Воскресенье, 15.06.2025, 15:38
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Ассоциация педагогов-теоретиков ДМШ и ДШИ
ВераНикаДата: Понедельник, 18.12.2017, 20:51 | Сообщение # 751
Группа: Друзья
Сообщений: 896
Награды: 82
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Я очень рада, что по единодушному мнению жюри, она получила от 5ой ассамблеи высокую оценку за уникальность творческого и "легкого" почерка.

Татьяна Анатольевна, огромное спасибо Вам лично и уважаемому жюри, за столь высокую оценку моих работ! Неожиданно и очень радостно!!! Хочется ещё и ещё раз поблагодарить нашего наставника и вдохновителя - Татьяну Анатольевну!!! Ведь то, что мои работы (и не только мои) "совсем чуть-чуть... в уже искусство" - это в первую очередь благодаря её идеям, советам и подсказкам. Сравнивая первые свои "опусы" и последние проекты, понимаю как были несовершенны первые - небо и земля! И как "выросли" в художественном качестве последние!!!
Я думаю, мои дорогие коллеги по сайту согласятся, что высокая оценка наших работ - это оценка наставнической работы Нашей Татьяны Анатольевны"!
Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваше сподвижничество!!! Знаю, что не любите, когда поют дифирамбы, но это искренне и от всей души!
 
NadezdaДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:02 | Сообщение # 752
Группа: Друзья
Сообщений: 769
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Стараюсь постепенно просмотреть весь представленный материал о зимней Ассамблее и понимаю, что она была не похожей ни на одну предыдущую. Это потрясающе. Особенно радуют молодые преподаватели-теоретики.  Их много и они показывают очень интересные проекты. Только что просмотрела Мастер класс по детской композиции (если я правильно поняла, это выступление А.Г. Шатковской). Здорово! Молодец!  Каждое свое высказывание она подкрепляет выступлением учеников, которые демонстрируют собственные работы. Она смогла их увлечь сочинением, творчеством. Чем бы они не занимались в своей будущей жизни, они будут не исполнителями, они будут творить, а значит мы будем идти вперед. А кто-то будет и профессиональным музыкантом и это благодаря тому, что в ученические годы встретился такой педагог.
 
ПесенкаДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:26 | Сообщение # 753
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
Особенно радуют молодые преподаватели-теоретики.
 это кто?
 
ПесенкаДата: Понедельник, 18.12.2017, 21:32 | Сообщение # 754
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Nadezda ()
и это благодаря тому, что в ученические годы встретился такой педагог.
Надо шире открыть двери ассамблеи всем исполнителям и композиторам - suspect . Вот будет "ликование"-то для теоретиков!!! Если места для них вообще останется "в этом ликующем потоке" ... утонут, это точно... Сколько - их, и сколько нас... facepalm
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 19.12.2017, 08:30 | Сообщение # 755
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Ассамблея прошла, а шлейф ее нужности, полезности и эстетического удовольствия состоит из одних  восклицательных знаков!
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 11:21 | Сообщение # 756
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Струментова Ольга Александровна, ДМШ № 1, г. Вологда
Видео клавир как форма обобщения исистематизации результатов творческой деятельности обучающихся на занятиях
композицией


В своем докладе Ольга Александровна выделила большое значение видео клавира  в работе с юными композиторами. Ольга Александровна не раз выступала на ассамблеях с учебными пособиями, уроком по ритмике, делилась опытом в работе класса композиции. Работы и опыт ценные! Как и этот
 
ПесенкаДата: Вторник, 19.12.2017, 11:33 | Сообщение # 757
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн

Татьяна Григорьевна Шелковникова (Шелк) вызвала невольно очень добрые воспоминания о самых начальных увлечениях многих педагогов  творческой работой по подбору иллюстраций к примерам классической музыки. Скорее всего такое творчество на много лет еще останется привлекательным как для педагогов, так и любителей музыки. Но в проектах Татьяны Григорьевны, которые она редактировала и переделывала, искала и компоновала, есть свои особенности стиля и согласования "однородных" по тематике, колориту картин,  с выделением еще и в них  наиболее важной "точки", которая бы совпала с развитием мелодии, совпала бы с кульминацией и т.д.
Прикрепления: 7187620.jpg (64.6 Kb)
 
veneziaДата: Среда, 20.12.2017, 21:34 | Сообщение # 758
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Струментова Ольга Александровна, ДМШ № 1, г. Вологда.
Видео клавир как форма обобщения и систематизации результатов творческой деятельности обучающихся на занятиях композицией.
В своем докладе Ольга Александровна выделила большое значение видео клавира  в работе с юными композиторами. Ольга Александровна не раз выступала на ассамблеях с учебными пособиями, уроком по ритмике, делилась опытом в работе класса композиции. Работы и опыт ценные! Как и этот.

Представляя сочинения своей ученицы, Ольга Александровна отметила: «В нашей школе информатика – отдельный предмет, введенный с сентября, поэтому более удачного, удобного и оригинального синтеза двух наук, наверное, трудно найти. Я нашла для себя такую форму как видеоклавир. Скажу честно, до июня месяца я не знала о том, что это такое. Благодаря коллегам, на Ассамблее эту форму я открыла для себя и поняла, что для систематизации, для обобщения опыта работы с детьми композицией это очень удобная форма.  В данной работе будут представлены работы моей ученицы Марии Кориной, с которой занимаемся на протяжении шести лет. Что удалось сделать: конечно, мы записываем наши работы, мы работаем с визуальным рядом (когда ребенку предлагаем картину художника, а ребенок музыкально откликается на эту картину).  На первых  слайдах – Машина работа, когда ей было восемь лет. Заканчивается видеоклавир  Машиным выступлением в марте на отчетном концерте школы – Маше 13 лет. То есть можно пронаблюдать путь развития ребенка как путь развития юного композитора. Сразу оговорюсь: я стараюсь акцентировать внимание детей на краске звучания интервала, на краске звучания  аккорда, максимально уходя от функциональной стороны гармонического мышления. И в этом отношении учебные пособия Татьяны Анатольевны нам очень помогают – начинаем с детьми заниматься, знакомясь с системой работы с интервалами по подходу, предложенному Татьяной Анатольевной».
Просмотр видеоклавира произведений Марии Кориной вызвал нескрываемый интерес, в первую очередь, со стороны жюри, в связи с чем Ольге Александровне Струментовой был задан уточняющие вопросы:
- Вы используете форму видеоклавира, когда сочиняют дети, только в классе композиции?
- ... я никак не могла подобрать для себя подобрать форму, в которой можно было бы очень добротно выразить: чтобы это смотрелось, чтобы это можно было слушать, чтобы можно было вставить нотный текст, потому что все сочинения юных композиторов привлекательны для анализа. Поэтому форма видеоклавира в данном случае очень удобна.
- Мы видели здесь на Ассамблее много замечательных видео клавиров  видно, что Ваша работа начинающего человека.Но она, почему-то очень симпатична и вызывает большое уважение, потому что за этим стоит профессиональная работа в классе. Единственно, что  хочется пожелать Вам – записывать звук более качественно, не в домашних условиях…
- (Согласие с пожеланием) Сейчас мне хочется, чтобы в сочинениях детей было не только экспозиционное начало, но и развивающее тоже. И в седьмом классе с ребенком мы начинаем пробовать это делать. У нас есть и полифонические
произведения (мы сочиняем фуги), есть пьесы с элементами трехчастной формы и др. Сейчас Маша увлекается формой оксюморона, соединяя несоединимое, такова, «Шехеразада и Серый Волк», где она контрапунктически соединяет темы…


ТРЕТИЙ   ДЕНЬ. Секция  «Научно-практическая конференция. Доклады по проблемам методики и практики преподавания теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ»  получилась очень интересной. В ней были представлены сразу три авторских дебюта:

Авдеева Мария Алексеевна, ГБОУ „Школа №883”: объединение дополнительного образования Образцовый детский коллектив хоровая студия „Созвучие”, г. Москва
Специфика преподавания сольфеджио на хоровых отделениях ДМШ и ДШИ.
Из названия доклада явствует, что Мария Алексеевна освежила для всех принципы хорового сольфеджио, которые нашли свое системное выражение в методике Г.А. Струве.  Молодой педагог продемонстрировала  уверенность  тона в изложении основных тезисов данной методики, но в то же время хотелось отойти от некоторой «реферативной формы» и подкрепить свои рассуждения, к примеру, видео примерами учебной работы в классе. Их нехватка, на мой взгляд, очень ощущалась. Но полагаю, что Мария Алексеевна  придет к этому позднее, накопив в своей дальнейшей педагогической деятельности свой, самый ценный, опыт, который и позволит рассуждать о данной теме так же уверенно.
Единственной видео иллюстрацией к докладу служила подборка «на десерт» (М.А.Авдеева) – примеры использования Body Percussion в мировой музыкальной педагогике. В данной видео нарезке все эпизоды, по меткому замечанию Татьяны Анатольевны, можно было бы назвать «околоучебным шоу».

Кузнецов Сергей Тимофеевич, ДМШ № 1, г. Вологда
Формирование правильного дыхания  как одного из основных здоровьесберегающих факторов  воспитания исполнителя.
Данный материал представила «делегат» Вологодской школы Ольга Александровна Струментова, предвосхитив резонный вопрос, который, вероятно, возник в зале: какое отношение имеет к данной секции Ассамблеи преподавателей-теоретиков преподаватель по классу кларнета и саксофона: «На мой взгляд,поскольку мы с вами работаем в едином коллективе, иногда бывает очень  ценно и полезно получить представление о том, а как же наши коллеги-специалисты воспринимают нашу работу, и что они от нашей работы хотят. И, конечно, грамотный профессионал, преподаватель специальности с большим стажем на первое место поставит свой предмет, на второе место
сольфеджио (по важности для развития ребенка). И Сергей Тимофеевич в этом отношении находится с нами на одной волне».

Такая позиция педагога-специалиста – очень важное, ценное качество системы музыкального образования на любом ее уровне. И совершенно естественно, что возникают высокие результаты этой общей, совместной работы над формированием музыканта: Сергей Колесов и Никита Зимин – уже бывшие ученики Сергея Тимофеевича, в свое время ставшие обладателями 1 премии одного из самых главных конкурсов для саксофонистов – Международного конкурса имени Адольфа Сакса в Бельгии.
И такие примеры будут возникать и в дальнейшем: урок в видеозаписи Сергей Тимофеевич проводит с мальчиком, который специально с мамой переехал из Уфы в Вологду для целенаправленного обучения именно у этого педагога.

Куликов Александр Евгеньевич, кандидат искусствоведения, преподаватель музыкально-теоретических  дисциплин, Детская музыкально-хоровая школа № 106, г. Москва
Йозеф Гайдн и Иоганн Непомук Гуммель: два капельмейстера на  службе князя Эстерхази
Выступление Александра Евгеньевича можно назвать озвученным очерком из истории музыки: свободное владение материалом, живая, интересная манера повествования, в котором блестяще расставлены  акценты, - все это произвело  впечатление и  вызвало расположение и внимание  слушателей к данному выступлению.
Но очень важно, чтобы такая доступная,яркая информация была  воспринята не только в  подготовленной слушательской  аудитории, но и была «равно доступна», адаптирована для уровня учащихся ДШИ,  а также для широкого круга любителей музыки. В актуализации данной задачи заключается секрет жизнеспособности предмета «Музыкальная литература» в ДШИ, которую сегодня, может быть, мешает и сковывает не столько принцип историзма в тематическом плане образовательной программы, предложенный А.И. Лагутиным (на что посетовал Александр Евгеньевич), но скорее некоторая инертность, консервативность способов подачи учебного материала.
Эту идею о важности привлечении внимания современного общества к музыкально-историческим событиям прошлого,  Александру Евгеньевичу подала Татьяна Анатольевна по окончании его выступления и предложила выйти из рамок предмета, усилить тем самым  межпредметную связь с музыкальной информатикой, создав, к примеру, озвученный видеофильм. Это действительно очень удачная идея, с которой трудно не согласиться.

Таким образом, все три выступления участников секции можно считать убедительными примерами о необходимости поддерживания связи сольфеджио с хоровым пением, со специальностью и с музыкальной литературой в деле воспитания Музыканта.

    Ассамблея закончилась 3 декабря. За все это время мы осмысливаем, вспоминаем, анализируем, читаем хроники в данной теме, но лишь иногда, даже изредка комментируем тот или другой размещенный материал, и, наконец, совсем не возникает ситуация обмена мнениями, диалога, обсуждения. Именно это достойно самого большого сожаления и
разочарования. А ведь именно эта задача под силу заочным участникам, для которых и был, прежде всего, предназначен настоящий обзор событий каждого дня  Ассамблеи! Хотелось в описаниях воссоздать буквально весь ход, пульс событий,
чтобы это было способно заинтересовать читателя-форумчанина и пригласить к  «заочному круглому столу»! Высказались лишь некоторые коллеги. И по отдельным материалам. Ограничившись порой общими рассуждениями. Но надежда теплится.


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 21.12.2017, 16:10
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 22:20 | Сообщение # 759
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Хотелось в описаниях воссоздать буквально весь ход, пульс событий, чтобы это было способно заинтересовать читателя-форумчанина и пригласить к  «заочному круглому столу»! Высказались лишь некоторые коллеги. И по отдельным материалам. Ограничившись порой общими рассуждениями.
Для многих Ваше пожелание знакомо. Но, Вы еще не совсем знакомы с реакцией. Её может и не быть.
К примеру, не был представлен мною для просмотра урок из Вологды.
Его просили и Надежда Петровна, и Галина Викторовна.
Сделала нормальным просмотр... И мнения никакого...
Так же и в остальном -
зимнюю встречу придется пропустить. Но буду следить за отчетами...С уважением, Мажара А.С.

Ну, и что? "следит"? Интересуется? Написала?
Вот и ответ - интересно участвовать в обсуждении далеко НЕ ВСЕМ.

Мне многое понятно, однако, то что понятно, временами вызывает сильную досаду - а зачем я что-то для кого-то делаю?
Почему нет времени на самое настоящее и нужное - обсуждение! И нет у тех, кто здесь на сайте прекрасно понимает свою роль. Вы призываете включиться в серьёзный разговор,Елена, так сейчас у всех "нет времени", папа-мама болеет", конец четверти", "устала..."  - хорошо, что огорода нет, на который бы можно сослаться...
И конечно, "марципанов" уже килограммы, и они слащавые и пустые. Но пустыми и чаще всего можно "отписаться".
Мне многое не нравится. И я теперь не знаю - ЗАЧЕМ нужен сайт и его спонсорство, если он вот таким образом "собирается существовать" - зашёл- присыпал сахарком-ушел-когда-нибудь зайдёт еще... и опять со своими "пряничками-печеньками"
А то, что Елена написала и КАК, и обо всем - мало кого приводит к мысли - надо рассуждать, вопросы-то серьёзные!
Жаль, что такой "резонанс" на события у вас, уважаемые коллеги
 
veneziaДата: Среда, 20.12.2017, 23:15 | Сообщение # 760
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн

Цитата
Его просили и Надежда Петровна, и Галина Викторовна. Сделала нормальным просмотр,... И мнения никакого...
Кроме надежды на это пока нет ничего. Но если, уважаемые коллеги, Вы здесь! читаете, листаете или выбираете интересный для себя эпизод Ассамблеи, пожалуйста, откликнитесь, прокомментируйте его! Именно Вашего мнения нам не хватает! Вы же пишете в других темах... cry
Ведь очень трудно понять, о чем именно идет речь, когда пишут, к примеру, "здесь так много всего".

Цитата
Мне многое понятно, однако, то что понятно, временами вызывает сильную досаду - а зачем я что-то для кого-то делаю?
Чтобы один из десяти вернулся Вас поблагодарить.


Сообщение отредактировал venezia - Среда, 20.12.2017, 23:24
 
ПесенкаДата: Среда, 20.12.2017, 23:47 | Сообщение # 761
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Чтобы один из десяти вернулся Вас поблагодарить.
С этим одним успешно могу общаться иначе - через основную почту, к примеру.
Я Вам очень благодарна, Елена Васильевна!
Без Ваших комментарий, тщательно и ответственно записанных, собранных и отредактированных, и выставленных здесь, ассамблея имела бы очень бледный вид.
Я рада и горжусь Вашей профессиональной работой.
Рада общению с Вами и тому, что судьба свела нас  и распорядилась именно таким образом - Вы  не просто помогли мне во всем, что касается обобщения, но еще и больше в те моменты, когда при организации очередного ассамблейского дня я оставалась без какой либо помощи.
 
veneziaДата: Четверг, 21.12.2017, 08:17 | Сообщение # 762
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Я Вам очень благодарна, Елена Васильевна!Без Ваших комментарий, тщательно и ответственно записанных, собранных и отредактированных, и выставленных здесь, ассамблея имела бы очень бледный вид.
Я рада и горжусь Вашей профессиональной работой.

Я Вам очень признательна, Татьяна Анатольевна за Ваши слова, за оценку, за огромную поддержку и  помощь, которую Вы оказали мне на этапе моей подготовки к Ассамблее и, конечно же, во время личной встречи! Особенно во время психологической адаптации в ходе проведения Ассамблеи: когда ты в музыкальном пространстве своего города привык был "видеокамерой" - наблюдаешь, пишешь, молчишь - а потом было очень непривычно, совсем как в новинку забытое ощущение смелости высказывания (здесь, в теме), в котором тебе долгое время отказывали.
Цитата Песенка ()
Вы  не просто помогли мне во всем, что касается обобщения, но еще и больше в те моменты, когда при организации очередного ассамблейского дня я оставалась без какой либо помощи.
Мы со Светланой Борисовной были очень рады тому, что именно мы, так уж получилось, оказались в нужное время, в нужный час в нужном месте! И замечательно, что так вышло! Сколько ценных минут общения с Вами в свободной обстановке, без регламента - я этим ОЧЕНЬ дорожу!


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 21.12.2017, 16:45
 
ПоддельскаяДата: Четверг, 21.12.2017, 09:14 | Сообщение # 763
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
А я все думаю, а что если не было бы зимней сессии?.. Как она среди учебного года всколыхнула и педагогов-творцов, педагогов-новаторов, геологов! Ведь возможность поделиться своими методическими находками на уровне международного класса дается не так часто в жизни.
Ассамблея за три дня выполнила гигантскую работу. Столько пересмотрено, изучено, взято на заметку! И нам, участникам сайта, благодаря Елене Васильевне и Татьяне Анатольевне, удалось заочно побывать там, посмотреть и послушать! Целый поток бесценной информации!!!  В круговороте жизни порой не успеваешь полностью даже просмотреть материалы, а восхищение и благодарность  переполняют. Вот отсюда "пряники, печенья". Хорошо, что впереди есть новогоднее время. 
Елена Васильевна - титан-теоретик, не только выкладывает хронику, она находит время проработать дословно все, что звучало на Ассамблее, успевает дополнить информацией по теме, сделать сравнительный анализ, высказать свое профессиональное мнение. Как работает мозг! Вы, Елена Васильевна, ТЕОРЕТИК с огромной буквы. Ваше возмущение, как и возмущение Татьяны Анатольевны по поводу времени для обсуждения, Очень понятно. Думаю, что обсуждение будет. Что сделаешь, если для медленных требуется время?
 
ПесенкаДата: Четверг, 21.12.2017, 10:50 | Сообщение # 764
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата venezia ()
Мы со Светланой Борисовной были очень рады тому, что именно мы, так уж получилось, оказались в нужное время, в нужный час в нужном месте!
Да, уж! Надо было приехать вам обеим еще и для того, чтобы столы и стулья носить, как было...
Цитата Поддельская ()
В круговороте жизни порой не успеваешь полностью даже просмотреть материалы, а восхищение и благодарность  переполняют.
facepalm
 
veneziaДата: Четверг, 21.12.2017, 16:51 | Сообщение # 765
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Дополнение к посту #818.
Но надежда теплится. Особенно при обсуждении методического подхода «Школы Шатковского». Общеизвестно, что можно провести 1000 уроков сольфеджио на одну и ту же тему, и все они будут разнообразными по типам уроков, формам работы и музыкальному оформлению уроков. Это всегда было отличительным качеством работы именно педагога-теоретика, в классе которого, как обычно, дети разного уровня способностей, порой разного возраста, типов темперамента, особенностей психики и т.д. Но в таких условиях нужно как-то «достучаться» до каждого, и в ход идут разные объяснения, поиск новых, более эффективных музыкальных учебных моделей и т.п. Вспомним форму «Урока с вариациями»- методический концентр этих поисков.
Каждая форма работы на уроке сопряжена с развитием слуха в  его различных видах. «Развитие слуха – это самое важное». Это изречение Р.Шумана приводится в качестве девиза в эпиграфе книги Г.И.Шатковского «Развитие музыкального слуха». В  иллюстративном примере доклада Н.В.Шатковской, в двух мастер-классах Т.Г.Шатковской-Айзенберг,
посвященных восприятию ладовой окраски мажора и минора, ладу как системе устойчивых и неустойчивых звуков, «объяснение» понятия «лад» было трижды показано на примере варьирования окончания мелодии. Вариативный подход отсутствует.
Внимательному читателю  будет заметно также, что  выступления участников секции Шатковского были ориентированы на показ практического навыка – импровизации, а это уже скорее ближе к задачам предмета «Музицирование», нежели к «Сольфеджио». На вопрос членов жюри: «Ваши занятия проводятся в рамках какого предмета?» Татьяна Григорьевна убежденно ответила: «Сольфеджио и композиция. Мы («Школа Шатковского») никогда это не разделяем». Это позиция самого Григория Ивановича: «Любая тема, пропущенная через сочинение, собственное творчество детей, Усваивается гораздо быстрее и прочнее…» (с.78, М.: Музыка, 1996).  Любая: ритм, метр, тональность, модуляция и т.д.  Но и после увиденного на  Ассамблее, и после изучения содержания книги Григория Ивановича, остается, все же, не совсем ясным вопрос развития вокально-интонационных навыков,сольфеджирования с листа, работы над развитием чувства ритма (не только, вероятно,как исполнение ритмической пульсации, которая становится способом варьирования гармонической последовательности  - ритмическая фигурация).
А это было бы очень полезным наблюдением для сравнения вариантного подхода! Но, к сожалению, не показанного ни у одного из последователей системы Шатковского – ни в  мастер-классах  его дочерей, музыкальных педагогов,  –  а тем более в выступлениях преподавателей специального фортепиано в ДШИ России (Л.В.Захарова, О.И.Тычинская) и Италии (урок-презентация Ирины Овчинниковой, предоставленный Татьяной Григорьевной).
Самым важным для деятельности последователей методики Шатковского, на мой взгляд, может быть необходимость
обновления – сохраняя  принцип, добавляй что-то  свое, авторское, оригинальное, - и в словесном объяснении, и в музыкальном материале (песенки-попевки как учебные модели). Выражение «так делал Григорий Иванович, так делаем и мы», не раз услышанное на Ассамблее из уст участников секции, не потеряет при этом нисколько своей силы и значимости, если перефразируется в «а так делаю я».

Цитата Поддельская ()
Думаю, что обсуждение будет. Что сделаешь, если для медленных требуется время?
Людмила Владимировна, "я не волшебник, я еще только учусь" (С).  smile
Какой, к примеру, эпизод Ассамблеи заинтересовал лично Вас в наибольшей степени? Что Вы думаете о методе Г.И. Шатковского? Мне интересно узнать Ваше мнение.


Сообщение отредактировал venezia - Четверг, 21.12.2017, 16:54
 
Поиск: