." и "Призванный музыкой")
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:38 | Сообщение # 1355 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Сценарий урока-концерта. Подготовка сценария начинается с момента начала сбораномеров, т.е. за 2-3 недели до мероприятия. Сначала это сбор информации из книг и учебников, затем из дополнительных источников, в том числе из интернета. Много сайтов делают ошибки в музыкальных вопросах. Профессиональный сайт Belcanto.ru. Классическая музыка, опера и балет.- это музыковедческие статьи о творчестве композиторов, исполнителей, дирижеров и различных коллективов. Информация с этого сайта выручала уже не раз. По мере формирования программысоздается презентация, куда включаются портреты композиторов, иллюстрации к пьесам, фотографии объектов архитектуры, связанных с жизнью композитора или страны. ( Видео Вена 4) В концертах, посвященном творчеству С.М. Слонимского и его современников, а так же А.И. Хачатуряна в презентацию включены слайды с названием пьес и фамилиями авторов. Это связано с тем, что программы состояли из произведений композиторов, чьи фамилии практически неизвестны нашим детям.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:38 | Сообщение # 1356 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Проведение урока-концерта. За неделю до проведения этого общешкольного мероприятия( приглашаются учащиеся с 3 по 8 класс) на большой доске объявлений и в группе школы в социальной сети «ВКонтакте» вывешивается афиша. (слайд с афишей "Гордость земли русской", "Два портрета", "Великолепной Вены", "Продолжая традиции", "Призванный музыкой"). По возможности информация детям пишется в дневники. В самом начале концерта слушателей предупреждаем об опросе в конце концерта и на уроках. (видео "Два портрета"1). По правилам строения концерта мы идём от простого к сложному. Сначала выступают учащиеся младших и средних классов. Но какой бы маленькой не была пьеса, она сопровождается вступительной информацией. В обычном, пусть даже тематическом концерте,при подготовке сценария мы идем от концертных номеров. Сценарий же урока-концерта выстраивается по принципу урока: информация учителя, иллюстрация музыкой. Поэтому, при сборе номеров, мы, в первую очередь, основываемся на том, как эти номера вписываются в концепцию урока. При этом не стоит забывать, что аудитория разновозрастная и номера должны быть воспринимаемые и учащимися 3 класса, и выпускниками. Некоторые пьесы выбираются преподавателем, готовящим урок , и предлагаются исполнителям. В концерте "Великолепная Вена" таким образом появился номер "Ария" Н. Порпоры, которую специально для этого мероприятия по моей просьбе готовила преподаватель вокала М.В. Сарычева. Готовясь к уроку-концерту "Продолжая традиции", я нашла ноты вариаций на тему Гайдна Владимира Кобекина и показала их зам. директора И.А. Лупской. В концерте эти вариации исполнил её ученик Саша Бакуменко. Большое количество музыки, созданной композиторами, особенно, если эта музыка для театра и кино, почти не показывается на рядовых уроках. Урок-концерт - это отличная форма, дающая возможность показать на большом экране фрагменты опер, балетов, фильмов и мультфильмов. Вернемся к программе урока-концерта "Два портрета" (слайд с программой). Сколько здесь видео фрагментов! Так как в школе нет своего оркестра,фрагменты значимых симфонических произведений звучат, как и на рядовом уроке, в аудио или видео записи. Предварительно даётся познавательная информация или повторяется пройденный уже материал.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:42 | Сообщение # 1357 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Реализация целей урока - концерта. И всё же, одна из главных целей урока-концерта, это получение учащимися новых знаний, нового слушательского опыта. Жизнь в провинциальном городе ограничивает нас в общении с живой музыкой, в получении нового опыта для расширения кругозора. Эту нехватку в какой-то степени компенсируют уроки-концерты. Один раз побывав на таком концерте, дети понимают, что это действительно урок, материал которого надо запомнить и знать, и в следующий раз слушают с большим вниманием, а некоторые делают заметки в тетрадь или записывают на диктофон. Многие дети приходят с родителями. И если на первом концерте родителей было немного, то сейчас почти с каждым ребёнком сидит мама или папа, а иногда и вся семья. Давайте ещё раз посмотрим программу концерта"Два портрета". Казалось бы, как здесь оказалось имя С. Слонимского? Обратите внимание, на произведение, которое стоит впереди " Марша Бармалея" Слонимского. Сцена порки из оперы Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»(рассказ истории студента Слонимского, купившего клавир оперы) . Таким образом имя Слонимского и его произведение появились в программе концерта, посвященного Прокофьеву и Шостаковичу. Концерт же, посвященный юбилею С.М.Слонимского "Продолжая традиции" (слайд с программой), дал возможность познакомить учащихся с творчеством композиторов конца 20 - начала 21 веков : Губайдуллиной, Денисова, Шнитке, Щедрина и Кобекина (ученика Слонимского). Тема урока - "Продолжая традиции", а значит, говоря о музыке современных композиторов, мы говорим о том, в чем они являются продолжателями традиций своих предшественников. Все эти композиторы, в том числе, обращались и обращаются к музыкально-театральным жанрам: балету и опере, а так же музыке к театральным постановкам. Невозможно было обойти вниманием балет "Волшебный орех" Очень интересный номер получился Полька из музыки С. Слонимского к комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Перед последним номером урока-концерта обязательно проводится опрос, чтоб проверить, что дети смогли запомнить, и нацелить их на предстоящий опрос в рамках рядового урока. Заканчиваются уроки-концерты выступлением преподавателей (слайды - программы), что так же является для детей мотивацией к учёбе и дальнейшему познанию истории музыки.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 09:46 | Сообщение # 1358 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Волнянская Людмила Вадимовна, преп.теор. дисуиплин ДМШ №9, г. Курск Цикл мультимедийных пособий по музыкальной литературе «Танцы эпохи барокко» в 4 частях: аллеманда, куранта, сарабанда, жига.
Видеопособия представляют собой обзорное знакомство с танцами эпохи барокко, составляющими «каркас» старинной танцевальной сюиты. Сценарий каждого видеофильма включает представление танца в историко-бытовом плане, краткие сведения из истории танца и его метроритмические особенности, знакомство с инструментальными вариантами танца, выявляет его роль в строении танцевальной сюиты, а так же содержит портреты композиторов и иллюстрации.


 В завершение трёх частей звучит современное преломление танцев: жиги (Джон Лорд), куранты (В.Гроховский), сарабанды (группа Globus). Инструментальное исполнение танцев включает в себя звучание как довольно известных для детей инструментов (клавесин, орган, флейта), так и редких (крумхорн, мунхарпа, лютня), что позволяет расширить кругозор учеников. Аллеманда, куранта, сарабанда, жига входят в педагогический репертуар учащихся, поэтому фильм о куранте содержит видеоклавир часто исполняемой куранты Ф.Каттинга. Пособия могут быть использованы как на уроках музыкальной литературы, так и слушания музыки, специальности.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:27 | Сообщение # 1359 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| 


С большим интересом просматривался цикл и было сразу замечено, что он компактный, очень емкий по информации, не загруженный сведениями, с очень удачными "эпохальными арками" - именно так, как нужно для практики. Жюри высоко оценило этот цикл и вспомнили другие циклы Людмилы Вадимовны, в частности " Ветер странствий".
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:40 | Сообщение # 1360 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Краюшкина ЛарисаГеоргиевна, преп. теор. дисциплин МБУДО Феодосийская детская музыкальная школа №1
Апостол музыкальной правды - к 180-летию со дня рождения и к 140-летию приезда в Крым Модеста Мусоргского.

Лариса Георгиевна не только музыковед и педагог, она - увлеченный краевед. Её деятельности касается тех моментов жизни известнейших деятелей культуры России, когда они посещали Крым. Может быть далеко не всё подходит для практики в школе, но сама деятельность по сбору информации и его распространению заслуживает только глубокого уважения.
ссылка
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 10:42 | Сообщение # 1361 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|  Тимофеева Надежда Петровна, завуч Сенежской ДШИ, г. Солнечногорска, Моск. обл
Презентация вPowerPoint» - «Страницы жизни и творчества Фредерика Шопена» ч.1
Изумительный проект!!!!! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!! Надежда Петровна всех вновь поразила высочайшим профессионализмом и мастерством! БРАВО!!!! Хорошо бы выставить слайды, чтобы можно было хотя бы обозреть то, что есть в первой части. Но у меня не получилось это сделать. Формат проекта закрывает все опции на экране...
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:30 | Сообщение # 1362 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|  мастер-класс ХевелеваАлексея Александровича,преподаватель кафедры теории музыки и композиции, кафедры музыкальной звукорежиссуры и информационных технологий РГК им. С. Рахманинова, директор ССМШ (колледжа), композитор, пианист, педагог.
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:32 | Сообщение # 1363 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:52 | Сообщение # 1364 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Алексей Александрович замечательный музыкант, талантливый исполнитель! Человек одаренный и с чувством юмора. Он с большим удовольствием принимал участие в Ассамблее и отметил высокую профессиональную ориентацию и выступлений, и программы, и участия преподавателей из разных городов России. После его исполнения к нему подошла наша пианистка с просьбой разрешить ей играть его произведения.

С Еленой Владимировной Орловой

В составе жюри
|
|
| |
Песенка | Дата: Воскресенье, 16.06.2019, 11:54 | Сообщение # 1365 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
| Заключал 4 день мастер-класс Александровой Натальи Львовны, на котором все участники получили огромный заряд удовольствия - от мала до велика!


|
|
| |