Пятница, 26.04.2024, 11:28
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Песенка, nhanna4  
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ
ПесенкаДата: Понедельник, 09.04.2018, 16:16 | Сообщение # 1396
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Очень интересные события произошли в ДНР.

Закінчено прийом заявок та конкурсних робіт на участь в Обласному конкурсі викладачів музично-теоретичних дісциплін мистецьких шкіл "Paleterum" в межах Обласної школи педагогічної майстерності, підсумки якого буде підбито 14.04.2018 в Бахмутському коледжі мистецтв #БКМ ім. І.Карабиця.

Надеюсь, нам об этом напишут подробнее.
А пока:

Мастер-класс преподавателя Светлодарской музыкальной школы Шкель Светланы Владленовны
в котором показаны 2 работы замечательного педагога с трезвучием и "Кармен из кармана" (Фадосоль),
остальных не знаю

 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.04.2018, 19:24 | Сообщение # 1397
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн


Прикрепления: 8247372.png (711.8 Kb) · 2820225.jpg (75.8 Kb)
 
ПесенкаДата: Понедельник, 09.04.2018, 19:28 | Сообщение # 1398
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Интересно, как слово переводится?
Знаю, что наша Анна была в жюри, а Ирина Панасенко, может быть, была инициатором...
Но в любом случае - обе имеют самое прямое отношение к этому очень хорошему событию. Пусть оно небольшое по составу, но это уже "первая ласточка" в прямом смысле.
И как всё-таки радостно, что идёт и идёт распространение новых идей методики!

Я не написала о конференции, которая прошла 3 апреля. Весьма и весьма успешно! И даже залетели птицы-теоретицы из Рязани и Кирова!
Были совсем молодые педагоги и корифеи.
Я хочу особенно отметить некоторые работы. Это дополнительные задания для 3 и 4 класса по сольфеджио - 2 учебных пособия коллектива теоретиков ДМШ им. Гречанинова - супер!
В них есть всё то, чего в других учебниках не хватает - ритм, новый интонационный материал, вокализы и т.д.
Еще очень качественная была презентация по симфоническому оркестру преподавателя из ДМШ им Калинникова. замечательное оформление, интеллигентное, лаконичное и "в точку". Но и интереснейший подбор музыкальных фрагментов в иллюстрировании. Думаю. что эта была самая трудная часть работы.
Потрясающе интересная работа нашей Маргариты Анатольевны Ермаковой - практически мини опера про белку Фарамушку. Но и на основе замечательного диафильма с чудесными рисунками. Но самое главное - музыка, ею написанная специально - СУПЕР!!! И ко всему наша умница Маргарита ОСВОИЛА КУБЕЙС!

Как всё это радостно! Как здорово!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 09.04.2018, 21:56 | Сообщение # 1399
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, поздравляю Вас и Ваших учеников!
Федор Кадушечкин, "Балалайка и спаниель". Меня поразил этот мальчик, его живая, естественная, эмоциональная речь. Как он меняет темп и динамику рассказа, как расставляет акценты и артикулирует. Очень яркий и интересный проект! Мне понравилось, как родители в непринужденной обстановке задают Феде вопросы, а он вдумчиво и обстоятельно на них отвечает, рассуждая о своем отношении к цесаревичу и к царской семье, а также о счастье для всех людей.
Анна Войнич, "Мелодекламации Серебряного века". Какое замечательное исследование! И как выше заметили, тема очень близка Татьяне Анатольевне. Мне особенно понравилось, кроме интересного и ценного материала, что Аня сама попробовала себя в этом трудном жанре - и у нее получилось! Я не знаю, как долго ей пришлось репетировать, но видна огромная работа, которая вызывает уважение и восхищение.

Карпова Ирина "Камаринские истории". Очень понравилось, как Ира построила свой проект-исследование. Сначала она выдвигает гипотезу, что означает слово "камаринская" ("может быть, название населения?"), задает вначале важные вопросы, ответы на которые постепенно раскрывает перед слушателем. Иллюстрации, ноты, подбор аудиоматериала и видео поражает своим разнообразием. Этот проект тянет на целую курсовую для теоретика в музыкальном училище.

Людмила, поздравляю Вас с гран-при!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 09.04.2018, 22:29 | Сообщение # 1400
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Очень интересные события произошли в ДНР.
Это не в ДНР, это в Украине!
 
nhanna4Дата: Понедельник, 09.04.2018, 22:35 | Сообщение # 1401
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Ирина Панасенко, может быть, была инициатором..
Ирина тоже в жюри.
Цитата Песенка ()
остальных не знаю
Еще был проект Е. Раутской "Лошадки".
Еще не объявлены окончательные результаты. Когда конкурс подойдет к завершению, я напишу пару слов, надеюсь, что Ирина тоже подключится.
 
ПоддельскаяДата: Вторник, 10.04.2018, 07:29 | Сообщение # 1402
Группа: Модераторы
Сообщений: 384
Награды: 31
Статус: Оффлайн
Спасибо, Людмила - colnuhko, Анна, за слова поздравления!)  Разделяю радость по поводу проведения Областного конкурса в Украине. Анну и Ирину поздравляю с признанием их мастерства, с почетным доверием быть членами  конкурсного жюри.
С уроком преп. Шкель С.В. с большим интересом будем знакомиться. Надеюсь подчерпнуть для себя интересные находки и предложения Светланы Владленовны.
И конференция теоретиков - неоценимое пространство для обмена опытом, для открытия новых имен. Так хотелось бы,  чтобы отмеченные учебные пособия, тетради шагнули в регионы страны.


Сообщение отредактировал Поддельская - Вторник, 10.04.2018, 07:48
 
ПесенкаДата: Вторник, 10.04.2018, 17:54 | Сообщение # 1403
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата nhanna4 ()
Это не в ДНР, это в Украине!
Это даже и еще лучше! Еще важнее!
БРАВО!
 
HelenaДата: Среда, 11.04.2018, 12:28 | Сообщение # 1404
Группа: Друзья
Сообщений: 1533
Награды: 32
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Мастер-класс преподавателя Светлодарской музыкальной школы Шкель Светланы Владленовны

Спасибо за возможность познакомиться с мастер-классом Светланы Владленовны! По-моему, увлечённый человек, который интересуется новым, старается сделать так, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они учились с увлечением. Очень интересно названы звуки трезвучия, хотя схема вопрос-ответ по отношению к 5 и 1 ступеням не нова и общеизвестна, но мне понравилось название 3 ступени - "думаю". Действительно, неопределённость, незавершённость этой ступени получила подходящее название. Ещё интересной показалась работа над пунктирным ритмом, когда взмах руки наглядно расписан на восьмую с точкой и шестнадцатую. Но вот разбивка этого ритма на разные инструменты не убедила. Возможно, потому, что для шестнадцатой были избраны кастаньеты, которые издавали не один звук, а несколько. Может быть, если это разложить как-то по-другому, будет хорошо. А в остальном - это традиционная работа, известная многим. Думаю, в связи с тем, что в маленьких городках не хватает теоретиков, (приходится вести сольфеджио преподавателям-инструменталистам), этот мастер-класс будет очень полезен.

Цитата Песенка ()
показаны 2 работы замечательного педагога с трезвучием и "Кармен из кармана" (Фадосоль),
остальных не знаю

А я узнала все работы! smile Это всё наши замечательные форумчане! Про "Кармен" уже сказали, ещё там были "Птичьи песни" тоже от Фадосоль, ещё вокализ Юлии, который они пели, диктант Оьги Исаковой (Olis)... ещё, извините, мои "Лошадки". shy Это была моя вторая работа и первая по работе с видео. Конечно, не всё получилось идеально и сейчас я уже сделала бы немного иначе. Но вот с чем я совсем не согласна со Светланой Владленовной, что у меня там методическая ошибка. Имеется в виду половинная длительность Та-а. Это общепринятое обозначение, и прежде чем это вставить в работу, я много литературы пересмотрела. Это есть и у Котляревской-Крафт, и у Золиной (хотя у Золиной немного другое название - ДО-он, а четверть - дон, но по сути то же самое). Можно пользоваться своими ритмослогами, но сказать, что Та-а методическая ошибка, по-моему, неправильно.
И ещё по поводу диктанта Олис. Это прекрасный диктант "Земляничка-ягодка". Кто его видел, думаю, помнит этот замечательный образец. Именно образец, потому что всё в нём продумано и тщательно выполнено: и аранжировка, и иллюстрации, и последовательная тщательная работа по этапам. Сначала песня, потом песня-минус, потом ритм, потом схема (движение по ступенькам), потом сольфеджирование. И опять-таки Светлана Владленовна произнесла "методическая ошибка". Мне кажется, что она просто не очень хорошо разобралась в материале. Она говорит о том, что сначала должен быть ритм. Так он там и есть!! Сразу же в самом начале при исполнении песни со словами мы видим и ритмы (просто они выражены ягодками и цветочками), и движение мелодии. Всё правильно. Сначала песню надо выучить, а потом уже перейти к разбору ритма и спеть ритмослогами. Так, как и есть у замечательной Ольги Исаковой.


Сообщение отредактировал Helena - Среда, 11.04.2018, 12:29
 
ПесенкаДата: Среда, 11.04.2018, 14:54 | Сообщение # 1405
Группа: Модераторы
Сообщений: 6839
Награды: 135
Статус: Оффлайн
Цитата Helena ()
А я узнала все работы! Это всё наши замечательные форумчане! Про "Кармен" уже сказали, ещё там были "Птичьи песни" тоже от Фадосоль, ещё вокализ Юлии, который они пели, диктант Оьги Исаковой (Olis)... ещё, извините, мои "Лошадки". Это была моя вторая работа и первая по работе с видео.какая вы умница
Какая же Вы умница, Елена Евгеньевна!
Какая замечательная память на проекты. А я оказывается уже подзабыла некоторые  shy . Извините.
Но и еще более радостно, что все демонстрации с нашего форума!
Какая гордость всплывает внутри! какое же это удовольствие знать, что "живут" в практике других педагогов.

Но Вы, как редкий методист, со всей тщательностью отношения ко всему и профессионального взгляда на ситуации, во многом правы.
Ошибки во мнении о слогах. к примеру, даже не досадны. Они именно от малой информации о них - ну, что поделать...
Конечно, никакой ошибки нет, как и в другом случае.
Однако, важно именно то, что Вы написали в первой части. Это действительно здорово, что подобные мероприятия проходят, и уже становится всё более очевидно, что без работ форумчан мало кто и обходится.
даже не важно время, когда они были созданы.
Какие мы здесь всё-таки счастливые! У нас есть всё!
 
nhanna4Дата: Среда, 11.04.2018, 21:04 | Сообщение # 1406
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Елена, спасибо большое, что написали о мастер-классе. И спасибо, что указали авторов работ, которые демонстрировала Светланы Владленовна. Я узнала только работы Фадосоль и Ваших "Лошадок". Юлиного вокализа у меня нет, я его не могла узнать. А вот про диктант Ольги Исаковой вспомнила и у себя его нашла, после того, как Вы о нем написали.

Цитата Helena ()
Думаю, в связи с тем, что в маленьких городках не хватает теоретиков, (приходится вести сольфеджио преподавателям-инструменталистам), этот мастер-класс будет очень полезен.
Да, конечно, и я рада тому, что подобные мастер-классы проводятся. Насчет нехватки теоретиков Вы, наверное, правы. В том же Бахмуте, насколько я знаю, относительно недавно стали набирать студентов-теоретиков.
 
nhanna4Дата: Среда, 11.04.2018, 21:07 | Сообщение # 1407
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Цитата Песенка ()
Они именно от малой информации о них - ну, что поделать...
Да, думаю, Вы правы.
Цитата Песенка ()
без работ форумчан мало кто и обходится.
Меня порадовало, что работы форумчан, даже ранние, до сих пор востребованы.
 
veneziaДата: Среда, 11.04.2018, 22:12 | Сообщение # 1408
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Татьяна Анатольевна, спасибо большое за возможность познакомиться с работами юных конкурсантов-Ваших учеников, победителей Конкурса музыкальной журналистики!
Огромный пласт исследовательского труда: какой вдумчивый, тщательный подбор фотографий, изображений, видео! насколько оригинальны сами темы! И как они прочувствованы, пережиты детьми! 

Цитата
Конечно, в выборе тем, подборе материала, оформлении, чувствуется рука преподавателя,
Да, выбор тем идет от преподавателя,но, как известно, заставить ребенка заниматься тем, что ему не интересно (не созвучно, не близко по духу, по душевной организации) очень проблематично. Поэтому я считаю, что выбор всегда за детьми. Они его делают и остаются ему верны. А педагог в процессе работы с ребенком помогает раскрыть тему, найти "ход", может помочь с оформлением, с технической стороной дела. Не руководить, а поддержать мысль, помочь ребенку выразить в этой работе свое отношение. Именно это впечатляет в просмотренных мною видео
"Балалайка и спаниель" Федора Кадушечкина. Совершенно свободно, естесственно мальчик размышляет вслух перед камерой. У Федора очень живая интонация (она цепко держит внимание, особенно в те секунды, где он готовится ответить), речь такая выразительная! А размышления такие пронзительные, чистые!
"Мелодекламации Серебряного Века" Анны Войнич - это настоящий опыт переживания, пропускания темы через свой эмоциональный строй внутреннего мира. В кульминационном моменте этого проекта, там, где Анна читает под музыку Ребикова, она не преподносит тему. Она делится состоянием души со зрителем (слушателем). И в этом -самое важное, на мой взгляд, качество проекта. 

Очень интересны письменные работы в разных жанрах: эссе, рецензия, заметка

Цитата
Лукьяненко Валерия

Они такие различные по стилю изложения, по тону повествования! Из этих работ наиболее "неотредактированным" по стилю, по сохранению речевых оборотов, конструкций предложений мне показалась рецензия на "Голубую камею". А по содержанию статей, по ходу раскрытия темы эти заметки очень привлекают цепкостью наблюдения, умением схватить и акцентировать внимание читателя на главных деталях. 
Спасибо за информацию, Татьяна Анатольевна, об Областном конкурсе в Украине! За видео мастеркласса Шкель Светланы Владленовны, и отдельная благодарность Елене Евгеньевне за ценные методические комментарии!
 
zubr1961Дата: Четверг, 10.05.2018, 23:51 | Сообщение # 1409
Группа: Друзья
Сообщений: 505
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Добрый всем день (или вечер)!
Как неожиданно для меня, что здесь идет обсуждение событий, к которым я причастна, имею некоторое отношение.

Цитата Песенка: "Мастер-класс преподавателя Светлодарской музыкальной школы Шкель Светланы Владленовны"

Мастер-класс состоялся осенью на методическом занятии преподавателей-теоретиков Донецкой области.
Что имела ввиду Шкель под "методической ошибкой" (на мой взгляд, весьма опрометчиво сказано) - это то, что если с одной и той же гласной - та, та-а, то у детей путаница, где четвертная, а где половинная. Она сама на заре своей пед. работы тоже применяла общепринятые "та" и "та-а", но потом отказалась, попробовала "свой" вариант - на самом деле, не свой, а ... модернизированный, что ли. И половинную длительность назвала "то" - чтобы больше отличалась по звучанию. И сказала, что дети меньше путали. Та-а - писала Тютюнникова и другие. Но это не значит, что не имеет права на существование другой вариант или что Шкель не знает работ и учебников Тютюнниковой. Просто она в какой-то момент пошла другим путем, обнаружила лучший результат (не знаю, я не пробовала), и практикует именно этот вариант. 
Цитата Helena ()
И опять-таки Светлана Владленовна произнесла "методическая ошибка".
Тут Остапа понесло.
Проект "Земляничка-ягодка" идеальный! На моей памяти, кажется, это первый (или один из первых), в котором работа  расписана поэтапно, и для каждого этапа создан отдельный проект, в рамках общего. Не знаю, чего она так брякнула. У меня нет этому объяснения.

Добавлено (10.05.2018, 23:51)
---------------------------------------------
Областной конкурс методических работ "Paleterum" был проведен при поддержке директора Бахмутского колледжа искусств  Паржицкого В.В. Он нашел спонсоров, юристов, я составила черновой вариант Положения, затем оно было еще много-много раз переделано - уже не мною, и после работы юристов, в декабре этого года конкурс стартовал. Он собрал аж 11 работ, многие из которых приходилось буквально зубами выгрызать у педагогов. То "некогда", то "не хочу", "зачем?" и т.д. - кто хоть раз брался за мероприятия такого рода, знает это всё.
Та же выше упомянутая работа Шкель С.В.
Проводила она осенью мастер-класс, я ей говорю:
- Света, сделай видео.
- Зачем?
- Сделай, это не сложно, пусть будет.
- Ну не знаю.
Звоню директору её школы.
- Леночка, давай запишем видео мастер-класса Светланы Владленовны.
- Ой, хорошо, что Вы посоветовали, я и не подумала. Хорошо, подумаем.
Подумали. Записали.
Стартовал Палетерум.
Снова звонок в Светлодарск.
- Света, давай метод. сопровождение к видео-работе, на конкурс пошлём.
- Ой, а как я видео загружу? я НЕ СМОГУ(((((((((((((((((
Пришлось мне смочь (видео на моей странице YouTube, хотя я к нему имею столько же отношения, как к работам "Мосфильма").
Остальных участников примерно так же пришлось "взбадривать".
Иногда думаю: зачем это мне? (по итогам вышло, что я один из членов жюри).
Я почему написала так подробно?
Наверное, кто-то узнал себя в этом рассказе.
Нет?


Сообщение отредактировал zubr1961 - Пятница, 11.05.2018, 05:03
 
nhanna4Дата: Среда, 16.05.2018, 23:42 | Сообщение # 1410
Группа: Модераторы
Сообщений: 1546
Награды: 129
Статус: Оффлайн
Ирина, рада, что Вы написали здесь.
Поздравляю Вас с успешным проведением первого в Украине конкурса для преподавателей-теоретиков! Без Вашей идеи, Ваших усилий и организации конкурс не состоялся бы.


Цитата
Остальных участников примерно так же пришлось "взбадривать".
Ох... Мне знакомо то, о чем Вы написали. И я думаю, что в результате все участники были довольны и горды участием в конкурсе! Они стали пионерами, за которыми, быть может, и другие подтянутся (если, конечно, будет возможным провести подобный конкурс в следующем году).
 
Форум » Форум сайта Татьяны Боровик » Методика и практика » ЭКЗАМЕНЫ, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ и ЗАНЯТИЯ (информация и обсуждение)
Поиск: